Задача 2. Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные знания о музыке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 2. Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные знания о музыке.



 

1. Учить различать понятия: мелодия, аккомпанемент, характер интонаций в музыке и речи.

2. Развивать образную речь, метафоричность высказываний о музыке, словарь эмоций, сравнивая музыкальные образы по принципу сужения контрастности, до различения вариантов интерпретации одного и того же произведения (исполнение на фортепиано и в оркестре, или два разных варианта исполнения на фортепиано).

3. Развивать мышление, различать форму рондо (что означает «круг» – возвращение основной темы несколько раз, которая сменяется другими темами – эпизодами: контраст и многократный повтор). Знакомить с более сложной музыкальной формой – сонатной (на основе сравнения ее со сказкой, где есть завязка, кульминация, развязка, есть разные характеры героев, разные образы).

4. Различать средства выразительности (характер интонаций – вопросительных, утвердительных, просьбы, плача, активных, боевых), характеризовать их в образной речи, проявляя творчество (словарь эмоций, метафоры, сравнения); уметь связывать примененные композитором средства (темп, динамику, регистр) с созданным образом («Как рассказывает музыка?» Н.А.Ветлугина).

5. Ввести понятия песенность, танцевальность, маршевость на основе преобразования первичных жанров музыки (песня, танец, марш) как проявление их признаков в произведениях других музыкальных жанров (прелюдия, ноктюрн, экспромт, соната, симфония, концерт, опера, балет).

 

Задача 3. Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и творческой деятельности, формировать необходимые для этого умения и навыки, развивать музыкальные способности.

Исполнительство и творчество

 

Развивать художественное восприятие (сопоставление разных образов искусств – музыка, изобразительное искусство, стихи - по содержанию, настроениям, средствам выразительности): «Какие чувства переданы в произведениях? «О чем рассказывает музыка, картина, стихотворение?» «Как рассказывают произведения разных видов искусств?» (различение выразительных средств). Проведение серий таких бесед, познавательных досуговых мероприятий на эти темы, включающих творческие задания: нарисовать свою картину, сочинить свою мелодию(спеть ее или сыграть на музыкальном инструменте), придумать движения для импровизации под музыку. Интеграция второго уровня («Художественная культура»).

 

Музыкально-ритмические движения

Формировать культуру движений

1. Развивать способность самостоятельно применять полученные навыки и умения: пластику рук, выразительную мимику, жесты.

2. Расширять у детей представления о танцах разных эпох и народов, сопоставляя разные виды искусства (музыкальные произведения и репродукции картин, где видны костюмы, обычаи, гендерные различия в манерах и др.).

3. Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев; обогащать лексику детских танцев новыми движениями: шаг с притопом, народные движения (припадание, «веревочка», и т.д.); шаг польки, шаг гавота, мазурки, вальса и т.д.; учить детей различным видам перестроений и переплясов, образным движениям.

4. Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно передавать музыкальный образ средствами пластики, элементами танцевальной и образно-игровой драматургии; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

В качестве примера. Игра-перевоплощение «Изобрази характер и походку сказочных образов». Григ «Шествие гномов» (таинственный, причудливый марш). Мусоргский «Гном» (ковыляния, прыжки и ужимки – устрашающий, фантастичный образ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.169.199 (0.021 с.)