Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа школьных методических объединений.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» За 2015-2016 учебный год В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив начал работу над проблемой «Стандарт педагога – как основа формирования базовых компетентностей и модернизации педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС». Цель: Создание условий для повышения уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на ФГОС на основе профессионального стандарта педагога. Задачи: 1. Создать информационно-методического пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС. 2. Обеспечить условия профессионального роста через организацию педагогических чтений, семинаров. 3. Способствовать повышению профессионального и культурного уровня педагога: - вовлечение педагогов в инновационную деятельность; - обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины; - совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей; - приобщение педагогов к исследовательской деятельности; - организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, НПК, в работе городской методической сети. 4. Организовать обмен опытом, диссеминацию опыта через систему мастер-классов, открытых уроков, формирование портфолио педагогов. Продолжить формирование банка положительного опыта педагогов (разработки уроков, заданий, внеурочной деятельности и др.) для дальнейшего использования в практике педагогов. 5. Продолжить мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя на основе профессионального стандарта. 6. Организовать своевременное повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов. 7. Организовать работу педагогов над темам самообразования по проблемам реализации ФГОС. 8. Привлекать педагогов к участию в работе городской методической сети, мероприятиях КРИПКиПРО, связанных с введением и реализацией ФГОС. 9. Обеспечить преемственность при переходе на ФГОС: детский сад – начальная школа – основная школа. 10. Содействовать изучению и использованию положительного опыта реализации образовательными учреждениями города и региона ФГОС (через материалы сайтов, дистанционные семинары, вебинары). 11. Содействовать внедрению дистанционных образовательных технологий. 12. Организовать работу педагогического коллектива по решению проблемы качественной подготовки обучающихся к олимпиадам (реализация КЦП «Одаренные дети»), в связи с переходом на рейтинговую систему оценки результатов олимпиад. 13. Организовать работу по проблеме «Органы государственно-общественного управления – как инструмент независимой системы оценки качества образования» (реализация инновационного проекта).
Приоритетные направления работы: 1) реализация основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в 5-6-х классах; корректировка ООП ООО; 2) организация деятельности инновационной площадки (инновационный проект на 2015-2018 гг.) 3) реализация комплексно-целевой программы «Одаренные дети»; 4) работа над качеством знаний, подготовка обучающихся к ГИА, к олимпиадам; 5) организация дистанционного образования.
Методическая работа велась в нескольких направлениях: Работа Методического совета Цели работы методического совета: 1) организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 2) методическое сопровождение введения ФГОС НОО, ООО; корректировка ООП ООО; 3) диагностика состояния УВП, качества образования, методической работы в школе; 4) создание и организация работы творческих (временных и постоянных) групп и других объединений учителей. 5) осуществление инновационной деятельности.
Заседания методического совета проходили в различных формах: круглый стол, проблемный семинар, конференция. На заседаниях методического совета рассматривались ежегодные традиционные вопросы: Утверждение рабочих программ и тематического планирования. Утверждение планов работы МС, МО. Преемственность в обучении и воспитании между начальной и основной школой, преемственность в программах и эффективность их использования. Реализация национального проекта в образовании в рамках школы. Об участии в конкурсах в рамках ПНП «Образование», НПК, выставках. Выполнение учебных программ, корректировка тематического планирования. Подготовка к методической неделе и предметным декадам, смотру кабинетов. Педагогический анализ (проблемы аттестации педагогов). Повышение квалификации педагогов. Профессиональное портфолио. Утверждение контрольно-измерительных материалов на промежуточную аттестацию обучающихся. Итоги методической работы. Анализ и планирование работы на 2016-2017 уч.год. Кроме того, в рамках выделенных приоритетных направлений обсуждались следующие вопросы: Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО и ООО: контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС; проблемы и перспективы реализации внеурочной деятельности. Мониторинг самооценки готовности ОУ к реализации ФГОС ООО. Корректировка основной образовательной программы основного общего образования. Реализация инновационного проекта «Органы государственно-общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»: Взаимодействие АУП и органов государственно-общественного управления по вопросам содержания и оценки качества образования. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. Реализация проекта развития по направлениям «Развитие системы поддержки талантливых детей» - КЦП «Одаренные дети», «Сохранение и укрепление здоровья школьников». Мониторинг профессиональной успешности педагогов: работа по темам самообразования; эффективность работы с одаренными детьми; результаты мониторинга качества знаний, подготовки к ГИА; повышение квалификации; участие в конкурсах, НПК. Профессиональный стандарт педагога – как основа модернизации педагогической деятельности. Мониторинг проф.затруднений в условиях перехода на ФГОС. Проблемы и перспективы организации дистанционного обучения. Использование возможностей электронного журнала (Электронная школа 2.0) в организации обучения.
