[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.

[2] Там же. С. 126-127.

[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.

[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучающихся по направлению «история искусств»

Поиск

1. Тема Преображения в московской школе иконописи XIV – XV веков.

2. Особенности художественного языка русской иконы XVIII – начала XX веков..

3. Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени.

4. Семантика новгородского тератологического орнамента.

5. Художественные особенности скульптуры Древней Руси.

6. Проблема эволюции жанра портрета в русском искусстве первой половины XVIII века.

7. Художественные концепции русского исторического жанра второй половины XVIII века

8. Русская историческая живопись эпохи классицизма второй половины XVIII – первой половины ХIХ века.

9. Парадный портрет в творчестве русских художников XVIII века.

10. Искусство петровской эпохи и проблемы русской художественной традиции рубежа XVII – XVIII веков.

11. Русская художественная школа второй половины XVIII века в контексте европейского искусства.

12. «Регулярный стиль» и архитектурный ансамбль в русской архитектуре XVIII века

13. Русское барокко и рококо: проблемы типологии художественных стилей.

14. Реалистические традиции и жанровая живопись передвижников.

15. Стилистическая эволюция русского пейзажа первой половины XIX века.

16. Классицизм и романтизм в русской живописи первой половины XIX века

17. Русский акварельный портрет первой половины ХIХ века.

18. «Интерьерный жанр» в русской живописи первой половины XIX века

19. Концепция повседневности в творчестве П.А. Федотова и А.Г. Венецианова

20. Ретроспективизм и неоклассицизм в русском искусстве рубежа XIX – XX веков

21. Архитектурные ансамбли Петербурга эпохи классицизма.

22. Ретроспективизм в творчестве «мирискусников».

23. Образ Санкт-Петербурга в книжной графике (на конкретном примере по выбору студента).

24. Образные реминисценции древнерусского зодчества в архитектуре русского модерна.

25. «Метафизика» художественного эксперимента и русская художественная школа начала XX века

26. Проблема художественной ретроспективы «классических традиций» в советской живописи 1930 – 1940-х годов.

27. Советская художественная критика1920 – 1930-х годов.

28. Палладианство в архитектуре русского классицизма

29. Конструктивизм в советской архитектуре начала XX века (Ленинград и Москва).

30. Сказки Г.Х. Андерсена в творчестве Г.А.В. Траугот.

31. Образы Ф.М. Достоевского в отечественной книжной графике (на конкретных примерах по выбору студента).

32. «Азбуки» А. Флоренского и проблемы городского пейзажа рубежа XX – XXI веков.

33. Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве.

34. Генезис типов славянских украшений: IX – XII веков.

35. Особенности развития русской эмали XII – XVII веков.

36. Особенности развития русского лицевого шитья XIV – XVII веков.

37. Роль набойки в традиционном русском костюме.

38. Иконография амазонок в аттической вазописи VI – IV вв. до н.э.

39. Изображения животных в греческой скульптуре VII – III вв. до н.э.

40. Горгона Медуза как изобразительный мотив в греческой скульптуре и вазописи VII – IV вв. до н.э.

41. Роль цвета в древнеегипетских монументальных рельефах и росписях XXVIII – XIV вв. до н.э.

42. Роль орнамента в греческой вазописи VIII – IV вв. до н.э.

43. Изображение архитектуры в греческой вазописи VI – IV вв. до н.э.

44. Эволюция скульптурного надгробия в греческом искусстве VI – III вв. до н.э.

45. Интерпретация античной традиции в византийской книжной миниатюре IX – XI вв.

46. Тератологические мотивы в болгарской книжной миниатюре XI – XIV веков.

47. Монументальная живопись моравской школы (Сербия) XIV – первой половины XV веков в контексте формирования художественных традиций Восточной Европы.

48. Орнаментальные мотивы в книжной миниатюре Западной Европы VIII – X веков.

49. Эволюция художественного оформления шлема в европейском искусстве VI – X веков.

50. Проблемы иконографии и стилистической эволюции рельефов бронзовых врат в итальянском искусстве XII века.

51. Школа монументальной живописи Каталонии XII века в контексте развития романского искусства Европы.

52. Феномен «кирпичной готики» в архитектуре Северной Европы.

53. Композиционные построения в монументальной живописи флорентийской школы XIII – XIV веков.

54. Образ Богоматери в живописи сиенской школы XIII – XV веков.

55. Тема «Благовещения» в итальянской живописи XV века.

56. Интерпретация архитектурной теории кватроченто в итальянском зодчестве XV века.

57. Автопортрет в искусстве Северного Возрождения.

58. Образы античной мифологии в итальянской скульптуре XVI века.

59. Пейзаж в творчестве мастеров «Дунайской школы» XVI века.

60. Стилистическая эволюция изделий семейства Ямницер в контексте эволюции искусства Нюрнберга XV – начала XVII веков.

61. Художники-натуралисты при дворе Рудольфа II в контексте европейской художественной практики рубежа XVI – XVII веков.

62. Городской пейзаж в голландской живописи и гравюре XVII века.

63. Образ Юдифи в творчестве итальянских художников эпохи барокко.

64. Аллегория Славы в творчестве Рубенса.

65. Парадный портрет в английской живописи XVII века в контексте европейских художественных традиций.

66. Портреты врачей и патологоанатомов в голландской живописи XVII века.

67. Мотив раковины в западноевропейском натюрморте XVII века века.

68. Феномен женщины-художницы в искусстве XVIII века (Р. Каррьера, М. Виже-Лебрён, А. Кауфман).

69. Военные сюжеты Ватто в контексте батальной живописи второй половины XVII – начала XVIII веков.

70. Античные руины в живописи и декоративно-прикладном искусстве второй половины XVIII века.

