Цель производственной (научно-педагогической) практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель производственной (научно-педагогической) практики



Программа производственной

(научно –педагогической) практики

 

Направление подготовки

44.04.02. Психолого-педагогическое образование

 

Магистерская программа: Организация и управление психолого- педагогическим сопровождением дошкольного детства

 

Форма обучения заочная

 

Курс 2 семестр 3

 

Йошкар-Ола, 2016

 

 

Цель производственной (научно-педагогической) практики

(далее – практика)

Целью практики является формирование способности применять полученные знания в области психолого-педагогических дисциплин в собственной педагогической и научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; воспитание у магистрантов интереса к своей будущей профессии, умение организовать и осуществлять научное руководство исследованиями бакалавров.

Задачи практики

1. Углубить и закрепить полученные знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин с целью применения их на практике, в решении конкретных педагогичес­ких задач.

2. Научить магистрантов в процессе непосредственной работы с обучающимися применять теоретические знания по специальности, полученные в институте, закрепляя и углубляя их.

3. Вооружить умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем, самостоятельно делать выводы на основе анализа.

4. Воспитывать у магистрантов стремление к совершенствова­нию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятель­ность учащихся.

5. Способствовать развитию навыков организации воспитательно-образовательной среды, воспитательных ситуаций, организации педагогического процесса, создание методических пособий к учебному занятию и технического оснащения.

6. Научить изучать личности обучающихся, ознакомить с опытом создания индивидуальных траекторий обучающихся.

7.Организовать научное руководство исследованиями бакалавров.

Место и время проведения практики

Практика проводится в 3 семестре в течение 4-х недель. Базой практики являются высшие образовательные учреждения, где магистранты могут работать в качестве преподавателей, в первую очередь ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Практика организуется на основе долгосрочных и краткосрочных договоров.

 

Формы проведения практики

- стационарная; в образовательных учреждениях с отрывом от аудиторных занятий.

Место практики в структуре ОПОП магистратуры

Практика является составным компонентом образовательной программы подготовки магистра по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование и входит в основную часть цикла «Практика и научно-исследовательская работа» (М.3). Она предполагает формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности. Практика проводится после изучения студентами следующих дисциплин: М.1.3 Проектирование и экспертиза образовательных систем, М.2.1 Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

педагогическая рефлексия,организация самостоятельной деятельности студента, использование современных педагогических технологий модульного, интерактивного обучения, проектного и исследовательского метода, здоровьесберегающих технология.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. Образовательной учреждение,группа, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное меро­приятие включено в план воспитательной работы, его соответст­вие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень их участия , наглядное оформление занятия, использо­вание технических средств). Влияние подготовки к делу на спло­чение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответст­вие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окру­жающей среды.

Примерный план проблемного занятия

 

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы:

- создание проблемной ситуации (побуждающий диалог);

- подводящий диалог;

- сообщение темы с мотивирующим приемом. Формулирование темы урока или вопроса для исследования.

4. Поиск решения.

Если проблема есть:

- побуждающий диалог

- подводящий диалог;

'если проблемы нет:

- подводящий без проблемы диалог.

5. Продуктивные задания

(из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, мета­форы, загадки, стихи).

6. Первичное закрепление.

7. Работа по ранее изученному материалу с включением новых знаний:

7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.2. Решение задач и упражнений на повторение пройденного материала.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итогов урока. Саморефлексия.

Конспект занятия

1. Общие сведения:

- дата;

- курс (класс);

- ФИО преподавателя;

- тема занятия ;

- тип занятия (лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, пресс-конференция, классический семинар, семинар-мозговая атака, семинар-вертушка);

- цели и задачи занятия .

2. Содержание:

- структурные элементы учебного материала: тезисы, вопросы, микроситуации, микродискуссии и т.п., примеры, иллюстрации (схемы, чертежи, рисунки);

- соответствие учебного материала государственному стандарту и программе;

- информативная насыщенность (исторический аспект, актуальность информации).

3. Технология:

- план;

- рекомендуемые литературные источники;

- актуализация знаний предыдущего учебного материала;

- подготовка вопросов, микроситуаций или заданий;

- контроль за деятельностью учащихся: устный опрос, программированный опрос и т.д.;

- осуществление межпредметных связей и способов актуализации знаний смежных предметов;

- использование наглядных пособий, ТСО, демонстрационных материалов;

- ориентация студентов на самостоятельную работу по теме (домашнее задание, его содержание, характер, объем);

- руководство конспектированием материала урока, обучение приемам запоминания, логико-структурной обработки.

