Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Музыкальная игра-сказка↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развивать художественную и общую культуру: - умения вслушиваться в музыкальные характеристики героев сказки и передавать каждый образ по-своему, проявляя чувство музыки, понимание сюжета литературного произведения; - способствовать проявлениям выразительности импровизаций, речевых интонаций; - побуждать выражать свое отношение к действию и персонажам в музыкальных играх-сказках, красоте поступков героев, толерантность в общении с детьми (например, в играх-сказках по сказкам Х.Г.Андерсена «История года», «Пятеро из одного стручка» и др.). (Третий уровень интеграции – «Общая культура»).
Задача 4. Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, представления об эталонах красоты).
1. Формировать оценочное отношение к музыке, обобщая ценностные впечатления, накопленный опыт эмоциональной отзывчивости (первая задача развития детей), умения анализировать свои впечатления (вторая задача), творчески применять накопленные знания и умения (третья задача), 2. Формировать эстетические чувства, интерес к классической и народной музыке (как желание слушать, просьбы повторить), основы вкуса (как предпочтения, появление любимых произведений).
Использование различных методов и форм,способствующих возникновениюи фиксации оценок: - обобщающая беседа после занятия «Какое произведение тебе сегодня больше понравилось?», выявляющая проявление интереса к музыке; - продолжительная игра (серия познавательных досуговых мероприятий) «Моя музыкальная шкатулка», в которой участвует и взрослый: ребенок называет понравившееся произведение и «помещает» его в свою шкатулку любимой музыки. Педагог называет свое любимое произведение, ценностное по своему художественному уровню, рассказывает о своих впечатлениях о нем, его красоте (дает примеры обоснования своей оценки), что важно для детей. Названные любимыми произведения звучат во фрагментах (иногда и целиком), дети двигаются под музыку, высказывают свое мнение; - досуг-развлечение «Концерт по заявкам» - викторина: «Назови композитора», - проведение праздничного утренника на репертуаре фольклора, музыкальной классики, на единой сюжетной канве или в виде музыкальной игры-сказки. ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР слушание, музыкально-ритмические движения (этюды-уподобления, упражнения для овладения навыками), игра на музыкальных инструментах, пение, творчество: 1-я тема: «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей» Л. Бетховен. Весело-грустно; А. Гречанинов. Ноктюрн «Разлука», Г. Свиридов. Ласковая просьба, Попрыгунья, Упрямец («Альбом пьес для детей»); Лентяй («В сказочном лесу»), Клоуны; Р. Шуман. Смелый наездник, Всадник («Альбом для юношества»); П. Чайковский. Игра в лошадки («Детский альбом»); П.Чайковский. Мама («Детский альбом»); П. Чайковский. Юмореска, соч. 10, № 2, Скерцо, соч. 42, № 2; А. Рубинштейн. Мелодия; А. Дворжак. Цыганская мелодия и др. Русская народная песня Яблочко. 2-я тема: «Песня, танец, марш» Песня. А.Гурилев, сл. И. Макарова. Однозвучно гремит колокольчик; Я.Пригожий, сл.М.Языкова. Ночь светла. П.Чайковский. Неаполитанская песенка («Детский альбом»); Ф.Мендельсон. Песня без слов (Весенняя); И.С. Бах. Ария (сюита № 3 для камерного оркестра); Ф. Шуберт Форельный квинтет, часть 4; М. Глинка. Камаринская; Р. Шуман. Маленький романс («Альбом для юношества») и др.. Марш. П.Чайковский. Маленький марш (из сюиты №1 ре минор); Н. Римский-Корсаков. Марш из оперы «Сказка о царе Салтане»; С.Прокофьев. Марш («Детская музыка»); Д.Россини-О.Респиги. Марш («Волшебный магазин игрушек») и др. Танец. Д. Кабалевский. Вальс ре минор; Ф.Шубет. Вальс; Лендлер; Ф. Шопен. Вальсы № 11, 17; И. Штраус. Полька «Трик-трак»; М.Глинка. Первоначальная полька; А.Алябьев. Мазурка; Галоп; И.С. Бах. Менуэт (сюита № 2 для камерного оркестра); В. Моцарт. Менуэт («Маленькая ночная серенада») и др. Русские народные песни: «Я на горку шла»(пляска), «Как у наших у ворот», (пляска), Как пошли наши подружки»(плясовая), «Коровушка»(песня), «Ах, вы, сени, мои сени».[12] 3-я тема: «Музыка о животных и птицах »(февраль) Г. Лобачев. Курочка-рябушка (обр. нар. мелодии); А. Аренский. Кукушка; П. Чайковский. Песня жаворонка («Детский альбом»); Д. Кабалевский. Хромой козлик, Танец молодого бегемота, соч. 89; К Сен-Санс. Длинноухие персонажи; Птичник; Ф.Куперен. Бабочки; И.Штраус. Французская полька «В Крапфенвальде» и др. Русская народная песня «Пчёлы» (Игра).
