Музыкально-игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Музыкальная игра-сказка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Музыкальная игра-сказка



Развивать художественную и общую культуру:

- умения вслушиваться в музыкальные характеристики героев сказки и передавать каждый образ по-своему, проявляя чувство музыки, понимание сюжета литературного произведения;

- способствовать проявлениям выразительности импровизаций, речевых интонаций;

- побуждать выражать свое отношение к действию и персонажам в музыкальных играх-сказках, красоте поступков героев, толерантность в общении с детьми (например, в играх-сказках по сказкам Х.Г.Андерсена «История года», «Пятеро из одного стручка» и др.). (Третий уровень интеграции – «Общая культура»).

 

Задача 4. Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, представления об эталонах красоты).

 

1. Формировать оценочное отношение к музыке, обобщая ценностные впечатления, накопленный опыт эмоциональной отзывчивости (первая задача развития детей), умения анализировать свои впечатления (вторая задача), творчески применять накопленные знания и умения (третья задача),

2. Формировать эстетические чувства, интерес к классической и народной музыке (как желание слушать, просьбы повторить), основы вкуса (как предпочтения, появление любимых произведений).

 

Использование различных методов и форм,способствующих возникновениюи фиксации оценок:

- обобщающая беседа после занятия «Какое произведение тебе сегодня больше понравилось?», выявляющая проявление интереса к музыке;

- продолжительная игра(серия познавательных досуговых мероприятий)«Моя музыкальная шкатулка»,в которой участвует и взрослый: ребенок называет понравившееся произведение и «помещает» его в свою шкатулку любимой музыки.

Педагог называет свое любимое произведение, ценностное по своему художественному уровню, рассказывает о своих впечатлениях о нем, его красоте (дает примеры обоснования своей оценки), что важно для детей. Названные любимыми произведения звучат во фрагментах (иногда и целиком), дети двигаются под музыку, высказывают свое мнение;

- досуг-развлечение«Концерт по заявкам»

- викторина: «Назови композитора»,

- проведение праздничного утренника на репертуаре фольклора, музыкальной классики, на единой сюжетной канве или в виде музыкальной игры-сказки.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР

слушание, музыкально-ритмические движения (этюды-уподобления, упражнения для овладения навыками), игра на музыкальных инструментах, пение, творчество:

1-я тема: «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей»
(сентябрь, октябрь):

Л. Бетховен. Весело-грустно; А. Гречанинов. Ноктюрн «Разлука», Г. Свиридов. Ласковая просьба, Попрыгунья, Упрямец («Альбом пьес для детей»); Лентяй («В сказочном лесу»), Клоуны; Р. Шуман. Смелый наездник, Всадник («Альбом для юношества»); П. Чайковский. Игра в лошадки («Детский альбом»); П.Чайковский. Мама («Детский альбом»); П. Чайковский. Юмореска, соч. 10, № 2, Скерцо, соч. 42, № 2; А. Рубинштейн. Мелодия; А. Дворжак. Цыганская мелодия и др.

Русская народная песня Яблочко.

2-я тема: «Песня, танец, марш»
(ноябрь, декабрь, январь)

Песня. А.Гурилев, сл. И. Макарова. Однозвучно гремит колокольчик; Я.Пригожий, сл.М.Языкова. Ночь светла. П.Чайковский. Неаполитанская песенка («Детский альбом»); Ф.Мендельсон. Песня без слов (Весенняя); И.С. Бах. Ария (сюита № 3 для камерного оркестра); Ф. Шуберт Форельный квинтет, часть 4; М. Глинка. Камаринская; Р. Шуман. Маленький романс («Альбом для юношества») и др..

Марш. П.Чайковский. Маленький марш (из сюиты №1 ре минор); Н. Римский-Корсаков. Марш из оперы «Сказка о царе Салтане»; С.Прокофьев. Марш («Детская музыка»); Д.Россини-О.Респиги. Марш («Волшебный магазин игрушек») и др.

Танец. Д. Кабалевский. Вальс ре минор; Ф.Шубет. Вальс; Лендлер; Ф. Шопен. Вальсы № 11, 17; И. Штраус. Полька «Трик-трак»; М.Глинка. Первоначальная полька; А.Алябьев. Мазурка; Галоп; И.С. Бах. Менуэт (сюита № 2 для камерного оркестра); В. Моцарт. Менуэт («Маленькая ночная серенада») и др.

Русские народные песни: «Я на горку шла»(пляска), «Как у наших у ворот», (пляска), Как пошли наши подружки»(плясовая), «Коровушка»(песня), «Ах, вы, сени, мои сени».[12]

3-я тема: «Музыка о животных и птицах»(февраль)

Г. Лобачев. Курочка-рябушка (обр. нар. мелодии); А. Аренский. Кукушка; П. Чайковский. Песня жаворонка («Детский альбом»); Д. Кабалевский. Хромой козлик, Танец молодого бегемота, соч. 89; К Сен-Санс. Длинноухие персонажи; Птичник; Ф.Куперен. Бабочки; И.Штраус. Французская полька «В Крапфенвальде» и др.

Русская народная песня «Пчёлы» (Игра).

