ТОП 10:

Определение передаточных чисел трансмиссии.



Передаточные числа трансмиссии:

для первой передачи:

(13)

Подставляем данные в формулу (13):

для последней передачи (в данном случае 5-ая):

(14)

где V5=19 км/ч=5,28 м/с (по заданию).

 

Подставляем данные в формулу (14):

Для промежуточных передач вначале определяется знаменатель геометричес-

кой прогрессии:

(15)

где z=5 – количество передач.

Находим знаменатель геометрической прогрессии:

Затем находятся передаточные числа:

iz= q· iz-1, (16)

i2=q· i1=0,805478·26,75=21,54

i3=q· i2=0,805478·21,54=17,35 i4=q· i3=0,805478·17,35=13,98

 

2.6. Определение касательной силы тяги, крюковой силы и скорости движения на всех передачах.

Касательная сила тяги в кН:

, (17)

Рк - определяется для первой передачи и при различных значениях Мк . Значение Мк принимается из регуляторной характеристики (таблица 1).

1) кН

Аналогично определяем остальные значения:

Мк, кНм Рк, кН
0,75 48,30
0,78 49,78
0,78 50,06
0,77 49,13
0,73 47,01
0,66 42,13

 

Теоретическая скорость движения при данной передаче (м/с):

, (18)

Находим теоретическую скорость движения на первой передаче:

1) м/с,

Аналогично находятся остальные значения скорости, при изменении угловой скорости;

Vт, м/с
0,796
1,062
1,327
1,592
1,858
2,222

 

Действительная скорость движения:

Vp = Vт·(1-d), (19)

где d - буксование движителя.

Для определения буксования пользуюсь методом профессора Б.Я. Гинцбурга.

Для этого определяем отношение крюкового усилия Ркр к произведению сцепного веса Gсц и коэффициента сцепления j, т.е. Ркр/(Gсц × j),где коэффициент φ=0,6 (стр.4 /3/)

Качество сцепления движителя с почвой оценивают коэффициентом сцепления φ, который определяют как отношение касательной силы к нормальной нагрузке на движитель φ=Рк/Gн. Чем больше коэффициент сцепления, тем большую силу тяги может реализовать движитель.

Для гусеничных и колесных тракторов со всеми ведущими колесами:

 

Нахожу величину сцепного веса:

Балласт на ведущую ось добавляют в том случае, если буксование d при Ркр = Рн превышает допустимые пределы, рекомендуемые для данного типа трактора на рыхлых почвах для гусеничных тракторов до 7%

В данном случае: Ркр =30, Ркр/(Gсц×j)=30/(63,83 *0,6)=0,7833, δ =0,0933 или

9,33%- величина буксования превышает допустимый предел, поэтому необходимо добавить балласт (стр.10 /3/)

mбал принимаем 2000 кг.

Нахожу величину сцепного веса:

Проверяю величину буксования , Ркр/(Gсц×j)=30/(83,45 *0,6)=0,599, δ =0,02788 или 2,788%- величина буксования находится в допустимом пределе.

Крюковое усилие в кН :

Ркрк - Рf, (20)

где Рf - сила сопротивления качению трактора (кН):

(20)

кН

Подставляю исходные данные в формулу (18):

1) Ркр =48,3-10,85=37,45 кН

Аналогично находятся остальные значения крюкового усилия:

Ркр, кН
37,45
38,93
39,21
38,28
36,16
31,28

 

Подставляю искомые отношения:

1) Ркр/(Gсц × j)=37,45/(83,45*0,6)=0,748

Аналогично определяем остальные значения отношения;

Ркр/(Gсц * φ)
0,7480
0,7775
0,7831
0,7646
0,7221
0,6247

Для каждого найденного отношения по приложению Б методического указания находим значения буксования. При этом пользуемся методом интерполяции:

Ркр/(Gсц * φ) δ
0,7480 0,0692
0,7775 0,08925
0,7831 0,09317
0,7646 0,08022
0,7221 0,05884
0,6247 0,03195

Подставляем исходные значения в формулу (21):

1) Vp = 0,796*(1-0,0692)=0,7411 м/с,

 

Аналогично определяются остальные значения:

0,796 0,7411
1,062 0,9668
1,327 1,2033
1,592 1,4646
1,858 1,7484
2,222 2,1512

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.005 с.)