Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся



Уровни интереса

Высокий

Высокая самопроизвольная художественная, познавательная и трудовая активность, широкий художественный и политехнический кругозор. Яркий эмоциональный отклик на эстетические объекты. Интерес к деятельности связан с проникновением в сущность связей и закономерностей, со стремлением разобраться в трудных вопросах и с настойчивым преодолением трудностей. Процесс деятельности протекает интенсивно и увлеченно при активном приобретении знаний, умений и навыков. Деятельность носит творческий характер. Свободное время посвящается предмету своего интереса.

Средний

Художественная, познавательная и трудовая активность побуждается извне. Кругозор ограничен. Яркий эмоциональный отклик на эстетические объекты. Интерес к содержанию деятельности связан с накоплением фактов и описанием явлений. Постижение сущности и закономерностей происходит только с помощью учителя и с его же помощью осуществляется преодоление трудностей. Самостоятельность зависит от ситуаций, требуются побуждения извне. Деятельность носит репродуктивно-подражательный и отчасти поисковый характер. Занятия предметом интереса в свободное время эпизодические.

Низкий

Стертый эмоциональный отклик на эстетические объекты. Кругозор крайне ограничен. Интерес связан с эффектными и занимательными сторонами деятельности при полном отсутствии стремления проникнуть в сущность и закономерность, частые отвлечения, пассивность при затруднениях, деятельность носит только репродуктивно-подражательный характер. Работа осуществляется под постоянным наблюдением учителя и с его помощью.

Так как совершенствование и развитие умений оказывает огромное влияние на формирование интереса, то учителю необходимо сопоставлять их уровни, чтобы постоянно вносить коррективы в свою работу с учащимися для осуществления поступательного продвижения вперед.

Уровни умений

Высокий

Высокая самопроизвольная рациональная организация процесса деятельности: умение правильно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем при выполнении работы; подготовка материалов, инструментов и оборудования в соответствии с задачей и бережное к ним отношение. Рациональное использование инструментов, физических и художественно-выразительных свойств материалов.

Самостоятельное нахождение художественно-выразительных средств, соответствующих замыслу и содержанию оформляемого объекта, поставленной цели и задачи. Эстетически-оценочные суждения о процессе деятельности и ее результатах: раскрытие идеи и содержания, выделение эстетических сторон оформляемого объекта, глубина и аргументированность суждений, нравственно-эстетическая позиция.

Средний

Рациональная организация процесса деятельности осуществляется при определенной помощи извне. Допускаются ошибки в последовательности выполнения операций. Зачастую испытываются затруднения в рациональном использовании инструментов, физических и художественно-выразительных свойств материалов. Выбор художественных средств не полностью соответствует замыслу, содержанию и форме оформляемого объекта, целям и задачам, их нахождение осуществляется с помощью учителя. Неполно и без убедительной аргументации излагаются эстетически-оценочные суждения о процессе деятельности и ее результатах, испытываются затруднения в применении их на практике.

Низкий

Организация процесса деятельности осуществляется при значительной помощи извне, на рабочем месте допускается беспорядок, делаются частые ошибки в организации работы и приемах ее выполнения. Неумело используются инструменты, физические и художественно-выразительные свойства материалов. Отсутствуют эстетически оценочные суждения.

Для успешного руководства художественно-оформительской деятельностью учителю необходимо находить живые методы учебно-воспитательной работы.

Перспективное планирование осуществляется на основе содержания художественно-оформительской деятельности в целом, которая была раскрыта нами ранее. Форма и характер планов могут быть самыми разнообразными, но учитывающие все структурные компоненты деятельности.

По целеполаганию и решению учебно-воспитательных задач: от индивидуального выполнения работ в целях освоения техники, материалов и инструментов до оформления объектов общественно значимого характера, повышение художественного образования, трудового и эстетического воспитания.

По содержанию: от элементарных сведений до выяснения причинно-следственных связей, что дает возможность школьникам глубже проникнуть уже в известное и открывать новое, осознать и понять практическую роль познания.

