[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.

[2] Там же. С. 126-127.

[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.

[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.







ТОП 10:

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «История искусств»



1. Тема Преображения в московской школе иконописи XIV – XV веков.

2. Особенности художественного языка русской иконы XVIII – начала XX веков..

3. Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени.

4. Семантика новгородского тератологического орнамента.

5. Художественные особенности скульптуры Древней Руси.

6. Проблема эволюции жанра портрета в русском искусстве первой половины XVIII века.

7. Художественные концепции русского исторического жанра второй половины XVIII века

8. Русская историческая живопись эпохи классицизма второй половины XVIII – первой половины ХIХ века.

9. Парадный портрет в творчестве русских художников XVIII века.

10. Искусство петровской эпохи и проблемы русской художественной традиции рубежа XVII – XVIII веков.

11. Русская художественная школа второй половины XVIII века в контексте европейского искусства.

12. «Регулярный стиль» и архитектурный ансамбль в русской архитектуре XVIII века

13. Русское барокко и рококо: проблемы типологии художественных стилей.

14. Реалистические традиции и жанровая живопись передвижников.

15. Стилистическая эволюция русского пейзажа первой половины XIX века.

16. Классицизм и романтизм в русской живописи первой половины XIX века

17. Русский акварельный портрет первой половины ХIХ века.

18. «Интерьерный жанр» в русской живописи первой половины XIX века

19. Концепция повседневности в творчестве П.А. Федотова и А.Г. Венецианова

20. Ретроспективизм и неоклассицизм в русском искусстве рубежа XIX – XX веков

21. Архитектурные ансамбли Петербурга эпохи классицизма.

22. Ретроспективизм в творчестве «мирискусников».

23. Образ Санкт-Петербурга в книжной графике (на конкретном примере по выбору студента).

24. Образные реминисценции древнерусского зодчества в архитектуре русского модерна.

25. «Метафизика» художественного эксперимента и русская художественная школа начала XX века

26. Проблема художественной ретроспективы «классических традиций» в советской живописи 1930 – 1940-х годов.

27. Советская художественная критика1920 – 1930-х годов.

28. Палладианство в архитектуре русского классицизма

29. Конструктивизм в советской архитектуре начала XX века (Ленинград и Москва).

30. Сказки Г.Х. Андерсена в творчестве Г.А.В. Траугот.

31. Образы Ф.М. Достоевского в отечественной книжной графике (на конкретных примерах по выбору студента).

32. «Азбуки» А. Флоренского и проблемы городского пейзажа рубежа XX – XXI веков.

33. Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве.

34. Генезис типов славянских украшений: IX – XII веков.

35. Особенности развития русской эмали XII – XVII веков.

36. Особенности развития русского лицевого шитья XIV – XVII веков.

37. Роль набойки в традиционном русском костюме.

38. Иконография амазонок в аттической вазописи VI – IV вв. до н.э.

39. Изображения животных в греческой скульптуре VII – III вв. до н.э.

40. Горгона Медуза как изобразительный мотив в греческой скульптуре и вазописи VII – IV вв. до н.э.

41. Роль цвета в древнеегипетских монументальных рельефах и росписях XXVIII – XIV вв. до н.э.

42. Роль орнамента в греческой вазописи VIII – IV вв. до н.э.

43. Изображение архитектуры в греческой вазописи VI – IV вв. до н.э.

44. Эволюция скульптурного надгробия в греческом искусстве VI – III вв. до н.э.

45. Интерпретация античной традиции в византийской книжной миниатюре IX – XI вв.

46. Тератологические мотивы в болгарской книжной миниатюре XI – XIV веков.

47. Монументальная живопись моравской школы (Сербия) XIV – первой половины XV веков в контексте формирования художественных традиций Восточной Европы.

48. Орнаментальные мотивы в книжной миниатюре Западной Европы VIII – X веков.

49. Эволюция художественного оформления шлема в европейском искусстве VI – X веков.

50. Проблемы иконографии и стилистической эволюции рельефов бронзовых врат в итальянском искусстве XII века.

51. Школа монументальной живописи Каталонии XII века в контексте развития романского искусства Европы.

52. Феномен «кирпичной готики» в архитектуре Северной Европы.

53. Композиционные построения в монументальной живописи флорентийской школы XIII – XIV веков.

54. Образ Богоматери в живописи сиенской школы XIII – XV веков.

55. Тема «Благовещения» в итальянской живописи XV века.

56. Интерпретация архитектурной теории кватроченто в итальянском зодчестве XV века.

57. Автопортрет в искусстве Северного Возрождения.

58. Образы античной мифологии в итальянской скульптуре XVI века.

59. Пейзаж в творчестве мастеров «Дунайской школы» XVI века.

60. Стилистическая эволюция изделий семейства Ямницер в контексте эволюции искусства Нюрнберга XV – начала XVII веков.

61. Художники-натуралисты при дворе Рудольфа II в контексте европейской художественной практики рубежа XVI – XVII веков.

62. Городской пейзаж в голландской живописи и гравюре XVII века.

63. Образ Юдифи в творчестве итальянских художников эпохи барокко.

64. Аллегория Славы в творчестве Рубенса.

65. Парадный портрет в английской живописи XVII века в контексте европейских художественных традиций.

66. Портреты врачей и патологоанатомов в голландской живописи XVII века.

67. Мотив раковины в западноевропейском натюрморте XVII века века.

68. Феномен женщины-художницы в искусстве XVIII века (Р. Каррьера, М. Виже-Лебрён, А. Кауфман).

69. Военные сюжеты Ватто в контексте батальной живописи второй половины XVII – начала XVIII веков.

70. Античные руины в живописи и декоративно-прикладном искусстве второй половины XVIII века.

71. Натюрморт во французской живописи XVIII века.

