Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зубчатая муфта. Критерий работоспособности. Виды несоосностей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1,2-полумуфты с наружными зубьями. 3,4-обоймы с внутренними зубьями. 5-войлочное уплотнение. Имеется ГОСТ 5006-83 Компенсируют все виды несоосности валов. Расчётным моментом для всех видов муфт является Тмуфты = К Тном., где К =1,1..1,5- коэффициент динамичности (для транспортеров), Тном. – передаваемый момент между валами. Основным критерием работоспособности является износ зубьев. Для его уменьшения в обойму заливают жидкое масло ηм = 0,989…0,995 Виды несоосностей валов из-за погрешностей изготовления и монтажа:
Если компенсация несоосности валов достигается за счет практически жестких деталей – жесткие компенсирующие муфты; если за счет упругих деталей – упругие компенсирующие муфты.
67)Упругие муфты: назначение и область применения. Типы упругих элементов. Характеристика упругих муфт. Каким образом упругие муфты компенсируют несоосность валов.Пример конструкции упругой муфты, ее назначение. Методика расчета. Приведите схемы муфт с резиновыми упругими элементами. Достоинства и недостатки этих муфт. Эти муфты отличаются наличием упругого элемента (неметаллический – резиновый, полиуретановый; и стальной), являются универсальными, т.к. обладая некоторой крутильной податливостью компенсируют взаимные смещения валов. Упругие муфты способствуют: 1) смягчению толчков и ударов вращающего момента; 2) защите привода машины от вредных крутильных колебаний; 3) соединению валов, имеющих взаимное смещение. Основные характеристики упругих муфт. 1) Жесткость при кручении: С=Т/φ при линейной зависимости; С=dT/dφ при нелинейной. Т – вращающий момент; φ – угол взаимного поворота полумуфт. 2) Демпфирующая способность. Оценивается коэффициентом относительного рассеяния: ψ=АД/Аупр. АД – работа, поглощенная за один цикл нагружения муфты переменным моментом; Аупр – работа сил упругой деформации муфты за четверть периода полного колебания. Схемы упругих муфт с резиновым упругим элементом. Муфта с упругим элементом в виде внешнего тора. Благодаря особой форме упругого элемента эта муфта обладает повышенной компенсирующей способностью, т.е. допускает значительные взаимные смещения полумуфт. Недостаток – большой размер диаметра D и появление осевых сил, сближающих полумуфты при вращении муфты.
Муфта упругая втулочно-пальцевая(МУВТ)
Палец центрирует по конической поверхности. Получила наибольшее применение благодаря легкости изготовления и замены резиновых элементов.
σсм = (2Тk) / (d1*l*z*D1)≤[σ]см = 1,8…2МПа
Фрикционные муфты Фрикционные муфты применяются для плавного соединения разъединения валов под нагрузкой на ходу в широком диапазоне скоростей при частых пусках и остановках. По форме поверхности трения фрикционные муфты подразделяют на дисковые, конусные, цилиндрические. В дисковых муфтах рабочими поверхностями служат плоские торцы дисков. Полумуфта 1 закреплен на валу неподвижно, а полумуфту 2 можно перемещать в осевом направлении. Для соединения валов подвижную полумуфту прижимают к неподвижной силой Fa. Передачу вращающего момента осуществляют за счет сил трения на трущихся поверхностях муфты при их прижатии. Изменяя силу сжатия дисков можно регулировать силы трения и передаваемый вращающий момент. Основным критерием работоспособности является износостойкость трущихся поверхностей. Условие передачи муфтой требуемого момента Тр: Ттp=βТр, Ттp=10-3FafR – момент сил трения; β – коэффициент запаса сцепления; Fa – сила сжатия дисков; f – коэффициент трения. R=(Dн + Dв)/4 – средний радиус поверхности трения дисков. Dн, Dв – диаметры дисков. Необходимая сила сжатия: Fa= (103βTp)/(fR).
Давление на трущихся поверхностях:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.006 с.) |