ТОП 10:

Определение максимальной эксплуатационной массы трактора



ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА

 

Определение максимальной эксплуатационной массы трактора

Максимальная эксплуатационная масса mmax (кг) трактора определяется по формуле:

(1)

где Рн - номинальная сила тяги на первой рабочей передаче, Н;

jк.доп - коэффициент использования массы;

для колесного трактора jк.доп =0,5-0,65; ( стр.5, /3/)

принимаем jк.доп =0,6;

lк - коэффициент нагрузки ведущих колес (для гусеничного трактора lк =1);

f - коэффициент сопротивления качению колесного и гусеничного движителя

(принимается по заданному агрофону)

g - ускорение свободного падения (9.81 м/с2).

Рн=30 кН (по заданию),

Принимаем f=0,13 (таблица 2.1 /3/);

Подставляем исходные данные в формулу (1):

кг

В качестве прототипа принимаем трактор марки ДТ-75М (стр.19 /1/), который является наиболее близким к проектируемому трактору.

Определение номинальной мощности двигателя

Номинальная мощность двигателя Nн (кВт) выбирается исходя из скорости движения трактора на первой передаче соответствующей номинальному тяговому усилию и условию движения агрегата на заданном почвенном фоне:

(2)

где k з - коэффициент запаса мощности (k з = 1,05...1,1 );

V1 - первая основная скорость, м/с;

hтр - к.п.д. трансмиссии.

Коэффициент запаса мощности принимаем кз=1,1;.

V1=8 км/ч=2,22 м/с (по заданию),

КПД трансмиссии для первой передачи находится по формуле :

(3)

где - к.п.д. соответственно учитывающие потери холостого хода (0,96), цилиндрической пары шестерен (0,985...0,99), конической пары шестерен (0,975...0,98), карданных шарниров (0,985...0,99);

l1 и l2 - коэффициенты перераспределения массы на соответственно переднюю и заднюю ведущие оси (в данном случае l1=0 и l2=1);

а1, в1, с1 - соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен и число карданных шарниров, находящихся в зацеплении при передаче Мкр к передней оси;

а, в, с - соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен и число карданных шарниров, находящихся в зацеплении при передаче Мкр к задней оси.

 

 

Рисунок 1 Схема трансмиссии проектируемого трактора.

Для данной схемы трансмиссии: а = 10, в = 1, с = 0.

Принимаем ήц=0.99, ήк=0.98, ήш=0.99

Подставляем исходные данные в формулу (3):

Подставляем исходные данные в формулу (2):

кВт

 

В качестве прототипа двигателя принимаем дизельный двигатель Д-461 (таблица 6 /3/) , мощность которого 118 кВт, число цилиндров - 6, расположение – P, частота вращения 1700 мин-1, удельный расход топлива gен=225 г/кВт∙ч

Определение размеров ведущих звездочек

 

Динамический радиус звездочки определяется по формуле (13)

(13)

где Lзв и zзв- шаг звена (Lзв=0.1592м) и число зубьев ведущей звездочки (zзв=14).

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Габитов И.И.Методическое пособие по решению задач. – Уфа, БГАУ, 2010, 35с.

2. Баширов Р.М., Гимадиев Р.Г., Неговора А.В. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по тракторам и автомобилям. – Уфа.: БГАУ – 2001 – 47 с.

3. Габитов И.И., Неговора А.В. Методическое указание к выполнению курсовой работы. – Уфа.: БГАУ – 2011 – 21 с.

4. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Колос - 1972

5. Илларионов В.А. Теория и конструкция автомобиля. – Машиностроение, 1992. – 416 с.

6. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля . – М.: Колос, 1996. – 287 с.: ил.

7. Сайт интернет: http://www.kst-nefaz.ru/?sid=130

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Исходные данные ………………..............................................................................4

2. Тяговый расчет трактора……...................................................................................5

2.1 Определение максимальной эксплуатационной массы трактора……….……..5

2.2 Определение номинальной мощности двигателя……………………………...5

2.3 Построение нагрузочной характеристики двигателя…………………………...7

2.4 Определение размеров ведущей звездочки………………………………….…..8

2.5 Определение передаточных чисел трансмиссии…………………………….…...8 2.6 Определение касательной силы тяги, крюковой силы и скорости движения на всех передачах………………………………………………………………………….9

2.7 Определение тягового к.п.д. и оценка топливной экономичности…………...12

2.9 Расчет и построение потенциальной тяговой характеристики трактора……...13

2.10. Анализ тягового расчета трактора……………………………………………..16

3 ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

3.1 Определение массы автомобиля………………………………………………...17

3.2 Определение мощности двигателя……………………………………………….17

3.3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя……………………….18

3.4Выбор шин автомобиля и определение радиуса качения ведущего колеса..…19

3.5 Определение передаточных чисел трансмиссии……………………………….20

3.6 Определение тяговой мощности на всех передачах…..……………………….21

3.7. Расчет топливной экономичности автомобиля…………………………….…..22

3.8 Анализ динамических и экономических качеств автомобиля………………..23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….……24

 

РЕФЕРАТ

Проект: 24 страниц, 1 рисунок, 9 таблиц, 7 источника литературы, 1 лист формата А1 графического материала.

 

 

Васильев Евгений Николаевич

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

«Защите допускаю»

Руководитель :

Ст. препод. Ильин В.А.

_________________

(Подпись)

«____» __________2012 г

Оценка при защите:

________________

________________

(Подпись)

«____» __________2012 г.

 

 

УФА-2012

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА

 

Определение максимальной эксплуатационной массы трактора

Максимальная эксплуатационная масса mmax (кг) трактора определяется по формуле:

(1)

где Рн - номинальная сила тяги на первой рабочей передаче, Н;

jк.доп - коэффициент использования массы;

для колесного трактора jк.доп =0,5-0,65; ( стр.5, /3/)

принимаем jк.доп =0,6;

lк - коэффициент нагрузки ведущих колес (для гусеничного трактора lк =1);

f - коэффициент сопротивления качению колесного и гусеничного движителя

(принимается по заданному агрофону)

g - ускорение свободного падения (9.81 м/с2).

Рн=30 кН (по заданию),

Принимаем f=0,13 (таблица 2.1 /3/);

Подставляем исходные данные в формулу (1):

кг

В качестве прототипа принимаем трактор марки ДТ-75М (стр.19 /1/), который является наиболее близким к проектируемому трактору.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.40 (0.008 с.)