Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как создать и как выполнить макрос.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
___________________________________________________________ Можно ли использовать макрос 8 раз? ___________________________________________________________ Для чего нужен макрос? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Наиболее часто употребляемые функции
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1 «Сведения об успеваемости студентов» Задание. 1. Подготовьте таблицу сведений об успеваемости студентов в MS EXCEL (Таблица 1). Для объединения ячеек использовать кнопку (объединить и поместить в центре). Для ввода в одну ячейку двух строк (ячейки B2, D2 и др.) включите Перенос текста. 2. Заполните таблицу. Ячейки, содержащие исходные данные в Таблице 1 обведены жирной линией. Их нужно ввести вручную. Столбец Всего сдавало и строка Итого вычисляются суммированием ячеек соответствующих строк и столбцов по формулам: Для учебной дисциплины – информатика: · Ячейка D3: =сумм(E3:I3) – суммируем ячейки с E3 по I3. Затем копируем (растягиваем) формулу в ячейки с D4 по D9. (Курсор в виде черного крестика в правом нижнем углу копируемой ячейки) · Ячейка D10: сумм(E3:I3) – суммируем ячейки с D3 по D9. Затем копируем (растягиваем) формулу в ячейки с E10 по I10. (Курсор в виде черного крестика в правом нижнем углу копируемой ячейки) 3. Строка Итого в % вычисляется делением количества каждой из оценок на общее количество сдавших экзамен. · Ячейка E11 = E10/$D$10, копируем (растягиваем) в ячейки с F11 по I11. $ - значок абсолютной ссылки ставится для фиксирования адреса ячейки, содержащей общее количество сдавших экзамен. · В ячейках E11 по I11 задайте формат ячеек Процентный. 4. Аналогично вычислите столбец Всего сдавало и строки Итого и Итого в % для высшей математики и физики. 5. Полученную таблицу вставьте в текст работы в виде специальной вставки. Таблица 1
Лабораторная работа № 2 «Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами.» Задание. 1. Подготовьте таблицу, содержащую экзаменационную ведомость (Таблица 1). Заполните ее постоянными данными - № п.п., Фамилия И.О. студентов и полученные ими оценки. 2. Рассчитайте количество каждой из оценок (5, 4, 3, 2, н/а), полученных в данной группе, и средний балл. Для этого · Введите 5 дополнительных столбцов, по одному на каждый вид оценки. · В каждую ячейку столбца введите формулу. Суть формулы состоит в том, что в строке, напротив фамилии каждого студента в ячейке соответствующего вспомогательного столбца вид полученной им оценки отмечается как 1. В остальных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять 0. Таким образом, полученная оценка в каждом столбце будет отмечаться по следующему условию: · В столбце пятерок – если студент получил 5, то отображается 1, иначе – 0. Формула: =ЕСЛИ($D5=5;1;0). Ячейка D5 – оценка первого студента. Далее скопировать формулу до конца списка студентов. · В столбце четверок – если студент получил 4, то отображается 1, иначе – 0. Формула: =ЕСЛИ($D5=4;1;0). Ячейка D5 – оценка первого студента. Далее скопировать формулу до конца списка студентов. · В столбце троек – если студент получил 3, то отображается 1, иначе – 0. Формула: =ЕСЛИ($D5=3;1;0). Ячейка D5 – оценка первого студента. Далее скопировать формулу до конца списка студентов. · В столбце двоек – если студент получил 2, то отображается 1, иначе – 0. Формула: =ЕСЛИ($D5=2;1;0). Ячейка D5 – оценка первого студента. Далее скопировать формулу до конца списка студентов. · В столбце «н/а» – если студент получил н/а, то отображается 1, иначе – 0. Формула: =ЕСЛИ($D5=”н/а”;1;0). Ячейка D5 – оценка первого студента. Далее скопировать формулу до конца списка студентов. 3. В последней строке таблицы подсчитайте суммарное количество полученных оценок каждого вида по формуле =СУММ(Адрес1:Адрес2), а также средний балл группы по формуле: =СРЗНАЧ(D5:D23). 4. Создайте маленькую дополнительную таблицу, в которую внесите полученные результаты о количестве каждого вида оценок. 5. Скопируйте созданные таблицы вставьте в текст работы в виде специальный вставки. Лабораторная работа № 3 «Создание и форматирование диаграмм» Задание 1. По данным таблицы 1 постройте диаграммы. Для этого: · Создайте рабочую книгу, сохраните ее, переименуйте «Лист 1» на «Успеваемость». · Создайте таблицу, вычислите средний балл по каждому предмету по формуле =СРЗНАЧ(Адрес1:Адрес2). · Постройте диаграмму (тип – гистограмма), оформите ее так, как показано на рис. 1. Рис. 1.
