Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель производственной (научно-педагогической) практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа производственной (научно –педагогической) практики
Направление подготовки 44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Организация и управление психолого- педагогическим сопровождением дошкольного детства
Форма обучения заочная
Курс 2 семестр 3
Йошкар-Ола, 2016
Цель производственной (научно-педагогической) практики (далее – практика) Целью практики является формирование способности применять полученные знания в области психолого-педагогических дисциплин в собственной педагогической и научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; воспитание у магистрантов интереса к своей будущей профессии, умение организовать и осуществлять научное руководство исследованиями бакалавров. Задачи практики 1. Углубить и закрепить полученные знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин с целью применения их на практике, в решении конкретных педагогических задач. 2. Научить магистрантов в процессе непосредственной работы с обучающимися применять теоретические знания по специальности, полученные в институте, закрепляя и углубляя их. 3. Вооружить умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем, самостоятельно делать выводы на основе анализа. 4. Воспитывать у магистрантов стремление к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. 5. Способствовать развитию навыков организации воспитательно-образовательной среды, воспитательных ситуаций, организации педагогического процесса, создание методических пособий к учебному занятию и технического оснащения. 6. Научить изучать личности обучающихся, ознакомить с опытом создания индивидуальных траекторий обучающихся. 7.Организовать научное руководство исследованиями бакалавров. Место и время проведения практики Практика проводится в 3 семестре в течение 4-х недель. Базой практики являются высшие образовательные учреждения, где магистранты могут работать в качестве преподавателей, в первую очередь ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет». Практика организуется на основе долгосрочных и краткосрочных договоров.
Формы проведения практики - стационарная; в образовательных учреждениях с отрывом от аудиторных занятий. Место практики в структуре ОПОП магистратуры Практика является составным компонентом образовательной программы подготовки магистра по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование и входит в основную часть цикла «Практика и научно-исследовательская работа» (М.3). Она предполагает формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности. Практика проводится после изучения студентами следующих дисциплин: М.1.3 Проектирование и экспертиза образовательных систем, М.2.1 Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике педагогическая рефлексия,организация самостоятельной деятельности студента, использование современных педагогических технологий модульного, интерактивного обучения, проектного и исследовательского метода, здоровьесберегающих технология.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. Образовательной учреждение,группа, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень их участия, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. Примерный план проблемного занятия
1. Организация начала урока. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка проблемы: - создание проблемной ситуации (побуждающий диалог); - подводящий диалог; - сообщение темы с мотивирующим приемом. Формулирование темы урока или вопроса для исследования. 4. Поиск решения. Если проблема есть: - побуждающий диалог - подводящий диалог; 'если проблемы нет: - подводящий без проблемы диалог. 5. Продуктивные задания (из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, метафоры, загадки, стихи). 6. Первичное закрепление. 7. Работа по ранее изученному материалу с включением новых знаний: 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.2. Решение задач и упражнений на повторение пройденного материала. 8. Домашнее задание. 9. Подведение итогов урока. Саморефлексия. Конспект занятия 1. Общие сведения: - дата; - курс (класс); - ФИО преподавателя; - тема занятия; - тип занятия (лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, пресс-конференция, классический семинар, семинар-мозговая атака, семинар-вертушка); - цели и задачи занятия. 2. Содержание: - структурные элементы учебного материала: тезисы, вопросы, микроситуации, микродискуссии и т.п., примеры, иллюстрации (схемы, чертежи, рисунки); - соответствие учебного материала государственному стандарту и программе; - информативная насыщенность (исторический аспект, актуальность информации). 3. Технология: - план; - рекомендуемые литературные источники; - актуализация знаний предыдущего учебного материала; - подготовка вопросов, микроситуаций или заданий; - контроль за деятельностью учащихся: устный опрос, программированный опрос и т.д.; - осуществление межпредметных связей и способов актуализации знаний смежных предметов; - использование наглядных пособий, ТСО, демонстрационных материалов; - ориентация студентов на самостоятельную работу по теме (домашнее задание, его содержание, характер, объем); - руководство конспектированием материала урока, обучение приемам запоминания, логико-структурной обработки. Методический анализ занятия (схема) Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература: 1. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 2. Охитина Л.Г. Психологические основы урока: В помощь учителю. – М.: Просвещение, 1977. 3. Педагогическая практика по воспитательной работе. Учебно – методическое пособие для студентов старших курсов, преподавателей, руководителей практикой. – Пятигорск: Изд – во ПГЛУ, 2000 – 40 с. 4. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого – дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999 – 354 с. 5. Познай себя: Диагностические методики самопознания. – Ставрополь: Изд – во СКИУУ, 1995 – 72 с. 6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993. 7. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Психологические аспекты труда учителя: Уч. пос. для студентов выпускных курсов педвузов. – Курск: Педсервис, 1998. 8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991. 9. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. – М.: Курск, 1997. 10. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Социально-психологические основы работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1989.
