Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Человек как объект естественнонаучного и гуманитарного познания
1. Является ли человек природным существом? 2. Что такое снятие биологического социальным в процессе антропосоциогенеза? 3. За счет чего человек и общество адаптируются к природному окружению? 4. Является ли человеческий индивид носителем социальной формы движения материи? 5. В ходе какого социального процесса осуществляется обмен веществом и энергией между обществом и природой? 6. Какие объекты окружающей среды относятся к искусственному? 7. Какие заболевания лидируют в картине патологий современного человека? 8. Что такое геронтология? 9. Диалектика процессов старения и витаукта. 10. Предмет и задачи биоэтики. 11. Биологическое определение смерти человека. 12. Биологическое определение жизни человека. Причины его недостаточности в современных условиях. 13. Проблема эвтаназии. 14. Проблема абортов. 15. Проблема клонирования.
Промежуточный контроль знаний студентов Примерные вопросы для проверки знаний по модулю I 1. Роль научной картины мира в структуре мировоззрения. 2. Структура НКМ. 3. Периодизация истории естествознания. 4. Фундаментальные научные проблемы, поставленные учеными античности. 5. Фундаментальные научные проблемы, поставленные учеными классического периода развития науки. 6. Единство прерывного и непрерывного в строении материи. 7. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени. 8. Механическая картина мира. 9. Электродинамическая картина мира. 10. Квантово-механическая картина мира как физический образ реальности. 11. Эволюционная картина мира. 12. Отличительные черты неклассического естествознания. 13. Развитие фундаментальных проблем научного знания в естествознании неклассического периода. 14. Дифференциация и интеграция научного знания.
Примерные вопросы для проверки знаний по модулю II 1. Принцип механического детерминизма и динамические законы. 2. Принцип вероятностного детерминизма и статистические законы. 3. Принцип системности и раскрывающие его категории. 4. Пространственно-временные симметрии и законы сохранения. 5. Принципы современной физики: относительности, дополнительности, соответствия, возрастания энтропии. 6. Уровни организации материи. 7. Что такое кварк? 8. Фундаментальные физические взаимодействия.
9. Стандартная модель. 10. Химические системы и процессы. 11. Что такое «стрела времени»? 12. Свойства концептуального пространства. 13. Свойства концептуального времени. 14. Проблема измерения пространства и счета времени. 15. Что такое релятивистская космология? 16. Общие методологические основания построения физической и химической картины мира. 17. Структура современного химического знания.
Примерные вопросы для проверки знаний по модулю III 1. Проблемы, составляющие предмет исследования биологии. 2. Структура современной биологии. 3. Моноатрибутивные и полиатрибутивные определения жизни. 4. Концепция панспермии. 5. Гипотеза Опарина о происхождении жизни. 6. Клеточный уровень организации живого. 7. Понятие организма. 8. Видовой уровень организации живого. 9. Биогеоценоз. 10. Сущность и основные положения синтетической теории эволюции. 11. Предмет и структура экологического знания. 12. Понятие экологического кризиса. 13. Что такое антропосоциогенез? 14. Биосоциальная проблема? Сущность и подходы к решению.
Примерные вопросы для проверки знаний по модулю IV 1. Понятие биосферосовместимых технологий. 2. Особенности глобального моделирования. 3. Основные положения концепции устойчивого развития. 4. Определение здоровья человека. 5. Динамика патогенных факторов и картина патологий человека в историческом плане. 6. Проблемы геронтологии. 7. Нравственные коллизии, сопровождающие сближение физиологии и технологии в современной медицине. 8. Проблема определения жизни и смерти человека: естественнонаучный и гуманитарный подходы. 9. Проблема эвтаназии. 10. Проблема клонирования. 11. Проблема абортов. 12. Проблема трансплантации органов. 13. Современные репродуктивные технологии: нравственные и правовые проблемы внедрения в медицинскую и социальную практику.
Контрольное задание Контрольное задание выполняется в форме реферата. Требования к выполнению реферата аналогичные требованиям к выполнению контрольной работы [1]. Каждая реферативная работа состоит из двух вопросов. Контрольное задание сдается за две недели (14 дней до контрольного срока). Тема выбирается студентом произвольно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.007 с.) |