ЧАСТЬ II. Регулировка и ремонт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧАСТЬ II. Регулировка и ремонт



Содержание

Предисловие ………………………………………………………………………... 3

ЧАСТЬ I. Руководство по эксплуатации

Внимание! …………………………………………………………………………… 7

Условия продажи, гарантии и рекомендации ……………………………………... 8

Технические данные ……………………………………………………………….. 11

Описание мотоцикла ………………………………………………………………. 14

Описание электрооборудования ………………………………………………….. 18

Движение …………………………………………………………………………… 18

Карта смазки мотоцикла ………………………………………………………...… 21

Позиции ключа зажигания ………………………………………………………… 22

Пуск двигателя ……………………………………………………………………... 23

График профилактических работ …………………………………………………. 25

Регулировочные операции ………………………………………………………… 28

Амортизатор передней вилки ……………………………………………………... 36

Демонтаж и монтаж ……………………………………………………………….. 38

Хранение мотоцикла в зимний период …………………………………………… 45

ЧАСТЬ II. Регулировка и ремонт

Смена фильтрующего элемента на всасывании …………………………………. 46

Контроль и замена свечей зажигания …………………………………………….. 48

Рекомендуемые смазки …………………………………………………………….. 49

Диски сцепления и цепь передней передачи ……………………………………... 50

Демонтаж и монтаж картера двигателя ………………………………………...… 51

Регулировка полуавтоматического сцепления ………………………………...… 54

Технические данные и регулировка карбюратора ………………………………. 55

Демонтаж и монтаж цилиндров и головок цилиндров ………………………….. 58

Контроль и регулировка опережения зажигания ………………………………… 63

Сервисный инструмент ……………………………………………………………. 67

Заключение …………………………………………………………………………. 68

Предисловие

 

В 1948 году «Ява» произвела свой первый мотоцикл с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 см3. Эта модель затем постепенно развивалась, причем никогда не вносились коренные изменения, а делались лишь небольшие улучшения. Однако, такая стратегия в конце концов привела к тому, что нынешняя модель 350 см3 — тип 638.5 уже лишь в некоторых деталях похожа на свою почти сорокалетнюю предшественницу.

Тип 638.5 разработан на базе типа 634, который ввели на рынок в 1974 году. Наиболее бросаются в глаза изменения дизайна. На нынешней модели установлены новые бак, седло и кожухи, благодаря чему мотоцикл приобрел более привлекательный вид. Топливный бак стал более угловатой формы. Надпись, раньше очень скромная, заменена почти диагонально размещенной, которая уже издали обращает внимание на марку мотоцикла. По обе стороны размещаются резиновые опоры колен, соответствующие форме седла, оснащенного сзади выступом.

 

 

 

Крупные изменения

 

В качестве дополниетельного оборудования модель 350 см3 можно оснащать дисковым тормозом, разработанным немецкой фирмой «ВИВО». Дисковый тормоз, как утверждает изготовитель, значительно лучше устанавливаемых серийно барабанных тормозов. Диск размещен на стандартной головке, так что, в принципе, следует приспособлять лишь нижнюю часть вилки и механизм привода.

С незапамятных времен мотоциклы «Ява» заводятся с помощью общего рычага пуска и переключения передач. Однако теперь холодный двигатель запускается после нескольких прокручиваний, а теплый - после одного нажатая на педаль.

Полуавтоматическое сцепление «Явы» выключается, при движении рычага переключения передач. Для тех, кто пользуется рычагом сцепления, это вызывает необходимость сразу же отпустить рычаг, как только включается соответствующая передача. Привыкнув к этому несколько своеобразному вождению, легко привыкнуть к переключению передач. Данной машине неплохо было бы иметь пять передач, так как у нее нет достаточно широкого диапазона нужного числа оборотов. Для достижения хорошего ускорения при разгоне приходится пользоваться повышенным числом оборотов. Лучший крутящий момент двигателя находится между 3 000 и 5 250 об/мин. Однако, вплоть до скорости 90 км/ч мотоцикл разгоняется наравне со средним автомобилем. Максимальная скорость мотоцикла по паспорту — около 120 км/ч, но на хорошо обкатанном мотоцикле не трудно развить скорость 130 км/ч. Машина лучше всего себя ведет на скорости 110-115 км/ч, хотя во время движения немного вибрирует и эти вибрации чувствуются на подножках. Расход топлива около 1 литра на 16 км, так что по отношению к объему бака (17 литров) «Ява» имеет достаточный запас хода.

