Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цвет — средство художественной выразительности шрифта

Поиск

На художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового решения — одно из основных требований.

Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами.

По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффициент отражения, то есть отвечает нормальным условиям зрительного восприятия — четкости и удобочитаемости — первому требованию в работе над шрифтом.

Контрастный — сближенный, яркий — бледный, теплый — холодный, светлый — темный — с помощью подобных пар физических противоположностей образуются другие качественные пары, психосубъективные: громкий — тихий, радостный — тоскливый, возбужденный — спокойный, удаленный — приближенный.

Таким образом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или понижает удобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциации, отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами.

Единство стиля в шрифте

На выбор формы шрифта существенное влияние оказывает стиль — фактор, определяемый содержанием информации и авторским замыслом.

Шрифт должен быть ясным и понятным. Главное его назначение — верно передавать содержание, выражаться целенаправленно и по возможности немногословно.

Целостность, композиционная слаженность письменных текстов.

Удобочитаемость, как указывалось выше, зависит от формы шрифтовых знаков, которые образуют слова, строки, абзацы, композиции текстов, от их гармонии (в том числе цветовой) с носителем текста. Важным условием удобочитаемости является оптимальный размер шрифта, длина строки, расстояние между строками, объем информации.

Графическая наглядность создается как формой шрифта, ассоциативно соответствующей содержанию материала, так и иллюстрациями, фотографиями, диаграммами, таблицами, замечательным образом дополняющими, а иногда заменяющими текст.

Если говорить о связи текста с иллюстрациями, то в общем виде это можно представить так:

1. Текст и иллюстрации могут идти параллельно, поддерживая друг друга (в отдельности они могут быть мало-информа­тивны).

2. Тексты под иллюстрациями дают конкретную информацию об изображении, расширяя информативную емкость общего текста.

3. Информация может передаваться попеременно то текстом, то иллюстрацией, причем последняя полностью заменяет словесную информацию, так как способна полнее ознакомить с объектом, фактом, событием.

4. В сложных по составу оформительских средствах могут одновременно применяться все или несколько перечисленных связей.

5. «Иллюстрации-символы» могут не иметь прямой связи с текстом или иметь обобщающий смысл, собирательный образ (государственные символы, эмблемы, фирменные знаки, условные обозначения, декоративные элементы и т. п.). Следует, однако, остерегаться злоупотребления в использовании символов, способных девальвировать их ценность.

Качество исполнения текстов — еще один очень важный показатель, от которого зависит восприятие и усвоение содержания. Оно зависит от процесса и способа изготовления текста, знаний и опыта исполнителя.

Качество текста влияет не только и не столько на степень восприятия содержания (в конце концов, можно прочитать любой, выполненный и неумелой рукой текст), сколько на нравственно-эстетическую сторону восприятия.

Степень восприятия зависит от внешней формы текстовой информации, ее художественно-конструкторского и технического воплощения, которое, кроме своей основной функции, также выполняет и функцию эстетическую.

Четкость, ясность, простота графических форм

Соблюдение этих требований объясняется особенностями человеческого зрения в процессе чтения охватывать глазом одновременно группу букв или даже слов, скоростью опознания букв, осмысления слов, то есть скоростью чтения. Это чрезвычайно важная характеристика шрифта, предназначенного для письменного текста в наглядной агитации.

Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона. Надо помнить, что контраст буквы с фоном зависит не только от цвета, но и от характера поверхности (рельефной, шероховатой, гладкой, полированной или зеркальной). Приведем выведенные экспериментальным путем усредненные показатели влияния на четкость шрифта и его удобочитаемость сочетаний основных цветов для дневного освещения в последовательности по ухудшению четкости и удобочитаемости.

Эти данные дают приблизительное соотношение, так как и различная тональность цвета, и насыщенность, и степень освещенности, и размеры шрифта, и расстояние — все это и многое другое влияет на четкость и удобочитаемость.

Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простоту их графики и активно влияет на удобочитаемость.

Удобочитаемость — это общая оценка пригодности шрифта. Любой шрифт должен легко и без искажений передавать содержание текста.

Шрифтовая композиция:

П.Г.Демчев, Г.Вчеремных. «Художественное оформление в школе». М., «Владос», 2004 г., Стр. 99 – 100, 137 – 150.

Шрифтовой плакат. Образно-художественные средства воздействия плаката. Требования, предъявляемые к шрифтовому. Иллюстративно-шрифтовому плакату. Выполнение иллюстративно-шрифтового плаката, отражающего искусство, науку, спорт, праздники.

П.Г.Демчев, Г.Вчеремных. «Художественное оформление в школе». М., «Владос», 2004г., стр. 83 –90, 98 100, 113 – 121, 137 – 150.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.006 с.)