ТОП 10:

Построение нагрузочной характеристики двигателя



Предварительно определяются параметры ниже перечисленных характерных точек режимов работы двигателя:

2.3.1 Номинальный режим:

Угловая скорость коленчатого вала (с -1):

, (4)

где nн=1600 мин-1 (по заданию).

Крутящий момент двигателя при номинальной мощности (кН×м):

(5)

Часовой расход топлива:

Gт = gе×Nн×10-3, (6)

где gе - удельный расход топлива (gе=220 г/кВт·ч по выбранному прототипу).

Подставляем исходные данные в формулы (4, 5 и 6):

с-1

кНм

кг/ч

2.3.2 Режим холостого хода (регуляторная ветвь):

Угловая скорость холостого хода зависит от степени неравномерности регулятора dр (у современных тракторов dр =0,07...0,08):

wхх = (1 + dр)× wн, (7)

Степень неравномерности регулятора зависит от агрофона. Чем тяжелее условия: подъемы, спуски, тяжелые условия пахоты, тем шире должен быть диапазон регуляторной ветви. Исходя из этого, принимаем значение δр=0,08.

Подставляю исходные значения в формулу (7):

с-1

Эффективная мощность и крутящий момент при этом равны нулю.

Часовой расход топлива на холостом режиме работе зависит от механического КПД двигателя и находится в пределах:

Gт хх =(0,25...0,3) × Gт. (8)

Принимаю коэффициент, равный 0,27.

Подставляем данные в формулу (8):

кг/ч.

2.3.3 Корректорная ветвь:

Расчет эффективной мощности производится по формуле С.Р. Лейдермана:

(9)

где wе и wн - соответственно текущее значение угловой скорости вращения коленчатого вала (задаются 5...6 значениями wе в пределах от wмин до wн) и значение при номинальной мощности двигателя, с-1;

С1 и С2 - коэффициенты, зависящие от типа двигателя и способа смесеобразования: (С1 = 0,87 и С2 =1,13 - для дизелей с неразделенными камерами сгорания); (стр.7 /3/)

Исходный прототип двигателя имеет неразделенные камеры сгорания, которые отличаются простотой своего изготовления и наибольшей экономичностью.

При расчетах минимальная угловая скорость для дизелей принимается в пределе wмин = 40...80 с-1

Принимаю wмин =60 с-1

Крутящий момент двигателя:

, (10)

Удельный расход топлива для дизелей в г/(кВт×ч):

(11)

где g - удельный расход топлива при номинальной мощности.

Часовой расход топлива в кг/ч:

Gт = Nе × ge ×10-3. (12)

Подставляем исходные данные в формулы (9, 10, 11 и 12):

 

1) ω=60 с-1

кВт

кНм

г/(кВт*ч)

кг/ч

Аналогично находим остальные точки корректорной ветви, результаты расчетов заносим в таблицу 1:

Таблица 1 Регуляторная характеристика двигателя

n w Ne Mk ge Gt
45,24 0,75 252,68 11,43
62,17 0,78 233,50 14,52
78,14 0,78 220,73 17,25
92,04 0,77 214,38 19,73
102,73 0,73 214,45 22,03
167,4667 110,14 0,66 225,00 24,78

Определение размеров ведущих звездочек

 

Динамический радиус звездочки определяется по формуле (13)

(13)

где Lзв и zзв- шаг звена (Lзв=0.1592м) и число зубьев ведущей звездочки (zзв=14).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.031 с.)