71. Натюрморт во французской живописи XVIII века.

72. Репродукционная графика в английском искусстве XVIII века.

73. Акварельный пейзаж в английском искусстве конца XVIII – начала XIX веков.

74. Сатирическая гравюра в английском искусстве второй половины XVIII – начала XIX вв.

75. Концепции архитектурного ансамбля итальянского барокко XVI – XVIII веков.

76. Образ Венеции в итальянской живописи XVIII века.

77. Городской особняк во французской архитектуре начала XVIII века

78. Градостроительная теория и практика эпохи французского Просвещения

79. Феномен предромантизма в творчестве и теории искусства Генри Фюссли

80. Мотивы художественной литературы в творчестве французских живописцев первой половины XIX века.

81. Синтез искусств в интерьерах эпохи историзма (на конкретных примерах по выбору студента).

82. Образ Востока в творчестве французских живописцев XIX века.

83. Изобразительное искусство США в эпоху романтизма.

84. Творчество Эжена Грассе в контексте печатной графики Ар Нуво.

85. Монументально-декоративная живопись Яна Торн-Приккера в контексте искусства югендстиля.

86. Творчество Фрэнка Фразетты и стилистическая эволюция графических романов США.

87. Творчество Жауме Пленса в контексте развития европейской скульптуры конца XX – начала XXI веков.

88. Современная скульптура в городской среде (на конкретном примере по выбору студента).

89. Современное искусство как социальный проект (на конкретных примерах по выбору студента).

90. Современное искусство и художественная критика в контексте культуры начала XXI века (на конкретном примере по выбору студента).

91. Мозаики в интерьерах станций Санкт-Петербургского метрополитена и проблемы интерпретации традиций в искусстве XXI века.

92. Отражение стилистики историзма в западноевропейском фарфоре первой половины XIX века.

93. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (на конкретном примере по выбору студента).

94. Феномен творческой интерпретации произведений изобразительного искусства в культуре XX века.

95. Архитектурная концепция функционализма в немецкой архитектуре начала XX века

96. Теория искусства У. Хогарта в контексте развития европейской живописи XVIII века.

97. Влияние сюрреализма на развитие костюма ХХ века.

98. Народный костюм в русской живописи ХIХ века.

99. Костюм эпохи рококо в живописи ХVIII – ХIХ веков.

100. Влияние поп-арта на развитие моды второй половины ХХ века.

101. Феномен стритстайла в современной моде.

102. Этнотенденции в современной моде.

103. Исторические реминисценции в женской моде ХIХ века.

104. Значение аксессуаров в образе хиппи: от субкультуры до высокой моды.

105. Прически и головные уборы в моде XIX века.

106. Визуальная стилистика и ретротенденции в современной моде.

107. Аксессуары – символы власти в европейском средневековом мужском костюме.

108. Визуальная стилистика и аксессуары в современной японской моде.

109. Флоральные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений (на примере конкретной эпохи по выбору студента).

110. Символика абстрактных и зооморфных мотивов в ювелирном искусстве кельтов.

111. Звериный стиль в ювелирном искусстве: символика образов.

112. Ювелирные украшения в костюме эпохи Возрождения

113. Отражение идей эпохи историзма в европейском ювелирном искусстве XIX века.

114. «Эдвардианский стиль» в ювелирных украшениях эпохи модерн.

115. Отражение эстетики стиля Ар-Деко в ювелирных украшениях 1920-1930-х годов.

116. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.

117. Особенности орнаментации и цветового решения в традиционном индийском текстиле.

118. Ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.

119. Эволюция орнаментальных мотивов французских тканей эпохи барокко и рококо.

120. Уильям Моррис и его новаторские идеи в области текстиля.

121. Кружево в истории европейского костюма и современной моде.

122. История и художественные особенности шпалер «миль-флёр».

123. Эволюция декора и орнамента в русских промышленных тканях XVIII – XIX веков.

124. Традиции комедии дель арте на современной петербургской сцене.

125. Эволюция театральной афиши (конкретный период и регион – по выбору студента).

126. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П. Акимова.

127. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.

128. Сценография Э. Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента).

129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК).

130. Две сценические версии одной классической пьесы на сценах современных петербургских театров (на конкретном примере по выбору студента).

131. Театральная фотография – самостоятельное произведение и источник для истории театра.

132. Проблематизации дизайна в искусствоведении XX – XXI веков.

133. Осмысление дизайна в постмодернистском дискурсе.

134. Дизайн и современное искусство: точки соприкосновения и отторжения.

135. Дизайн в системе современных медиа.

136. С истемность современной дизайнерской практики.

137. Русский авангард 1920–1930-х годов: дизайн как практика нового мироустройства.

138. Генезис дизайна: новая роль художника в системе массового производства и потребления.

139. Постмодернизм в современном киноискусстве: на примере творчества Питера Гринуэя.

140. Особенности языка немецкого киноэкспрессионизма.

141. Киберпанк в кинематографе ХХ века.

142. Мир «Алисы в стране чудес» Л. Керрола в киноискусстве.

143. Сюрреализм в киноискусстве ХХ века на примере творчества С. Кубрика.

144. Тема города в современном российском киноискусстве.

145. Арт-хауз в российском киноискусстве конца XX – начала ХХI веков.

146. Тема времени в творчестве А. Тарковского.

147. Креативные стратегии продвижения феноменов современного искусства в интернет-пространстве.

148. Рекламные коммуникации в продвижении музеев Санкт-Петербурга (на конкретном примере по выбору студента).

149. Рекламные коммуникации в продвижении художественной галереи на петербургском художественном рынке (на конкретном примере по выбору студента).

150. Анализ рекламных коммуникаций продвижения актуального события художественной жизни (на конкретном примере по выбору студента).



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.007 с.)