Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для кого и для чего пишут PR-тексты?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели рекламных текстов очевидны – привлечь внимание потребителей и повлиять на его решение о покупке. Рекламные тексты всегда направлены на внешние аудитории – существующие и потенциальные клиенты. Что касается PR-текстов, они служат формированию паблицитного капитала организации и его приращению. Паблицитный капитал – это особый капитал, который существует в пространстве публичных коммуникаций и которым обладает любой рыночный субъект. PR-тексты обладают скрытым или прямым, что значительно реже, авторством. В отличие от рекламных, PR-тексты ориентированы как на внутреннюю (сотрудники компании), так и на внешнюю (клиенты, инвесторы, партнеры, СМИ, госструктуры и прочее) аудиторию организации. Основные правила написания PR-текстов соответствуют некоторым правилам создания рекламных и журналистских текстов: • Краткость, ясность, естественность и достоверность изложения • Использование коротких и простых фраз и слов, понятных аудитории • Конкретность и убедительность текста – приведение цифр и фактов, репортерский стиль изложения PR-тексты: основные функции Основная функция рекламного текста – продать товар или услугу. PR-тексты, в зависимости от вида, выполняют одну из следующих функций: • Формирование и поддержание положительного имиджа организации • Поддержание коммуникативных связей со всеми группами общественности – поздравления, приглашения и т.п. • Информирование внутренней или внешней общественности о деятельности организации PR-тексты и их виды Основное различие рекламных и PR-текстов заключается в их видах. Виды рекламных текстов мы подробно рассматривали в статье «Искусство создания лучших рекламных текстов», поэтому здесь не будем на них останавливаться. PR-тексты классифицируют по различным признакам. 1. По направленности на аудитории: • Внутренние (корпоративные издания, поздравления и т.п.) • Внешние (пресс-релиз, заявление для прессы, имиджевая статья, биография, информационный лист, авторская статья – байлайнер, информационная статья –бэкграундер, кейс-стори – история успеха, буклет, листовка, годовой отчет и прочее) 2. По способу распространения среди аудиторий: • Посредством СМИ • Прямая рассылка (direct-mail) • Личная доставка (face-to-face) 3. По функциям: • Информационные тексты: документы для публикации в СМИ – пресс-релизы, статьи, фактические справки, заявления для прессы, коммюнике. • Имиджевые тексты: корпоративные документы – биография руководства компании, презентационный буклет компании, летопись фирмы, внутрикорпоративные издания, слайдовый видеофильм. 4. По степени подготовки к публикации: • Собственно PR-тексты, которые делятся на две группы: а) простые – заявление для прессы, пресс-релиз, факт-лист, байлайнер, бэкграундер, поздравления, приглашения, лист вопросов и ответов; б) комбинированные – письмо (ньюслеттер), брошюра, буклет, пресс-кит, проспект. • Медиа-тексты – это PR-тексты построенные по принципу журналистских текстов: имиджевые интервью или статьи, кейс-стори. • Смежные PR-тексты – тексты, которые отвечают признакам не только PR-текстов, но и рекламных и медиа-текстов: слоган, резюме, пресс-ревю). 5. По жанрам: • Информационно-новостные или оперативно-новостные – пресс-релизы, приглашения. • Образно-новостные – поздравления, байлайнер, письмо. • Исследовательско-новостные тексты – бэкграундер, имиджевое интервью, лист вопросов и ответов. • Исследовательские – кейс-стори, имиджевая статья. • Фактологические – биография, факт-лист. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что многие PR-тексты часто отвечают некоторым признакам не только рекламных, но и журналистских текстов. В то же время эти тексты имеют ряд принципиальных отличительных особенностей, о которых необходимо помнить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.007 с.) |