2. Постройте диаграмму другого типа (Тип – График), оформи ее так, как показано на рис. 2 и поместите ее на отдельном листе. Рис 2. 3. Таблицу и полученные диаграммы поместите в созданный текстовый фал с помощью Специальная вставки. 4. Отредактируйте построенную по данным таблицы 1 гистограмму (Рис. 3). Для этого: · Скопируйте таблицу 1 на лист 2. Переименуйте «Лист 2» на «Задание 2». · Измените формат диаграммы на трехмерную гистограмму. Учебные группы – ось Y, средний балл – ось Z, дисциплины – ось X. · Измените параметры диаграммы – название осей, уберите легенду. 5. Полученную диаграмму поместите в созданный текстовый файл с помощью Специальная Вставки.
Рис. 3.
Лабораторная работа № 4 «Создание и форматирование диаграмм (Продолжение)» Задание. 1. Измените настройку объемного вида трехмерной диаграммы. Для этого в окне «Объемный вид» установить следующие параметры: ¨ Возвышение – 15 ¨ Поворот – 20 ¨ Изометрия – флажок ¨ Автомасштаб – флажок. 2. Измените настройку области диаграммы. Для этого в окне «Формат области диаграммы» и установите следующие параметры: ¨ Рамка – невидимая, с тенью; ¨ Заливка – любая ¨ Шрифт – Times New Roman, обычный, 12 пт. 3. Измените форму представления данных по диаграмме: рядов данных и их элементов. (В окне «Формат рядов данных – Параметры») ¨ Глубина зазора – 200 ¨ Ширина зазора – 170 ¨ Глубина диаграммы – 90 ¨ На вкладке «Подписи данных» установить переключатель Значения. 4. Проведите форматирование сетки в области построения диаграммы. Для этого в окне «Параметры диаграммы» во вкладке «Линии сетки» установите следующие параметры: ¨ Ось X: флажки – основные линии и промежуточные линии; ¨ Ось Y: флажки – основные и промежуточные линии; ¨ Ось Z: флажок – основные линии; В окне «Формат стенок» установите цвет стенок светло-желтый. В окне «Формат основания» установить цвет основания светло-желтый. 5. Вставить новую легенду внизу по центру. Окно «Область построения диаграммы – Параметры диаграммы – Легенда». Лабораторная работа №5 «Построение ведомости заработной платы» 1. Запустите приложение. 2. Составьте таблицу заработной платы, содержащую следующие столбцы: «ФИО сотрудника», «Почасовая ставка», «Количество отработанных часов в неделю», «Итого начислено за 4 недели». Каждому столбцу установите соответствующий формат данных. 3. Вычислите подоходный налог 13% и пенсионный фонд 1,3% от начисленной суммы для каждого сотрудника. 4. Вычислите столбец «Итого удержано». 5. Вычислите столбец «Сумма к выдаче», т.е. сумму, которую сотрудник получит на руки. 6. Подсчитайте общую сумму заработной платы по ведомости. 7. Найдите среднюю заработную плату всех работников. 8. Добавьте столбец «Премия». Рассчитайте премию каждому работнику в размере 50% от «Итого начислено за 4 недели» 9. Пересчитайте подходный налог и пенсионный фонд с учетом премиальных. 10. Добавьте столбец «Итого начислено» за 4 недели с учетом премии. 11. Отсортируйте фамилии работников по алфавиту вместе с соответствующими данными. 12. Найдите работника, который отработал больше всех часов в неделю, и выведите его фамилию. 13. У сотрудников, которые работали сверхурочно (более 24 часов в неделю), пересчитайте столбец «Итого начислено», если сверхурочные часы рассчитываются с коэффициентом 1,5.
Лабораторная работа № 6 «Базы данных» Базы данных – такой способ организации данных для хранения большого объема информации, что найти нужную информацию можно легко и быстро. В терминологии Excel база данных – набор записей, т.е. список. Каждый столбец представляет собой однородную категорию информации – поле. Каждая строка – называется записью. 1. Создать базу данных в Excel 2. Какие объемы продаж по каждому региону и по каждому продавцу?
