Глава II. Практические аспекты организации досуговой деятельности подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Практические аспекты организации досуговой деятельности подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.



2.1 Анализ организации досуга подростков в п. Сосновка………………50

2.2. Анализ результатов и выводы ………………………………………..51-54

2.3 Рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков д. Сосновка…………………………………………………………………..55-58

Вывод по II главе……………………………………………………………..59

Заключение……………………………………………………………………60

Список литературы…………………………………………………………..61-64

Приложение №1,2…………………………………………………………….65

Приложение№3,4……………………………………………………………..66

Приложение №5,6,7………………………………………………………..…67

Понятийный аппарат………………………………………………………...68-69

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми, потому что в настоящее время, проблема социальной и индивидуальной адаптации детей очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху. Усилия педагогов, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к богатой, разнообразной и свободной культуре, которая существует не только для того, чтобы познавать её, но и, прежде всего, для воспитания и совершенствования себя в ней. Она - идеальное средство для развития и самовыражения личности.

Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, его гармонию, его включенность в социум. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люд лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности.

Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей.

Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребёнка, который находится в активном процессе развития.

Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.

Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека.

Целью работы является: изучение организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Объект исследования: досуг подростков в условиях сельской местности.

Предмет исследования: организация досуга подростков в условиях сельской местности.

Гипотеза: специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются:

1) высокие ожидания окружающих относительно включенности в данное направление деятельности с подростками;

2) активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных;

3) исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга.

Задачи работы:

1. Изучить особенности подросткового возраста.

2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка.

3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности.

4. Провести анализ организации досуга подростков в условиях сельской местности.

В качестве теоретической базы моего исследования выступали работы педагогов Н.Н. Толстых, А. М. Прихожан в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе досуговой деятельности подросткового возраста; Я опиралась на труды в которых рассматриваются вопросы организации досуга подростков.

В качестве базы исследования мною избран п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.

 

Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы:

- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации).

- эмпирические (анализ документов, анкетирование).

Теоретическая значимость: систематизирована психологическая, педагогическая и методическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы.

Практическая значимость: данный материал может использоваться в работе социальных педагогов, учителей дополнительного образования, родителей, а также кто интересуется данной проблемой.

Курсовая работа имеет следующую структуру и содержание:

Введение, где определяется актуальность и значимость выбранной темы исследования, степень ее разработанности в науке, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет, формулируется рабочая гипотеза, указывается исследовательская база, определяются методы исследования, формулируются положения, выносимые на защиту;

Глава 1 – «Теоретические аспекты организации досуговой деятельности подростков, где рассматриваются понятия «досуг» его содержание и особенности досугового время провождения современного подростка.

Глава 2 – «Практические аспекты организации свободного времени и досуга подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области», - в котором проводился анализ методик, организация исследования, формирование свободного времени подростка.

Заключение, где сделан вывод и даны методические рекомендации по решению задач организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Список литературы, насчитывающий 21 наименований;

Приложение на 3листах, содержащие материалы формирующего анализа;

Понятийный аппарат.

Вывод, выносимый на защиту:

В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

 

ГЛАВА I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.01 с.)