Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Практические аспекты организации досуговой деятельности подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.
2.1 Анализ организации досуга подростков в п. Сосновка………………50 2.2. Анализ результатов и выводы ………………………………………..51-54 2.3 Рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков д. Сосновка…………………………………………………………………..55-58 Вывод по II главе……………………………………………………………..59 Заключение……………………………………………………………………60 Список литературы…………………………………………………………..61-64 Приложение №1,2…………………………………………………………….65 Приложение№3,4……………………………………………………………..66 Приложение №5,6,7………………………………………………………..…67 Понятийный аппарат………………………………………………………...68-69
ВВЕДЕНИЕ Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми, потому что в настоящее время, проблема социальной и индивидуальной адаптации детей очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху. Усилия педагогов, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к богатой, разнообразной и свободной культуре, которая существует не только для того, чтобы познавать её, но и, прежде всего, для воспитания и совершенствования себя в ней. Она - идеальное средство для развития и самовыражения личности. Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, его гармонию, его включенность в социум. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люд лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности. Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей.
Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребёнка, который находится в активном процессе развития. Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. Целью работы является: изучение организации досуга подростков в условиях сельской местности. Объект исследования: досуг подростков в условиях сельской местности. Предмет исследования: организация досуга подростков в условиях сельской местности. Гипотеза: специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются:
1) высокие ожидания окружающих относительно включенности в данное направление деятельности с подростками; 2) активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных; 3) исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга. Задачи работы: 1. Изучить особенности подросткового возраста. 2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка. 3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности. 4. Провести анализ организации досуга подростков в условиях сельской местности. В качестве теоретической базы моего исследования выступали работы педагогов Н.Н. Толстых, А. М. Прихожан в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе досуговой деятельности подросткового возраста; Я опиралась на труды в которых рассматриваются вопросы организации досуга подростков. В качестве базы исследования мною избран п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.
Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы: - теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации). - эмпирические (анализ документов, анкетирование). Теоретическая значимость: систематизирована психологическая, педагогическая и методическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы. Практическая значимость: данный материал может использоваться в работе социальных педагогов, учителей дополнительного образования, родителей, а также кто интересуется данной проблемой. Курсовая работа имеет следующую структуру и содержание: Введение, где определяется актуальность и значимость выбранной темы исследования, степень ее разработанности в науке, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет, формулируется рабочая гипотеза, указывается исследовательская база, определяются методы исследования, формулируются положения, выносимые на защиту; Глава 1 – «Теоретические аспекты организации досуговой деятельности подростков, где рассматриваются понятия «досуг» его содержание и особенности досугового время провождения современного подростка. Глава 2 – «Практические аспекты организации свободного времени и досуга подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области», - в котором проводился анализ методик, организация исследования, формирование свободного времени подростка. Заключение, где сделан вывод и даны методические рекомендации по решению задач организации досуга подростков в условиях сельской местности. Список литературы, насчитывающий 21 наименований; Приложение на 3листах, содержащие материалы формирующего анализа; Понятийный аппарат. Вывод, выносимый на защиту: В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.
ГЛАВА I
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.01 с.) |