Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санкт-Петербургский государственный институт культуры↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Санкт-Петербургский государственный институт культуры Факультет мировой культуры Кафедра искусствоведения МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По написанию выпускной квалификационной работы для студентов, Обучающихся по направлению История искусств» Квалификация выпускника – Бакалавр Санкт-Петербург
УДК 378 Учебно-методическое пособие по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного института культуры ББК 74.58 Составитель: Ю.И. Арутюнян, кандидат искусствоведения, доцент
Научный редактор: Г.Н. Габриэль, кандидат искусствоведения, доцент
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Сбор и систематизация материала по теме Цитирование и составление библиографии Важнейшей частью процесса работы над дипломным исследованием является сбор материала и составление библиографии, здесь необходимо руководствоваться следующими параметрами: · предпочтение следует отдавать именно научной литературе: монографиям, сборникам статей, обзорам, рецензиям, каталогам; · справочную литературу следует подбирать узко по теме Вашего исследования (даже если для перевода статьи по искусству Вы пользовались англо-русским словарем, его не следует указывать в списке); · следует опираться лишь на специализированные журналы по исследуемой проблеме, ссылка на популярные издания возможна лишь в контексте конкретного исследуемого материала (например, если работа посвящена современной модной журналистике); · можно привлекать не только искусствоведческую, но и историческую, культурологическую, театро- и киноведческую литературу, работы по литературе, политике, экономике, социологии и психологии; · следует ссылаться на альбомы по искусству и архитектуре, в том числе и в форме электронных версий (например, CD-диски); · если работа посвящена проблемам зарубежного искусства, желательно привлекать иностранные, в том числе и переводные труды по теме исследования.
Список использованной литературы оформляется по алфавиту согласно требованиям Гост 7.1.- 2003 (см. Приложение 8).
Выпускная квалификационная работа, как и любое сочинение научно-исследовательского характера, предполагает хорошую осведомленность автора в степени изученности данного вопроса, что можно продемонстрировать в критическом анализе литературы (во введении) и с помощью ссылок и цитат. Однако использование любых научных трудов и справочных материалов по теме исследования должно носить самостоятельный и творческий характер. Следует избегать пространных цитат, за исключением редких и обоснованных автором выпускного квалификационногоисследования случаев. Не следует приводить в качестве цитаты отстраненные характеристики явлений, биографические данные, описание произведений, обзор жизни и творчества мастера, общеизвестные факты, сведения по хронологии и периодизации. Подобную информацию следует излагать на основе прочитанного и усвоенного материала своими словами, опираясь на содержание пересказываемого труда, а не на форму, в которой выражены необходимые Вам идеи, сведения, мысли. При этом наличие ссылки и четкое указание источника информации обязательны (см. Приложение 8). Цитаты не должны преобладать над авторским текстом, их использование должно быть продуманным и логичным. Цитата может использоваться в качестве повода для комментария, как авторитетное подтверждение высказанной гипотезы, аргумент в споре или пример, иллюстрирующий определенную концепцию. Необходимо продемонстрировать собственное отношение к цитируемому сочинению – согласиться, оспорить, выявить аспект, уточнить, развить затронутую тему, предложить собственное истолкование. Цитирование оправдано в случае: · если приводится какое-то особо важное высказывание, принципиально значимая мысль, аспекты и нюансы которой могут быть искажены пересказом; · если стиль цитируемого труда настолько ярок (или настолько сложен), что должен быть сохранен; · если цитируется именно источник, т.е. публикации, эпистолярное наследие и высказывания изучаемых художников, теоретические сочинения, рецептурные трактаты и научные труды, по времени восходящие к исследуемому периоду, критические выступления, статьи современников мастера и т.д. Цитаты необходимо заключить в кавычки, их оформление должно соответствовать всем правилами цитирования (см. Приложение 8). Структура работы 1. Титульный лист (не нумеруется). См. Приложение 2. 2. Оглавление (страница «2»). См. Приложение 3. 3. Введение. 4. Основная часть, разделенная на главы и параграфы. 5. Заключение. 6. Список использованной литературы. См. Приложение 8. 7. Список иллюстраций. См. Приложение 9. 