Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение сущности стратегического управления

Поиск

Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности пред­приятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмо­тренных функций и цели определяет сущность стратегического управления.

Таким образом, сущность стратегического управления со­стоит в формировании и реализации стратегии развития органи­зации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях не­стабильной внешней среды.

1.4. Особенности стратегических решений

 

Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. К числу таковых следует отнести все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности.

Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Главные из них:

• инновационный характер;

• направленность на перспективные цели и возможности;

• сложность формирования при условии, что множество страте­гических альтернатив неопределенно;

• субъективность оценки;

• необратимость и высокая степень риска.

 

Стратегические решения — это решения о реконструкции предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выхо­де на новые рынки сбыта, приобретении и слиянии предприятий, а также проведении организационных изменений (переход к но­вым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.).

 

ПРИМЕР 1.

Выход на новые рынки сбыта является стратегическим реше­нием, которое направлено на перспективные цели, связанные с будущими возможностями; предполагает несколько альтер­нативных вариантов реализации (работать с посредниками или самостоятельно, с какими именно посредниками); успех в его реализации зависит от качественной проработки всех взаимосвязанных вопросов. При этом объективно оценить це­лесообразность данного решения до получения конкретных результатов не представляется возможным.

Стратегическое управление основано на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предпосылки стратегического управления

Термин «стратегическое управление» был введен на рубеже 1960—1970-х гг. для того, чтобы выделить различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде в соответствии с изменениями, происходящими в обществе.

Данные изменения имеют определенную циклическую после­довательность.

Для периода с 80-х гг. XIX в. по 30-е гг. XX в. был характерен процесс формирования инфраструктуры массового производ­ства. Основная задача – максимизация объемов производства слабодифференцированного товара с минимальными издержками. Идеология управления основывалась на возможности экстрапо­ляции текущих тенденций и выражалась в бюджетировании как основной технологии планирования.

Период с 30-х по 50-е гг. XX в. называют эпохой массового сбыта. Характерное отличие – стремление производителей ока­зывать влияние на потребителей. Происходит зарождение мар­кетинга как философии бизнеса. Преобладающей технологией являлось долгосрочное планирование, выражавшееся в товарном бюджетировании.

С середины 50-х г. XX в. начинается «постиндустриальная эпо­ха». Происходит усиление интенсивности конкуренции в целом и усложнение ее структуры, что в совокупности с ростом стоимос­ти рабочей силы отраслевой конкуренции приводит к переделу рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.007 с.)