 

 

Поведение машины на ходу

 

Мотоцикл имеет очень хорошие ходовые свойства. Он чрезвычайно устойчив и им легко управлять даже на плохих дорогах. Хорошие ходовые свойства частично достигаются благодаря передней вилке, которая довольно жестка и хорошо выдерживает неровности дорога. Хотя надо заметить, что шины «Барум», рассчитанные на весь срок службы мотоцикла, не обладают нужным сцеплением, и поэтому приходиться прибегать к соответствующему стилю езды.

В городе «Ява» зарекомендовала себя, как хорошо управляемое транспортное средство, причем этому положительно содействует снаряженная масса 166 кг.

По уровню комфорта эта модель мотоцикла «Ява» находится на достаточно высоком уровне для мотоцикла своего класса. Довольно жесткое седло даже при длительных поездках не вызывает жалоб на какую-либо боль. Как уже было сказано, передняя вилка жестка, но отлично компенсирует большие и малые удары. Настраиваемые аммортизаторы сзади позволяют преодолевать неровности дорога даже при большой нагрузке. Благодаря своим размерам мотоцикл идеально подходит для двух человек.

 

 

Что касается приборов, то на «Яве» имеется все, что должно быть на мотоцикле, в т. ч. и тахометр, который уже длительное время входит в стандартный набор приборов. Стрелки приборов, в сравнении с прежними, достаточно большие, что значительно улучшает их восприятие. Сигнальные лампы между приборами хорошо видны даже при слабом свете.

Седло снимается легко, но его установка требует ловкости и терпения. Работая неосторожно, можно повредить лак кожуха.

Полностью закрытая цепь даже в настоящее время — очень полезное устройство, хотя необходимость такой конструкции при применении цепей с горообразными кольцами уже не столь злободневна как раньше.

 

 

ЧАСТЬ I

Пример оозначения серийного мотоцикла: TU638000ET000126

 

Европа - T

ЧССР - L

Изготовитель ЯВА - J

Тип - 638

Исполнение - 0

Отклонение - 00

Год выпуска - E

Сборочный завод - T

Порядковый № типа - 000126

 

У мотоциклов ЯВА опознавательный номер состоит из знаков напечатанных на паспортной табличке и выбитых знаков.

 

Технические данные.

 

Основные технические данные

 

Двигатель - двухтактный с воздушным охлаждением

Количество цилиндров - 2

Диаметр цилиндра - 58 мм

Ход поршня - 65 мм

Рабочий объем цилиндров - 343,47 см3

Степень сжатия - 10,2: 1

Карбюратор - 2928 ЦЕ

Зажигание - батарейное

Максимальная мощность двигателя при 5500 мин/1 - 19 кВт (26 л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности - 33 Нм — 83 c-1

Объем топливного бака - 17 л

Расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч - 6,5 л

Максимальная скорость (сидя/лежа) - 120/128 км/ч

Максимальный преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке - 47%

Ход передней вилки - 150 мм

Ход задней вилки - 80 мм

Задняя цепная передача - 128 звеньев (включая соединительное)

 

1 — топливный кран; 2 — замок рулевого управления; 3 — замок седла; 4 — рычаг переключения передач; 5 — номер двигателя; 6 — номер рамы; 7 — масломерный винт; 8 — сливной винт масла; 9 — заправочный винт масла;

10 — подставка; 11 — заводская табличка.