В мотивах и мотивации деятельности: от любопытства, первоначального интереса, от удовлетворения в соприкосновении с эстетическими объектами и художественными сторонами деятельности и ее процессов до коллективного выполнения работ, к стремлению делать сообща на благо других, общаться, обмениваться мнением, отстаивать свою точку зрения, оказывать помощь товарищам, находить различные пути решения поставленных задач.

В предметных действиях: от простых действий, связанных с повторением опыта, до действий качественно нового уровня при помощи усложнения поставленных задач, использование более широкого круга интеллектуальных, эмоционально-волевых и сенсомоторных процессов.

В операциях: от простых упражнений до создания оригинальных тематических композиционных решений с использованием большого арсенала художественно-выразительных средств.

В самостоятельности: от работы, выполняемой вначале только под руководством преподавателя, от репродуктивно-подражательной деятельности к творческой, где инициатива полностью принадлежит учащимся.

В результатах: от неумения обращаться с материалами и инструментами до активной самостоятельности использования их для выражения своего замысла, от собственной неудовлетворенности до общественного признания, осознания необходимости своего труда, приносящего радость и большую пользу обществу.

2.2 Виды художественно-оформительских работ в школе, их специфика. Комплексная организация художественно-оформительских работ. Основные требования к работам данного вида. Художественно-оформительские материалы и инструменты. Для того чтобы деятельность состоялась, необходимо создать соответствующие условия, при которых бы наиболее эффективно осуществлялось единство деятельности учителя и учащихся.

Условия - это прежде всего обстоятельства, от которых зависит деятельность; обстановка, в которой она осуществляется, и принципы, на основе которых она организуется.

Отбор необходимого содержания художественно-оформительских объектов и материалов должен соответствовать поставленным целям и возрасту учащихся, обеспечить условия для успешного овладения этим содержанием участниками деятельности.

Несмотря на то, что художественно-оформительская деятельность в целом ориентируется на внеучебное время всех возрастных групп учащихся, все же младшие школьники и подростки многие виды работ могут выполнять и на уроках. В программах по изобразительному искусству и трудовому обучению имеются задания художественно-оформительского характера.

Художественно-оформительская деятельность имеет значительные возможности осуществлять непосредственно межпредметные связи, единство учебного и внеуечбного процесса с младшими школьниками и подростками

Современная школа обязывает и к современному оформлению. Декоративно-оформительский аспект школьного эстетического и трудового воспитания требует от педагогов психологической и методической перестройки, изменить взгляд на «традиционные» формы и методы в организации художественно-оформительской деятельности в школе.

Важным условием для осуществления продуктивной, общественно полезной художественно-оформительской деятельности является организация и оборудование мастерской, где бы могли выполняться художественно-оформительские работы различной степени сложности.

Работа учителя в этом направлении начинается с составления организационного плана, который даст ясное представление об оборудовании и художественном оформлении мастерской.

Выполненный на высоком научно-методическом и художественно-профессиональном уровне организационный план позволит авторитетно, в наглядно-выразительной и убедительной форме заинтересовать администрацию и педагогический коллектив в необходимости создания максимальных условий в организации кружка декоративно-оформительского искусства в школе, имеющего большую социальную значимость.

Для конкретизации различных видов оборудования и учебно-методических пособий следует ознакомиться со специальной литературой в области изобразительного и декоративно-оформительского искусства, а также в области трудового обучения.

Художественные материалы.

Бумага

Это материал универсальный, обладающий прекрасными физическими и художественно-выразительными свойствами: легко режется, рвется, сгибается, мнется, скручивается, закрашивается, а ее пластичность позволяет выполнять самые разнообразные объемные, рельефные и объемно-пространственные композиции (макеты, декоративные скульптуры, игрушки).

В зависимости от художественно-образного решения и техники исполнения выбираются различные сорта бумаги: ватман, чертежная, рисовальная, оберточная, писчая, цветочная, шагреневая, крепированная, репсовая, обойная, калька, где учитывается фактура и цвет, степень глянцевости и шероховатости, упругости или мягкости, тиснения.

Картон

Картон применяется в качестве основания для выполнения графических и живописных работ; широко применяется в макетировании и переплетном деле, моделировании и объемном проектировании, используется для изготовления паспарту, планшетов, объемных шрифтов, символов эмблем, игрушек, упаковок, декоративных композиций.