4. Получается сводная таблица с окном настройки. 5. Если нужно получить сводные данные по другим параметрам, например: продажи по странам, нужно «схватить» заголовок столбца Фамилия в сводной таблице и перетащить его в форму списка полей, список фамилий обнулится там останется только сумма продаж, теперь в форме списка нужно взять поле Регион и перетащить его в заголовок левого столбца сводной таблицы – получим суммы по регионам.
Лабораторная работа № 7 «Адрес ячейки, абсолютные и относительные ссылки, формулы» 1. Создать таблицу «Расходные материалы (катриджи)» 2. Отформатировать шапки таблицы: жирный шрифт, перенос по словам, выравнивание текста в ячейке по горизонтали и по вертикали 3. Скопировать шапку таблицы на вторую страницу 4. Вводить одинаковый текст в ячейки путем протягивания мыши по столбцам 5. Ввести справа от ячейки «Курс доллара» цифру 28 6. Сосчитать стоимость заказа в $ (столбец H) (использование относительной ссылки) 7. Сосчитать стоимость заказа в рублях (столбец I) (использование абсолютной ссылки) 8. Сосчитать НДС (10 %) (столбец J) от стоимости заказа в рублях 9. Сосчитать скидку 2% (столбец K) от стоимости заказа в рублях 10. Сосчитать столбец L «Итого к оплате» 11. Скопировать на лист «Струйные принтеры» информацию из таблицы только по катриджам для струйных принтеров. 12. В конце новой таблицы ввести новую строку «ИТОГО», сосчитать итоговую стоимость всех катриджей для струйных принтеров (автосумма) 13. Ввести курс доллара 35 и посмотреть, как программа пересчитает все формулы на листе 1 и на листе 2 Написать отчет по работе № 9 1. Выполнить работу № 9, показать таблицы на экране преподавателю с заведенными формулами. 2. Распечатать таблицу «Расходные материалы (катриджи)» с заполненными ячейками отдельно для курса доллара 28 руб, и для курса доллара 35 руб. 3. Распечатать таблицу «струйные принтеры» с заполненными ячейками отдельно для курса доллара 28 руб, и для курса доллара 35 руб.
Лабораторная работа № 8 «Формулы, автосумма, диаграммы» 1. Создать таблицу «Книга-98 – Результаты аукциона» 2. В столбце C вывести итого за январь, февраль и т.д. до конца года 3. В строке «Итого за год» вывести сумму продаж за весь год 4. В столбцах «Спрос» и «Продажи» вывести итоги спроса и продаж за год 5. Построить две диаграммы на отдельных листах «Спрос, продажи за год по месяцам» (объемная гистограмма и график). 6. Сохранить таблицу, диаграммы, показать преподавателю на экране с заведенными формулами, распечатать на листах Лабораторная работа № 9 «Создание аналитических таблиц. Вычисления с помощью мастера функций.» В течение трех лет (2002, 2003, 2004г.г.) проводились ежемесячные наблюдения за курсом доллара. Требуется определить максимальное, минимальное и среднемесячное значение курса доллара за каждый год и за все три года. Требуется определить количество месяцев в каждом году и в течение трех лет, в течение которых курс доллара был ниже и выше среднего значения. 1. Создать таблицу «Обработка данных о курсе валюты». Заполнить ячейки A3:D5 заголовками. Заполнить ячейки B6:D17 статистическими данными. 2. При вводе названий месяцев можно использовать режим автозаполнения. Для этого: ввести в ячейку A6 название первого месяца «январь», поставив указатель мыши в нижний правый угол ячейки A6, добиться, чтобы указатель мыши принял форму тонкого крестика и протянуть указатель до ячейки A17. 3. Вычислите максимального курса валюты за год. * Активизируйте ячейку B19, затем щелкните по пиктограмме Мастер функций fx. Открывается окно первого шага Мастер функций. В левой части окна произвести выбор Категории функции: математические, финансовые, статистические, логические, 10 недавно использовавшихся. Функция МАКС относится к категории Статистические. * После выбора в левом окне категории Статистические – щелчок мышью в правом окне. Появляется список статистической функций, находим функцию МАКС, далее щелчок по ней левой клавишей мыши. * В открывавшемся окне второго шага Мастера функций необходимо указать диапазон ячеек, для которых будет вестись поиск максимума. Ввести B6:B17 (или обвести указателем мыши этот диапазон) и щелкнуть ОК. В результате в ячейку B19 будет введена формула = МАКС(B6:B17). После ввода формулы в ячейке появится максимального курса доллара за 2002 год. Равно 31,2. * Вычислить аналогично максимальный курс доллара за 2003 и 2004 год, скопировав формулу из ячейки B19 в ячейки C19:D19. 