 

Габариты мотоцикла

 

Длина – 2110 мм

Высота – 1070 мм

Ширина – 750 мм

Сухой вес – 156 кг

Снаряженный вес – 170 кг

Полезная нагрузка – 180 кг

Максимальная нагрузка

 

Передняя ось – 106 кг

Задняя ось – 246 кг

Тормоза

 

Передний с двумя кулачками - D160 мм/35 мм

Задний с одним кулачком - D160 мм/35 мм

 

Колеса - размеры ободов

 

Переднее колесо - 2,15 Б х 18"

Заднее колесо - 2,15 Б х 18"

Размер шин

 

Переднее колесо - 3,25 х 18"

Заднее колесо - 3,25 х 18"

 

 

Описание мотоцикла.

 

Мотоцикл предназначен для перевозки одного или двух человек с багажом общей нагрузкой до 180 кг. Мотоцикл расчитан на эксплуатацию на шоссейных дорогах и на дорогах с уплотненным покрытием.

Коробка передач четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное от педали с левой стороны двигателя.

Колеса легко съемные, передняя и задняя оси выдвижные. Соединение заднего колеса со звездочкой происходит через резиновый гаситель вращательных колебаний сцепления.

Заднее колесо снимается без разъединения цепи.

Переднее колесо подвешено в телескопической вилке со стальными пружинными рессорами и гидравлическими амортизаторами с ходом 150 мм.

Заднее колесо подвешено в двух рессорах с гидравлическими амортизаторами.

Задняя маятниковая вилка не требует особой смазки, так как опирается на самосмазывающиеся подшипники.

 

 

 

1 — спидометр; 2 — тахометр; 3 — панель с сигнальными лампами; 4 — замок зажигания; 5 — рычаг переднего тормоза; 6 — рычаг сцепления; 7 — крышка бензобака; 8—ручка управления дросселем карбюратора (ручка «газа»); 9 — переключатели.

 

1 — спидометр; 2 — тахометр; 3 — лампа работы генератора (красная); 4 — лампа дальнего света фары (синяя); 5 — лампа нейтральной передачи (зеленая); 6 — лампа указателей поворота (желтая); 7 — замок зажигания

 

 

 

Левый переключатель: 1 - переключатель света фары: - дальний свет; - ближний свет; 2 - переключатель указателей поворота: влево -вправо; 3 - световой сигнал — звуковой сигнал.

 

 

Правый переключатель. Аварийный выключатель двигателя: выключен - включен - выключен.

 

 

Топливный бак. Пробку бака открывают, вращая ее влево. Резерва достаточно для пробега примерно 30-40 км.

 

Запирание мотоцикла осуществляется при повороте руля вправо до отказа. Ключ вставляют в замок, поворачивают его вправо и одновременно вставляют замок в головку рамы. Ключ поворачивают влево и вынимают из замка. Тем самым система рулевого управления заперта. Замок отпирают в обратной последовательности.

 

 

Седло — съемное. Для снятие седла вставить ключ в замок, повернуть его вправо и одновременно вынуть замок. Седло приподнять с левой стороны примерно на 10-15 см вверх, и нажимая от себя выдвинуть седло из захвата на раме. При установке седла действовать в обратной последовательности.

 

Отсеки под седлом становятся доступны после снятия седла. Правый отсек закрывает регулятор напряжения и выпрямитель тока. Левый отсек предназначен для хранения инструмента.

 

Тормоза механические колодочные. Рычаг переднего тормоза находится с правой стороны руля и управляется правой рукой. Педаль заднего тормоза находится справа от двигателя и управляется правой ногой.

 

Движение.

 

Никогда не стойте с включенной передачей и выключенным сцеплением в течение длительного времени, например при ожидании на перекрестах, так как это приводит к быстрому износу дисков сцепления.

 

 

Предупреждение! Между 1 и 2, а также между 3 и 4 передачами находятся нейтрали. Контрольная лампа на пульте приборов загорается только при включении нейтрали между 1 и 2 передачами. Обе нейтральные передачи включаются когда педаль находится в половине своего хода. При переключении передач одновременно срабатывает полуавтоматическое выключение сцепления, которое при правильном обращении позволяет переключать передачи без пользования ручным рычагом выключения сцепления. В таком случае после включения первой передачи необходимо медленно возвращать педаль в исходное положение для обеспечения плавного страгивания с места. При остановке сбросьте газ, сведите скорость до минимума и еще в ходе езды постепенно переключайте передачи на низшие вплоть до нейтрали между 1 и 2 передачами. Только после этого торможением остановите мотоцикл.