 

4-я тема:«Природа и музыка» (март)

С. Майкапар. Эхо в горах («Бирюльки»); Э. Григ. Утро; Э. Григ. Вечер в горах; Г. Свиридов. Зима; А. Аренский. Лесной ручей; Р.Шуман. Цветы; Ф.Мендельсон. Песня без слов «Весенняя»; А. Вивальди. Концерт «Весна», часть 3 («Времена года»); А. Вивальди. Концерт «Лето», 2-я и 3-я части («Времена года»); Э.Григ. Летний вечер;; М.Равель. Игра воды; Г. Свиридов. Дождик и др.

Русские народные песни: «Закликание весны», «Дождик, дождик, посильней».

5-я тема: «Сказка в музыке»(апрель)

Д.Кабалевский. Сказочка; А. Хачатурян. Вечерняя сказка; С. Майкапар. Мимолетное виденье («Бирюльки»); Э. Григ. Танец эльфов; П. Чайковский. Нянина сказка; П. Чайковский. Баба Яга; М.Мусоргский. Старый замок («Картинки с выставки»); П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». Русский танец, Неаполитанский танец; П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вальс. П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Марш; Русский танец и др.,

Русские народные песни: «Жил-был у бабушки серенький козлик», «.Два весёлых гуся».

 

6-я тема:«Музыкальные инструменты и игрушки»(май)

Д. Шостакович. Шарманка; А. Гречанинов. На гармонике («Бусинки»); Н.Паганини. Кампанелла; С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»: Петя, Волк, Дедушка, Охотники; А. Вивальди. Концерт для фагота с оркестром; Концерт для двух скрипок с оркестром; Концерт для струнных инструментов; Концерт для виолончели с оркестром соль минор, 1-я часть; В.А.Моцарт. Концерт для валторны с оркестром ре мажор, 2-я часть и др.

Русская народная песня : «Пастуший наигрыш».

Репертуар по пению

Диапазон ре1 – си1

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Лесенка», «Эхо», «Бубенчики» (Н. Ветлугина. «Музыкальный букварь»),«Андрей – воробей» р.н.п. обр. Ю. Слонова, Е. Туманян, сл. И. Мазнинова. «Шла лисица».

Песни

В. Костенко, сл. Т. Коломиеца, «Дождик»; М. Красев, сл. Н. Френкель, «Дождик»; Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. «Листья золотые»; М. Красев, сл. О. Высотской, «Санки»;

Е. Тиличеева, сл. М. Ивенсен. «Елочка»; Е. Тиличеева, сл. М. Булатова, «Песня про елочку»; Ю. Слонов, сл. В. Малкова, «Мы – солдаты»; Е. Тиличеева, сл. М. Ивенсен, «Маме в день 8 марта»; Р. Рустамов, сл. Л. Мироновой, «Мы запели песенку»; Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского, «Вот какая бабушка»; В. Витлин, сл. Н. Найденовой, «Серенькая кошечка»; Г. Фрид, сл. Н. Френкеля, «Песенка о весне»; «На зеленом лугу» - рус.нар.песня. обр. Н.Метлова; М. Старокадомский, сл. М. Клоковой, «Зайчик»; З. Компанеец, сл. О. Высотской, «Паровоз»; А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Детский сад»; М.Старокадомский, сл. П.Тычины (перев. с укр. З.Александровой.) «Ку-ку».

Игры-драматизации:

Д.Кабалевский, сл. В.Викторова. «Лентяй»; Финская народная песня «Мальчик-замарашка» обр.Т.Попатенко; Е.Тиличеева, сл И.Неходы, (перев. с укр. Г.Абрамова) «Заиньки и волк».

Песенное творчество:

Вопросы и ответы: «Как тебя зовут?»; Г. Зингер, сл. А. Шибицкой, «Что ты хочешь, кошечка?», М. Скребикова, сл. А. Шибицкой, «Зайка, зайка, где бывал?»

Ан. Александров, сл. М. Ивенсен, «Наша песенка простая».

 

Расширенный репертуар по фольклору[13]:

Колыбельные песни: Чья-то киска серая; Ах, ты котенька, коток; Баю, баюшки, баю, мою милую лю-лю.

Потешки, пестушки, прибаутки: Попляши-ка, попляши; Кочерёжка, дуда; Барашеньки крутороженьки; Ай, дуду, ай, дуду; Ай, чучу, ай, чучу; Кошка в лукошке рубашечку шьёт.

Игровые: Кисонька-мурысынька; Здравствуй седой дедушка Сысой; Уж, вы гуси, гуси; Барашеньки-крутороженьки; Скочил козел в огород.

Заклички: Приходи зима; Водица, водица; Дождик, дождик, лей, лей.

Календарные: Коляда, Коляда, посконная борода; Уж как шла Коляда; Уж ты бабушка, подай; Коляда, коляда, дай нам пирога; Жавората, жавората; Гори, гори ясно; Гори солнце ярче.

Песни с движением:

Хороводные: Я на камушке сижу; Вдоль по лугу; Во поле берёза стояла; Уж вы гости; В сыром бору тропина.

Плясовые: Пойду, млада, по воду; А я по лугу.

 

Лет



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.01 с.)