Классификация видов мониторинга СТО




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация видов мониторинга СТО



 

 


Тенденции, выявленные в ходе проведенного мониторинга СТО
Благоприятные Негативные
v Значительное увеличение рождаемости среди сельского населения. v Снижение уровня безработицы. v Снижение численности пострадавших на производстве в целом, в т.ч. в сельском хозяйстве. v Снижения уровня травматизма. v Улучшение условий труда в частности не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. v Увеличение валового регионального продукта. v Рост среднедушевых доходов населения. v Рост начисленной заработной платы. v Снижение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимуму. v Сокращение населения региона, в т.ч. сельского. v Рост заболеваемости населения. v Среднегодовая численность занятых в экономике, в т.ч. в сельском хозяйстве, остается примерно неизменной. v Снижение доли занятых в государственных формах собственности и увеличение доли занятых в частных формах собственности. v Ухудшение условий труда в частности тяжелого физического труда; оборудования, не отвечающего требованиям безопасности; напряженности трудового процесса. v Довольно невысокий процент трудоустроенных органами государственной службы занятости. v Снижение численности экономически активного населения. v Рост объема просроченной задолженности по заработной плате.

Тенденции, выявленные в ходе проведения мониторинга СТО в Орловской области

 


 

 


Модель механизма регулирования СТО на уровне субъекта хозяйствования

 


Социальное партнерство реализуется через систему коллективных переговоров по вопросам подготовки и заключения коллективных договоров, взаимных консультаций по вопросам регулирования трудовых отношений и обеспечения гарантий трудовых прав, непосредственное участие работников в системе принятия управленческих решений, а также разрешения трудовых конфликтов в досудебном порядке.

 

Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:

Ø коллективные переговоры по вопросам подготовки и заключения коллективных договоров;

Ø взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений и обеспечения гарантий трудовых прав;

Ø непосредственное участие работников в решении вопросов управления организацией.

 

Проведенный критический анализ и оценка позволили выделить следующие особенности сложившейся на данном этапе российской модели социального партнерства:

Ø социальное партнерство находится на начальной стадии своего развития, для того, чтобы отношения между социальными партнерами (работниками, работодателями и государством) стали окончательно цивилизованными необходимо еще 10-15 лет;

Ø социальные партнеры еще не до конца понимают свои права и обязанности, предписанные им основными принципами социального партнерства, а, именно, профсоюзы, вместо лоббирования прав работников, занимаются реализацией внутрифирменных социально-экономических программ и абсолютно неавтономны, а даже зависимы от руководства организации;

Ø государство в большинстве вопросов, вместо роли координатора, использует авторитарные методы воздействия на социальных партнеров, работодатели в большинстве своем не организованны;

Ø нормативно-правовая база, регламентирующая социальное партнерство, непродуманная - законодательство на федеральном уровне и на местах часто противоречит друг другу;

Ø существует необходимость конкретизации и дополнения понятия социального партнерства во избежание его многозначительной трактовки;

Ø наблюдается дублирование полномочий государственных органов, закрепленных в федеральном законодательстве и на местах.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.003 с.)