Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 2. История естествознанияСтр 1 из 6Следующая ⇒
(Занятие 2) Количество часов, отведенных на изучение темы – 2. Форма семинара: круглый стол. Цель семинара: усвоение студентами значения идей исследователей природы в формировании познавательной ориентации и проблематики корпуса естественнонаучного знания. План: 1. Неклассическое естествознание. 2. Становление квантовой механики. 3. Дуализм волны и частицы. 4. Гипотеза кванта действия М. Планка и ее методологическое значение для развития физики.
Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: при изучении темы необходимо проследить линию рационализации и идеализации поставленных проблем, проявляющуюся, в частности: по вопросу 1 – в последовательном переходе от конкретного к абстрактному в осмыслении устройства мира; по вопросу 2 – в конкретизации проблем и дифференциации научного знания. При изучении темы необходимо проследить развитие главных идей фундаментальной науки в классический период. Это: проблема первоосновы мира, атомистическая концепция строения материи, субстанциальная и релятивистская концепции пространства и времени, принцип детерминизма. Подготовка третьего вопроса предполагает уяснение трансформации, которую претерпели основные понятия и принципы классической физики при переходе естествознания на новую ступень развития. Литература: 1. Грушевицкая, Т. Г. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – Разд. II. 2. Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / Т. Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006. – Гл. 3, 4, 5. 3. Соломатин, В. А. История и концепции современного естествознания: учеб. / В. А. Соломатин. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – Разд. I, гл. 1,2, 3; разд. 3, гл 4.1, 5. 4. Хорошавина, С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2002. – Тема 1, 3, 12, 13. 5. Аристотель. Метафизика / Аристотель. Соч. в 4 т. // Антология мировой философии. / под ред. В. В. Соколова. – М.: ИФАН СССР, 1969. – Т.1, ч.1. 6. Аристотель. Физика./ Аристотель. Соч. в 4 т.// Антология мировой философии. / Под ред. Соколова В.В. – М.: ИФАН СССР, 1969. - Т.1, ч.1. 7. Асмус, В. Ф. Античная философия: у чеб.пособие / В. Ф. Асмус. – М.:Высш.шк., 1976. 8. Бэкон Р. Большое сочинение / Р. Бэкон // Антология мировойфилософии / под ред. Соколова В. В. – М.: ИФАН СССР, 1969. – Т.1, ч.2.
9. Кто есть кто в мире: большой библиографический справочник / под ред. Г. П. Шалаевой. – М.: Филологическое общество «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС «Образование», 2004. 10. Кузанский, Н. Об ученом незнании / Н. Кузанский. Соч. в 2 т. – М.: Мысль, 1979. – Т. 1. 11. Кузанский, Н. Игра в шар / Н. Кузанский. Соч. в 2 т.–М.: Мысль, 1980. – Т. 2. 12. История становления науки / под ред. А. П. Кулькина. – М.: Наука, 1981. 13. Койре, А. В. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. / А. В. Койре. – М.: Прогресс, 1985. 14. Лекторский, В. А. Эпистемология классическая и неклассическая / В. А. Лекторский. – М.: Наука, 2000. 15. Никифоров, А. Л. Философия науки: история и методология / А. Л. Никифоров. – М.: ДИК, 1998. 16. Огурцов, А. П. Дисциплинарная структура науки / А. П. Огурцов. – Л.: Наука, 1988. 17. Степин, В. С. Теоретическое знание / В. С. Степин. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.
Семинар 4. Материя, движение, пространство-время в современном естествознании (Занятие 1) Количество часов, отведенных на изучение темы – 2. Форма семинара: дискуссия. Цель семинара: создание картины устройства материального мира в его иерархичности и взаимосвязи. План: 1. Структурность и иерархичность материи. 2. Фундаментальные физические взаимодействия. Стандартная модель. 3. Пространственно-временные характеристики окружающего мира. Необратимость времени и энтропия.
Семинар 4. Материя, движение, пространство-время в современном естествознании (Занятие 2) Количество часов, отведенных на изучение темы – 2. Форма семинара: дискуссия. Цель семинара: создание картины устройства материального мира в его иерархичности и взаимосвязи. План: 1. Фундаментальные взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, слабое, сильное. Стандартная модель. 2. Теория Великого объединения. Теория суперобъединения. 3. Свойства времени: объективность, универсальность, размерность, однородность, анизотропность. 4. Понятие стрелы времени. Необратимость времени и закон сохранения энергии в макроскопических процессах.
Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: необходимо уяснить общие естественнонаучные принципы структурирования материи (возрастание сложности объекта, доминирование тех или иных фундаментальных взаимодействий в структурировании объекта) и суметь описать с этой точки зрения процессы физические. При подготовке третьего вопроса необходимо выявить пространственно-временные симметрии окружающего мира и их выражение через законы физики.
Литература: 1. Грушевицкая, Т. Г. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Т Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –Разд. III, гл. 8, 9. 2. Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / Т. Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006. – Глава 2, глава 6, § 6.1-6.2. 3. Карпенков, С. Х. Концепции современного естествознания: учеб. / С. Х. Карпенков. – М.:Высш. шк., 2003. – Часть II, разд. 4. 4. Концепции современного естествознания: учеб. / В. Л. Лавриненко [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Глава 5. 6. 5. Хорошавина, С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2002. – Тема 4. 6. Ахромеева, Т.С. Парадоксы мира нестационарных структур / Т. С. Ахромеева, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкая. – М.: Знание, 1985. 7. Барашенков, В. С. Кварки, протоны, Вселенная / В. С. Барашенков. – М.: Знание, 1987. 8. Гейзенберг, В. Физика и философия. Часть и целое / В. Гейзенберг. – М.: Наука, 1989. 9. Готт, В. С. Философские проблемы физики / В. С. Готт. – М.: Наука, 1987. 10. Дойч, Д. Структура реальности / Д. Дойч. – М.: Наука, 2001. 11. Мелюхин, С. Т. Материя в ее единстве, развитии и бесконечности / С. Т. Мелюхин. – М.: изд-во МГУ, 1977. 12. Окунь, Л. Б. Физика элементарных частиц / Л. Б. Окунь. – М.: Наука, 1988. 13. Пригожин, И. Р. Конец определенности: время, хаос и новые законы природы / И. Р. Пригожин. – Ижевск: Удмуртский университет, 1999. 14. Шкловский, И. С. Вселенная, жизнь, разум / И. С. Шкловский. – М.: Молодая гвардия, 1987.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.009 с.) |