Глава I.Теоретические аспекты организации досуговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I.Теоретические аспекты организации досуговой деятельности



В сельской местности»

 

Исполнитель: Патрушева К.А 302-е

Преподаватель: Богдан С.В.

кандидат педагогических наук; доцент.

 

 

Екатеринбург 2016

 

Содержание

 

Глава I.Теоретические аспекты организации досуговой деятельности

Подростков.

Введение……………………………………………………………………...3-7

1.1.Содержание и функции организации досуга…………………………8-14

1.2.Особенности организации досуга в подростковом возрасте………..14-23

1.3. Роль родителей в организации досуга подростка…………………...24-30

1.4.Особенности организации свободного времени досуга подростков в условиях сельской местности………………………………………………….....31-48

Вывод по I главе……………………………………………………………..49

Глава II. Практические аспекты организации досуговой деятельности подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.

2.1 Анализ организации досуга подростков в п. Сосновка………………50

2.2. Анализ результатов и выводы ………………………………………..51-54

2.3 Рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков д. Сосновка…………………………………………………………………..55-58

Вывод по II главе……………………………………………………………..59

Заключение……………………………………………………………………60

Список литературы…………………………………………………………..61-64

Приложение №1,2…………………………………………………………….65

Приложение№3,4……………………………………………………………..66

Приложение №5,6,7………………………………………………………..…67

Понятийный аппарат………………………………………………………...68-69

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми, потому что в настоящее время, проблема социальной и индивидуальной адаптации детей очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху. Усилия педагогов, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к богатой, разнообразной и свободной культуре, которая существует не только для того, чтобы познавать её, но и, прежде всего, для воспитания и совершенствования себя в ней. Она - идеальное средство для развития и самовыражения личности.

Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, его гармонию, его включенность в социум. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люд лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности.

Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей.

Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребёнка, который находится в активном процессе развития.

Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.

Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека.

Целью работы является: изучение организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Объект исследования: досуг подростков в условиях сельской местности.

Предмет исследования: организация досуга подростков в условиях сельской местности.

Гипотеза: специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются:

1) высокие ожидания окружающих относительно включенности в данное направление деятельности с подростками;

2) активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных;

3) исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга.

Задачи работы:

1. Изучить особенности подросткового возраста.

2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка.

3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности.

4. Провести анализ организации досуга подростков в условиях сельской местности.

В качестве теоретической базы моего исследования выступали работы педагогов Н.Н. Толстых, А. М. Прихожан в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе досуговой деятельности подросткового возраста; Я опиралась на труды в которых рассматриваются вопросы организации досуга подростков.

В качестве базы исследования мною избран п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.

 

Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы:

- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации).

- эмпирические (анализ документов, анкетирование).

Теоретическая значимость: систематизирована психологическая, педагогическая и методическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы.

Практическая значимость: данный материал может использоваться в работе социальных педагогов, учителей дополнительного образования, родителей, а также кто интересуется данной проблемой.

Курсовая работа имеет следующую структуру и содержание:

Введение, где определяется актуальность и значимость выбранной темы исследования, степень ее разработанности в науке, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет, формулируется рабочая гипотеза, указывается исследовательская база, определяются методы исследования, формулируются положения, выносимые на защиту;

Глава 1 – «Теоретические аспекты организации досуговой деятельности подростков, где рассматриваются понятия «досуг» его содержание и особенности досугового время провождения современного подростка.

Глава 2 – «Практические аспекты организации свободного времени и досуга подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области», - в котором проводился анализ методик, организация исследования, формирование свободного времени подростка.

Заключение, где сделан вывод и даны методические рекомендации по решению задач организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Список литературы, насчитывающий 21 наименований;

Приложение на 3листах, содержащие материалы формирующего анализа;

Понятийный аппарат.

Вывод, выносимый на защиту:

В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

 

ГЛАВА I

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ.

СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

 

Досуг - возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.). Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется, прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.)[24. с 89].

Самой распространённой формой проведения досуга подростков является общение. Все исследователи психологии подросткового возраста так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общения со сверстниками, поэтому одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение подростков по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков некоторые учёные объясняют так:

Во-первых, общение со сверстниками – очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Во-вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

В-третьих, это специфический вид эмоционального кон­такта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищес­кой взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.

Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с воз­растными трудностями становления личности, порождает у подрос­тков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки и признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, глав­ное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть при­знанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших под­ростков.

Д.И. Фельдштейн выделяет три формы общения под­ростков: интимно-личную, стихийно-групповую, социально-ориентированную. [44. с 265].

