ТОП 10:

Глава IV. ПОПЕЧЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ СОСТОЯЩИХ ПОД ОПЕКОЙ, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНЫХ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ



223. Защита интересов подопечного, личных и имущественных, лежит на осуществляющем опеку отделе или опекуне, которые являются представителями подопечного на суде и вне суда.

224. Опека над несовершеннолетним заботится о личности подопечного, о его воспитании и подготовлении к полезной деятельности.

225. Опекун обязан держать несовершеннолетнего подопечного при себе и вправе требовать возврата его от любого лица, удерживающего несовершеннолетнего опекаемого у себя не на основании постановления закона или суда.

226. Для отдачи несовершеннолетнего подопечного на воспитание и обучение, а равно и для заключения с согласия подопечного, достигшего 16-летнего возраста, договора о личном его найме, опекун должен испросить согласие соответствующего Отдела Социального Обеспечения.

227. Опека над душевно - больным обязана защищать и поддерживать его во всех личных делах и заботиться о его здоровье.

228. В случае необходимости поместить душевно - больного в соответствующее лечебное заведение, опекун заявляет об этом Отделу Социального Обеспечения, который предлагает Врачебному Управлению назначить врачебную комиссию. Эта последняя и разрешает вопрос о необходимости помещения душевно - больного в лечебное заведение.

229. Опека выполняет возложенные на нее по попечению над личностью несовершеннолетнего обязанности безвозмездно, но имеет право на возмещение из имущества подопечного всех затрат на воспитание, образование и лечение подопечного, поскольку затраты эти не превышают доходов подопечного.

230. Опека управляет имуществом подопечного, как заботливый трудовой хозяин.

231. Если подопечному достанется в непосредственное управление и распоряжение имущество, указанное в ст. 129, то опека управляет этим имуществом на равных правах с другими лицами, имеющими право на получение этого имущества в управление и распоряжение.

232. Опека, являясь представителем подопечного, вправе совершать все те сделки, которые мог бы совершить сам подопечный, если бы обладал полной дееспособностью.

233. Опекун не может представлять опекаемого при заключении сделки или ведении тяжбы между своим супругом или одним из родственников по прямой восходящей и нисходящей линии, с одной стороны, и опекаемым, с другой стороны.

234. Опекун не может выступать в качестве договаривающейся стороны в договоре относительно имущества опекаемого, а также и приобретать требования на опекаемого.

235. На оплату долга самому опекуну по сделкам, заключенным до назначения его опекуном, требуется разрешение соответствующего Отдела Социального Обеспечения.

236. Опека не может совершать дарений в качестве представителя опекаемого.

237. Об управлении имуществом подопечного, поскольку доходы с этого имущества превышают прожиточный минимум, установленный для данной местности, опекун обязан представлять Отделу Социального Обеспечения ежегодно, не позже 15 января нового года, письменный отчет.

238. За управление имуществом подопечного Отдел Социального Обеспечения может назначить опекуну вознаграждение, принимая во внимание: а) чистый доход от имущества подопечного; б) степень имущественной обеспеченности опекуна, а также в) труд, затрачиваемый опекуном на управление имуществом подопечного.

239. По прекращении опеки, состоявший под опекой вправе требовать от опеки возмещения всего вреда и убытков, причиненных недобросовестным или небрежным управлением.

240. По прекращении опеки опекун представляет общий отчет.

241. Все действия опекуна по попечению над личностью подопечного во всякое время могут быть обжалованы в Отдел Социального Обеспечения как самим подопечным, так и любым третьим лицом.

242. Действия опекуна по управлению имуществом подопечного могут быть обжалованы в соответствующий Отдел Социального Обеспечения самим подопечным, а равно и заинтересованными третьими лицами.

243. На постановление Отдела Социального Обеспечения, по жалобе на действия опекуна, сторонами может быть подана жалоба в Народный Комиссариат Социального Обеспечения.

244. Жалобы на действия и постановления Отделов Социального Обеспечения приносятся в Народный Комиссариат Социального Обеспечения, который должен рассмотреть жалобу не позже, чем в течение 3 месяцев со дня ее поступления.

245. Если Народным Комиссариатом Социального Обеспечения обжалованное постановление Отдела Социального Обеспечения будет оставлено в силе, заинтересованным лицам предоставляется право оспаривать означенное постановление в общеисковом порядке.

246. Правила, содержащиеся в этом разделе, соответственно применяются в тех случаях, когда Отдел Социального Обеспечения признает необходимым назначение опеки по другим основаниям, в частности по случаю расточительства или обнаружения таких свойств, которые делают опасным или невозможным оставление данного лица без общественного попечения.

(История отечественного государства и права:

Сборник документов. Екатеринбург, 1999. Ч. 2. С. 98.130)


КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
(1918 г.)

ВВЕДЕНИЕ

I. Кодекс законов о труде вступает в действие с момента его опубликования в Собрании Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства. Он должен быть широко распространен в среде трудящегося населения всеми местными органами Советской власти и выставлен во всех Советских учреждениях на видном месте.

II. Постановления Кодекса законов о труде распространяются на всех лиц, работающих за вознаграждение, и обязательны для всех предприятий, учреждений и хозяйств (советских, общественных, частных и домашних), а также и для всех частных лиц, применяющих чужой труд за вознаграждение.

III. Все существующие и вновь издаваемые по вопросам труда постановления общего характера (распоряжения отдельных учреждений, инструкции, правила внутреннего распорядка и т. п.), а равно и отдельные договоры и соглашения впредь действительны лишь постольку, поскольку они не противоречат правилам настоящего Кодекса.

IV. Все соглашения о труде, как ранее состоявшиеся, так и впредь заключаемые, поскольку они противоречат постановлениям настоящего Кодекса, недействительны и необязательны ни для трудящихся, ни для применяющих чужой труд.

V. В предприятиях и хозяйствах, применяющих труд в форме организованного сотрудничества (п. «а» ст. 6 настоящего Кодекса), трудящимся должно быть предоставлено под руководством Центральной Советской власти самое широкое самоуправление, на котором одном может быть основано плодотворное воспитание трудящихся масс в духе социалистического и коммунистического строя.

VI. Условия труда в создаваемых или поддерживаемых советскими учреждениями коммунальных хозяйствах (сельскохозяйственных и иных коммунах) регламентируются особыми постановлениями Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов и Совета Народных Комиссаров и инструкциями Народных Комиссариатов Земледелия и Труда.

Условия труда земледельцев на землях, предоставляемых им в пользование, регламентируются Кодексом законов о земле.

Условия труда самостоятельных ремесленников регламентируются особыми постановлениями Народного Комиссариата Труда.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.004 с.)