4. Вычисление максимального курса валюты за три года. * В ячейку E19 введем формулу = МАКС (B19:D19) 5. Вычисление минимального курса доллара. Аналогично, только для функции МИН. Формулы записываются в ячейки B20:E20. 6. Вычисление среднего значения курса доллара. Проводится для функции СРЗНАЧ аналогично предыдущим действиям и формулы записываются в ячейки B21:E21. В результате вычислений получаются дробные числа. Уменьшить разрядность можно, щелкнув по пикограмме. 7. Вычисление количества месяцев с курсом доллара ниже среднего. * вычисление количества месяцев с курсом доллара ниже среднего значения за 2002г. Используем функцию СЧЕТЕСЛИ, которая имеет вид: =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон; Критерий) Она подсчитывает число значений, удовлетворяющих заданному критерию. Диапазон B6:B17, критерий 30,8 Функция имеет вид: =СЧЕТЕСЛИ(B6:B17; «<30,8». Критерий берется в кавычки как текст. * Щелкните по B22, откройте Мастер функций. В левом списке (критерий) выберите Статистические. В правом списке выберите функцию СЧЕТЕСЛИ. * Откроется окно второго шага Мастера функций. В этом окне есть два поля ввода: Диапазон и Условие. * В поле Диапазон введите B6:B17 (или обведите эти ячейки указателем мыши) * В поле Условие введите <30,8 (без кавычек, их поставит сам Мастер функций), ОК * В ячейку B22 введена формула = СЧЕТЕСЛИ (B6:B17; «<30,8») * Вычислить аналогично для 2003 и 2004 гг. 8. Вычислить количества месяцев с курсом доллара выше среднего. (То же самое, только ввести >30,8) 9. В отчете распечатать таблицу с заведенными формулами и построить диаграмму.
Лабораторная работа № 10 «Создание составного документа путем слияния» Задание. 1. Создать файл – основной документ – бланк академической справки – в MS Word (см. на обороте). Дайте ему имя. 2. Создать файл – источник данных в MS Excel не менее чем из трех записей, состоящий из следующих полей: v ФИО v Дата рождения v Документ о предшествующем образовании («Документ») v Регистрационный номер («Рег.Номер») v Дата выдачи академической справки («Дата выдачи») v Перечень дисциплин (Каждая дисциплина в своем столбце) и оценки по каждой из них. 3. Дайте имя файлу – источнику. 4. Подготовьте основной документ к слиянию. Для этого: v Отобразите на экране панель инструментов «Слияния» (Вид – Панели инструментов); v С помощью кнопки «Открыть источник данных» на панели инструментов «Слияние» открыть файл-источник для слияния; v Поместить курсор в место вставки поля слияния, нажать кнопку «Вставить поля слияния» и из появившегося на экране списка выбрать имя вставляемого поля. 5. Произвести слияние с помощью кнопки «Поля/данные» на панели «Слияние»
Лабораторная работа № 11 «Списки, сортировка, копирование, вырезание ячеек, строк» Строки таблицы называют – записями, а столбцы таблицы называют полями записей. Каждому столбцу присваивание свое имя, которое надо располагать в первой строке таблицы, а строки обычно нумеруют по порядку. Нумерация строк может отсутствовать. 1. Создать таблицы «Список автомобилей, выставленных на продажу» 2. Скопировать этот список ниже, назвать «Сортировка по цене» 3. Отсортировать список по цене по убыванию (чтобы отсортировать список, не затрагивая первый столбец с нумерацией – если он есть, - надо выделить весь список с заголовком, исключая первый столбец с нумерацией). 4. Скопировать список ниже, назвать «Сортировка по цене, по пробегу», отсортировать, переставить столбцы (по цене, по побегу друг за другом) 5. Скопировать список ниже, назвать «Сортировка по цене, по пробегу, по году выпуска», отсортировать, переставить столбцы (по цене, по пробегу, по году выпуска друг за другом)