8. Приложения (пронумерованные по порядку). 9. Иллюстрации (оформляются как отдельное приложение). ВВЕДЕНИЕ Открывающее работу введение дает общую характеристику исследования, определяет его характер. Четкость его структуры предопределяет логичность и последовательность в разработке основных вопросов исследования. Во введении обязательно должны быть представлены: · формулировка темы исследования; · определение цели исследования (цель, как правило, совпадает с тематикой работы и близка по формулировке к ее заглавию, целей не может быть много, лучше выявить одну основную и сконцентрироваться на ней); · выявление основных задач исследования (задачи обычно совпадают с основными разделами текста и соответствуют названиям глав и параграфов, следует указать не менее 3, но не более 6 задач); · аннотированный критический обзор литературы по теме исследования (следует упомянуть не менее 10 основных трудов по теме исследования, давая им краткие характеристики, необходимо особенно подчеркнуть, что в этих сочинениях говорится именно по Вашей теме); · определение актуальности темы исследования (актуальность исследования определяется на основе анализа литературы, именно поэтому следует особо подчеркнуть, что еще НЕ СКАЗАНО по исследуемой Вами теме, либо выявить, в каком вопросе еще остаются СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ и мнения исследователей не совпадают). Актуальность исследования в равной мере может определяться как популярностью темы (например, проведением выставок, семинаров, конференций, изданием книг по изучаемой теме), так и ее неразработанностью в отечественном или мировом искусствознании. Актуальной может быть не сама тема, а ее аспект, предлагаемый угол зрения на проблему, уточнение трактовки, датировки или атрибуции памятника. На актуальность может указывать, например, обращение современных мастеров к теме из прошлого, ее цитирование и интерпретация; · постановка проблемы исследования; · выявление объекта исследования (т.е. на основе какого материала будет строиться изыскание); · указание на предмет исследования (т.е. какой аспект будет рассматриваться в исследовании); · перечисление методов исследования (следует выделить используемые в работе приемы изучения материала: формальный, образно-стилистический, сравнительный, иконографический или иконологический анализ, источниковедческий, антропологический (культурно-антропологический), социокультурный, социологический, психологический подходы, феноменологический, онтологический методы, приемы типологии, классификации и систематизации и т.д.); · четкое обозначение гипотезы исследования (т.е. какая новаторская идея лежит в основе данного исследования, какое предположение Вы хотите обосновать и доказывать в работе и отстаивать в ходе ее защиты); · описание структуры работы (т.е. из каких частей состоит работа и чему вкратце эти разделы посвящены). Все упомянутые разделы должны быть выделены в тексте введения шрифтом. Если автор работы смог самостоятельно сделать атрибуцию памятника, вводит в научный оборот неизвестные материалы, затрагивает редко цитируемые источники, предлагает самостоятельную интерпретацию фактов, по-новому излагая известные события или явления, это следует подчеркнуть именно во введении. Общий объем введения не должен превышать 8 страниц.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Структура основной части предопределена тематикой исследования, ее целесообразно разделить на главы в соответствии с разрабатываемыми вопросами. Главы можно (но не обязательно) разбить на параграфы и подразделы (см. Приложение 3), следя за тем, чтобы каждая часть работы имела логичный и целостный характер. Не следует выделять отдельные части работы объемом менее 5–6 страниц. Заглавия разделов должны соответствовать их содержанию и отражать некую научную проблему, исследовательскую задачу, постулат или тезис, при этом следует избегать однотипных заголовков, варьируя названия глав и параграфов. Необходимо в равной мере отказаться как от чрезмерно длинных, так и от односложных формулировок заглавий разделов. Вне зависимости от поставленной проблемы, следует стремиться к равномерному распределению материала в работе, объемы глав в исследовании должны быть примерно одинаковы. Каждая часть работы должна завершаться обобщением и предварительными выводами, которые впоследствии суммируются в заключении. В главах основной части должны быть последовательно реализованы все поставленные во введении задачи и достигнуты обозначенные цели. Логика построения основной части должна отвечать характеру исследуемого материала, предпочтительно придерживаться концепции от общего к частному. В работе можно говорить об истории и культуре изучаемого периода, упоминать о характерных чертах эпохи и