Картон, также как и бумага, обладает важным для художника-оформителя физическими и декоративными качествами: разнообразная фактура, плотность, прочность, эластичность, глянцевость, шероховатость.

Фанера

Этот материал часто применяется для изготовления различных конструкций, планшетов, щитов, стендов, объемно-пространственных элементов оформления, оборудования, предметов декоративно-прикладного характера, макетов, моделей, эмблем, символов, игрушек, предметов домашнего обихода.

Дерево

Огромное поле деятельности предоставляет древесина для учащихся: резьба, инкрустация, точение, маркетри, выпиливание, выжигание, торцовая мозаика, изделия из щепы, бересты, капа, лозы и многое другое. Следует отметить, что и отходы древесины: опилки, кора, стружка, сучки, корни также являются прекрасным материалом для выполнения множества декоративных работ.

Металлы

Из них выполняют различного рода конструкции и крепежные изделия, многочисленные предметы декоративно-прикладного и монументального искусства. Вполне доступными видами работ из металла в условиях школы могут быть: чеканка, тиснение, гальванопластика, гравировка, ажурное литье, ковка, филигрань, финифть и многое другое. В оформительской практике металл применяется и в качестве основания, на котором выполняются различные виды графических и живописных работ, где используются масляные, эмалевые и нитрокраски. Предварительно металл грунтуется суриком.

Ткани

Ткани, обладая великолепными физическими и декоративными качествами, находят все чаще и чаще применение в оформительском искусстве: ткачестве, вышивке, набойке, росписи, аппликации и т. д. Этот материал служит декоративным фоном и основанием для выполнения многих декоративно-оформительских работ, живописных и графических. Текстильные материалы используются для изготовления сувениров, игрушек, маскарадных костюмов, одежды, ковров, портьер, гобеленов, занавесей и многих других декоративных вещей.

Стекло

Селикатное и органическое стекло используется в оформительской работе при изготовлении витрин, витражей, графических и живописных композиций, для оформления выставочной экспозиции.

Оргстекло выпускается различной толщины, может быть прозрачным и непрозрачным, матовым и цветным. В работе оно используется как вспомогательный и как декоративный материал: в качестве основы, для изготовления плоских и рельефных шрифтов, рельефного рисунка, аппликации, гравировки и многого другого.

Пенопласты

Пенопласты отличаются малым удельным весом и хорошо обрабатываются: легко режутся, пилятся, строгаются, плавятся, склеиваются между собой и другими материалами. Они отличаются по структуре и фактуре, бывают жесткие, полужесткие и эластичные. Диапазон применения пенопластов в художественно-оформительской деятельности очень велик - орнаменты, шрифты, эмблемы, рельефные и резные композиции, макеты, декоративные панно, игрушки и декоративные скульптуры.

Клеи

В оформительской практике применяются самые разнообразные виды клея не только для склеивания, но и для приготовления красок, грунтов, шпаклевки и левкаса. Наиболее часто применяемые клеи: крахмальный, мучной, декстрин, столярный, казеиновый, резиновый, поливинилацетатный, БФ, «Момент», желатин, эпоксидная смола, дихлорэтан.

В художественно-оформительской деятельности для склеивания пластмассы, стекла, пенопласта, дерева, керамики, металла широко применяются такие синтетические клеи, как: БФ-2, БФ-6, 88-й, «Момент», суперцемент «АГО», эпоксидная смола.

Краски

Широкое применение в оформительской работе имеют эмульсионные и водоэмульсионные краски. Белила ПВА (водоэмульсионная) незаменимы для покрытия больших поверхностей, в качестве грунта и приготовления колеров пастельных тонов.

Акварель - прозрачная, разводимая на воде и легко - смываемая краска. Применяется в живописи, графических и оформительских работах для выполнения эскизов, проектов, заливки фона, тонирования бумаги, при реставрационных работах.

Гуашь - кроющая, непрозрачная клеевая краска, наиболее употребительная в оформительской практике. Гуашью работают на бумаге, картоне, дереве, тканях, пенопласте.