Дополнительная литература: 11. Шеховская, Н. Преподаватель колледжа: кто он? / Педагогика.- 2000.-№10.- С.65-71. 12. Самойленко,П.И. Российское среднее профессиональное образование в контексте общеевропейского интеграционного процесса / П.И.Самойленко, Т.В.Гериш, А.Л.Коломенская // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2005.-№4.- С.48-54. 13. Анискевич, С. О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образования / С.Анискевич // Дошкольное воспитание.- 2005.-№10.- С.117-118. 14. Плеханова, И.Н. Проектная методика в средних профессиональных учебных заведениях / И.Н.Плеханова // Методист.- 2005.-№5.- С.53-56. 15. Букин, В.П. Подготовка специалистов среднего звена для социальной сферы региона: проблемы и перспективы / В.П.Букин, Ю.В.Мананникова // Интеграция образования.- 2005.-№3.- С.29-35. 16. Ломакина, Т. Региональное управление профессиональным образованием / Т.Ломакина // Учитель.- 2005.-№6.- С.34-38. 17. Волошина, Л. Проблемы адаптации студентов педколледжа / Л.Волошина, Ю.Шилова // Дошкольное воспитание.- 2005.-№12.- С.112-114. 18. Лобашев, В.Д. Интересы и стимулы в профессиональном обучении / В.Д.Лобашев // Педагогическая мастерская.- 2006.-№5.- С.2-8. 19. Сохабеев, В.М. Социальное партнерство в среднем профессиональном образовании / В.М.Сохабеев, Е.А.Корчагин // Инновации в образовании.- 2007.-№1.- С.29-37. 20. Петрухин, В.В. Проблема создания системы педагогического мониторинга в структурах среднего профессионального образования / В.В.Петрухин // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007.-№1.- С.52-21. Микрюхина, С.Л. Социальное проектирование / С.Л.Микрюхина // Студенчество. Диалоги о воспитании.- 2007.-№1.- С.21-22. Блинов, В.И. Национальная рамка квалификаций как один из инструментов управления качеством профессионального образования / В.И.Блинов // Преподаватель XXI век.- 2007.-№3.- С.8-11 22. Ибрагимов, Г.И. Принципы управления качеством среднего профессионального образования / Г.И.Ибрагимов // Педагогика.- 2007. - №4.- С.45-52. 23. Рудинский, В. Методическое обеспечение процесса подготовки специалистов / В.Рудинский // Учитель.- 2007. - № 4.- С.27-30. 24. Шахова, Е. Важное условие повышения качества обучения / Е.Шахова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.30-32 25. Аксенова, А. Учебный процесс: проблемы организации / А.Аксенова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.33-35. 26. Бабакова, Т. Опыт реализации межпредметных проектов / Т.Бабакова // Учитель.- 2007. - № 4.- С.39-41. 27. Кольцова, О.С. Управление качеством образования в профессионально-педагогическом учебном заведении с учетом рыночных отношений / О.С.Кольцова // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 4.- С.21-24. 28. Будик, И.Б. Компетентностная модель профессиональной подготовки специалиста в условиях колледжа / И.Б.Будик // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 4.- С.50-52. 29. Нуриева, Э.Г. Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа / Э.Г.Нуриева // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2007. - № 4.- С.57-58. 30. Комарницкий, Ю.Я. Педагогический колледж: проблемы и механизм развития / Ю.Я.Комарницкий // Народное образование.- 2007. - № 5.- С.121-127. 31. Воленко, О. Важнейший показатель эффективности учебного процесса / О.Воленко, О.Быковец // Учитель.- 2007. - № 5.- С.20-24. 32. Рудинский, В. Студент педагогического колледжа: каким ему быть? / В.Рудинский // Учитель.- 2007. - № 5.- С.25-26. 33. Садекова, А. Экспериментальная проверка профессиональной компетентности будущих специалистов / А.Садекова // Учитель.- 2007. - № 5.- С.76-77. 34. Филоненко, В.А. Формирование умений профессиональной самоорганизации у студентов социально-педагогического колледжа / В.А.Филоненко // Наука и школа.- 2007. -- № 5.- С.44-45.
