Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, в стратегическом управлении всегда присутствует система субъектов этого управления, которая охватывает многих участников, и прежде всего членов самой организации.

Поиск

Стратегия организации может рассматриваться на разных уровнях. Так, например, для коммерческой корпорации можно выделить:

– корпоративную стратегию, которая определяет, какие виды биз­неса и в какой комбинации будет развивать данная корпорация;

– стратегии бизнеса, которые определяют, каким образом и за счёт каких факторов будут развиваться отдельные виды бизнеса;

– функциональные стратегии, которые определяют стратегию осу­ществления тех или иных функций.

В каждой организации могут существовать различного рода функ­циональные (специальные) стратегии: финансовая, кадровая, марке­тинговая и пр.

Точно так же можно рассматривать различные по уровню и виду стратегии развития территорий. Могут существовать мировые страте­гии, страновые, региональные, городские, а также функциональные стратегии применительно к каждому уровню.

Стратегия развития страны в целом может формироваться как от­носительно самостоятельный инструмент управления, в то же время она может опираться на стратегии более низкого уровня (регионов и городов). Стратегия развития региона точно так же может существо­вать как относительно самостоятельный инструмент регионального уп­равления, в то же время учитывать основные положения стратегии развития страны. Стратегия развития региона, в свою очередь, может быть определенной основой для стратегий развития составляющих его муниципальных образований, в том числе городов.

На каждом уровне (страна, регион, город) может быть сформиро­вана и реализована функциональная стратегия, которая определяет ту или иную сторону развития данного объекта управления. Так, напри­мер, можно на всех уровнях рассматривать экологическую стратегию, миграционную стратегию, стратегию в сфере занятости, инновацион­ную стратегию и т. д

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рис. 2. Структура стратегического управления

Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития. При анализе внешнего окружения исследуются эко­номические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на два компонента: непосредственное окружение (среда прямого воздействия) и макроокружение (среда косвенного воздействия). Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления.

 

Целью стратегического анализа служит выявление угроз и воз­можностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (это так называемый SWOT-анализ).

Процесс определения миссии и целей состоит из трех подпроцессов:

• формулирование миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования;

• определение долгосрочных целей;

• определение среднесрочных целей.

 

Формулирование и выбор стратегии предполагают формирование альтернативных направлении развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструмен­тарий, включающий количественные методы прогнозирова­ния, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Выполнение стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы выполнения стратегии.

Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

• цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс выполнения стратегии;

• руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для выполнения стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

• в процессе выполнения стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.104 (0.006 с.)