Исполнительство и творчество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительство и творчество



 

Развивать дифференцированность музыкального восприятия (движение к кульминации, различение выразительных средств), реагируя сменой характера движений, певческих интонаций в соответствии с развитием образа, выбором тембра инструмента, соответствующего характеру звучания (интеграция восприятия, исполнительства и творчества).

 

Музыкально-ритмические движения

Формировать культуру движений

 

1. Развивать пластику рук, движение к кульминации, эмоциональную выразительность всех видов движений (ритмопластических, танцевальных, образных) на фрагментах произведений музыкальной классики.

2. Овладевать умениями, навыками:

- танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед; приседание, с выставлением ноги вперед), движения в парах (кружение в «звездочке», кружение девочки под рукой мальчика), движения бальных танцев – вальса, менуэта и др.), владение предметами в танце (платочки, ленты, шарфы, гирлянды).

- образные движения (игры-упражнения), например: Ж.Бизе «Веселый волчок» – имитация движений игрушки: легкий бег, кружение, замедление бега, приседание, «падение» - остановка.

3. Развивать музыкальные способности:

- эмоциональную отзывчивость, передавая оттенки настроений в движениях, чувство ритма (передавая ритмический рисунок мелодии).

4. Развивать творчество в музыкально-ритмических движениях:

- игры-уподобления, передающие выразительные и изобразительные особенности произведения, например, Прокофьев «Петя и Волк»: «Петя» (знакомство со струнными инструментами), «Дедушка» (фагот).

- импровизации на основе вариативных образцов педагога (мягкий пружинящий шаг, плавные руки, кружения), например, Массне «Размышление».

- творческие импровизации, передающие музыкальный образ в развитии, например, Чайковский «Ноктюрн».

Игра на музыкальных инструментах

1. Формировать культуру игры на музыкальных инструментах:

- обучать игре на металлофоне по слуху, развивая звуковысотные представления и осознавая направление движения мелодии (на одном звуке, двух соседних, терцовых ходах);

-обучать игре в ансамбле, в оркестре, чувство партнеров;

-развивать ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма (воспроизведение мелодий из двух-трех звуков по слуху).

2. Развивать творчествов игре на музыкальных инструментах (изобразить явления природы, сочинить свою мелодию в определенном настроении).

В качестве примера. Эталоны произведений для творческого задания: Гречанинов «В разлуке», Шуман «Веселый крестьянин».

 

Пение

Формировать основы певческой культуры:

- петь негромко, понимая смысл текста песни, и выразительно его произнося, чувствуя и передавая смысловую и музыкальную кульминацию фраз, смягчая окончания (нюансировка, динамика, фразировка);

- развивать певческие умения и навыки (способы выразительного звукоизвлечения- напевный, протяжный, звонкий звук, брать дыхание с учетом фразировки, правильно проговаривать слова песни, интонировать мелодию с поддержкой голоса, музыкального инструмента, в диапазоне ре1 – до 1;

- способствовать развитию навыков сольного пения;

- развивать музыкальные способности - эмоциональную отзывчивость на музыку (подчеркивая выразительность фраз, интонаций, разделов формы), ладовое чувство (закончить мелодию на тонике, спеть «ответ» на «вопрос» в той же тональности), музыкально-слуховые представления (подстроиться к звукам определенной высоты, повторить мелодический ход в игре «Эхо»);

 

Развивать песенное творчество. Сочинение мелодий в определенном характере,

без текста, на тексты народных считалочек, потешек, строчек из любимых стихотворений.

В качестве примера. Эталоны произведений для творческой игры: «Различи настроение в пьесах с одинаковым названием, сочини свою мелодию»: Свиридов «Музыкальный ящик», Лядов «Музыкальная табакерка». Задание: «Сочини песенку для своей музыкальной шкатулочки, а мы угадаем, какое настроение ты хотел передать».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.99.37 (0.058 с.)