стиля, давать общие обзоры, но сконцентрировать свое внимание необходимо, прежде всего, именно на цели Вашего исследования, на теме, заявленной во введении. Следует избегать слишком общих рассуждений, исследование подобного объема предполагает конкретность формулировок и концентрацию на изучаемом материале. Широкомасштабные обзоры всех видов, жанров и направлений в искусстве исследуемого периода, детальные исторические справки уместны только в контексте весьма узкого круга тем. Подробное изложение обстоятельств жизни художника, детальные биографии, описание мельчайших нюансов техники (за исключением тех случаев, когда именно эти подробности стали предметом Вашего исследования) следует выносить в приложения (см. Приложение 9).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы. Именно по заключению рецензент и члены аттестационной комиссии судят о практической ценности результатов изыскания, характере научных достижений автора выпускного квалификационногоисследования, поэтому к данной части следует отнестись с особым вниманием. Необходимо не только суммировать отдельные выводы, находящиеся в разделах работы, но и обобщить материал. Объем заключения не должен превышать 3–4 страницы, поэтому важно логично организовать материал и продумать закономерность представления итогов работы. Лучше начать с заявления о том, насколько подтвердилась выдвинутая Вами гипотеза исследования, как были реализованы поставленные цели, и в какой степени предложенные задачи позволили достигнуть результатов. Далее следует изложить выводы по главам и параграфам, последовательно развивая основную идею вашего исследования. В конце заключения подводится общий итог работы. Если автором исследования были достигнуты определенные практические результаты (уточнение атрибуции или датировки памятников, введение в научный оборот нового материала, опубликование архивных данных, предложение нового принципа систематизации или варианта классификации и т.д.), позволяющие использовать данную работу в качестве учебного или справочного пособия, методической разработки или иной публикации, если заявленная тема имеет перспективу научной разработки на уровне исследовательского проекта, это следует особо оговорить в тексте заключения. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. Выпускная квалификационная работа должна быть полностью самостоятельной, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, архивные материалы, социологические опросы, интервью, любую другую информацию, Интернет-ресурсы и т.д.) требуют творческого осмысления и изложения своими словами. 2. Обязательным условием допуска работы к защите является наличие в ней необходимых постраничных ссылок. Научная работа при этом предполагает обязательную опору на мнение ведущих специалистов по данному вопросу. Цитаты и ссылки необходимы в тексте, однако, к их месту и выбору следует подойти с особой тщательностью. Не приветствуются как слишком пространные выдержки из чужого текста (в таком случае его следует пересказать своими словами со ссылкой на излагаемый труд, (см. Приложение 8), так и диплом абсолютно без цитат (это вызывает подозрение в необоснованной трактовке проблемы или в плагиате).Все применяемые в работе цитаты помещаются в кавычки, на них необходимо давать сноску внизу страницы (см. Приложение 8). 3. Объем выпускной квалификационной работы выпускника должен составлять около 80 страниц (со списком использованной литературы, но без списка иллюстраций и приложений, в том числе и без альбома иллюстраций). Чрезмерный масштаб ВКР, как правило, говорит о неумении четко формулировать мысли и выделять главное в исследуемом материале. Небольшой объем указывает на недостаточную проработку проблемы исследования и неполноту раскрытия его основных вопросов. Следует добавить, тема предопределяет объем и структуру работы, поэтому к её выбору и разработке плана исследования следует подойти с особым вниманием. 4. ВКР должна быть напечатана на стандартном листе бумаги в формате А4 (296x210 мм). Размер полей должен составлять: левого – 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Допускается оформлять иллюстрации и таблицы на листах формата АЗ (297 х 420 мм). 5. Текст ВКР должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word. Шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5. Шрифт принтера должен быть чётким, черного цвета. Выравнивание заголовков - по центру. Выравнивание основного текста - по ширине поля. Ссылки (автоматические, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman Cyr, интервал – 1) необходимо располагать внизу страницы. Нумерация ссылок постраничная. 6. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и составлять 1 см. