Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы развития стратегического управления.

Поиск

Научные направления (школы) стратегического управления.

Принципы стратегического управления.

Объекты, субъекты и уровни стратегического управления.

6. Структура и содержание стратегического управления.


Рекомендуемая литература

1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учеб.пособие. - М.: Про­спект, 2015. Гл. 8-12, 85-94.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономисть, 2008. Гл. 1.

3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. Гл. 1, 16.

4. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки ос­новоположников управления и управленческой практики. - М.: Дело, 1996.

5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. Введение.

6. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. Гл. 1.

7. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, 2013. Гл. 1.

8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. Гл. 2, 3.

9. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юрайт, 2014. Гл. 1,2.

10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. Гл. 1.

11. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2000.

12. Парахина В.Н., Максименко Л.С, Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. - 2-е изд. стер. - М.: Кнорус, 2006. Раздел 1.

Стратегический менеджмент: Учебник /Под ред. Н.А.Казаковой. - М.: ИНФРА-М, 2014. Гл. 1.

14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2008.

15. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2008. Гл. 1.


СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Понятие стратегического управления и его отличие от оперативного управления

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

 

Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.

 

Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Рис. 1. Характеристики оперативного и стратегического управления
1.2. Функции стратегического управления

● Планирование стратегии

● Организация выполнения стратегических планов

● Координация действий по реализации стратегических задач

● Мотивация на достижение стратегических результатов

● Контроль за процессом выполнения стратегии.

Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджети­рование. Прогнозирование основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения воз­можности развития и оценки риска.

В прогнозировании традиционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?), величина (насколько существенны будут перемены?). С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей пред­приятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой прог­раммы действий и составления бюджета. Бюджетирование вклю­чает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

 

Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

 

Координация действий реализации стратегических задач заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

 

Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению по­ставленных стратегических результатов.

Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и откло­нения от принятых стратегий и политики предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.217 (0.009 с.)