Занятие 1. Тема: Роль персонала в современной организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. Тема: Роль персонала в современной организации.



Время- 4 ч аса.

Цель: углубить, систематизировать и закрепить знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы над темой.

Форма проведения:

· - вводные беседы;

· групповая дискуссия «Продуктоотриентированный менеджмент: за и против»

· Разбор конкретных ситуаций из практики управлении персоналом

· Тематическое обсуждение в микрогруппахопыта управления персоналом в транснациональной корпорации «3М» /США/. «Что мы можем взять из зарубежного опыта в практику управления российским персоналом?».

· Актуальные проблемы управления персоналом в российских компаниях.

Изучаемые вопросы:

1. Основные функции менеджера по персоналу. Психологические аспекты управления персоналом.

2. Связь психологии управления персоналом с другими науками.

3. Эволюция взглядов на роль человеческих ресурсов в производстве.

4. Роль персонала в продуктоориентированном менеджменте.

5. Поведенческий подход в управлении персоналом. Гуманистический менеджмент.

Литература:

1. Дубейковская Я. Стоп. Кадры! Управление персоналом для умных. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000.

2.Кабатченко Т. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2002.

3. Психология менеджмента. Учебник /Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: СПбГУ, 2000.

4. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.

 

Занятие 2. Тема Планирование трудовых ресурсов

Время – 4 часа

Цель: углубить и систематизировать знания, полученные в процессе самостоятельной работы над темой, формирование умения аргументированно отстаивать собственную позицию.

Форма проведения:

· -вводные беседы;

· разбор конкретных ситуаций из практики управлении персоналом

· тематическое обсуждение в микрогруппах по теме: « Зарубежный опыт аутплейсмента /outplacement/ и возможность его применения в практике российских кадровых служб»

· Выполнение практического задания: Используя пирамиду продуктивности вербовки, рассчитать количество аппликантов, которых необходимо привлечь, чтобы занять 4, 7, 12 или 23 свободные вакансии.

· Обсуждение результатов анкетирования.

· В микрогруппах составить и обсудить психологические рекомендации для менеджеров по персоналу для эффективного проведения интервью по вопросам анализа работы.

Изучаемые вопросы:

1. Факторы, влияющие на прогнозирование потребности в персонале.

2. Процедура инвентаризации квалификаций. Диаграмма замен.

3. Методы сбора информации для анализа работы.

4. Профессиография и квалификационные требования к персоналу.

Литература

1. Кафидов В.В. Управление персоналом. – М., 2004.

2. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М.: Интел-Синтез, 1997.

3. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2003.

Практическое занятие 3. Тема Испытание и отбор персонала

Время 4 часа

Цель: углубить, систематизировать и закрепить знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы над темой.

Форма проведения:

· -вводные беседы;

· групповая дискуссия « Типичные психологические ошибки при проведении собеседований с кандидатами.

· Разбор конкретных ситуаций из практики управлении персоналом

· Практическое задание по теме: Составление макета объявлений о вакансии на должность, со спецификацией которой вы познакомились в ходе сбора информации для анализа работы.

· Подбор и обоснование выбора методик для отбора сотрудников колл-центра

· Подобрать методики для отбора продавцов-консультантов очковой оптики

· Провести психологический анализ макета объявлений о вакансиях по следующим критериям:

- использование рекламного принципа AIDA

- использование «принципа воронки»

- ошибки и слабые места

- сильные стороны

- общая оценка по 5-бальной шкале

 

Изучаемые вопросы:

1. Внешний и внутренний поиск персонала.

2. Работа менеджера по персоналу с рекрутинговыми агентствами.

3. Общая характеристика методов, используемых для отбора персонала.

4. Основные типы интервью, используемые при отборе персонала.

5. Психодиагностические методы отбора персонала.

6. Процедура ассесмент-центра.

 

 

Литература

1. Анастази А Психологическое тестирование. -72-е изд., междунар.. -СПб.: Питер, 2006. -(Мастера психологии)

2. Романова, Е. С. Психодиагностика. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - (Учебное пособие)

4.Бурлачук Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2001.

5. Психология менеджмента. Учебник/ Под ред. проф. Никифорова Г.С. – СПб.,2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.006 с.)