Характеристика На студента (Ф.И.О.) ___ курса___________ группы направления подготовки 44.04.02 - Психолого –педагогическое образование, магистерская программа «Организация и управление психолого- педагогическим сопровождением дошкольного детства», проходившего производственную (научно-педагогическую) практику с___________ по ___________ 201__ г.
1. Студент _________________________________________ выполнил (не выполнил, выполнил не в полном объеме) программу практики. 2. Календарный план составлен в сроки и выполнялся (не выполнялся, выполнялся частично) студентом. 3. Оценка самостоятельности студента при выполнении заданий (не обращался за помощью к руководителю, обращался в случаях затруднения; постоянно обращался за помощью, степень самостоятельности низкая). Другое ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Оценка уровня готовности студента к постановке и решению исследовательских задач (высокий, средний, низкий уровень) 5. Владение умением анализировать специальную литературу по проблеме исследования (высокий, средний, низкий уровень). 6. Владение диагностическим инструментарием исследования (высокий, средний, низкий уровень) 7. Оценка умения студента анализировать результаты, полученные в ходе исследования (высокий, средний, низкий уровень). 8. Оценка сформированности умения грамотно оформлять результаты исследования (высокий, средний, низкий уровень). 9. Дополнительные сведения о прохождении студентом _____________________________производственной (преддипломной) практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Рекомендации по оценке результатов практики (дифференцированный зачёт) Руководитель практики
(Ф.И.О., должность, подпись, число)
Программа производственной (научно –педагогической) практики
Направление подготовки 44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Организация и управление психолого- педагогическим сопровождением дошкольного детства
Форма обучения заочная
Курс 2 семестр 3
Йошкар-Ола, 2016
Цель производственной (научно-педагогической) практики (далее – практика) Целью практики является формирование способности применять полученные знания в области психолого-педагогических дисциплин в собственной педагогической и научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; воспитание у магистрантов интереса к своей будущей профессии, умение организовать и осуществлять научное руководство исследованиями бакалавров. Задачи практики 1. Углубить и закрепить полученные знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин с целью применения их на практике, в решении конкретных педагогических задач. 2. Научить магистрантов в процессе непосредственной работы с обучающимися применять теоретические знания по специальности, полученные в институте, закрепляя и углубляя их. 3. Вооружить умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем, самостоятельно делать выводы на основе анализа. 4. Воспитывать у магистрантов стремление к совершенствованию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. 5. Способствовать развитию навыков организации воспитательно-образовательной среды, воспитательных ситуаций, организации педагогического процесса, создание методических пособий к учебному занятию и технического оснащения. 6. Научить изучать личности обучающихся, ознакомить с опытом создания индивидуальных траекторий обучающихся. 7.Организовать научное руководство исследованиями бакалавров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.131 (0.007 с.) |