Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные стратегии фирмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от масштабов и характера деятельности, а также инновационных целей, компании, конкурирующие на рынке, могут реализовывать различные инновационные стратегии. Инновационная стратегия — комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития. Инновационная стратегия определяется конкурентными преимуществами, которые приобретает фирма-инноватор. Инновационные преобразования могут быть направлены на осуществление следующих конкурентных стратегий: • дифференциации; • снижения издержек; • наилучшей стоимости. Стратегия дифференциации — стратегия инновационных изменений, направленных на формирование уникального облика (бренда) продукта и производящей его компании. Инновационные изменения: повышение качества, уникальные условия обслуживания, специфическая продукция. Стратегия дифференциации применяется в случае, если потребитель предъявляет повышенные требования к качеству продукции (услуг) и нечувствителен к изменению цены на продукт. Стратегия снижения издержек - стратегия инновационных изменений по сокращению затрат, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности. Инновационные изменения: внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, снижение непроизводительных затрат, эффективная организация труда и пр. Стратегия снижения издержек используется при наличии на рынке ценовых форм конкуренции (у потребителя стандартны потребности и низкий платежеспособный спрос). Стратегия наилучшей стоимости — стратегия инновационных изменений, сочетающая формирование узнаваемого бренда компании и сокращение затрат. Стратегия реализуется при наличии ценовых и неценовых форм конкуренции на рынке. Деятельность компании может осуществляться в рамках одной либо нескольких отраслей, имея один или несколько бизнесов. 1. Стратегия концентрированного роста — развитие компании с одним бизнесом путем создания новых товаров и захвата новых целевых рынков или путем освоения новых региональных рынков. Выделяют следующие подстратегии: - усиление позиций на рынке (увеличение объемов сбыта старой продукции на старом рынке с помощью новых маркетинговых приемов); - развитие рынка (поиск новых целевых или региональных рынков для старой продукции); - развитие продукта (внедрение нового продукта на старый рынок). 2. Стратегия интегративного роста - стратегия расширения фирмы путем добавления новых структур (приобретение в собственность или формирование дополнительных подразделений и дочерних компаний). Подстратегии: - обратная вертикальная интеграция (расширение фирмы путем приобретения или усиления контроля над поставщиками); - прямая вертикальная интеграция (создание или приобретение системы распределения и сбыта); - горизонтальная интеграция (поглощение слабых конкурентов). 3. Стратегия диверсификации - стратегия развития многопрофильных бизнесов. Используется при отсутствии перспектив развития в рамках одного бизнеса (основной деятельности) и при наличии средств для осуществления новой деятельности. Выделяют стратегии: • родственной диверсификации (проникновение в смежную отрасль, связанную с основной деятельностью компании); • неродственной диверсификации (проникновение в перспективную с финансовой точки зрения отрасль, не связанную с основной деятельностью фирмы). Стратегия родственной диверсификации осуществляется для увеличения производственного потенциала. Стратегия неродственной диверсификации — финансового капитала. В соответствии с классификацией Л.Г. Раменского, выделяют следующие типы инновационного поведения фирм: виоленты; патиенты; эксплеренты; коммутанты. Виоленты — крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Деятельность виолентов ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые, стандартные потребности. Практика. В России к виолентам можно отнести крупные предприятия оборонного сектора, нефтегазовой промышленности. Патиенты - компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы. Практика. Немецкая фирма Роrsch специализируется на выпуске спортивных автомобилей класса «люкс». Эксплеренты - компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы (они называются «первые ласточки»). Практика. Компьютерная фирма Compaq Computer (США) за сравнительно небольшой период времени превратилась в крупный концерн с сетью заграничных филиалов. Коммутанты - фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. Коммутанты называются «серыми мышами». Роль «серых мышей» в инновационном процессе заключается в содействии диффузии инноваций. Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний, а также предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов. Практика. К коммутантам относятся, в частности, компании, предлагающие услуги по ремонту и модернизации компьютеров. Организационные инновации
Современное предприятие работает в условиях постоянно меняющейся внутренней и внешней среды. Адаптация компании к новым условиям осуществляется посредством организационных инноваций. Под организационными инновациями понимают инновационные изменения в структуре организации предприятия. Цели осуществления организационных инноваций: 1) реализация новой стратегии развития: 2) изменение структуры предприятия с учетом нового законодательства и стандартов; 3) улучшение финансовых показателей в рамках основной деятельности компании; 4) устранение внутриорганизационных проблем; 5) вывод предприятия из кризиса. При разработке и осуществлении организационных изменений должны учитываться основные положения современных концепций развития предприятия. Современные концепции развития предприятия базируются на следующих аспектах: • предприятие представляет собой открытую систему с обратной связью; • развитие предприятия определяет конкурентная среда. в которой оно функционирует; • основным ресурсом предприятия являются кадры; • основным элементом внешней среды предприятия являются потребители; • развитие менеджмента предприятия определяется развитием информационных технологий. Организационные инновации - это новые формы организации деятельности, а именно: • организации технологических процессов; • организации трудовой деятельности; • организации передачи информации и пр. К инновационным формам организации деятельности относятся виртуальные организации. Их особенность состоит в отсутствии (или сведении к минимуму) традиционных форм взаимодействия элементов организации друг с другом или с элементами непосредственного окружения. К виртуальным организациям относятся: - интернет-магазины; - виртуальные конструкторские бюро: - виртуальные консалтинговые фирмы: - учебные заведения с дистанционным образованием и пр. Достоинства виртуальных организаций: - отсутствие (минимизация) расходов, связанных с арендой и эксплуатацией производственных мощностей; - свободный рабочий график сотрудников; - использование современных коммуникационных технологий; - высокая адаптивность к различным изменениям. Для осуществления организационных изменений используются процедуры инжиниринга и реинжиниринга. Инжиниринг - совокупность приемов, используемых для проектирования и развития бизнеса в соответствии с поставленными целями. Инжиниринг может осуществляться непосредственно самим предприятием или специализированной инжиниринговой фирмой. Инжиниринг проводится путем: а) эволюционных изменений, имеющих вид рационализации деловых процессов: б) радикальных изменений, имеющих вид изобретений новых деловых процессов. Радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения скачкообразных изменений в основных функциональных сферах деятельности называется реинжиниринг. Направлениями реинжиниринга являются: - осуществление диверсификации путем проникновения в родственный или неродственный бизнес; - пересмотр портфеля диверсифицированной компании; - реорганизация деятельности путем масштабного преобразования технологических процессов; - внедрение механизации, автоматизации, компьютеризации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.008 с.) |