72. Репродукционная графика в английском искусстве XVIII века.

73. Акварельный пейзаж в английском искусстве конца XVIII – начала XIX веков.

74. Сатирическая гравюра в английском искусстве второй половины XVIII – начала XIX вв.

75. Концепции архитектурного ансамбля итальянского барокко XVI – XVIII веков.

76. Образ Венеции в итальянской живописи XVIII века.

77. Городской особняк во французской архитектуре начала XVIII века

78. Градостроительная теория и практика эпохи французского Просвещения

79. Феномен предромантизма в творчестве и теории искусства Генри Фюссли

80. Мотивы художественной литературы в творчестве французских живописцев первой половины XIX века.

81. Синтез искусств в интерьерах эпохи историзма (на конкретных примерах по выбору студента).

82. Образ Востока в творчестве французских живописцев XIX века.

83. Изобразительное искусство США в эпоху романтизма.

84. Творчество Эжена Грассе в контексте печатной графики Ар Нуво.

85. Монументально-декоративная живопись Яна Торн-Приккера в контексте искусства югендстиля.

86. Творчество Фрэнка Фразетты и стилистическая эволюция графических романов США.

87. Творчество Жауме Пленса в контексте развития европейской скульптуры конца XX – начала XXI веков.

88. Современная скульптура в городской среде (на конкретном примере по выбору студента).

89. Современное искусство как социальный проект (на конкретных примерах по выбору студента).

90. Современное искусство и художественная критика в контексте культуры начала XXI века (на конкретном примере по выбору студента).

91. Мозаики в интерьерах станций Санкт-Петербургского метрополитена и проблемы интерпретации традиций в искусстве XXI века.

92. Отражение стилистики историзма в западноевропейском фарфоре первой половины XIX века.

93. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (на конкретном примере по выбору студента).

94. Феномен творческой интерпретации произведений изобразительного искусства в культуре XX века.

95. Архитектурная концепция функционализма в немецкой архитектуре начала XX века

96. Теория искусства У. Хогарта в контексте развития европейской живописи XVIII века.

97. Влияние сюрреализма на развитие костюма ХХ века.

98. Народный костюм в русской живописи ХIХ века.

99. Костюм эпохи рококо в живописи ХVIII – ХIХ веков.

100. Влияние поп-арта на развитие моды второй половины ХХ века.

101. Феномен стритстайла в современной моде.

102. Этнотенденции в современной моде.

103. Исторические реминисценции в женской моде ХIХ века.

104. Значение аксессуаров в образе хиппи: от субкультуры до высокой моды.

105. Прически и головные уборы в моде XIX века.

106. Визуальная стилистика и ретротенденции в современной моде.

107. Аксессуары – символы власти в европейском средневековом мужском костюме.

108. Визуальная стилистика и аксессуары в современной японской моде.

109. Флоральные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений (на примере конкретной эпохи по выбору студента).

110. Символика абстрактных и зооморфных мотивов в ювелирном искусстве кельтов.

111. Звериный стиль в ювелирном искусстве: символика образов.

112. Ювелирные украшения в костюме эпохи Возрождения

113. Отражение идей эпохи историзма в европейском ювелирном искусстве XIX века.

114. «Эдвардианский стиль» в ювелирных украшениях эпохи модерн.

115. Отражение эстетики стиля Ар-Деко в ювелирных украшениях 1920-1930-х годов.

116. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.

117. Особенности орнаментации и цветового решения в традиционном индийском текстиле.

118. Ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.

119. Эволюция орнаментальных мотивов французских тканей эпохи барокко и рококо.

120. Уильям Моррис и его новаторские идеи в области текстиля.

121. Кружево в истории европейского костюма и современной моде.

122. История и художественные особенности шпалер «миль-флёр».

123. Эволюция декора и орнамента в русских промышленных тканях XVIII – XIX веков.

124. Традиции комедии дель арте на современной петербургской сцене.

125. Эволюция театральной афиши (конкретный период и регион – по выбору студента).

126. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П. Акимова.

127. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.

128. Сценография Э. Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента).

129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК).

130. Две сценические версии одной классической пьесы на сценах современных петербургских театров (на конкретном примере по выбору студента).

131. Театральная фотография – самостоятельное произведение и источник для истории театра.

132. Проблематизации дизайна в искусствоведении XX – XXI веков.

133. Осмысление дизайна в постмодернистском дискурсе.

134. Дизайн и современное искусство: точки соприкосновения и отторжения.

135. Дизайн в системе современных медиа.

136. Системность современной дизайнерской практики.

137. Русский авангард 1920–1930-х годов: дизайн как практика нового мироустройства.

138. Генезис дизайна: новая роль художника в системе массового производства и потребления.

139. Постмодернизм в современном киноискусстве: на примере творчества Питера Гринуэя.

140. Особенности языка немецкого киноэкспрессионизма.

141. Киберпанк в кинематографе ХХ века.

142. Мир «Алисы в стране чудес» Л. Керрола в киноискусстве.

143. Сюрреализм в киноискусстве ХХ века на примере творчества С. Кубрика.

144. Тема города в современном российском киноискусстве.

145. Арт-хауз в российском киноискусстве конца XX – начала ХХI веков.

146. Тема времени в творчестве А. Тарковского.

147. Креативные стратегии продвижения феноменов современного искусства в интернет-пространстве.

148. Рекламные коммуникации в продвижении музеев Санкт-Петербурга (на конкретном примере по выбору студента).

149. Рекламные коммуникации в продвижении художественной галереи на петербургском художественном рынке (на конкретном примере по выбору студента).

150. Анализ рекламных коммуникаций продвижения актуального события художественной жизни (на конкретном примере по выбору студента).

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.45.27 (0.012 с.)