Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 11. Человек как объект естественнонаучного и гуманитарного познания

Поиск

Количество часов, отведенных на изучение темы – 2.

Форма семинара: практическое занятие.

Цель семинара: уяснение значимости биосоциальной проблемы и основных подходов к ее решению; выработка понимания основных задач, решаемых медициной в контексте аксиологизации и гуманитаризации научного знания; прослеживание взаимосвязи физиологического, биологического и технологического в рамках современных медицинских технологий, понимание неоднозначности последствий научно-технического прогресса и использования его достижений.

План:

1. Адаптация в биологической и социальной эволюции. Формирование генотипических особенностей вида homosapiensи их значение для социальной эволюции.

2. Историческая динамика картины патологий человека. Проблемы геронтологии.

3. Проблема определения начала и конца жизни человека: медицинские, правовые, морально-этические последствия различных вариантов ее решения.

4. Проблема клонирования человека.

 

Литература:

1. Грушевицкая, Т. Г. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – Разд. VIII, гл. 20, 21.

2. Карпенков, С. Х. Концепции современного естествознания: учеб. / С. Х. Карпенков. – М.:Высш. шк., 2003. – Часть IV, раздел 8.6-8.8.

3. Концепции современного естествознания: учеб. / В.Н. Лавриненко [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл. 10.

4. Свиридов, В. В. Концепции современного естествознания: учеб.пособие. – Спб.: Питер, 2005. – Гл. 1, разд. 1.6; гл. 5, § 5.8-5.10.

5. Соломатин, В. А. История и концепции современного естествознания: учеб. В. А. Соломатин. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – Гл. 4, § 4.7-4.8.

6. Хорошавина, С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / С. Г. Хорошавина. – Ростов н/Дону, 2002. – Тема 19.

7. Алексеев, В. П. Географические очаги формирования человеческих рас / В. П. Алексеев. – М.: Мысль, 1985.

8. Анучин, В. А. Географический фактор в развитии общества / В. А. Анучин. – М.: Мысль, 1982.

9. Блаватский, В. Д. Природа и античные общества / В. Д. Блаватский. – М.: Наука, 1976.

10. Максимов А.Г. Доказательная медицина и здравоохранение / А. Г. Максимов, Т. Г. Максимова, Г. К. Максимов. – СПб., 2001.

11. Мухин, А. П. Философия человека и медицина / А. П. Мухин. – СПб., 2001.

12. Степин, В. С. Философская антропология и философия науки / В. С. Степин. – М.:Высш. шк., 1992.

13. Шарден, П. Феномен человека / П. Шарден. – М.: Прогресс, 1987.

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Концепции современного естествознания изучается студентами в течение одного семестра и изучение дисциплины завершается сдачей зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия, индивидуальные консультации.

Лекционные занятия для студентов очной формы обучения посвящены основным темам, предусмотренным программой изучения учебного курса

Семинарские занятия -углубляют и закрепляют знания студентов по вопросам рассмотренных на лекциях, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент готовит доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Семинарские занятия в интерактивной форме также требуют подготовки. В частности необходимо быть готовым к обсуждению содержания учебного фильма, использовать навыки короткого публичного выступления, аргументированной беседы

Для лучшего усвоения новых знаний в учебном курсе используются тесты для самопроверки, учебные фильмы и деловые игры, тренинги. Семинарские формы занятий рекомендуется проводить в активной форме для студентов как очной, так и заочной форм обучения.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Согласно ФГОС ВПОвнеаудиторная работа студентов является обязательной формой образовательного процесса, на которую отводится не менее половины бюджета времени студента.

Под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.

Самостоятельная работа выполняется как в аудитории, так и в внеаудиторно.

Виды аудиторной самостоятельной работы:

- ведение конспектов лекций;

- работа на семинарских занятиях;

- работа под контролем преподавателя на индивидуальных консультациях.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским занятиям, при этом используя как литературу, имеющуюся в библиотеке, так и привлекая дополнительный материал, найденный самостоятельно;

- перспективные задания с отсроченным сроком отчета (рефераты, доклады, презентации);

- участие в студенческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Самостоятельная работа студентов контролируется преподавателем, оценивается в баллах и учитывается в рейтинге дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.005 с.)