Интимно - личностное общение – взаимодействие, основанное на личных симпатиях, - "я" и "ты". Содержанием такого общения выступает соучастие собеседников в проблемах друг друга. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений друг друга, эмпатией. Высшими формами интимно-личностного общения являются дружба и любовь.

Стихийно-групповое общение - взаимодействие, основанное на случайных контактах - "я" и "они". Стихийно-групповой характер общения подростков доминирует в том случае, если не организована общественно-полезная деятельность, подростков. Такой вид общения приводит к появлению разного рода подростко­вых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно-группово­го общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и т.д.

Социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел – "я" и "общество". Социально-ориентированное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни групп, коллективов, организаций и т.д.

Исследования, проведённые Д.И. Фельдштейном, показывают, что потребность подростка в интимно-личностном общении в основном удовлетворяются (31% и 34%), потребность в социально-ориентированном общении остаётся неудовлетворённой в 38,5% случаев, что обуславливает преобладание стихийно-группового об­щения (56%), хотя потребность в данной форме выражена в ми­нимальном количестве. [44. с 315].

Фельдштейн Д.И. считает, что в условиях планомерного и последовательного включения подростков в систему обществен­но-полезной деятельности резко возрастает, во-первых, потребность подростка в социально-ориентированной форме общения, во-вторых, потребность в интимно-личном общении несколько понижается, а оно само претерпевает существенные изменения, потребность в стихийно-групповом общении падает почти до нуля. Каждый из видов досуговой деятельности может быть использован для самоорганизации или организации досуга подростка. Иногда досуг подростка выходит на первое место в его жизнь. Поэтому очень важно в этот период заполнить свободное время подростка. Только не надо забывать, что организация досуговой деятельности должна проходить не под принуждением подростка, а только с согласия и заинтересованности взрослеющего ребёнка. [44. с 336].

Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми [9. с 75]. Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие "досуг" включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах. Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д. По мнению А. М. Прихожан можно вывести следующие основные физиологические, психологические и социальные аспекты досуговой деятельности:

ü Досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.

ü Досуг формирует потребность детей в свободе и независимости.

ü Досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков.

ü Досуг стимулирует творческую инициативу детей.

ü Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности.

ü Досуг способствует формированию ценностных ориентации.

ü Досуг формирует позитивную "Я - концепцию".

ü Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.

ü Досуг способствует самовоспитанию личности.

ü Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе[16. с 11].

Таким образом, можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей, подростков и юношества в свободное для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде. [1. с 89]. Дети оценивают себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны, ибо самосознание социально по своему содержанию, по своей сути и невозможно вне процесса общения. Именно в условиях досуга формируются общности, дающие детям, подросткам и юношеству возможность выступать в самых разнообразных социальных амплуа. Таким образом, можно обозначить функцию детского досуга – коммуникативную.

В сфере досуга подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпровождения происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение норм поведения в обществе. Отличительной особенностью детского досуга является его театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие часто намного острее жизненных коллизий. Иначе говоря, детский досуг благоприятен для формирования идеалов и выработке системы ценностных предпочтений. Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяет кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооружённость досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.

Жизнедеятельность современных подростков предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющий преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция. Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга. Дети, подростки и юноши получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы в ней; узнавание нового и возможность творить на этой основе модель самолета. Иными словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция. Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей, подростков и юношества вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в классе и семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Как результат, осуществляются виды деятельности, которые сам ребенок не совершил бы, не будь побуждения извне. То есть детский досуг предполагает прокреативную функцию [8. с 176].

Таким образом, дети, которые посещают кружки и секции, умеют распределять своё свободное время, правильно организовать свой досуг, учатся контактировать с людьми и приобретают положительный социальный опыт, что важно для успешной учёбы и их социализации.

 

ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ

 

Досуг формирует и развивает личность, он основан на добровольности и предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность. Досуговая деятельность подросткового возраста приобретает положительный социальный опыт, построенный на взаимоотношении с социальной средой и обществом, которое формирует мировоззрение, самостоятельность и формирует интересы подростка. Сложившиеся в настоящее время формы культурно - досуговой деятельности имеют целью, прежде всего, духовное развитие личности подростка, построенного на взаимоотношении с социальной средой и обществом в целом.

 

 

ГЛАВА II

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ

Нами был проведён опрос на тему "Досуг подростков". В опросе приняли участие подростки в возрасте от 13 до 15 лет, а именно учащиеся 7-9 классы. Возрастной состав выборки выглядит так: 13 лет - 12 человека, 14 лет - 15 человек, 15 лет - 11 человека. Мы ставили цель определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга.

