Тема 9. Человек как объект естественнонаучного и гуманитарного познания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Человек как объект естественнонаучного и гуманитарного познания



1. Является ли человек природным существом?

2. Что такое снятие биологического социальным в процессе антропосоциогенеза?

3. За счет чего человек и общество адаптируются к природному окружению?

4. Является ли человеческий индивид носителем социальной формы движения материи?

5. В ходе какого социального процесса осуществляется обмен веществом и энергией между обществом и природой?

6. Какие объекты окружающей среды относятся к искусственному?

7. Какие заболевания лидируют в картине патологий современного человека?

8. Что такое геронтология?

9. Диалектика процессов старения и витаукта.

10. Предмет и задачи биоэтики.

11. Биологическое определение смерти человека.

12. Биологическое определение жизни человека. Причины его недостаточности в современных условиях.

13. Проблема эвтаназии.

14. Проблема абортов.

15. Проблема клонирования.

 

Промежуточный контроль знаний студентов

Примерные вопросы для проверки знаний по модулю I

1. Роль научной картины мира в структуре мировоззрения.

2. Структура НКМ.

3. Периодизация истории естествознания.

4. Фундаментальные научные проблемы, поставленные учеными античности.

5. Фундаментальные научные проблемы, поставленные учеными классического периода развития науки.

6. Единство прерывного и непрерывного в строении материи.

7. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени.

8. Механическая картина мира.

9. Электродинамическая картина мира.

10. Квантово-механическая картина мира как физический образ реальности.

11. Эволюционная картина мира.

12. Отличительные черты неклассического естествознания.

13. Развитие фундаментальных проблем научного знания в естествознании неклассического периода.

14. Дифференциация и интеграция научного знания.

 

Примерные вопросы для проверки знаний по модулю II

1. Принцип механического детерминизма и динамические законы.

2. Принцип вероятностного детерминизма и статистические законы.

3. Принцип системности и раскрывающие его категории.

4. Пространственно-временные симметрии и законы сохранения.

5. Принципы современной физики: относительности, дополнительности, соответствия, возрастания энтропии.

6. Уровни организации материи.

7. Что такое кварк?

8. Фундаментальные физические взаимодействия.

9. Стандартная модель.

10. Химические системы и процессы.

11. Что такое «стрела времени»?

12. Свойства концептуального пространства.

13. Свойства концептуального времени.

14. Проблема измерения пространства и счета времени.

15. Что такое релятивистская космология?

16. Общие методологические основания построения физической и химической картины мира.

17. Структура современного химического знания.

 

Примерные вопросы для проверки знаний по модулю III

1. Проблемы, составляющие предмет исследования биологии.

2. Структура современной биологии.

3. Моноатрибутивные и полиатрибутивные определения жизни.

4. Концепция панспермии.

5. Гипотеза Опарина о происхождении жизни.

6. Клеточный уровень организации живого.

7. Понятие организма.

8. Видовой уровень организации живого.

9. Биогеоценоз.

10. Сущность и основные положения синтетической теории эволюции.

11. Предмет и структура экологического знания.

12. Понятие экологического кризиса.

13. Что такое антропосоциогенез?

14. Биосоциальная проблема? Сущность и подходы к решению.

 

 

Примерные вопросы для проверки знаний по модулю IV

1. Понятие биосферосовместимых технологий.

2. Особенности глобального моделирования.

3. Основные положения концепции устойчивого развития.

4. Определение здоровья человека.

5. Динамика патогенных факторов и картина патологий человека в историческом плане.

6. Проблемы геронтологии.

7. Нравственные коллизии, сопровождающие сближение физиологии и технологии в современной медицине.

8. Проблема определения жизни и смерти человека: естественнонаучный и гуманитарный подходы.

9. Проблема эвтаназии.

10. Проблема клонирования.

11. Проблема абортов.

12. Проблема трансплантации органов.

13. Современные репродуктивные технологии: нравственные и правовые проблемы внедрения в медицинскую и социальную практику.

 

Контрольное задание

Контрольное задание выполняется в форме реферата.

Требования к выполнению реферата аналогичные требованиям к выполнению контрольной работы [1].

Каждая реферативная работа состоит из двух вопросов.

Контрольное задание сдается за две недели (14 дней до контрольного срока).

Тема выбирается студентом произвольно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.007 с.)