Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 9. Системность живого и проблема развития органического мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Количество часов, отведенных на изучение темы – 2. Форма семинара: практическое занятие. Цель семинара: выяснении системной иерархии и единства различных уровней организации живого; освоение основных положений синтетической теории эволюции. План: 1. Сущность принципа системности применительно к исследованию живого.Упорядоченность биологического объекта: пространственный, временной, функциональный аспекты. 2. Уровни организации живого. Клетка и ее составляющие. Классификация типов иерархии в живом организме. Биологический вид. Биогеоценоз. 3. Решение проблемы детерминации живого в эволюционной теории. 4. Сущность синтетической теории эволюции. Эволюция и адаптация. Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: выясните специфику основного «строительного материала» живого: белков, жиров, углеводов и используйте полученные знания при работе над вопросами семинарского занятия. При подготовке третьего вопроса необходимо исходить из первоначального понимания эволюции как процесса изменения признаков организма и вывести из этого, как следствия, понимание эволюции современное; освоить содержание основных законов эволюции. Литература: 1. Грушевицкая, Т. Г. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – Раздел VII, гл. 17, 19. 2. Горбачев, В. В. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / В. В. Горбачев. – М.: Оникс; Мир и образование, 2008. – Гл. 13, 14. 3. Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / Т. Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006. – Гл. 11, § 11.3-11.8; гл. 12, § 12.1-12.7; гл. 14, § 14.1. 4. Карпенков, С. Х. Концепции современного естествознания: учеб. / С. Х. Карпенков. – М.:Высш. шк., 2003. – Часть III, разд. 7.2-7.4. 5. Концепции современного естествознания: учеб. / В.Н. Лавриненко [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл. 8, § 8.4-8.5, 8.7. 6. Соломатин, В. А. История и концепции современного естествознания: учеб. В. А. Соломатин. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – Гл. 4, § 4.3. 4.5. 7. Хорошавина, С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2002. – Тема 13. 8. Вернадский, В. И. Живое вещество / В. И. Вернадский. – М.: Наука, 1978. 9. Вернадский, В. И. Философские мысли натуралиста / В. И. Вернадский. – М.: Наука, 1988. 10. Вернадский, В. И. Размышления натуралиста. В 2-х книгах / В. И. Вернадский. – М.: Наука, 1975. 11. Вили, К. Биология: биологические процессы и законы / К. Вили, В. Детье. – М.: Мир, 1975. 12. Воронцов, Н. Н. Развитие эволюционных идей в биологии / Н. Н. Воронцов. – М.: Знание, 1999. 13. Ефимов, Ю. И. Современный дарвинизм и диалектика познания жизни / Ю. И. Ефимов, А.П. Мозелов, В. И. Стрельченко. – Л.: изд-во ЛГУ, 1985. 14. Карпинская, Р. С. Философия природы: коэволюционная стратегия / Р. С. Карпинская, И. К. Лисеев, А. П. Огурцов. – М.: Наука, 1995.
Семинар 10. Проблема происхождения и сущности идеальных процессов Количество часов, отведенных на изучение темы – 2. Форма семинара: практическое занятие. Цель семинара: уяснение объективной связи усложнения биологического объекта с процессом развития ЦНС и возникновения новой формы реальности – субъективной. План: 1. Самоуправляемые системы: сущность и основные свойства. Роль информации в процессах управления. 2. Генезис и сущность психического отражения действительности. 3. Сознание и его структура.
Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: для лучшего уяснения темы необходимо повторить материал из курса философии, вспомнить понятие отражения как атрибутивного свойства материи, эволюцию форм отражения действительности. Литература: 1. Горбачев, В. В. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / В. В. Горбачев. – М.: Оникс, Мир и образование, 2008. – Гл. 15, § 15.3. 2. Свиридов, В. В. Концепции современного естествознания: учеб.пособие / В. В. Свиридов. – СПб.: Питер, 2005. – Гл. 5, § 5.7. 3. Хорошавина, С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2002. – Тема 14. 4. Баландин, Р. К. Время. Земля. Мозг. / Р. К. Баландин. – Мн.:Выш. шк., 1987. 5. Газе-Раппопорт М. Г. От амебы до робота: модели поведения / М. Г. Газе-Раппопорт, Д. А. Поспелов. – М.: Наука, 1987.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.007 с.) |