Методический анализ занятия

(схема)

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

Основная литература:

1. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

2. Охитина Л.Г. Психологические основы урока: В помощь учителю. – М.: Просвещение, 1977.

3. Педагогическая практика по воспитательной работе. Учебно – методическое пособие для студентов старших курсов, преподавателей, руководителей практикой. – Пятигорск: Изд – во ПГЛУ, 2000 – 40 с.

4. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого – дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999 – 354 с.

5. Познай себя: Диагностические методики самопознания. – Ставрополь: Изд – во СКИУУ, 1995 – 72 с.

6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.

7. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Психологические аспекты труда учителя: Уч. пос. для студентов выпускных курсов педвузов. – Курск: Педсервис, 1998.

8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

9. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. – М.: Курск, 1997.

10. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Социально-психологические основы работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1989.

 

Дополнительная литература:

11. Шеховская, Н. Преподаватель колледжа: кто он? / Педагогика .- 2000.-№10 .- С.65-71 .

12. Самойленко,П.И. Российское среднее профессиональное образование в контексте общеевропейского интеграционного процесса / П.И.Самойленко, Т.В.Гериш, А.Л.Коломенская // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2005.-№4 .- С.48-54 .

13. Анискевич, С. О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образования / С.Анискевич // Дошкольное воспитание .- 2005.-№10 .- С.117-118 .

14. Плеханова, И.Н. Проектная методика в средних профессиональных учебных заведениях / И.Н.Плеханова // Методист .- 2005.-№5 .- С.53-56 .

15. Букин, В.П. Подготовка специалистов среднего звена для социальной сферы региона: проблемы и перспективы / В.П.Букин, Ю.В.Мананникова // Интеграция образования .- 2005.-№3 .- С.29-35 .

16. Ломакина, Т. Региональное управление профессиональным образованием / Т.Ломакина // Учитель .- 2005.-№6 .- С.34-38 .

17. Волошина, Л. Проблемы адаптации студентов педколледжа / Л.Волошина, Ю.Шилова // Дошкольное воспитание .- 2005.-№12 .- С.112-114 .

18. Лобашев, В.Д. Интересы и стимулы в профессиональном обучении / В.Д.Лобашев // Педагогическая мастерская .- 2006.-№5 .- С.2-8 .

19. Сохабеев, В.М. Социальное партнерство в среднем профессиональном образовании / В.М.Сохабеев, Е.А.Корчагин // Инновации в образовании .- 2007.-№1 .- С.29-37 .

20. Петрухин, В.В. Проблема создания системы педагогического мониторинга в структурах среднего профессионального образования / В.В.Петрухин // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2007.-№1 .- С.52-21 . Микрюхина, С.Л. Социальное проектирование / С.Л.Микрюхина // Студенчество. Диалоги о воспитании .- 2007.-№1 .- С.21-22 . Блинов, В.И. Национальная рамка квалификаций как один из инструментов управления качеством профессионального образования / В.И.Блинов // Преподаватель XXI век .- 2007.-№3 .- С.8-11

22. Ибрагимов, Г.И. Принципы управления качеством среднего профессионального образования / Г.И.Ибрагимов // Педагогика .- 2007. - №4 .- С.45-52 .

23. Рудинский, В. Методическое обеспечение процесса подготовки специалистов / В.Рудинский // Учитель .- 2007. - № 4 .- С.27-30 .

24. Шахова, Е. Важное условие повышения качества обучения / Е.Шахова // Учитель .- 2007. - № 4 .- С.30-32

25. Аксенова, А. Учебный процесс: проблемы организации / А.Аксенова // Учитель .- 2007. - № 4 .- С.33-35 .

26. Бабакова, Т. Опыт реализации межпредметных проектов / Т.Бабакова // Учитель .- 2007. - № 4 .- С.39-41 .

27. Кольцова, О.С. Управление качеством образования в профессионально-педагогическом учебном заведении с учетом рыночных отношений / О.С.Кольцова // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2007. - № 4 .- С.21-24 .

