Производственный франчайзинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный франчайзинг



Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из мест-


ных или региональных разливочных и упаковочных заво­дов является франчайзи от основной компании. Coca Cola, Pepsi, и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным ком­паниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разу­меется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.

Деловой франчайзинг

Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер про­даёт лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп мага­зинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

Одним из примеров такого видя франчайзинга может служить фирма Wendy. Девид Томас начал свою карьеру в пищевой промышленности, когда ему исполнилось 12 лет. В течение последующих пяти лет он работал в различных рес­торанах в городе Форт Вайн в штате Индиана. В 15 лет он бросил школу и в 1950 году, когда ему исполнилось 17 лет, Девид записался в армию, где он получил образование пова­ра. В 1953 году, после демобилизации, молодой Томас вер­нулся домой, в тот же ресторан, и вскоре был назначен по­мощником управляющего. Бизнес начал процветать. В 1962 году компания купила ещё четыре ресторана в городе Колумбус штата Огайо. Томас был назначен управляющим этих ресторанов с условием, что он сможет выкупить 40 %, если он сделает эти рестораны прибыльными. Это было не так просто. В тот момент эти рестораны выпускали более сотни наименований, что создавало сложность в надзоре за качеством. Девид решил сократить список наименований и усилить местную рекламу. Когда он начинал, общий объём продажи от всех четырёх ресторанов составлял 2500 долла­ров в неделю, а через неделю после новой стратегии продажа


удвоилась. В 1968 году эти рестораны были проданы и Де­вид получил свою долю, составляющую 1,7 миллиона дол­ларов. В возрасте 35 лет став миллионером, Девид Томас решил заняться большим бизнесом и продавать гамбургеры. Он начал с немногого: в 1972 году — девять ресторанов с годовой продажей в 1,8 миллиона долларов, в 1975 году — сто ресторанов, в декабре 1976 — пятьсот. Бизнес стал на­бирать темпы: в 1978 — тысяча, ещё через год — две тыся­чи с ежегодной продажей, превысившей миллиард.

Успех этого нового короля гамбургеров не в котлетах, а в способе продажи — франчайзинге. Как утверждают экс­перты пищевой промышленности, Америка итак перепол­нена ресторанами, но настойчивый предприниматель все­гда найдёт способ расширить свой сбыт.

8.3 Франчайзинг в России

■f:,% н \, г -...ti; >i*u. 'tu~/.t

Для нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обес­печения потребностей общества в различных услугах. В условиях централизованной экономики торговая марка и предоставление торгового знака не практиковалось, т.к. не существовало конкуренции среди производителей това­ров и услуг. Но, несмотря на это, подобие торговой марки существовало и тогда, например, мы предпочитали конди­терские изделия «Красный Октябрь», или бакалейную про­дукцию «Колосс» всем другим.

Одним из первых франчайзингов в России можно считать начало производства Пепси-Колы. Это предприятие функцио­нировало по схеме производственного франчайзинга. Произ­водитель поставляет концентрат, технологию, предоставляет оборудование, обучает персонал, даёт разрешение на произ­водство и продажу продукта под своей торговой маркой.

В настоящий момент, рынок предложения по франчай­зингу можно разделить на несколько групп по владельцам пре-


доставляемой франшизы, по комплексу услуг или же по сфере предоставления услуг. Классификация по видам франчайзин­га: торговый, производственный, деловой франчайзинга.

Сфера торгового франчайзинга

Сюда можно отнести практически любого производите­ля, обладающего товаром, защищенным торговой маркой. Заключается договор о поставке товара и условиях прода­жи, плюс права производителя товара, защищаются зако­ном об авторском праве. Сюда можно отнести фирменные магазины, владельцами или совладельцами которых явля­ются резиденты России. Особенно это касается рынка элек­тротоваров, вычислительной техники и программного обес­печения. Многие торговые фирмы специализируются на продаже товара, защищенного торговой маркой, но от фран­чайзинга там остаётся очень мало, скоре это взаимоотно­шения, регулируемые законом об авторских правах, патен­тным законодательством и т.д.

Рынок производства, связанный с франчайзинговыми от­ношениями в России в основном находится в нише производ­ства программного обеспечения, сборки и продажи компью­теров. В основном это вызвано технологическим отставани­ем от запада в сфере производства микросхем. В России по­явились уже свои brand-пате'ы, компании, занимающиеся сборкой из импортных комплектующих компьютеров и раз­работкой программного обеспечения. Среди них можно вы­делить: ВИСТ (сборка, продажа компьютеров через дилерс­кие сети), компании типа R-Style (разработка программного обеспечения, сборка компьютеров, продажа импортных brand-name компьютеров, продажа лицензионного программного обеспечения, создание собственных салонов-магазинов. Ком­пании занимающиеся только разработкой программного обес­печения (1С). Кстати, деятельность 1С очень интересна с точ­ки зрения их подхода. 1С: ФРАНЧАЙЗИНГ представляет со­бой сеть предприятий, осуществляющих комплексные услу­ги по автоматизации учётной и офисной работы. Помощь в выборе программных средств, продажа программных про-


дуктов, доставка, установка, настройка, внедрение, послепро­дажное обслуживание, консультации, обучение пользовате­лей. Они постарались действительно предложить новый вид услуг на рынке программного обеспечения.

Фирмы-франчайзи работают под единой маркой «1С: Фран­чайзинг», имеют в своем составе аттестованных фирмой «1С» специалистов, гарантируют высокое качество выполнения стандартного набора услуг. Франчайзинговая сеть «1С» сфор­мирована на базе коллективов, имеющих опыт не только про­даж программных продуктов, но также и до- и послепродаж­ного обслуживания клиентов. Всегда в наличии программные продукты ассортиментного минимума.

У фирм «1С: Франчайзи» всегда имеются в наличии про­граммные продукты ассортиментного минимума. В него входят бухгалтерские программы фирмы «1С», а также наиболее популярные программные продукты российских и зарубежных фирм, необходимые при автоматизации офи­са. Все зарубежные программы, включенные в ассортимен­тный минимум, представлены русифицированными верси­ями. Бухгалтерские программы «1С».

Партнёры 1С могут использовать символику «1С» в рам­ках деятельности, ограниченной договором франчайзинга; получают специальную рекламную поддержку в централь­ной прессе, на выставках и др.; получают компенсацию зат­рат на региональную рекламу; получают специальную ме­тодическую рабочую информацию; получают возможность совместно с фирмой «1С» работать на крупных компью­терных выставках; имеют более высокие скидки на приоб­ретаемые в фирме «1С» программные продукты, по срав­нению с дилерами и постоянными партнёрами; имеют воз­можность бесплатно аттестовать своих сотрудников на фир­ме «1С»; бесплатно проходят обучение, получают консуль­тации в фирме «1С» по программным средствам и вопро­сам франчаизинговои деятельности; регулярно получают актуальную технологическую информацию, для практичес­кой работы с клиентами.


Фирма «1С» приглашает организации и частных пред­принимателей, готовых оказывать услуги по установке и сопровождению бухгалтерских продуктов «1С» и других программных продуктов, включённых в ассортиментный минимум.

После заключения договора франчайзи должен подтвер­дить квалификацию своих специалистов, аттестовав их в фирме «1С».

Пример этой компании очень показателен для России, где развиваются в основном за счёт интеллектуальных ре­сурсов персонала, основываясь именно на этом из-за огра­ниченности в инвестициях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)