Практическое занятие 7 . Тема «Конфликты в организации» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 7 . Тема «Конфликты в организации»



Время – 4 часа

Цель: углубить, систематизировать и закрепить знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы над темой.

Форма проведения:

· - вводные беседы;

· - Используя книгу Шейнова В.П. «Конфликты в нашей жизни и их разрешение» /гл. 2 и 4/, проанализируйте предложенные конфликтные ситуации с позиции менеджера по персоналу и предложите способы разрешения данных конфликтов. Психологически обоснуйте предложенные вами способы.

· Групповая дискуссия «Может ли организация существовать без конфликтов?»

· Ролевая игра направленная на развитие навыков ведения переговорного процесса

· Ролевая игра, направленная на развитие навыков консультировании персонала по конфликтным ситуациям на рабочем месте.

· Тренинговые упражнения, направленные на развитие навыков защиты от манипуляций в деловом общении

Изучаемые вопросы:

1. Определение и понятие конфликта.

2. Классификация конфликтов.

3. Организационные конфликты и их функции.

4. Стратегии разрешения конфликтов.

5. Роль менеджера по персоналу в процессе регуляции конфликтов.

6. Психологическое консультирование персонала.

Литература

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2007.

2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.

3. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.

4. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 2005.

5. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалфея, 1997

3.4. Методические рекомендации студентам при подготовке к семинарским и практическим занятиям

Подготовка студентов к семинарским и практическим занятиям осуществляется в форме самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.

Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.

В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности:

· изучение рекомендуемой литературы;

· подготовка к лекционным занятиям (повторение пройденного материала, составление глоссария);

· подготовка докладов для семинарских занятий;

· проведение тестовых испытаний и обработка полученных результатов;

· подготовка и написание рефератов;

· подготовка к экзамену.

Подготовка к семинарским и практиче6ским занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого семинарского и практического занятия.

Задания для самостоятельной работы по теме 1: «Роль персонала в современной организации»

1.Изучение литературы рекомендованной к лекционному занятию.

2.Выписать основные принципы модели труда, разработанной Ф.Тейлором.

3. Используя предложенную к лекционному занятию литературу выписать разнообразные трактовки определения понятия «управление персоналом».

4. Подготовка к дискуссии «Продуктоотриентированный менеджмент: за и против»

 

 

Задания для самостоятельной работы по теме 2: «Планирование трудовых ресурсов»

1.Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2. Используя предложенную к лекционному и практическому занятию литературу составить конспект, содержащий определение следующих понятий «рынок труда», «трудовые ресурсы», «трудовые отношения», «экономически активное население/рабочая сила/», «безработные».

3. Провести беседу с 3-мя работниками различных компаний, используя анкету М.Бакингема /компания «Gallup»/, сравнить полученную информацию.

4. Подготовка к групповой дискуссии.

 

Задания для самостоятельной работы по теме 3: «Испытание и отбор персонала»

1.Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2.Сравнительный анализ эффективности методов отбора персонала, наиболее часто используемых современными российскими компаниями.

3. Провести сравнительный анализ методов отбора персонала, используемых российскими и зарубежными компаниями. Объяснить выявленные различия.

4. Соотношение понятий «отбор», «подбор», «найм» персонала.

5. Составить должностную инструкцию для психолога-консультанта, работающего в детском дошкольном учреждении.

6. Составить спецификацию на должность продавца-консультанта в отдел бытовой техники крупного супермаркета.

 

Задания для самостоятельной работы по теме 4: «Развитие персонала»

1. Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2. Подготовка к групповой дискуссии на тему: « Профессиональное выгорание персонала и пути его профилактики».

3. Разработать план развития собственной карьеры, используя следующие шаги. План развития карьеры включает в себя:

- Специфические обучающие цели (цели, по которым должно идти обучение).

- Ресурсы, необходимые для достижения указанных обучающих целей. Когда идентифицировали цели сотрудника, нужно решить, каким путем он этого достигнет.

- Определенная дата завершения для каждой обучающей цели. План не будет хорош, если вы не определите контрольные точки прохождения пути к цели и ее достижения.

- Стандарты для определения степени достижения обучающих целей.

Для каждой цели вы должны иметь способ, позволяющий оценить степень ее достижения. Обычно менеджер определяет, использует ли работник те новые навыки, которым он должен был научиться.

План развития карьеры не должен быть слишком сложным, чтобы быть эффективным.