28. Будик, И.Б. Компетентностная модель профессиональной подготовки специалиста в условиях колледжа / И.Б.Будик // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2007. - № 4 .- С.50-52 .

29. Нуриева, Э.Г. Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа / Э.Г.Нуриева // Стандарты и мониторинг в образовании .- 2007. - № 4 .- С.57-58 .

30. Комарницкий, Ю.Я. Педагогический колледж: проблемы и механизм развития / Ю.Я.Комарницкий // Народное образование .- 2007. - № 5 .- С.121-127 .

31. Воленко, О. Важнейший показатель эффективности учебного процесса / О.Воленко, О.Быковец // Учитель .- 2007. - № 5 .- С.20-24 .

32. Рудинский, В. Студент педагогического колледжа: каким ему быть? / В.Рудинский // Учитель .- 2007. - № 5 .- С.25-26 .

33. Садекова, А. Экспериментальная проверка профессиональной компетентности будущих специалистов / А.Садекова // Учитель .- 2007. - № 5 .- С.76-77 .

34. Филоненко, В.А. Формирование умений профессиональной самоорганизации у студентов социально-педагогического колледжа / В.А.Филоненко // Наука и школа .- 2007. -- № 5 .- С.44-45 .

 

Характеристика

На студента (Ф.И.О.)

­­­­___ курса___________ группы направления подготовки 44.04.02 - Психолого –педагогическое образование, магистерская программа «Организация и управление психолого- педагогическим сопровождением дошкольного детства», проходившего производственную (научно-педагогическую) практику с___________ по ___________ 201__ г.

 

1. Студент _________________________________________ выполнил (не выполнил, выполнил не в полном объеме) программу практики.

2. Календарный план составлен в сроки и выполнялся (не выполнялся, выполнялся частично) студентом.

3. Оценка самостоятельности студента при выполнении заданий (не обращался за помощью к руководителю, обращался в случаях затруднения; постоянно обращался за помощью, степень самостоятельности низкая). Другое ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка уровня готовности студента к постановке и решению исследовательских задач (высокий, средний, низкий уровень)

5. Владение умением анализировать специальную литературу по проблеме исследования (высокий, средний, низкий уровень) .

6. Владение диагностическим инструментарием исследования (высокий, средний, низкий уровень)

7. Оценка умения студента анализировать результаты, полученные в ходе исследования (высокий, средний, низкий уровень ).

8. Оценка сформированности умения грамотно оформлять результаты исследования (высокий, средний, низкий уровень).

9. Дополнительные сведения о прохождении студентом _____________________________производственной (преддипломной) практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рекомендации по оценке результатов практики (дифференцированный зачёт)

Руководитель практики

 

(Ф.И.О., должность, подпись, число)

 

Программа производственной

(научно –педагогической) практики

 

Направление подготовки

44.04.02. Психолого-педагогическое образование

 

Магистерская программа: Организация и управление психолого- педагогическим сопровождением дошкольного детства

 

Форма обучения заочная

 

Курс 2 семестр 3

 

Йошкар-Ола, 2016

 

 

Цель производственной (научно-педагогической) практики

(далее – практика)

Целью практики является формирование способности применять полученные знания в области психолого-педагогических дисциплин в собственной педагогической и научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; воспитание у магистрантов интереса к своей будущей профессии, умение организовать и осуществлять научное руководство исследованиями бакалавров.

Задачи практики

1. Углубить и закрепить полученные знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин с целью применения их на практике, в решении конкретных педагогичес­ких задач.

2. Научить магистрантов в процессе непосредственной работы с обучающимися применять теоретические знания по специальности, полученные в институте, закрепляя и углубляя их.

3. Вооружить умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую преподавателем, самостоятельно делать выводы на основе анализа.

4. Воспитывать у магистрантов стремление к совершенствова­нию учебно-воспитательного процесса, к поиску наиболее эффективных методов, активизирующих познавательную деятель­ность учащихся.

5. Способствовать развитию навыков организации воспитательно-образовательной среды, воспитательных ситуаций, организации педагогического процесса, создание методических пособий к учебному занятию и технического оснащения.

6. Научить изучать личности обучающихся, ознакомить с опытом создания индивидуальных траекторий обучающихся.

7.Организовать научное руководство исследованиями бакалавров.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.018 с.)