 

 

Особое предупреждение! Перед пуском двигателя и после остановки не оставляйте на длительное время зажигание во включенном состоянии, так как возникает опасность разрядки аккумулятора и серьезного повреждения катушек зажигания. Во избежании перегрева двигателя не оставляйте его работать на высоких оборотах на месте — двигатель охлаждается только во время езды!

Карта смазки мотоцикла.

 

 

АС 9,5 (МС 20) Cмазка двигателя.
ТС - 14,5 с ГОСТ 4003 Коробка передач, оси рычагов тормоза и сцепления, оси коромысел прерывателя, тормозные кулаки, оси подставок, гибкие тросы.
ЛИТОЛ 24 (ЛСЦ-15) ШРБ-4 (УТ-1/На-2/3) Подшипники колес, подшипники задней звездочки, кулачок полуавтоматического выключения сцепления.
Солидол 2 смазка AM Поворотная рукоятка подачи топлива (ручка «газа»).
Смазка УСсА Вторичная цепь.
Велосит вазелиновое Передняя вилка.

 

 

Позиции ключа зажигания.

 

Световой и звуковой сигналы включены постоянно!

 

Б) Ключ вставлен на половину

0. Выключено все, кроме постоянно включенных звукового и светового сигналов.

1. Выключено: зажигание, указатели поворота. Включено: стояночный и задний фонари.

2. Выключено: зажигание, указатели поворота. Включено: главная фара, стояночный и главный фонари.

 

А) Ключ вставлен полностью

0. Включено: зажигание, указатели поворота.

1. Включено: зажигание, указатели поворота, стояночный и задний фонари.

2. Включено: зажигание, указатели поворота, главная фара, стояночный и задний фонари.

 

Пуск двигателя.

 

1. Откройте топливный кран и включите пусковое обогатительное устройство.

2. Слегка нажимая на боковую поверхность ступицы педали переключения передач подведите педаль к двигателю и одновременно поверните ее в пусковое положение.

3. Прокачайте два раза.

4. Вставьте ключ в замок зажигания (позиция «О») до упора (загораются красная и зеленая контрольные лампы — генератор и нейтраль соответсвенно);

5. Резко нажмите на педаль ногой и незамедлительно после пуска двигатели освободите ее — педаль автоматически вернется в горизонтальные положение.

 

 

Двигатель в случае необходимости можно завести при включенной передаче, если сцепление выключено вручную.

 

Дайте двигателю немного прогреться на низких оборотах (высокие обороты вредны для холодного двигателя), а затем выключите пусковое обогатительное устройство.

 

 

Чистка мотоцикла

 

Для мойки мотоцикла рекомендуется пользоваться исключительно химикатами для мойки транспортных средств.

 

Примечание:

 

Бензин, керосин и масло разрушают материал шин, рукояток руля, подножек, седла, заднего фонаря и т. п. Поэтому старайтесь предотвратить попадание топлива на указанные части.

 

Регулировочные операции.

 

Регулировка тормозов

 

На тормозных кулаках имеются индикаторы износа колодочных накладок. В случае износа до крайнего положения, необходимо заменить накладки.

 

Регулировка заднего тормоза

 

Задний тормоз регулируют путем вращение крыльчатки.

Затягивать крыльчатку до Тех пор, пока колодка не начнет тормозить. Затем ослабить ее на 1,5 оборота.

Правильная регулировка заднего тормоза является условием для правильной работы стоп-сигнала.

 

 

Регулировка стоп-сигнала

 

1. Извлеките шплинт вильчатого наконечника гибкого троса, с помощью которого наконечник прикреплен к рычагу заднего тормоза.