Темпера, так же как и гуашь, - кроющая, непрозрачная краска, разводится водой, быстро сохнет, дает матовую бархатистую поверхность. Связующим веществом в темпере является эмульсия, поэтому она бывает нескольких видов: казенно-масляная, поливинилацетатная, яичная. Темпера используется для оформительских работ, рассчитанных вне помещения, потому что она меньше подвержена воздействию влаги, а также и внутри их. Темперой выполняют живописные и графические работы на бумаге, тканях, картоне, дереве, пенопласте, фанере, штукатурке, бетоне.

Клеевые краски - сухие красящие пигменты в порошке, разводимые в клеевом растворе. По своим качествам близки к гуаши, применяются в оформительской работе, требующей большого расхода красок. Связующим веществом чаще всего служат столярный и малярный клей.

Масляные краски (художественные) состоят из пигмента и связующего вещества - масла. Этому материалу посвящены специальные пособия, потому что это один из самых основных видов красок, применяемых в живописных работах. В художественно-оформительских работах также имеют широкое распространение и используются практически на всех видах оснований: стекле, металле, дереве, фанере, бумаге, картоне, тканях, бетоне и т. д

Рельефные пасты - тонкотертые пастообразные смеси минеральных и органических пигментов, связующей основой которых является специально обработанное льняное масло. Пастой, при помощи шприца или «фунтика» (небольшой кулек из кальки), осуществляется роспись тканей, преимущественно тонких. Рельефная паста применяется и при изготовлении имитации витража, рисунков на различных основаниях, где требуется небольшой рельеф.

Нитроэмалевые краски, как и масляные, водоустойчивы, быстросохнущие в отличие от первых. Поверхности, окрашенные этими красками, отличаются большой глянцевостью и блеском.

Анилиновые краски - сухой пигмент ярких цветов, растворяется в воде. Применяется для окрашивания текстильных материалов, дерева, пенопласта, поролона. Используются при тонировании фотографий, имитации витражей (пигмент растворяется в лаке или желатине), росписи по ткани (батик) и дереву.

Тушь - прочная краска, которая изготовляется из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака. Главным образом в художественно-оформительских работах применяется черная тушь, имеющая глубокий черный цвет, какого не знает акварель.

Помимо перечисленных красок в декоративно-оформительских работах применяются: флюоресцентные краски, отличающиеся от обычных более резким и сильным звучанием; люминесцентные (светящиеся) краски, обладающие очень большой яркостью цвета, которые светятся под воздействием ультрафиолетовых лучей и используются в театрализованных представлениях; бронзовый и алюминиевый порошки; алкидные эмали, применяющиеся при окраске металла, древесины и штукатурки.

Прочие вспомогательные материалы: гипс, алебастр, мел, цемент, глина, пластилин, воск, парафин, различные лаки и многое другое. Трудно предусмотреть все применяемые материалы в художественно-оформительской деятельности, так как здесь многое зависит от объекта деятельности и компетентности ее организатора. Необходимо только напомнить и о некоторых графических материалах, наиболее широко применяемых при выполнении оформительских работ. К их числу относятся: различные графитные и цветные карандаши, карандаши ретушь, стеклограф и цветные жировые; уголь, сангина, соус, пастель, цветные мелки, фломастеры; линолеум, плитка ПХВ и др.

Инструменты и приспособления

Кисти: Практически в оформительских работах применяются все виды кистей: щетинные (жесткие) и мягкие (колонковые, беличьи, барсуковые, ушные и др.) разные по размеру и форме.

Инструменты для графических работ

Плакатные перья, круглоконечные, дисковые перья «Рэдис»; перья с прямым, левосторонним срезом «Рондо»; остроконечные перья, ручки, ропидограф, чертежные инструменты, фломастеры, кисти, тростниковые и птичьи перья (перелетных диких птиц), линейки и угольники, резинки.

Измерительные инструменты

Измерительные инструменты необходимы для обмера помещений, оформляемых объектов, разметки, выполнения проектов и чертежей, изготовления изделий в натуре. Для работы нужны: пятиметровая рулетка, метровая и меньшего размера металлические линейки, масштабный измерительный циркуль, деревянные линейки и угольники, шпагат, рейка от 2 до 3 метров, транспортир.

