Описание электрооборудования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание электрооборудования.



 

Зажигание - батарейное.

Генератор — источник переменного напряжения и тока, номинальная мощность (после выпрямления) 15 А/14 В. Это трехфазный синхронный генератор переменного тока независимого возбуждения. Ток от генератора к потребителям направляется через выпрямитель с 6 кремниевыми диодами.

Выпрямитель — преобразует переменный ток в постоянный.

Полупроводниковый реле-регулятор — поддерживает постоянное выпрямленное напряжение генератора в сети при переменных оборотах и нагрузке. Также подключает заряду аккумуляторной батареи при достижении двигателем 1000 об/мин.

Разъединительное реле — действует на контрольную лампу зарядки. Полупроводниковый регулятор с выпрямителем и разъединительным реле расположены в правом боковом отсеке под седлом.

 

Внимание! Ввиду применения полупроводниковых элементов в системе зарядки, не разрешается запускать двигатель без аккумуляторной батареи.

 

Аккумуляторная батарея (10) 12 В, 5 Ач — находится в подседельном отсеке и соединена с «массой» отрицательным полюсом (-). Вблизи от аккумулятора расположена коробка с плавким предохранителем 15 А.

 

 

Эта аккумуляторная батарея закрытой конструкции с баком из прозрачного полипропилена. Крышка снабжена шестью пробками с системой центрального проветривания, она изготовлена из непрозрачной пластмассы. Выводы свинцовые, одинакового исполнения с отверстиями диаметром 5,5 мм. Клеммы обозначены знаками «+» и «—» на крышке. Вывод проветривания находится на стороне отрицательной клеммы. На прозрачной стенке аккумуляторной батареи минимальный и максимальный уровни электролита обозначены линиями.

Аккумуляторная батарея поставляется в предзаряженном состоянии. Она соответствует чехословацким государственным стандартам ЧСН 36 4316 и ЧСН 36 4318, а также международным стандартам СЭВ 165-75. Каждую банку аккумулятора следует наполнить электролитом до уровня верхней метки. Электролит представляет собой разведенную серную кислоту с плотностью 1,28 г/см3 при температуре 25°С. После заполнения аккумулятора нужно подождать 20 мин. для пропитывания пластин и опять долить электролит до уровня верхней метки. После этого аккумулятор готов к работе.

 

Внимание! Все прочие операции по эксплуатации и уходу — такие же, как и у других аккумуляторных батарей. Воздухоотводной шланг должен быть расположен правильно и без зажатия. Зарядка аккумулятора производится током 1,2 А.

 

Выключатель стоп-сигнала — совместный для обоих тормозов, прикреплен снаружи на подседельном отсеке между глушителем шума всасывания и подседельным отсеком. Управляется от отдельного гибкого троса, соединенного с рычагом переднего тормоза и с педалью ножного тормоза с левой стороны.

Фару можно регулировать при ослаблении винтов крепления с обеих сторон корпуса. В месте винтов крепления фара фиксируется двусторонним упором, который не позволяет ей смещатся вверх от оси.

 

Внимание! При большой нагрузке мотоцикла (при езде с пассажиром) нужно проконтролировать регулировку передней фары (см. рисунок).

 

 

Реле указателей поворота 12 В - 2x21 Вт прикреплено в отсеке под седлом.

 

Свечи зажигания. PAL - №9 Super. Контроль и замена свечей зажигания описывается в разделе «Регулировка и ремонт» на стр. NNN.

 

 

Плавкий предохранитель, 15 А находится в отсеке под седлом. При замене ставят исключительно предохранитель 15 А.

 

Лампы накаливания:

 

В фаре — двухнитевая асимметрическая - 12 В-45/40Вт

Лампа стояночного света - 12 В - 4 Вт

Лампы заднего фонаря (2 шт.) - 12 В - 4 Вт

Лампа стоп-сигнала - 12 В - 21 Вт

Лампы указателей поворота - 12 В - 21 Вт

Контрольные лампы и лампы освещения спидометра и тахометра - 12 В - 2 Вт

 

Движение.

 

Никогда не стойте с включенной передачей и выключенным сцеплением в течение длительного времени, например при ожидании на перекрестах, так как это приводит к быстрому износу дисков сцепления.

 

 

Предупреждение! Между 1 и 2, а также между 3 и 4 передачами находятся нейтрали. Контрольная лампа на пульте приборов загорается только при включении нейтрали между 1 и 2 передачами. Обе нейтральные передачи включаются когда педаль находится в половине своего хода. При переключении передач одновременно срабатывает полуавтоматическое выключение сцепления, которое при правильном обращении позволяет переключать передачи без пользования ручным рычагом выключения сцепления. В таком случае после включения первой передачи необходимо медленно возвращать педаль в исходное положение для обеспечения плавного страгивания с места. При остановке сбросьте газ, сведите скорость до минимума и еще в ходе езды постепенно переключайте передачи на низшие вплоть до нейтрали между 1 и 2 передачами. Только после этого торможением остановите мотоцикл.

 

 

Особое предупреждение! Перед пуском двигателя и после остановки не оставляйте на длительное время зажигание во включенном состоянии, так как возникает опасность разрядки аккумулятора и серьезного повреждения катушек зажигания. Во избежании перегрева двигателя не оставляйте его работать на высоких оборотах на месте — двигатель охлаждается только во время езды!

Карта смазки мотоцикла.

 

 

АС 9,5 (МС 20) Cмазка двигателя.
ТС - 14,5 с ГОСТ 4003 Коробка передач, оси рычагов тормоза и сцепления, оси коромысел прерывателя, тормозные кулаки, оси подставок, гибкие тросы.
ЛИТОЛ 24 (ЛСЦ-15) ШРБ-4 (УТ-1/На-2/3) Подшипники колес, подшипники задней звездочки, кулачок полуавтоматического выключения сцепления.
Солидол 2 смазка AM Поворотная рукоятка подачи топлива (ручка «газа»).
Смазка УСсА Вторичная цепь.
Велосит вазелиновое Передняя вилка.

 

 

Позиции ключа зажигания.

 

Световой и звуковой сигналы включены постоянно!

 

Б) Ключ вставлен на половину

0. Выключено все, кроме постоянно включенных звукового и светового сигналов.

1. Выключено: зажигание, указатели поворота. Включено: стояночный и задний фонари.

2. Выключено: зажигание, указатели поворота. Включено: главная фара, стояночный и главный фонари.

 

А) Ключ вставлен полностью

0. Включено: зажигание, указатели поворота.

1. Включено: зажигание, указатели поворота, стояночный и задний фонари.

2. Включено: зажигание, указатели поворота, главная фара, стояночный и задний фонари.

 

Пуск двигателя.

 

1. Откройте топливный кран и включите пусковое обогатительное устройство.

2. Слегка нажимая на боковую поверхность ступицы педали переключения передач подведите педаль к двигателю и одновременно поверните ее в пусковое положение.

3. Прокачайте два раза.

4. Вставьте ключ в замок зажигания (позиция «О») до упора (загораются красная и зеленая контрольные лампы — генератор и нейтраль соответсвенно);

5. Резко нажмите на педаль ногой и незамедлительно после пуска двигатели освободите ее — педаль автоматически вернется в горизонтальные положение.

 

 

Двигатель в случае необходимости можно завести при включенной передаче, если сцепление выключено вручную.

 

Дайте двигателю немного прогреться на низких оборотах (высокие обороты вредны для холодного двигателя), а затем выключите пусковое обогатительное устройство.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.012 с.)