2. Путем перестановки вильчатого наконечника гибкого троса найдите положение, при котором выключатель срабатывает при начале нажатия рычага ручного или педали ножного тормоза, а также при котором выключатель хорошо возвращается в выключенное положение.

3. Требуемое положение зафиксируйте разгибом шплинта.

 

 

Замена выключателя стоп-сигнала

 

Снять седло, и топливный бак. Отсоединить гибкий трос переднего тормоза у кулака на тормозной крышке и наконечник гибкого троса на рычаге руля; рычаг, вывернув крепежный винт, также снять. Вывести гибкий трос выключателя стоп-сигнала из рычага. Отсоединить выключатель стоп-сигнала от подседельного отсека, выжав пластмассовую заклепку, отсоединить от нее провода и ослабить ленту прикрепляющую гибкий трос к трубе рамы. Расшплинтовать крепление троса к рычагу на оси педали заднего тормоза. Тем самым гибкий трос включая выключатель стоп-сигнала ослаблен и его можно заменить. Монтаж производят в обратной последовательности. После монтажа выключатель необходимо отрегулировать.

 

Замена дисков сцепления

 

Замену дисков производят после слива трансмиссионного масла и снятия левой крышки картера двигателя.

Вывернуть 5 винтов М6 и извлечь их вместе с шайбами и прижимными пружинами. Сцепление насчитывает 5 дисков с фрикционными накладками и 4 прижимных металлических диска. Новые диски перед монтажом следует слегка смазать маслом. После замены дисков необходимо каждый раз заново регулировать механизм выключения сцепления.

 

Карбюратор 2928 ЦЕ

 

Исходная регулировка выполняется на заводе-изготовителе, игла размешается во втором вырезе сверху. Винт регулировки холостого хода ослаблен на 1±0,5 об. Высота уровня топлива в поплавковой камере, измеряемая от плоскости разъема корпуса и поплавковой камеры, при давлении 1,837 кПа (250 мм топливного столба) составляет 11±1 мм.

Подробная инструкция по регулировке карбюратора приведена в разделе «Регулировка и ремонт», ниже по оглавлению.

Карбюратор 2928 ЦЕ

 

1 - золотник в сборе;

2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;

3 — жиклер холостого хода (40);

4 — жиклер дополнительной системы (72);

5 — жиклер главный (92);

6 — игла золотника;

7 — фиксатор иглы.

 

Внимание!

 

Наладка карбюратора определяется по результатам испытаний. Установленные жиклеры обозначены пропускными параметрами Сомет-Йиков.

Отводное отверстие, соединяющее полость картера двигателя под карбюратором с полостью под правой крышкой двигателя, не должно быть забито грязью.

 

Уход за зарядной системой

 

Регулярно проверять, не ослабись ли конекторные соединения на генераторе, выпрямителе и реле-регуляторе.

После пробега 10000 км проверить износ щеток генератора. Длина выделяющейся из камеры части щетки должна быть не менее 2 мм. Если износ окажется больше, следует полностью заменить щеткодержатель.

 

Амортизатор передней вилки.

 

В качестве заполнителя применяется масло с вязкостью SAE 10 W/30. Общая заправка обоих амортизаторов составляет примерно 400 см3 масла, то есть 200 см3 для каждого плеча. Помимо амортизаторного эффекта масло предназначается одновременно для смазки втулок подвижных труб. Перед первой заменой, после слива масла, рекомендуется промыть оба амортизатора промывочным маслом.

Впервые заменять масло следует после пробега первых 500 км, далее после каждых 5000 км.

 

Демонтаж и монтаж.

 

Снятие переднего колеса

 

1. Отсоединить гибкий трос возле тормозного рычага.

2. Отвернуть гайку вала колеса, снять пружинную шайбу.

3. Ослабить стяжной болт на правом наконечнике подвижной трубы, вал выдвинуть и снять колесо.

 

При монтаже следить за тем, чтобы вал был абсолютно чистым с тонким слоем консистентной жировой смазки. После вставления вала в колесо навернуть гайку и затянуть ее до отказа. Несколько раз прокачать переднюю вилку и лишь после этого затянуть болтом правый наконечник подвижной трубы. Закрепить гибкий трос и отрегулировать тормоз.