Приложение №1. Насколько Вы удовлетворены проведением досуга в Вашей сельской местности? Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что большинство подростков довольны, но не совсем проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков. В основном с ребятами работает только Центр досуга «Радуга» и школа. Центр досуга «Радуга» предоставляет хоровые, танцевальные и художественные кружки и занятия, а школа спортивные секции. Досуговая деятельность в п. Сосновка осуществляется на художественном уровне, а не на профессиональном. На селе много талантливых подростков, но недостаточно досуговых учреждений, которые бы способствовали реализации способностей, увлечений и интересов подростков.

Приложение № 2. Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время? Большинство подростков в возрасте 13-15 лет, участвовавших в опросе, достаточно не однообразно проводят свое свободное время. Самым предпочитаемым времяпровождением для подростков являются компьютерные игры (50%),просмотр ТV (25%), занятие спортом и физкультурой (15%) и общение с близкими, соседями, друзьями (5%). (5%) помощь родителям.

Приложение №3. Являетесь ли Вы членом какого-либо кружка или досугового объединения в своем посёлке? Большая часть из опрошенных (65%) являются членом какого-либо кружка или досугового объединения в посёлке Сосновка.

Приложение №4. Если да, то какой мотив Вашего участия в нем является преобладающим?

Преобладающим мотивом участия является желание получить новый для себя объём информации, знания, умения и навыки. Это можно объяснить тем, что в селе практически не осталось многодетных семей, дети стремятся выйти куда-то, получить дополнительное общение, проявить себя.

Приложение №5. Можете ли сказать про себя, что в рамках своего свободного времени, в условиях сельской местности Вам удается достаточно полно реализовать свои таланты и увлечения, умения, личные навыки и способности? Из результатов диаграммы, можно сказать, что большинство подростков далеко недостаточно могут реализовать свой талант и увлечения, умения, личные навыки и способности в данной сельской местности. Вроде ребята реализовали свои способности, их заметили на уровне посёлка, но когда они достигли определённых результатов, им хочется идти дальше, закреплять и улучшать свои способности и умения, но дальнейшего развития они не могут получить, так нет возможности, например, выехать в город.

Приложение №6. В чем выражается Ваше личное участие в культурно - массовой работе Вашей местности? Из данной диаграммы следует, что личное участие в культурно-массовой работе выражается тем, что подростки участвуют в концертах, проводимых мероприятий в клубе, библиотеке, музее и т.д.

Приложение №7. Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своей деревне? Респондентам был задан вопрос, "Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своем поселке?". 20 % опрошенных просят организовать секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, 20% - организовать бесплатные клубы по интересам, 30% -- обучению бальным танцам, театр и т.д.

В качестве оценки полноценности досуга и свободного времени мы использовали два основных критерия. Первый - объём свободного времени (время), отводимого на организацию досуга. И второй критерий - это содержание досуга (формы). Согласно полученным результатам представленных в таблице, средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 3 часа 45 минут в день.

Содержание досуга определяется интересами подростков. Важное место в структуре досуга подростки уделяют занятиям игре на компьютере 1 час 10 минут, физкультуре и спорту - 1 час, общению с близкими и друзьями -1 час, прогулка - около часа. Особую тревогу вызывает отсутствие интереса к чтению литературы, настольным играм у подростков. Мы считаем, что это связано с тем, что подростки предпочитают свободное время занять игрой на компьютере и Интернет.

Анализируя полученные результаты нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы.

1) Учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации досуга.

2) Досуг подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно

3) Проблема посёлка в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия.

4) В село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг.

5) В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг.

6) Средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 3 часа 45 минут в день.

7) Распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора.

8) Не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры.

Таким образом, подросткам, проживающим в данном посёлке, недостаточно создано условий для раскрытия своих способностей (секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, обучение бальным танцам, театр и т.д.), показать себя, заниматься любимым делом. По результатам, которые у нас получились, мы считаем, что гипотеза нашего исследования подтвердилась частично.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ПОДРОСТКОВ В п. СОСНОВКА.

 

На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в п. Сосновка:

1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация, комитет по делам молодёжи, крестьянское хозяйство и т.д.;

5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.

6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.

7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых;

Перспективный план работы центра досуга и развития «РАДУГА»

Сентябрь

 

· Игровая программа ко Дню Знаний «Большая перемена»

· «Клуб приглашает друзей» - дни открытых дверей в клубе

· Вечер памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Памяти Беслана» посвящается.