Приспособления

Поролоновый валик, аэрограф, для нитроэмали и нитролака используются краскопульты и распылители, применяемые при малярных и альфрейных работах.

Металлическая сетка. Для обработки небольших площадей способом набрызга.

Трафарет. Вырезается из плотной бумаги, тонкого плотного картона, прозрачной пленки. Применяется для выполнения шрифтовых работ и различных графических изображений.

Шелкография дает возможность печатать различные цветные и монохромные изображения практически на всех видах оснований при помощи специального шелкового или капронового полотна, но только художественными масляными или типографскими красками.

Шаблон. Это приспособление используется для изготовления всевозможных идентичных деталей, изделий, элементов, выполняемых в различных материалах и техниках.

Художественное качество оформляемого объекта выражается в достоинстве его внешнего вида, который определяется гармоничностью формы в отношении размеров элементов, пропорций, ритмического строя, фактуры, цвета и других композиционных характеристик. Одним из важных и интереснейших приемов достижения выразительности формы является использование фактуры материала, естественность его художественно-выразительных физических качеств. Следует помнить, что подлинное всегда эстетически выше имитации, как бы искусно она не была сделана. Однако в художественно-оформительской деятельности, оформительском искусстве содержится много условностей, среди которых - условность рисунка и цветового решения. Например, вполне закономерной и оправданной является имитация, то есть воспроизведение с возможной точностью каких-либо материалов, при выполнении декораций в театре, изготовлении стендов и монтажей, при проектировании изделий и выставок. Кроме этого, такая работа будет весьма увлекательной и интересной для учащихся.

Белый цвет

Этот цвет боится черного. Вызывает собой положительные ассоциации, т.к. представляется малое количество цвета.

Негативные характеристики

Изоляция Бесплодность Скука Чопорность Разочарование Отрешенность

Черный цвет.

Существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает.

Негативные характеристики

Разрушительность Подавление Депрессия Пустота Использование силы как проявление слабости и эгоизма

Серый цвет.

Негативные характеристики

Боязнь утраты Меланхолия Болезнь Печаль Депрессия

Оттенки

Светло–серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения).

Темно-серый воздействует спокойно и тяжело, возбуждение в нем заторможено и приглушено.

Черный, белый и серый – ахроматические цвета. Общее правило для всех цветов – если используется 3 цвета, то обязательно используется еще один из ахроматических цветов.

Серебряный

Он выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.

Негативные характеристики

Двуличность Иллюзорность Лживость Безумство

Красный цвет

Негативные характеристики

Физическое насилие Похоть Нетерпимость Жестокость Разрушение Упрямство

Оттенки.

Алый сильно стимулирует чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом – склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые высокие вершины).

Малиновый – в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью. Но нес массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов. Проблемы этого цвета – импульсивность и непредсказуемость.

Огненный– в нем есть желто – оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляется вперед, независимо от поставленной цели (желтый). Отличается силой воли и пылкостью. Его проблема – он слишком пылок вы своем усердии – оставляет за собой выжженную землю, сжигает и себя.

Красно–коричневый отличается спокойной уверенностью в себе, энтузиазмом, не рассчитанным на произведение внешнего впечатления (коричневый гасит демонстративность). При повышенном предпочтении этого цвета констатируется переутомление и истощение. Главная проблема – недостаточная целеустремленность.

Темно – бардовый (почти коричневый)унаследовал от красного силу воли, а от коричневого – склонность к глубоким размышлениям. Его проблема – способность зацикливаться на давно прошедших неприятных событиях.

Темно – красный. Люди, предпочитающие такой цвет, очень часто задаются вопросом – “зачем это нужно?”; их характеризует поговорка – “Бог дает орехи только беззубым обезьянам”. Проблема – инертность и косность.

Розовый цвет

Негативные характеристики

Легкомысленность (ослабление влияния красного) Выставление себя на показ

Цвет орхидеи (светло – лиловый) в положительном аспекте – выделение яркой индивидуальности, в негатив-ном – излишняя экзотичность, непреклонность, девиз – “все или ничего”.

