Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Теория государстваСтр 1 из 9Следующая ⇒
Информация об авторе Баранов Андрей Васильевич, старший преподаватель кафедры Теории и истории государства и права, административного права Юридического института Томского государственного университета Оглавление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.Цели, задачи дисциплины: Целиизадачи преподавания курса (изучение основных закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права; уяснение основных понятий и категорий, характеризующих государственно-правовые явления) определяются его предметом и методами, актуальностью и важностью его проблем в сфере правового регулирования и государственного строительства, спецификой усвоения курса студентами-юристами.
2. Место дисциплины в структуре ООП: По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция дисциплина включена в профессиональный цикл дисциплин.
Компонент образовательной программы базовый (обязательный). Курс 1. Семестры 1, 2.
2.2 Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины: 1. Знать историю России и всемирную историю на уровне программы полного общего среднего образования; 2. Знать основы конституционного строя и основы государственного устройства Российской Федерации; 3. Владеть навыками грамотной письменной и устной речи на уровне выпускника средней общеобразовательной школы; 4. Владеть основами общей культуры речи; 5. Владеть основами норм этикета и общей этики; 6. Владеть навыками поисковой работы; 7. Уметь логически выстраивать беседу и ответы на заданные вопросы.
2.3 Дисциплины, освоение которых необходимо как предшествующее для данной дисциплины Отечественная история История отечественного государства и права Всеобщая история государства и права Логика 2.4 Дисциплины, для которых изучение данной дисциплины является предшествующим: Конституционное право РФ Административное право Гражданское право Гражданский процесс Трудовое право Уголовное право Уголовный процесс Экологическое право Земельное право Финансовое право Предпринимательское право Право социального обеспечения Международное право Международное частное право Арбитражный процесс Налоговое право История политических и правовых учений Конституционное право зарубежных стран Жилищное право Муниципальное право Семейное право Правоохранительные органы Прокурорский надзор Информационное право Телекоммуникационное право
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные закономерности происхождения, становления, функционирования и развития государства и права; связь теории государства и права с юридической практикой Уметь: связывать теоретико-правовые и юридические проблемы с общественными и экономическими вопросами; способность мыслить юридически, свободно использовать юридическую терминологию; оперировать юридическими категориями и понятиями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; оперативно находить и грамотно использовать правовую информацию; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть: юридической терминологией; методикой изучения государства и права и их институтов; правовым инструментарием; навыками: работы с правовыми актами; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
5. содержание дисциплины «Теория государства и права» 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.05 с.) |