· Мероприятия по профилактике наркомании, по пропаганде ЗОЖ

· Мероприятия по правовому воспитанию и по профилактике правонарушений

· Мероприятия по толерантности

· Мероприятия по профилактике межэтнических отношений

· Мероприятия по ПДД

· Конкурс рисунка «Золотая осень»

· Туристический слет

Октябрь

· Мероприятия в рамках Дня пожилого человека – «Дорогие мои старики»

· Игровая программа ко дню учителя – «Хочу быть учителем»

· Реализация социально-значимой акции в рамках «Осенней недели добра»

· Общегородской субботник - «Чистый город»

· Трудовые десанты по уборке прилегающей к клубу территории- «Чистый дворик»

· Генеральная уборка в клубе – «Чистота – залог здоровья»

· Трудовая операция – «Уют»

· Спортивная игра- «Мы – здоровые ребята

· Беседа – «Берегите нашу планету»

Ноябрь

 

· День всенародного единства- история праздника, беседа.

· Программа «возрождение» - нравственные ценности.

· Урок нравственности - тема «Верность»

· Беседа в рамках дня отказа от курения – «Не кури!»

· Программа, посвященная Дню Матери – «Мамочка моя»

· Внутриклубные турниры по теннису, шашкам, шахматам

· Семейная экскурсия в музейный центр в палаты- «Вместе с мамой»

· Обновление стенда - «Информация для родителей»

· Участие в конкурсе проектных работ – «Моя родословная»

· Международный день толерантности – беседа «Многонациональная Россия»

· Беседа по правовому воспитанию – «Его величество закон»

· Участие в конкурсе проектных работ – «Семейные трудовые династии»

Декабрь

 

· Мероприятия по профилактике наркомании, пропаганде ЗОЖ, в рамках дня борьбы со СПИДом

· Участие в городском фестивале-конкурсе «Зимушка – зима»

· Новогодний праздник «Веселых масок карнавал»

· Уроки нравственности тема «Мужественность»

· День конституции РФ, беседа «Уроки конституции»

· Конкурс рисунков «Новогодние желания»

· Открытие мастерской Деда Мороза (изготовление новогодних украшений на елку в клубе и на улицу)

· Игровая программа «Саквояж веселых затей»

 

Январь

 

· Программа «Рождественские гадания»

· «Терроризм – угроза жизни» - беседа

· Экологическая игра «Планета загадок»

· Конкурс чтецов «Зима»

· Беседа по правовому воспитанию – «Конфликты, контакты»

 

Февраль

 

· Организация творческой смены

· День святого Валентина, литературный вечер

· Пропаганда ЗОЖ - Спортивно-игровая программа «Мы - здоровые ребята»

· Участие в спортивно-игровой эстафете «Удаль молодецкая, сила богатырская»

· Беседа «Зачем порядок нужен нам» - профилактика правонарушений

· Трудовая операция «Уют»

Март

· Организация творческой смены

· «Женский день 8 марта» - праздничная программа

· Конкурс рисунка «Слава тебе, солдат- победитель!»

· Игровая программа «Умники и умницы»

· Игра по станциям «Здоровье – это жизнь»

·

· Беседа «Земля наш дом родной»

 

Апрель

 

· В рамках дня борьбы со СПИДом – акция «Дети против СПИДа»

· Участие в областной добровольческой акции «Весенняя неделя добра»

· Участие в городском фестивале – конкурсе «Пою мое Отечество»

· Игровая программа «День смеха»

· Субботник «Клубный двор – лучший двор

· «Внимание светофор» - беседа по ПДД

· Акция милосердия «Внимание ветеран»

 

Май

 

· Акция «Поздравь ветерана»

· «Праздник со слезами на глаз» - встреча с ветеранами

· Ко Дню Семьи – творческий конкурс «Моя семья»

· Конкурсно - игровая программа «Путешествие в страну справедливости» (правовое воспитание)

 

Июнь Организация и проведение творческой смены.

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ.

 

Обобщая вышесказанное, досуг - это сфера свободного поведения человека, возможность выбора занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д. Досуговая сфера даёт ребёнку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. В процессе досуга ребёнку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам исследования, можно прийти к следующему выводу, что подростки имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга. Досуг подростков направлен на реализацию возможностей и способностей человека познать, что то новое, заниматься тем, чем хочешь. Проблема п. Сосновка в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже пред пенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия. В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг. Средний показатель досугового времени подростков сельской местности, составляет 3 часа 45 минут в день. В сфере досуга дети, подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология/Г.С.Абрмова.-М.,1997-110с.

2. Алемаскин М.Л. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979. - 42 с.

3. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток/Р.Т.Байярд,Д.Байярд-М.,1991-73 с.

4. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2013 -110с.

5. Викторов, А. Досуг - дело серьёзное // Воспитание школьников. М: ПОЛИЗДАТ 2014 - 110с.

6. Выготский, Л.С. «Педагогика подростка» - М. 2012 -316с.

7. Гуров, В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2013 - 192с.

8. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 4083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.166 с.)