Красно – фиолетовый. Такой человек не признает рабства; все, что ему нужно, берет деликатно и осторожно; страдает синдромом – “раньше было лучше, чем сейчас”, то есть живет в основном прошлым. Этот цвет улучшает самочувствие. В негативном аспекте – обезличенность и отсутствие индивидуальности.

В Люшер - тесте красный – желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям, трудолюбие; нет желания сейчас отдыхать.

Желтый.

Негативные характеристики

Язвительность Сарказм Вероломство Рассеянность Любовь к болтовне Критичность Нетерпимость

Склонность к осуждению других Цвет сплетен (желтая пресса)

Оттенки.

Красно – желтый: в нем влияние желтого делается весомее. Выражает стихийность и импульсивность, уничтожение. Желтый направляет силу красного.

Лимонно – желтый: жестокость и безудержность; обладает противомикробным действием. Люди, предпочитающие этот цвет, обладают нестандартным мышлением, проницательностью, критичностью, всегда себя контролируют, избегают критики и компрометирующих ситуаций. Этот цвет выбирают фригидные женщины и импотенты (но не 100%).

Светло – желтый: склонность избегать ответственности, склонность к симуляции.

Бледно – желтый: свобода от рамок.

Коричнево – желтый (медовый): объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением.

Золотой – это цвет славы, неизбежной победы. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остается самим собой (ему ничего не надо). Положительный аспект – зрелость, опыт, мудрость, жизнеспособность, неистощимые ресурсы; негативны аспект – пессимизм, ограниченность, бесчестие. Золотой нимб над головой – символ всепрощения и способ преодолевать все препятствия. Золото объединяет скромность ребенка и мудрость истинного правителя. Но! – он может провоцировать на конфликты.

Оранжевый цвет.

Негативные характеристики

Нарочитость Высокое самомнение (демонстративное поведение)

Зеленый цвет.

Негативные характеристики

Эгоизм Ревность Ипохондрия (постоянное ощущение болезни)

Оттенки.

Чем больше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем больше желтого, тем легче и гармоничнее действует цвет.

Сине-зеленый (бирюзовый) – самый холодный из всех оттенков, используется при создании освежающей прохлады, цвет стерильности.

Темный сине-зеленый – отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокость и тяжесть, создает ощущение изоляции. Желто-зеленый скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся устанавливать как можно больше контактов, постоянно хотят встречаться с другими людьми, познавать новое. Рядом с белым этот оттенков производит впечатление строгого и делового, как правило его стремятся разбавить серым – убрать навязчивость.

Коричнево-зеленый (зеленый + черный + желтый + красный) – выражает чувственную пассивность. Чем темнее зеленый, тем более замкнутый человек..

Синий цвет

Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе.

Негативные характеристики

Фанатизм Подчиненность

Оттенки.

Голубой – цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, но при этом, глядя на него, невозможно сосредоточиться. Он не способствует развитию воображения. Снижает напряжение, комфортен. Это цвет “спокойной эмоциональности”; дает возможность быть вне границ общества, расширяет пространство. Но! замедляет рост и развитие. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.

Темно – синий (индиго) цвет сновидений. Он очень глубокий, приводит к депрессии, вызывает угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть, печаль. Вызывает потребность физиологического покоя и удовлетворенность в мире. Отвержение этого цвета - при нежелании расслабиться и отдохнуть.

Коричневый цвет.

Негативные характеристики

Депрессия Разочарование

Оттенки.

Желто – коричневый цвет трудолюбия и строгости.

Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.

Фиолетовый.

Образуется красным и синим, которые гасят друг друга. Красный находит свое разрешение в синем, а синий - свой смысл в красном. Отсюда – завуалированное возбуждение.

В мифах – в средневековье – цвет раскаяния. В перстне кардинала – фиолетовый аметист – символ воздержанности.

Фиолетовый – тяжелый цвет. Его надо разбавлять золотом, иначе он может привести к депрессии. Не рекомендуется в работе с детьми; снижает пульс.

