Тема
| Лекции
| Практические
занятия
| Самостоя
тельная
работа
| Индивидуаль
ная
работа.
|
Содержательный модуль 1. Цитология. Основы общей эмбриологии.
|
1. Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии. Микроскоп, микроскопические приборы, гистологическая техника.
|
|
|
| Подготовить
обзор научной
литературы, или провести исследования по какой-либо теме.
|
2. Цитология.
|
|
|
|
3. Общая эмбриология.
|
|
|
|
4. Диагностика микропрепаратов 1
|
|
|
|
Содержательный модуль 2. Общая гистология
|
5. Понятие о тканях. Эпителий.
|
|
|
| Подготовить
обзор научной
литературы, или провести исследования по какой-либо теме.
|
6. Ткани внутренней среды. Кровь.Лимфа.
|
|
|
|
7. Соединительная ткань.
|
|
|
|
8. Скелетные ткани.
|
|
|
|
9. Мышечная ткань.
|
|
|
|
10. Нервная ткань.
|
|
|
|
11. Диагностика микропрепаратов 2
|
|
|
|
|
Итоговый контроль усвоения модуля 1 (ИМК-1)
|
|
|
|
|
Всего часов – 105
|
|
|
|
|
Кредитов ECTS – 3,5
| | | |
|
| | | | | |
Аудиторная работа – 67%, СРС – 33%.
Тематический план лекций
№ п\п
| ТЕМА
| Количество часов.
|
1.
| Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии. История развития науки. Цитология.
|
|
2.
| Основы общей и сравнительной эмбриологии.
|
|
3.
| Понятие о тканях. Ткани общего назначения. Эпителиальная ткань.
|
|
4.
| Ткани внутренней среды. Кровь. Лимфа.
|
|
5.
| Собственно соединительные ткани.
|
|
6.
| Скелетные ткани.
|
|
7.
| Ткани специального назначения. Мышечная ткань.
|
|
8.
| Нервная ткань.
|
|
| Всего
|
|
Тематический план практических занятий.
№ п\п
| ТЕМА
| Количество часов.
|
Содержательный модуль 1
|
1.
| Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии. Микроскопы. Микроскопические приборы.
|
|
2.
| Гистологическая техника.
|
|
3.
| Цитология 1. Общая организация клетки. Поверхностный комплекс.
|
|
4.
| Цитология 2. Строение цитоплазмы.
|
|
5.
| Цитология 3. Ядерный аппарат клетки. Клеточный цикл. Деление, созревание, старение и смерть клеток.
|
|
6.
| Общая эмбриология. Ранние этапы эмбрионального развития позвоночных.
|
|
7.
| Общая эмбриология. Развитие, строение и функции провизорных органов позвоночных.
|
|
8.
| Диагностика микропрепаратов 1.
|
|
Содержательный модуль 2
|
9.
| Понятие о тканях. Эпителиальная ткань. Виды однослойных эпителиев.
|
|
10.
| Многослойный и железистый эпителий.
|
|
11.
| Ткани внутренней среды. Кровь. Эритроциты. Тромбоциты. Плазма.
|
|
12.
| Кровь. Гранулярные лейкоциты.
|
|
13.
| Кровь. Агранулярные лейкоциты. Лимфа.
|
|
14.
| Эмбриональный и постэмбриональный гемоцитопоэз.
|
|
15.
| Соединительная ткань. Клетки рыхлой волокнистой соединительной ткани.
|
|
16.
| Межклеточное вещество. Соединительная ткань плотная и со специальными свойствами.
|
|
17.
| Хрящевая ткань. Хондрогистогенез.
|
|
18.
| Костная ткань. Строение.
|
|
19.
| Развитие и рост кости.
|
|
20.
| Мышечная ткань. Скелетная.
|
|
21.
| Мышечная ткань. Сердечная и гладкая.
|
|
22.
| Нервеая ткань. Нейроны. Нейроглия.
|
|
23.
| Нервные волокна и окончания.
|
|
24.
| Диагностика микропрепаратов 2.
|
|
| Итоговый контроль усвоения модуля 1.
|
|
| Всего
|
|
Завдания для самостоятельной (индивидуальной) работы студентов.