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться междустрочному интервалу 3. Такое же расстояние выдерживается между заголовками глав и параграфов. 7. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Каждый новый параграф отделяется междустрочным интервалом 3. Введение, главы содержательной части и заключение нумеруются в пределах всей работы, параграфы - в пределах каждой главы, пункты – в пределах каждого параграфа. Названия глав, заголовки вводной и заключительной части и наименования параграфов должны быть выделены жирным шрифтом. 8. Структура выпускной квалификационной работы предполагает наличие Введения, нескольких глав, разбитых на параграфы и подразделы, Заключения, списка использованной литературы и списка иллюстраций. 9. Глава может быть разбита на отдельные параграфы, а те, в свою очередь, на подразделы. Однако следует учитывать, что чрезмерное дробление не идет на пользу работе. В зависимости от темы и проблематики исследования работа объемом примерно 80 страниц может делиться на 2–5 глав, главы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3…) (см. Приложение 3). Каждая глава в зависимости от рассматриваемых в ней проблем может подразделяться на параграфы (а может оставаться целостной), следует обратить внимание, что объем раздела не должен быть менее 5–6 страниц. В одной главе может быть не менее двух параграфов (иначе ее нет смысла делить), в одном параграфе может быть не менее двух подразделов (см. Приложение 3). Заглавие любой части работы должно содержать в себе научную проблему, обозначая некоторую исследовательскую задачу. Заголовки из одного слова за редким обоснованным исключением недопустимы (см. Приложение 3). В конце заглавия точка не ставится. 10. Работу могут сопровождать приложения, в которые выносятся сводные таблицы, графики и диаграммы, сопроводительные и справочные материалы, биографии и списки работ художников, сведения по истории изучаемых произведений и другая информация, важная с точки зрения темы, но не вошедшая в структуру основной части работы. Приложения нумеруются по порядку. В тексте выпускного квалификационногоисследования необходимы ссылки на Приложения (см. Приложение 9). 11. Нумерация страниц ВКР должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Нумерация страниц от центра вверху листа. Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Если они выполнены на листах формата АЗ, то их учитывают как одну страницу. 12. Альбом иллюстраций оформляется в виде отдельного приложения, ссылки на конкретные иллюстрации в тексте ВКР обязательны (см. Приложение 9). Альбом может включать 20 – 30 иллюстраций. 13. При наличии альбома к работе обязательно прилагается список иллюстраций. 14. Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 2). 15. После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц, на которых расположены основные структурные элементы ВКР. Оглавление оформляется по установленному образцу (Приложение З). Наличие оглавления в начале работы обязательно! 16. Титульный лист ВКР подписывается студентом, научным руководителем ВКР, рецензентом и заведующим кафедрой. 17. Выпускную квалификационную следует переплести типографским способом в жесткий переплет, включив в него 3-4 файла для CD-диска и отзывов руководителя. 18. Правила написания буквенных аббревиатур, символов, представления формул, а также оформления таблиц, рисунков, графиков, списка литературы, ссылок, приложений регламентируются методическими рекомендациями по написанию ВКР, разрабатываемыми выпускающими кафедрами. 19. Во введении формулируется тема работы, определяются ее цели и задачи, выявляется актуальность темы, упоминаются основные труды по изучаемой проблеме, описываются предмет, объект, методы, гипотеза и структура исследования. Все упомянутые выше пункты выделяются полужирным шрифтом в тексте. Объем введения не должен превышать 8 страниц. Наличие аннотированного обзора литературы с анализом основных трудов по исследуемой теме – обязательное условие допуска работы к защите! 20. Структура и характер каждой главы должны отвечать ее названию и в целом предопределены темой выпускного квалификационногоисследования. Однако следует обратить внимание на последовательность в рассмотрении вопросов и логику в распределении материала. Традиционно – от вопросов общего характера к частным проблемам. 21. Каждая глава в обязательном порядке завершается обобщающими выводами. 22. В заключении подводятся итоги работы, делаются выводы. Объем заключения не должен превышать 3–4 страницы. 23. При первом упоминании произведения искусства в тексте работы необходимо указывать год его создания, место хранения и приводить в скобках ссылку на иллюстрацию в альбоме. 