Оттенки.

Темно-фиолетовый символизирует грубость и властность.

Лиловый (светло – фиолетовый) успокаивает при тревоге, символизирует интуицию; оказывает мягкое неинтенсивное воздействие, улучшает зрение (анютины глазки способствуют этому).

Сиреневый – тщеславие, незрелость, выбирается в подростковом возрасте.

Сочетания

Желто-зеленый выражает стремление найти уважение в своих глазах и в глазах окружающих, вся деятельности направлена на завоевание внимания.

Оранжево – черный выражает опасность, страх (черный цвет поглощает).

Желто – черный это сочетание приятное, но желтый – потребность реализоваться, соединяясь с черным, вытекает в “реализацию ни во что” – это сочетание самоубийц.

Красно – желтый выражает активность.

Красно – черный выражает агрессию.

Черно – зеленый – эти цвета сами для себя.

Коричнево – зеленый выражает усидчивость, размышления, не ведет в активности.

Оранжево – белый сила оранжевого сдерживается белым.

Сине – белый выражает спокойствие.

Коричнево – синий приводит к бесконечному телесному отдыху.

Интерьер

Белый- следует избегать в больницах и детских.

Желтый – предпочтителен в салоне самолета, кухне, экзаменационных аудиториях.

Коричневый – создает уют но тянет отдыхать – нельзя использовать в библиотеке, хорошо использовать в суде (как цвет незыблемости).

Синий – предпочтителен для залов заседаний – способствует организованности; негативен для детских комнат – меланхолия.

Красный – положителен в кафе (клиенты быстро уходят).

Бледно – голубой положителен в ванной комнате, в спальне; помогает сдерживать эмоции болельщиков.

Темно – зеленый положителен в нежилых комнатах, в библиотеке, то есть там, где проводят много времени.

Бледно – розовый (персиковый) желательно использовать в спальне, комнате отдыха (легко вставать по утрам); вызывает уют и комфорт, но не затягивает.

2.4 Дизайн интерьера и экстерьера. Фронтальные, объемные и глубинно-пространственные композиции. Объекты, требующие фронтального композиционного решения: значки, эмблемы, символы, знаки визуальной информации и коммуникации, грамоты, альбомы, пригласительные билеты, открытки, поздравительные адреса, плакаты, лозунги, объявления, стенные газеты, графические учебные пособия, т. е. различные виды прикладной графики. Монументальные виды работ: мозаика, фреска, витраж, сграффито, роспись, гобелен, батик, металлопластика, чеканка, резьба по дереву, ганчу, пенопласту, левкас и т. д.

Объекты, требующие объемно-пространственного композиционного решения: кубки, призы, игрушки, сувениры из различных материалов, изделия декоративно-прикладного характера, т. е. малые декоративные формы. Сюда же можно отнести и объемные изделия, выполняющие важную функцию в оформлении интерьера: макеты, модели, стенды, аквариумы, цветочницы, декоративные стенки и решетки, светильники и многие виды оборудования.

Объекты, требующие глубинно-пространственного композиционного решения: художественное оформление тематических выставок, школьной сцены, музея, учебных и общешкольных помещений, школьных праздников, вечеров, пришкольного участка и т. д..

Основы композиции.

Базовые принципы композиции

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном, искусстве композиция — это по­строение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Восприятие произведения во многом зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.

Конечно, не стоит преувеличивать значение композиционных схем. Художник, воплощая замысел, опирается прежде всего на свое образно-зрительное представление о будущей картине. Но в период обучения основам композиции очень полезно использовать такие схемы, так как они помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Эти схемы имеют вспомогательное значение. Постепенно, приобретая опыт, можно научиться строить композиционные схемы только мысленно.

В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от композиции картины. Изображение пейзажа может разворачиваться не в глубину, а вверх, в таком случае дальние планы помещают над ближними, как в древнерусской иконе.

Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость. При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ, даже иллюстрации к книге могут быть выполнены декоративно.

Декоративная тематическая композиция — особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью цвета создавался художественный образ.

Свойство декоративной композиции — декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.016 с.)