III. Отношение взаимной деятельности 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Отношение взаимной деятельности



1. Общение педагога с учащимися. Взаимный интерес к зна­ниям, мыслям, чувствам. Реакция педагога на ошибки учащихся, вни­мание ко всем учащимся. Организация помощи на занятия. Создание ситуации успеха. Диалог, взаимное сотрудничество педагога и учащихся. Поведение учащихся на уроке.

2. Общение учащихся друг с другом. Общение без побужде­ния и вмешательства педагога. Интерес к мыслям, чувствам и зна­ниям одногруппников. Владение диалоговой формой общения (слушают других, не отвергают чужих идей). Интерес к группо­вой форме работы, умение распределять роли, слаженность груп­повой работы, взаимная помощь. Владение мимикой, эмоцио­нальность.

Критерии оценки урока студента-практиканта (баллы: 0-2)

Критерии оценки Предмет
                   
1. Подготовительный этап                
1.1. Теоретическая подготовка студента-практиканта (владение содержательной стороной урока)                
1.2. Самостоятельность и инициатива при выборе форм, методов, приемов, средств обучения, определении цели урока и в целом написании конспекта урока                
1.3. Проявление творческого начала студента-практиканта                
2. Проведение занятия                
2.1. Содержательный аспект                
- научный уровень изложения материала                
- доступность, логичность                
- знание и владение конспектом занятия                
2.2. Методический аспект занятия                
- владение выбранными методами, формами, приемами обучения                
- правильность использования наглядных средств, дидактического материала, учебника, классной доски                
- использование элементов проблемного обучения, проектной, модульной методики, компьютерных технологий                
2.3. Организационный аспект занятия                
2.3. Организационный аспект занятия                
- организация учащихся группы к занятия                
- владение порядком и дисциплиной на занятии                
- рациональность и эффективность использования времени, оптимальность темпа организации работы на занятия                
- использование здоровьесберегающих технологий                
2.4. Личные качества студента-практиканта                
- культура речи                
- степень доброжелательности, аккуратность и соответствие внешнего вида практиканта                
— эмоциональность                
- самоорганизация практиканта                
3. Результаты занятия                
- достижение цели занятия                
- самоанализ в период обсуждения проведенного занятия                

 

Критерии отметки:

90-100% соответствует 34-38 баллам - «5»; 60-74% - 23-26 баллам - «3»;

75-89% - 29-33 баллам - «4»; менее 60% - 22 балла и ниже - «2».

 

Схема характеристики студента-практиканта

(пишется педагогом и заверяется руководителем учебного заведения)

 

1. Место и срок прохождения практики.

2. Количество и качество проведенных занятий и внеклассных мероприятий.

3. Отношение к подготовке и проведению всех видов учебно-воспитательной работы (самостоятельность, инициативность, творчество).

4. Какие качества будущего педагога наиболее ярко прояви­лись в ходе практики:

- умение общаться с учащимися, педагогами;

- интерес к профессиональной деятельности;

- владение методами, формами, приемами обучения и органи­зации учащихся;

- владение современными педагогическими технологиями.

5. Уровень нравственных проявлений: ответственности, дис­циплинированности, трудолюбия, настойчивости, аккуратности.

6. Умение проводить оценку и самооценку деятельности.

7. Общее заключение о степени профессиональной подготов­ленности студента-практиканта.

 

Схема отчета студента

_____________________________________________________________

проходившего практику в образовательной учреждении, группе

в период с__________________по_______________200 г.

 

1. Выполнение плана педпрактики. Какие изменения имели место и почему?

2. Количество проведенных занятий. Какие занятия проходили более удачно и почему? Какие занятия вызывали затруднения и почему?

3. Какой педагогический опыт учителей учитывался и приме­нялся студентом-практикантом?

4. Назовите новые образовательные технологии, используе­мые при проведении занятий и внеклассных мероприятий?

5. Какие формы организации обучающихся были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом?

6. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащемуся?

7. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе практики?

8. Сущность проводимой научно - исследовательской работы.

9. Трудности, которые испытывали студенты в процессе профессиональной подготовке (на занятии, во внеаудиторной работе).

10. Отношение руководства образовательного учреждения к практике студентов.

11. Общие выводы по педпрактике. Ее значение в становлении личности магистра.

12. Предложения по совершенствованию содержания и орга­низации педпрактики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.196.206 (0.01 с.)