Задания для самостоятельной работы по теме 5: «Аттестация персонала»

1. Изучение литературы рекомендованной к лекционному занятию.

2. Составить библиографию по данному разделу курса.

3.Разработка примерной аттестационной формы для аттестации менеджеров по продажам электоробытовой техники.

4. Составьте перечень работников, не подлежащих аттестации.

5. Составьте служебную характеристику на себя по итогам прохождения производственной практики.

 

Задания для самостоятельной работы по теме 6: «Мотивация и стимулирование персонала».

1. Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2. Составить глоссарий по теме «Мотивация»

3. Используя рекомендованную литературу заполнить таблицу

Способы мотивации Основные характеристики Примеры использования данных способов менеджерами
1.Нормативная мотивация 2.Принудительная мотивация 3. Стимулирование    

 

4. Разработать примерную 8- часовую программу мотивационного тренинга для персонала коммерческой организации.

5. Проведите анкетирование по изучению мотивации и определите особенности системы мотивации работников, занятых в государственных и частных структурах.

6. Подготовка к групповым дискуссиям: «Психологические проблемы материального вознаграждения работников», «Концепция «гибкого рабочего времени: за и против».

 

Задания для самостоятельной работы по теме 7: «Конфликты в организации

1. Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2. Из рекомендованной литературы /учебник М.Мескона, М.Альберта, Ф.Хедоури/ выписать основные причины внутриорганизационных и межорганизационных конфликтов.

3. Сделать сравнительный анализ классификаций конфликтогенных типов сотрудников.

4. Подготовка к дискуссии на тему «Может ли организация существовать без конфликтов?»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с научной, научно-методической, нормативно-правовой литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного исследования;

· умение работать с социально-политической, экономической и социологической литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал, критически осмысливать изученные источники.

Процесс подготовки работы можно подразделить на следующие этапы: выбор темы; общее ознакомление с литературой; составление библиографии; углубленное изучение источников; составление плана; оформление готовой рукописи.

Работа над контрольной работой начинается с выбора темы. Для этого необходимо ознакомиться со списком тем, предложенных для написания работы при изучении данной дисциплины.

Следует выбрать тему, наиболее интересную для написания, что позволит более творчески подойти к выполнению этой работы. Если ни одна из предложенных тем не заинтересует должным образом, то можно выбрать тему самостоятельно в соответствии с разделами и темами, указанными в рабочей программе данной дисциплины. При этом о своем выборе нужно сообщить преподавателю, ведущему занятия в группе.

Основой всякой работы является план. В плане подготовки к написанию работы необходимо: уяснение цели контрольной работы; изучение литературы; написание введения и заключения.

Следующий этап: составление библиографии (перечень использованных источников). Значительную помощь в подборе литературы по данной проблеме и составлении библиографии может оказать разработанная и установленная в библиотеке академии информационно-справочная компьютерная программа.

Ценный материал для работы содержится в научных журналах, газетных публикациях, других источниках. Для того, чтобы обеспечить поиск нужного материала в периодических изданиях, необходимо пользоваться их сводным перечнем, публикуемых в последних номерах журналов, каталогами, имеющимися в библиотеках.

Работа включает в себя следующие основные элементы:

· титульный лист;

· содержание с указанием вопросов и страниц;

· основной текст;

· приложение (если есть схемы, таблицы, анкеты и т.д.);

· список использованной литературы (в алфавитном порядке).

Основной текст состоит из введения, основной части, раскрывающей тему контрольной работы, заключения.

Во введении необходимо дать обоснование избранной темы, ее важность, актуальность, сформулировать цели и задачи работы.

Основная часть работы, в зависимости от вида контрольной работы должна включать:

· теоретический анализ проблемы;

· изучение проблемы в современном отечественном и зарубежном опыте;

· анализ опыта деятельности специализированных учреждений;

· практическое исследование по избранной теме и т.д.

Цитаты, приведенные в работе. Все цифровые материалы должны иметь ссылку на источник, вынесенные в подстрочник. Следует точно давать фамилию, инициалы автора, название произведения с обязательным указанием места, года издания и страницы.

На основании анализа и развития темы отдельным разделом формируются “выводы” или «заключение», где может быть отражено собственное отношение к данной проблеме, если это позволяет специфика дисциплины, по которой пишется работа, подводятся итоги с точки зрения: выполнения поставленной цели контрольной работы; возможности продолжения исследований по теме контрольной работы.

Работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво, с выделением абзацев. Обычно она готовится на компьютере, в крайнем случае аккуратно переписывается от руки на листах стандартного формата А4. Поле с левой стороны должно быть не менее 25 мм, с правой стороны – не менее 5 мм, а сверху и снизу – по 25 мм. Все страницы нумеруются по центру сверху. Первая страница (титульный лист) – не нумеруется. Объем контрольной работы должен быть в пределах 13-16 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

На титульном листе контрольной работы указываются:

· название академии, факультета, кафедры, специальности;

· тема контрольной работы,

· фамилия, инициалы студента,

· номер учебной группы и курса, срок обучения;

· номер зачетной книжки;

· фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего работу.

За титульным листом идет оглавление, в котором необходимо указать план работы: введение, перечень основных вопросов, заключение, список источников и литературы, использованных в работе.

Наиболее типичными недостатками при написании контрольных работ являются следующие:

· неудовлетворительная форма изложения материала – несамостоятельное выполнение работы, т.е. ее текст частично или полностью переписывается из учебных пособий, журналов, статей;

· чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного анализа и выводов;

· отсутствие какой-либо составной части работы: плана, введения, заключения, списка использованной литературы и т.д.;

· несоответствие названия работы ее содержательной части;

· плохо отредактированный текст;

· неправильное оформление работы, когда в тексте не выделяются пункты плана, изложенный материал не подразделяется по вопросам, отсутствуют необходимые ссылки на источники или неправильное оформление ссылок, не нумеруются страницы.

Студенты, используя основную и дополнительную литературу, указанную в рабочей учебной программе по дисциплине, в соответствии с учебным планом могут подготовить контрольные работы по следующей тематике.

 

Темы контрольных работ

26. Современные концепции управления персоналом.

27. Предмет и объект психологии управления персоналом.

28. История эволюции взглядов на роль персонала в управлении организации.

29. Особенности персонала в современной России.

30. Связь психологии управления персоналом с другими науками.

31. Причины и последствия конфликтов в организации.

32. Основные направления работы отдела персонала.

33. Особенности кадровых служб в различных странах мира.

34. Цели, задачи и организация кадрового планирования.

35. Внутренний и внешний поиск персонала.

36. Методы поиска и привлечения персонала.

37. Психодиагностические методы в работе с персоналом.

38. Современные подходы к аттестации и оценке персонала.

39. Конфликты в организации и пути их урегулирования.

40. Конфликтогенные личности и девиантное поведение работников.

41. Манипуляции в деловом общении и пути их преодоления.

42. Теория иерархии потребностей Маслоу и ее применение в управлении персоналом.

43. Теория потребностей Альдерфера.

44. Концепция мотивационных потребностей МакКлелланада.

45. 2-х факторная теория Герцберга.

46. Теория справедливости Адамса.

47. Теория мотивации Врума.

48. Модель мотивации Портера-Лоулера.

49. Профессиональная адаптация новых сотрудников.

50. Интервью как метод отбора персонала.

51. Развитие и обучение персонала в современных организациях.

52. Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении персоналом.

53. Содержательные теории мотивации и их современное использование.

54. Материальные факторы мотивации персонала.

55. Нематериальные формы мотивации персонала.

56. Управление карьерой персонала.

57. Стрессы на работе и психологическое консультирование работников.

58. Практические приложения теории мотивации.

59. Переговоры как метод урегулирования конфликтов в организации.

60. Взгляды гуманистического /поведенческого/ менеджмента на управление персоналом.

61. Тренинги как форма обучения и развития персонала.

62. Ситуативные методы отбора персонала.

63. Социализация и ориентация сотрудников организации.

64. Профессиография в подборе персонала.

65. Коучинг и консультирование персонала.

66. Служба персонала и менеджер по персоналу в современной России.

67. Профессиональный стресс и профессиональное выгорание работников.

68. Стратегии управления качеством на японских предприятиях.

69. Особенности трудовой мотивации в современной России.

70. Аттестация персонала.

71. Технология карьеры.

72. Активные методы обучения персонала.

73. Определение потребности в персонале.

74. Основные этапы анализа работы.

75. Спецификация работы.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

1.1. Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной

 

дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования.

При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена с использованием либо контрольных вопросов, либо тестовых заданий в полном объеме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.021 с.)