24. Список использованной литературы должен включать не менее 80 трудов. Его общая структура зависит от избранной темы, однако, следует подчеркнуть: в списке должны преобладать научные труды, монографии, исследовательские статьи и т.д. Список литературы оформляется в алфавитном порядке с единой сквозной нумерацией. Сначала приводятся архивные источники, потом справочники, общие труды, монографии, сборники, альбомы, далее – статьи и другие публикации в периодической печати. Также оформляется и список литературы на иностранных языках, который помещается после библиографии на русском языке. Ссылки на сайты в Интернете помещаются в конце списка, однако, их количество (за исключением специфических тем, связанных с анализом ресурсов Интернета) не должно превышать 10% от общего количества упомянутых в списке использованной литературы трудов. 25. Работа представляется на кафедру искусствоведения не позднее, чем за две недели до даты защиты в одном экземпляре в распечатанном виде с титульным листом, оглавлением, приложениями, списками использованной литературы и иллюстраций, переплетенная согласно требованиям. К распечатанному экземпляру ВКР прилагается CD-диск с полной версией выпускной квалификационной работы, сохраненной как документ Word 2003 или RTF. Во избежание ошибок и проблем, связанных с допуском выпускной квалификационной работы к защите, обязательно проверьте, что и в каком виде записано на сдаваемый диск. Приложение 1 Образец личного заявления студента Об утверждении темы ВКР
Заявление
Прошу утвердить тему моей дипломной работы _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Прошу назначить научным руководителем ___________________________________ ________________________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, учёное звание, должность, место работы)
Приложение 2 Бакалавра _____________________________________________________________ (тема)
Санкт-Петербург Приложение 3 Образец оглавления ВКР
Оглавление
Приложение 4 ГРАФИК Приложение 5 ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Приложение 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по оформлению выпускной квалификационной работы студента _________курса группа__________________________________________ факультет мировой культуры форма обучения__________________________________ Ф.И.О.__________________________________________
«______» ___________ 2016 г. ____________________ _____________________________________ Подпись Должность, ФИО
Приложение 7 Образец отзыва рецензента ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА Общая характеристика ВКР. Актуальность темы,ее обоснование, соответствие содержания теме: Способность студента разрабатывать исследовательский аппарат, самостоятельность выполнения исследования: Обоснованность избранной структуры работы и логичность изложения материала: Принципы систематизации и обобщения собранного материала: Количественная и качественнаяоценка библиографии: Методологическая база, соответствие избранной методологии теме и содержанию исследования: Язык изложения, использование необходимой терминологии: Обоснованность и четкость сформулированных выводов: Соответствие оформления ВКР установленным требованиям: 2. Замечания и вопросы по содержанию исследования: Приложение 8 Библиографическое описание
Оформление библиографических списков и ссылок к ВКР делается по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Общая схема библиографической записи отдельно изданного документа включает обязательные элементы и предполагает определенные знаки препинания:
Источником сведений для библиографической записи является титульный лист или иные части документа, заменяющие его. Запись составляется под фамилией первого автора, если авторов не более 3-х, и под заглавием, если авторов 4 и более, и авторы указаны не на титульном листе. При ссылке на электронный ресурс приводятся следующие сведения: Основное заглавие = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании / сведения об ответственности, относящиеся к изданию, дополнительные сведения об издании. – Обозначение вида ресурса. – Место издания: имя издателя, дата издания. – Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики; размер. – Примечание. – Стандартный номер = Ключевое заглавие: режим доступа. Способы цитирования и оформление цитат Одной из важнейших задач выпускной квалификационной работы является демонстрация автором своего знакомства с исследованиями предшественников, то есть с тем, как и насколько разработана данная тема в литературе. Доказать свою осведомленность можно в значительной степени благодаря ссылкам на литературу. Сноски и список используемой литературы – обязательные составляющие выпускной квалификационной работы. Сноска в тексте ставится после закрытой кавычки, но перед следующим за ней знаком препинания.