Лабораторная работа №12 «Создание и использование макросов» Макрос – это команда (действие) или набор команд(действий), с помощью которых можно автоматизировать часто выполняемые в MS EXCEL задачи. Команды по выполнению задачи последовательно автоматически!!! записываются по мере их совершения на языке программирования Visual Basic. При создании макроса записываются щелчки мышью и нажатия клавиш. После завершения записи макроса его можно выполнить любое количество раз, например, для обработки различных исходных данных. Рассмотрим пример. 1. Создайте новую рабочую книгу. Создайте Макрос 1 (на листе 1), формирующий таблицу 1. Для этого ¨ Начните запись макроса. ¨ Создайте Таблицу 1. Отформатируйте ее по образцу. Таблица 1 ¨ Для пустых ячеек Таблицы 1 задайте формат ячеек Денежный. Снимите выделение ячеек таблицы. ¨ Остановите запись макроса. Откройте новый рабочий лист (Лист 2) и проверьте правильность работы Макроса 1. 2. Перейдите обратно на рабочий лист 1. 3. Заполните пустые ячейки таблицы (кроме столбца Всего) любыми данными в денежном формате. 4. Создайте Макрос 2, который подсчитывает сумму по месяцам в Таблице 1. (Столбец Всего). Для этого: ¨ Начните запись макроса. ¨ Используя мастер функций введите функцию =СУММ (Адрес1:Адрес2) в столбец Всего для января. Скопируйте (растяните) на остальные месяцы столбца Всего. Снимите выделение ячеек. ¨ Завершите запись макроса. Перейдите на рабочий лист 2 и проверьте правильность выполнения созданного Макроса 2. При правильном выполнении задания должны появиться нули в столбце Всего. 5. Вернитесь на рабочий лист 1. Создайте Макрос 3 – итоговую таблицу сумм по кварталам и продуктам (Таблица 2). Для этого: Таблица 2 ¨ Начните запись макроса. ¨ Создайте таблицу 2. Для пустых ячеек Таблицы 2 задайте формат ячеек Денежный. ¨ Используя Мастер функций заполните ячейки этой таблицы формулой =СУММ(Адрес1:Адрес2) из таблицы 1 (!!!!!!!!!!!) с учетом номера продукта и номера квартала. (квартал 1: январь-март, квартал 2: апрель-июнь, квартал 3: июль-сентябрь, квартал 4: октябрь-декабрь). ¨ Подсчитайте строку ИТОГО в Таблице 2 в виде суммы по кварталам. ¨ Снимите выделение ячеек и завершите запись макроса. Перейдите на рабочий лист 2 и проверьте правильность выполнения созданного Макроса 3. При правильном выполнении задания в Таблице 2 должны появиться нули. 6. Для трех созданных макросов создайте специальную вкладку. Для этого: ¨ Выполните команду Настройка ленты-Создать вкладку ¨ Там же выберите команду Макросы и перетащите созданные макросы во вкладку макросы.
Лабораторная работа № 13. "Список. Сортировка данных" Задание.
Лабораторная работа № 14 «Фильтрация данных» Задание 1. Выберите из списка по критерию отбора, используя Автофильтр. 1. Переименуйте новый лист на Автофильтр и скопируйте на него исходную базу данных (см. рис. 3.1) 2. Выберите из списка данные, используя критерий: · Для преподавателя – а1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, · Вид занятий – л. 3. Отмените результат автофильтрации. 4. Выберите из списка данные, используя критерий: для группы 133 получить сведения о сдаче экзамена по предмету п1 на оценки 3 и 4. 5. Отмените результат автофильтрации. 6. Выполните несколько самостоятельных заданий, задавая произвольные критерии отбора записей. Задание 2: Выберите данные из списка, используя Расширенный фильтр, по Критерию сравнения и по Вычисляемому критерию. 1. Переименуйте новый лист на Расширенный фильтр и скопируйте на него исходную базу данных (см. рис. 3.1). 2. Скопируйте имена полей списка в другую область на том же листе. 3. Сформируйте в области условий отбора Критерий сравнения – о сдаче экзаменов студентами группы 133 по предмету п1 на оценки 4 или 5. 4. Произведите фильтрацию записей на том же листе. 5. Придумайте собственные критерии отбора по типу Критерий сравнения и проведите фильтрацию на том же листе. 6. Сформируйте в области условий отбора Вычисляемый критерий – для каждого преподавателя выбрать сведения о сдаче студентами экзамена на оценку выше средней, вид занятый – л. 7. Произведите фильтрацию записей на том же листе. 8. Придумайте собственные критерии отбора по типу Вычисляемый критерий и поместите результаты фильтрации на выбранном ранее листе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.233 (0.014 с.) |