 

Снятие заднего колеса

 

1. Вывернуть крыльчатку гибкого троса заднего тормоза.

2. Отвернуть гайку вала, снять пружинную шайбу и извлечь вал в правую сторону.

3. С левой стороны снять захват реакции тормоза, распорку и извлечь колесо из поводка. Наклонить мотоцикл вправо и снять колесо.

 

При монтаже действовать в обратной последовательности. Вал должен быть абсолютно чистым с тонким слоем консистентной жировой смазкой. Проверить регулировку натяжения цепи, подтянуть гайку вала. В заключение подключить и отрегулировать тормоз заднего колеса.

 

Демонтаж шины

 

 

1. Выверните уплотняющую втулку клапана шины, спустите остаток воздуха, ослабьте гайку прикрепляющую клапан к ободу, проденьте клапан в отверстие и ослабьте шину по всему периметру обода.

2. Колесо положите таким образом, чтобы в подшипники не попала грязь. Края покрышки с противоположном клапану месте вдавите в углубление обода.

3. С помощью монтировочных лопаток переоденьте край покрышки в месте клапана через край обода. Следите за тем, чтобы не была защемлена и повреждена камера.

4. Переодев покрышку по всему периметру, через край обода выньте камеру и замените исправной, а также удалите предмет, вызвавший прокол.

 

 

Монтаж шины производят следующим образом:

 

Камеру частично накачивают, вкладывают в покрышку, которая одним краем осталась в ободе, продевают клапан в отверстие обода и фиксируют гайкой (не затягивая). Затем надевают край покрышки сначала в месте противоположном клапану через край обода внутрь, придерживают его в углубленном месте обода и монтировочной лопаткой надевают покрышку постепенно с обоих сторон, пока не доходят до клапана.

 

 

Работу эту выполняют осторожно во избежание повреждения камеры и попадания посторонних предметов в покрышку. Далее контролируют прилегание покрышки к ободу на наличие биения. Для этого контроля предназначается круговой выступ по бокам покрышки, который должен быть по всему периметру одинаково удален от обода.

 

Давление в шинах

 

 

Снятие топливного бака

 

Закрыть топливный кран и отсоединить шланг. Сняв седло, вывернуть полностью болт М8 заднего резинометаллического шарнира бака. Бак в задней части приподнять и притягивая к продольной оси мотоцикла извлечь бак из передних резинометаллических шарниров, прикрепленных к раме мотоцикла.

 

ЧАСТЬ II

Регулировка и ремонт

Рекомендуемые смазки.

  Чехия Россия
  ОА-РР90 ТС-14,5 с ГОСТ 4003
  ОА-М2Т АС 9,5 (МС20)
  М3 AD Велоситвазелиновое Т
А Т-А00 Солидол 2 Смазка AM
  PM-NH2 Литгол24 (ЛСЦ- 15)
  РМ-АК2 ШРБ-4 (УГ-1)
  Т-А00 + 3% аквадаг Смазка УСсА

В приведенной таблице указываются смазки, которые рекомендуются изготовителем для отдельных узлов и подузлов мотоцикла.

 

1) коробка передач, цапфы рычажков тормоза и сцепления, оси коромысел прерывателей, кулаки тормозов, цапфы подставки, тросы

2) смазка двигателя

3) передняя телескопическая вилка

4) поворотная ручка управления дросселем карбюратора (ручка «газа»)

5) подшипники задней звездочки, кулачок полуавтоматического выключателя сцепления, подшипники колес

6) смазка подшипников.

 

Классификация поршней

  Класс D-0,01
Нормальное состояние A 57,895
  B 57,905
  C 57,915
  D 57,925
  A 58,395
Первая шлифовка B 58,405
  C 58,415
  A 58,895
Вторая шлифовка B 58,905
  C 58,915

 

D — диаметр поршня в мм

 

Классификация цилиндров

 

  Класс D1+0,01 D2+0,01 D3+0,02
  A 58,00 58,00 58,00
Нормальное B 58,01 58,01 58,01
  C 58,02 58,02 58,02
  A 58,50 58,50 58,50
Первая шлифовка B 58,51 58,51 58,51
  C 58,52 58,52 58,52
  A 59,00 59,00 59,00
Вторая шлифовка B 59,01 59,01 59,01
  C 59,02 59,02 59,02

 

 

Сервисный инструмент

 

1 Измерительный прибор опережения зажигания.