1. Прямое цитирование Вставить в работу кусок чужого текста можно следующим образом: нужно дословно, с сохранением авторских абзацев и знаков препинания переписать нужный фрагмент и заключить его в кавычки. Рядом поставить цифру, которая будет соответствовать номеру сноски. На каждой странице сноски нумеруются заново. Ссылки должны быть автоматическими, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman Cyr, их необходимо располагать внизу страницы. ПРИМЕР: Жак Ле Гофф пишет: «И я не вижу ничего иного, кроме абрикоса, который христиане, возможно, узнали, благодаря крестовым походам» [1]. Если ссылки на одну и ту же работу следуют одна за другой на одной странице, ставится «Там же. С.» или «Ibid. Р.» (ibidem) для документов на языках, применяющих латинский шрифт. Если сноска переносится на следующую страницу, то вновь дается полная ссылка на упоминаемый труд. ПРИМЕР: Ле Гофф отмечает «особую мобильность средневекового человека» [2]. 2. Пересказ чужого текста Возможен и другой вариант ссылки на научный труд – пересказ чужих мыслей своимисловами. Например, автор на протяжении нескольких страниц развивает свою идею, а для Вашей работы нужно только краткое изложение его мыслей, или даже только обозначение (формулировка) затронутой проблемы. Описания исторических событий, подробностей биографии художника или деталей технико-технологического анализа памятника также могут основываться на исследовании, которое было Вами прочитано, усвоено и пересказано своими словами. В таком случае используется оборот «См.» (смотри) со ссылкой на конкретный труд и страницы, где данный вопрос был освещен. ПРИМЕР: В другой книге Ле Гофф приводит различные точки зрения на средневековый город и горожан [3]. 3. Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу Может случиться, что в работе одного автора обнаруживается интересная и важная ссылка на другого автора, однако обращаться к источнику не представляется возможным или необходимым. Например, в книге приводится цитата из непереведенного труда на иностранном языке или автор ссылается на издание, являющееся библиографической редкостью. В таком случае можно процитировать нужный фрагмент не по первоисточнику, а по той книге, в которой была обнаружена цитата. Тогда в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по) и указывается тот источник, который был у вас в руках. ПРИМЕР: В книге Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» найдена цитата из непереведённого на русский язык редкого труда Роберта Гроссетеста. Привести его в своей работе можно следующим образом: Роберт Гроссетест определяет понятие совершенной вещи следующим образом: «Красота есть согласие предмета с самим собой и гармония всех его отдельных частей между собой, и каждой по отношению к другим и целому, и его самого ко всем им» [4].
Оформление списка использованной литературы и подстраничных ссылок Книга одного автора: Стерн, Л. Сентиментальное путешествие / Лоренс Стерн. – СПб.: Лимбус Пресс, 1999. – 414 с. Книга одного автора из серии: Степанов, А.В. Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды. Германия. Франция. Испания. Англия / А.В. Степанов. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 640 с. (Новая история искусства). Книга двух авторов: Бочаров, И.Н. Кипренский / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с. Сборник одного автора: Гиляровский, В.А. Москва и Москвичи; Друзья и встречи; Люди театра / В.А. Гиляровский. – М.: ЭКСМО-пресс, 2001. – 638 с. Многотомное издание в целом: Гиппиус, З.Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2000. Один том или одно произведение из многотомного издания: Гиппиус, З.Н. Сочинения. В 2 т. Т. 2. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2000. – 425 с. Гиппиус, З.Н. Чертова кукла / Зинаида Гиппиус. Сочинения. В 2 т. Т 2. – М.: Лаком-книга, 2000. – С. 5-218. Сборник без автора в целом: Очерки русской культуры XVIII века / под ред. Б.А. Рыбакова. – М.: Изд-во МГУ, 1990
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.019 с.) |