№ п\п
| Тема
| Количество часов.
|
| Микроскопические приборы. Фазово- контрастная, темнопольная, интерферентная микроскопия.
Гистологическая техника. Основные приципы приготовления препаратов для электронной микроскопии. Количественные методы исследования.
|
|
| Цитология. Внеклеточные и постклеточные структуры. Реакции клеток на повреждающее действие. Обратимые и необратимые изменения. Адаптация. Апоптоз и его биологическое и медицинское значение. Старение и смерть клеток.
|
|
| Общая эмбриология. Эмбриогенез ланцетника и низших позвоночных. Эмбриональное развитие позвоночных, низшие и высшие позвоночные. Клонирование животных.
|
|
| Работа с микропрепаратами.
|
|
| Понятие о тканях. Закономерности возникновения и эволюции тканей, теории параллелизма и дивергентной эволюции. Понятие о клеточной популяции. Стволовые клетки, их свойства. Детерминация и дифференцировка клеток, их молекулярно-генетические основы. Понятие о гистогенетическом ряде (дифферон).
|
|
| Кровь и лимфа. Возрастные изменения крови. Теории кроветворения. Стволовая кроветворная клетка. Моно- та лимфопоэз. Понятие о бласттрансформации. Лимфа.
|
|
| Соединительные ткани. Система соединительных тканей как внутрення среда организмуа Понятие о макрофагической системе организма.
|
|
| Хрящевые и костные ткани. Перестройка костей во время роста организма. Факторы, влияющие на рост костей. Соединения костей. Классификация. Строение суставов, суставной хрящ, суставная капсула, ее структура.
|
|
| Мышечная ткань. Красные и белые мышечные волокна. Строение мышцы как органа. Регенерация разных видов мышечной ткани.
|
|
| Нервная ткань. Процессы транспорта веществ в нейроне. Понятие о нейромедиаторах. Секреторные нейроны. Де- и регенерация нервных волокон. Морфологический субстрат рефлекторной деяльности нервной системы (понятие о простой и сложной рефлекторных дугах). Нейронная теория.
|
|
| Работа с микропрепаратами 2
|
|
| Всего
|
|
Распределение баллов, присвоенных студентам
Порядковый
номер
| Модуль 1
(текущее тестирование)
| Количество
баллов
|
| Содержательный модуль1
|
|
| Тема1.
|
|
| Тема2.
|
|
| Тема3.
|
|
| Тема4.
|
|
| Тема5.
|
|
| Тема6.
|
|
| Тема7.
|
|
| Тема8.
|
|
| Содержательный модуль 2
|
|
| Тема9.
|
|
| Тема10.
|
|
| Тема11.
|
|
| Тема12.
|
|
| Тема13.
|
|
| Тема 14.
|
|
| Тема 15.
|
|
| Тема 16.
|
|
| Тема 17.
|
|
| Тема 18.
|
|
| Тема 19.
|
|
| Тема 20.
|
|
| Тема 21.
|
|
| Тема 22.
|
|
| Тема 23.
|
|
| Тема 24.
|
|
| Вместе содержательные модули
|
|
Итоговый тестовый контроль усвоения модуля 1
|
|
ИТОГО сумма балов
|
|
Максимальное количество баллов, присваиваемых студентам при усвоении каждого модуля (зачетного кредита ECTS) - 200.
Номер модуля
Количество учебных часов/количество
кредитов
| Количество содержательных модулей, их номера.
| Количество практических
занятий.
| Баллы, которые засчитываются студентам.
|
Минимальный текущий рейтинг
|
Максим. текущий рейтинг
|
За оценки на занятиях
| За выполнение индивиду
альной работы
|
„5”
| „4”
| „3”
| „2”
|
Модуль1
105 / 3,5
| 2 (№№ 1-2)
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1