Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи управления затратами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Величина затрат – один из важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия. Однако для инновационной деятельности снижение затрат играет второстепенную роль, так как ее конечный результат – получение повышенной прибыли не за счет экономии на затратах, а за счет новизны. При этом здесь важнейшую роль играет фактор времени, так как опоздание с инновацией автоматически переводит фирму в категорию имитаторов, лишая ее сверхприбыли. Отсюда менеджерам инновационных проектов приходится вкладывать дополнительные ресурсы для того, чтобы опередить конкурентов. Тем не менее расчет, прогнозирование и управление затратами является составной частью управления инновационной деятельностью на предприятии, так как умелое управление затратами совместно с новизной дает двойной экономический эффект. Для управления затратами важно соблюдение принципа эффективности: Эффективность в общем виде = Результат / Затраты (ресурсы),
При этом возможны три стратегии максимизации эффективности при управлении инновационными проектами: 1) минимизация затрат и ресурсов, использованных для достижения намеченного результата; 2) максимизация результата при соблюдении определенных размеров ресурсов и затрат; 3) максимизация главного отношения без фиксации его составляющих.
С точки зрения управления затратами инновационную деятельность можно разбить на две стадии: • до внедрения в производство; • после внедрения в производство. До внедрения в производство все выполняемые работы – прикладные научные исследования, разработка, изготовление опытных партий рассматриваются как единичное производство. После внедрения инновации тип производства может быть различным – единичным, серийным, массовым. Но в этом случае инновационная деятельность перестает быть таковой – она становится традиционной (рутинной). Таким образом, основная особенность управления затратами в инновационной деятельности – это управление затратами на НИОКР, организационно-техническую подготовку производства и внедрение нового изделия в производство. Такие затраты носят название «затраты на инновации». Статистика предусматривает следующие виды классификации затрат на инновации: • по виду инновационной деятельности; • по форме участия; • по виду затрат. В зависимости от вида инновационной деятельности выделяют следующие затраты: • на НИОКР; • на внедрение новых изделий и технологий; • на приобретение неовеществленных технологий – лицензий, патентов, ноу-хау, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программных средств; • на организационно-техническую подготовку; • на подготовку и переподготовку персонала; • на опытное производство и испытания; • на приобретение машин и оборудования; • на маркетинговые исследования, адаптацию продукта к различным рынкам и рекламу. Сюда не включаются расходы на создание систем сбыта инновационной продукции. По форме участия различают виды затрат: • первоначальные (инвестиционные); • текущие. В инвестиционные включают следующие затраты: • на приобретение нового оборудования, лицензий, «ноу-хау»; • на НИОКР; • на подготовку персонала; • на создание и прирост оборотных средств для реализации проекта; • и другие затраты Текущие издержки на реализацию инновационного проекта включают: • материальные затраты (на приобретение запасных частей, топлива, электроэнергии, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.д.); • расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование; • затраты на ремонт и обслуживание оборудования; • административные накладные расходы; • и другие затраты. При управлении затратами необходимо знать структуру затрат, которая в большой степени зависит от фазы инновационного процесса. Так, на стадиях исследования и проектирования доля материальных затрат невелика. Преобладают затраты на приобретение нематериальных активов, заработную плату, командировочные расходы. На стадии освоения в производство растет доля материальных затрат при относительном сокращении остальных. Затраты на нововведения Затраты на нововведения относятся к категории авансируемых, т.е. отвлеченных средств непосредственно на хозяйственную деятельность до тех пор пока они не начнут окупаться.
потери, резервы эффект
инвестиции
потребности
По содержанию затраты делятся на: научные исследования, разработки и освоение нововведения. По источникам финансирования выделяют затраты покрывающиеся за счет собственных и привлеченных средств. К собственным средствам относят средства в виде прибыли собственных оборотных средств, различных фондов и т.д. К привлеченным средствам относят государственное финансирование, кредиты банков, долевые вклады предприятий и частных лиц, реализация ценных бумаг и т.д. По экономическому содержанию различают: - единовременные затраты. - текущие затраты. Единовременные – как правило производятся за короткий промежуток времени или в течение года. Они могут быть: - капитальными, т.е. направленные на крупные и длительные проекты, осуществляются в течение нескольких лет. - затраты, которые отражаются в себестоимости продукции (материалы, зарплата и т.д.). Текущие – периодически возобновляются в процессе производства и списываются на себестоимость продукции текущего года. Эти затраты в свою очередь в зависимости от влияния на них изменений объемов деятельности разделяются на: - условно-постоянные - условно-переменные. Условно-постоянные – это расходы, которые при изменении объемов деятельности не меняются или меняются незначительно (содержание зданий и оборудования, зарплата управленческого персонала, электричество на освещение и т.д.). Условно-переменные – это затраты, которые меняются пропорционально объему деятельности (сырье и материалы, топливо и энергия для рабочих машин и механизмов, зарплата рабочих сдельщиков и т.д.). К капвложениям относятся затраты: - на приобретение, доставку, монтаж, демонтаж, техническую подготовку, наладку и освоение производства. - на пополнение оборотных фондов связанных с использованием нововведения. - на необходимые производственные площади и другие элементы основных фондов непосредственно связанных с нововведениями. Если капзатраты имеют разовый характер (т.е. произведены в течение 1 года) то удельные капвложения определятся путем деления капвложений на объем в текущем году. Ку = Кв / А Ку – уд. капвложения. Кв – общая сумма вложений А – объем продукции.
Если капвложения осуществляются в течение ряда лет, то при расчете годового экономического эффекта учитывается фактор времени, по формуле
αt = (1 + Е)t αt – коэффициент приведения Е – норматив приведения равный 0,1. t - число лет отделяющих затраты и результаты данного года от начала расчетного года.
Срок окупаемости единовременных затрат определяется:
Те = Зед / (С1 – С2) А2 Зед - единовременные затраты С1, С2 - себестоимость ед. продукцию, работ, услуг до и после Внедрения А2 – годовой объем работ, производство продукции в натуральных измерителях (кг., тонн., шт.) после внедрения. (С1 – С2) А2 – сумма экономии.
При внедрении нескольких вариантов нововведений необходимо сравнивать величины единовременных затрат и полной себестоимости.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.005 с.) |