4-я тема:«Природа и музыка» (март) С. Майкапар. Эхо в горах («Бирюльки»); Э. Григ. Утро; Э. Григ. Вечер в горах; Г. Свиридов. Зима; А. Аренский. Лесной ручей; Р.Шуман. Цветы; Ф.Мендельсон. Песня без слов «Весенняя»; А. Вивальди. Концерт «Весна», часть 3 («Времена года»); А. Вивальди. Концерт «Лето», 2-я и 3-я части («Времена года»); Э.Григ. Летний вечер;; М.Равель. Игра воды; Г. Свиридов. Дождик и др. Русские народные песни: «З акликание весны», «Дождик, дождик, посильней». 5-я тема: «Сказка в музыке» (апрель) Д.Кабалевский. Сказочка; А. Хачатурян. Вечерняя сказка; С. Майкапар. Мимолетное виденье («Бирюльки»); Э. Григ. Танец эльфов; П. Чайковский. Нянина сказка; П. Чайковский. Баба Яга; М.Мусоргский. Старый замок («Картинки с выставки»); П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». Русский танец, Неаполитанский танец; П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вальс. П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». Марш; Русский танец и др., Русские народные песни: «Жил-был у бабушки серенький козлик», «.Два весёлых гуся».
6-я тема:«Музыкальные инструменты и игрушки» (май) Д. Шостакович. Шарманка; А. Гречанинов. На гармонике («Бусинки»); Н.Паганини. Кампанелла; С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»: Петя, Волк, Дедушка, Охотники; А. Вивальди. Концерт для фагота с оркестром; Концерт для двух скрипок с оркестром; Концерт для струнных инструментов; Концерт для виолончели с оркестром соль минор, 1-я часть; В.А.Моцарт. Концерт для валторны с оркестром ре мажор, 2-я часть и др. Русская народная песня: « Пастуший наигрыш». Репертуар по пению Диапазон ре1 – си1 Упражнения для развития слуха и голоса: «Лесенка», «Эхо», «Бубенчики» (Н. Ветлугина. «Музыкальный букварь»),«Андрей – воробей» р.н.п. обр. Ю. Слонова, Е. Туманян, сл. И. Мазнинова. «Шла лисица». Песни В. Костенко, сл. Т. Коломиеца, «Дождик»; М. Красев, сл. Н. Френкель, «Дождик»; Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. «Листья золотые»; М. Красев, сл. О. Высотской, «Санки»; Е. Тиличеева, сл. М. Ивенсен. «Елочка»; Е. Тиличеева, сл. М. Булатова, «Песня про елочку»; Ю. Слонов, сл. В. Малкова, «Мы – солдаты»; Е. Тиличеева, сл. М. Ивенсен, «Маме в день 8 марта»; Р. Рустамов, сл. Л. Мироновой, «Мы запели песенку»; Е. Тиличеева, сл. Ю. Островского, «Вот какая бабушка»; В. Витлин, сл. Н. Найденовой, «Серенькая кошечка»; Г. Фрид, сл. Н. Френкеля, «Песенка о весне»; «На зеленом лугу» - рус.нар.песня. обр. Н.Метлова; М. Старокадомский, сл. М. Клоковой, «Зайчик»; З. Компанеец, сл. О. Высотской, «Паровоз»; А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Детский сад»; М.Старокадомский, сл. П.Тычины (перев. с укр. З.Александровой.) «Ку-ку». Игры-драматизации: Д.Кабалевский, сл. В.Викторова. «Лентяй»; Финская народная песня «Мальчик-замарашка» обр.Т.Попатенко; Е.Тиличеева, сл И.Неходы, (перев. с укр. Г.Абрамова) «Заиньки и волк». Песенное творчество: Вопросы и ответы: «Как тебя зовут?»; Г. Зингер, сл. А. Шибицкой, «Что ты хочешь, кошечка?», М. Скребикова, сл. А. Шибицкой, «Зайка, зайка, где бывал?» Ан. Александров, сл. М. Ивенсен, «Наша песенка простая».
Расширенный репертуар по фольклору [13]: Колыбельные песни: Чья-то киска серая; Ах, ты котенька, коток; Баю, баюшки, баю, мою милую лю-лю. Потешки, пестушки, прибаутки: Попляши-ка, попляши; Кочерёжка, дуда; Барашеньки крутороженьки; Ай, дуду, ай, дуду; Ай, чучу, ай, чучу; Кошка в лукошке рубашечку шьёт. Игровые: Кисонька-мурысынька; Здравствуй седой дедушка Сысой; Уж, вы гуси, гуси; Барашеньки-крутороженьки; Скочил козел в огород. Заклички: Приходи зима; Водица, водица; Дождик, дождик, лей, лей. Календарные: Коляда, Коляда, посконная борода; Уж как шла Коляда; Уж ты бабушка, подай; Коляда, коляда, дай нам пирога; Жавората, жавората; Гори, гори ясно; Гори солнце ярче. Песни с движением: Хороводные: Я на камушке сижу; Вдоль по лугу; Во поле берёза стояла; Уж вы гости; В сыром бору тропина. Плясовые: Пойду, млада, по воду; А я по лугу.
Лет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.243 (0.01 с.) |