2 Съемник ротора генератора.

3 Трубный ключ рулевой головки рамы.

4 Съемник звездочки передней передачи.

5 Устройство для разборки картера двигателя с болтами.

6 Фиксирующий диск сцепления.

7 Приспособление для извлечения рычага телескопической вилки.

8 Приспособление для прессования с принадлежностями.

 

 

Заключение

 

Данная книга была взята по электронному адресу:

http://www.motovelosport.ru/cat/jawa/direction/index.php?PHPSESSID=08763d7a1d927613e1ca4a71f практически без изменений и была переоформлена в одно отдельное издание для более удобного изучения всех аспектов ремонта и эксплуатации мотоцикла JAWA 350/638.

 

Книга оформлялась для пользователей и гостей ЯВского форума www.jawaclub.ru но так же ей может пользоваться любой владелец чехословацкой техники JAWA.

 

Удачи Вам в эксплуатации и ремонте Ваших Яв.

 

С наилучшими пожеланиями – x_KaspeR_x

 

Содержание

Предисловие ………………………………………………………………………... 3

ЧАСТЬ I. Руководство по эксплуатации

Внимание! …………………………………………………………………………… 7

Условия продажи, гарантии и рекомендации ……………………………………... 8

Технические данные ……………………………………………………………….. 11

Описание мотоцикла ………………………………………………………………. 14

Описание электрооборудования ………………………………………………….. 18

Движение …………………………………………………………………………… 18

Карта смазки мотоцикла ………………………………………………………...… 21

Позиции ключа зажигания ………………………………………………………… 22

Пуск двигателя ……………………………………………………………………... 23

График профилактических работ …………………………………………………. 25

Регулировочные операции ………………………………………………………… 28

Амортизатор передней вилки ……………………………………………………... 36

Демонтаж и монтаж ……………………………………………………………….. 38

Хранение мотоцикла в зимний период …………………………………………… 45

ЧАСТЬ II. Регулировка и ремонт

Смена фильтрующего элемента на всасывании …………………………………. 46

Контроль и замена свечей зажигания …………………………………………….. 48

Рекомендуемые смазки …………………………………………………………….. 49

Диски сцепления и цепь передней передачи ……………………………………... 50

Демонтаж и монтаж картера двигателя ………………………………………...… 51

Регулировка полуавтоматического сцепления ………………………………...… 54

Технические данные и регулировка карбюратора ………………………………. 55

Демонтаж и монтаж цилиндров и головок цилиндров ………………………….. 58

Контроль и регулировка опережения зажигания ………………………………… 63

Сервисный инструмент ……………………………………………………………. 67

Заключение …………………………………………………………………………. 68

Предисловие

 

В 1948 году «Ява» произвела свой первый мотоцикл с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 см3. Эта модель затем постепенно развивалась, причем никогда не вносились коренные изменения, а делались лишь небольшие улучшения. Однако, такая стратегия в конце концов привела к тому, что нынешняя модель 350 см3 — тип 638.5 уже лишь в некоторых деталях похожа на свою почти сорокалетнюю предшественницу.

Тип 638.5 разработан на базе типа 634, который ввели на рынок в 1974 году. Наиболее бросаются в глаза изменения дизайна. На нынешней модели установлены новые бак, седло и кожухи, благодаря чему мотоцикл приобрел более привлекательный вид. Топливный бак стал более угловатой формы. Надпись, раньше очень скромная, заменена почти диагонально размещенной, которая уже издали обращает внимание на марку мотоцикла. По обе стороны размещаются резиновые опоры колен, соответствующие форме седла, оснащенного сзади выступом.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.219 с.)