Параграф 2. Тушение пожаров в больницах, детских 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параграф 2. Тушение пожаров в больницах, детских



учреждениях и школах

225. Для больниц, детских учреждений и школ характерны: наличие определенной категории людей (больные, малолетние дети и др.); особая планировка помещений, развитая система вентиляции и кондиционирования воздуха, наличие аптек, складов медикаментов, рентгенопленки и химических реактивов, баллонов с газами и т.д.; оснащенность специальной медицинской аппаратурой и электрооборудованием.

226. При разведке пожара в больнице, кроме выполнения основных задач, необходимо установить:

какие меры приняты медицинским персоналом по эвакуации больных из помещений, в которых им угрожает опасность;

количество больных подлежащих эвакуации, и их транспортабельность, пути и очередность эвакуации;

кого из медицинского персонала можно привлечь к работе по эвакуации больных, и место их эвакуации;

необходимость защиты путей эвакуации и возможность выпуска продуктов горения.

227. При тушении пожара в больнице РТП обязан:

всесторонне оценить данные разведки и рекомендации обслуживающего персонала, сложившуюся обстановку, в какой мере она может повлиять на успешную эвакуацию больных;

организовать совместно с медицинским персоналом эвакуацию больных;

принять меры к предупреждению паники, учитывая консультации обслуживающего персонала, особенно при работе личного состава в родильных домах, нервно-психиатрических и инфекционных лечебных учреждениях;

обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов;

после ликвидации пожара в инфекционных отделениях организовать санитарную обработку личного состава пожарных подразделений, руководствуясь указаниями медицинского персонала.

228. При тушении пожара в школе РТП обязан:

выяснить количество и возраст учащихся;

организовать совместно с педагогами планомерную и быструю эвакуацию детей, в первую очередь детей младшего возраста;

обеспечить защиту или эвакуацию ценного оборудования;

после эвакуации потребовать от руководителей школы провести перекличку учащихся и тщательный осмотр всех помещений школы, особенно задымленных.

229. При тушении пожара в детском учреждении РТП обязан:

провести эвакуацию детей совместно с обслуживающим персоналом;

тщательно, проверить, не остались ли дети в игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, нет ли детей в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками, шторами и различной мебелью.

 

Параграф 3. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях

230. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях, особенно в период их работы, связано с проведением сложных работ по эвакуации и спасанию людей. При пожарах на этих объектах возможны:

наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе, паника;

быстрое распространение огня по сцене, переход его в зрительный зал и на чердак, возникновение конвективных потоков с выбросом пламени в зрительный зал;

распространение пожара по вентиляционным системам, пустотам, а также конструкциям амфитеатров, трибун, ярусов и их обрушение;

обрушение подвесных перекрытий над зрительным залом;

быстрое заполнение продуктами горения сценической коробки и через проемы всех помещений.

231. При тушении пожара в культурно-зрелищных учреждениях РТП обязан:

принять меры к предотвращению паники;

в минимально короткое время организовать и провести эвакуацию зрителей из зрительного зала, в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа;

при проведении разведки установить наличие зрителей и персонала в здании, состояние противопожарного занавеса и дымовых люков.

232. При пожаре на сцене:

стволы подавать на сцену со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов в смежных со сценой помещениях;

применять стволы «А» и лафетные стволы;

противопожарный занавес опустить и охлаждать его со стороны зрительного зала;

ввести в действие стационарные средства тушения и защиты (дренчерные и другие установки пожаротушения, лафетные стволы);

опустить загоревшиеся декорации на планшет сцены;

при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей открыть дымовые люки;

проверить наличие горения на чердаке зрительного зала.

233. При пожаре в трюме, как правило, применять пену, обеспечить защиту планшета сцены и оркестрового помещения, затем ввести стволы на защиту других помещений.

234. При горении колосников первые стволы на тушение следует подавать со стороны лестничных клеток. По наружным лестницам и автолестницам подавать стволы на покрытие и вводить резервные стволы в чердачное помещение зрительного зала.

235. При пожаре в зрительном зале:

стволы подавать в очаг пожара, на защиту сцены и чердака, затем подавать стволы на защиту других помещений;

опустить противопожарный занавес и непрерывно охлаждать его;

принять меры к защите подвесных потолков, обращая особое внимание на снижение температуры на чердаке и на недопустимость перегрузки потолков;

проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы;

обращать особое внимание на защиту работающих от возможного падения лепных и других украшений, различных конструкций здания, лебедок и т.д.

236. При пожаре в цирках организовать эвакуацию животных с привлечением персонала.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.01 с.)