Анализ методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» За 2015-2016 учебный год В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив начал работу над проблемой «Стандарт педагога – как основа формирования базовых компетентностей и модернизации педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС». Цель: Создание условий для повышения уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на ФГОС на основе профессионального стандарта педагога. Задачи: 1. Создать информационно-методического пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС. 2. Обеспечить условия профессионального роста через организацию педагогических чтений, семинаров. 3. Способствовать повышению профессионального и культурного уровня педагога: - вовлечение педагогов в инновационную деятельность; - обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины; - совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей; - приобщение педагогов к исследовательской деятельности; - организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, НПК, в работе городской методической сети. 4. Организовать обмен опытом, диссеминацию опыта через систему мастер-классов, открытых уроков, формирование портфолио педагогов. Продолжить формирование банка положительного опыта педагогов (разработки уроков, заданий, внеурочной деятельности и др.) для дальнейшего использования в практике педагогов. 5. Продолжить мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя на основе профессионального стандарта. 6. Организовать своевременное повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов. 7. Организовать работу педагогов над темам самообразования по проблемам реализации ФГОС. 8. Привлекать педагогов к участию в работе городской методической сети, мероприятиях КРИПКиПРО, связанных с введением и реализацией ФГОС. 9. Обеспечить преемственность при переходе на ФГОС: детский сад – начальная школа – основная школа. 10. Содействовать изучению и использованию положительного опыта реализации образовательными учреждениями города и региона ФГОС (через материалы сайтов, дистанционные семинары, вебинары). 11. Содействовать внедрению дистанционных образовательных технологий. 12. Организовать работу педагогического коллектива по решению проблемы качественной подготовки обучающихся к олимпиадам (реализация КЦП «Одаренные дети»), в связи с переходом на рейтинговую систему оценки результатов олимпиад. 13. Организовать работу по проблеме «Органы государственно-общественного управления – как инструмент независимой системы оценки качества образования» (реализация инновационного проекта).
Приоритетные направления работы: 1) реализация основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в 5-6-х классах; корректировка ООП ООО; 2) организация деятельности инновационной площадки (инновационный проект на 2015-2018 гг.) 3) реализация комплексно-целевой программы «Одаренные дети»; 4) работа над качеством знаний, подготовка обучающихся к ГИА, к олимпиадам; 5) организация дистанционного образования.
Методическая работа велась в нескольких направлениях: Работа Методического совета Цели работы методического совета: 1) организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 2) методическое сопровождение введения ФГОС НОО, ООО; корректировка ООП ООО; 3) диагностика состояния УВП, качества образования, методической работы в школе; 4) создание и организация работы творческих (временных и постоянных) групп и других объединений учителей. 5) осуществление инновационной деятельности.
Заседания методического совета проходили в различных формах: круглый стол, проблемный семинар, конференция. На заседаниях методического совета рассматривались ежегодные традиционные вопросы: Утверждение рабочих программ и тематического планирования. Утверждение планов работы МС, МО. Преемственность в обучении и воспитании между начальной и основной школой, преемственность в программах и эффективность их использования. Реализация национального проекта в образовании в рамках школы. Об участии в конкурсах в рамках ПНП «Образование», НПК, выставках. Выполнение учебных программ, корректировка тематического планирования. Подготовка к методической неделе и предметным декадам, смотру кабинетов. Педагогический анализ (проблемы аттестации педагогов). Повышение квалификации педагогов. Профессиональное портфолио. Утверждение контрольно-измерительных материалов на промежуточную аттестацию обучающихся. Итоги методической работы. Анализ и планирование работы на 2016-2017 уч.год. Кроме того, в рамках выделенных приоритетных направлений обсуждались следующие вопросы: Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО и ООО: контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС; проблемы и перспективы реализации внеурочной деятельности. Мониторинг самооценки готовности ОУ к реализации ФГОС ООО. Корректировка основной образовательной программы основного общего образования. Реализация инновационного проекта «Органы государственно-общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»: Взаимодействие АУП и органов государственно-общественного управления по вопросам содержания и оценки качества образования. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. Реализация проекта развития по направлениям «Развитие системы поддержки талантливых детей» - КЦП «Одаренные дети», «Сохранение и укрепление здоровья школьников». Мониторинг профессиональной успешности педагогов: работа по темам самообразования; эффективность работы с одаренными детьми; результаты мониторинга качества знаний, подготовки к ГИА; повышение квалификации; участие в конкурсах, НПК. Профессиональный стандарт педагога – как основа модернизации педагогической деятельности. Мониторинг проф.затруднений в условиях перехода на ФГОС. Проблемы и перспективы организации дистанционного обучения. Использование возможностей электронного журнала (Электронная школа 2.0) в организации обучения.
Работа школьных методических объединений. В течение учебного года в школе работало 8 методических объединений (в которые включены 100 % педагогов) под руководством методически грамотных педагогов: 1. МО учителей начальных классов – руководитель Бабюк Т.В. 2. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Мешкова Л.Г. 3. МО учителей математики, физики, информатики – рук-ль Пестова Т.Ю. 4. МО учителей иностранного языка – руководитель Старовойтова А.В. 5. МО учителей общественных наук – руководитель Степанова Л.Г. 6. МО учителей биологии, химии, географии – руководитель Иванова Е.В. 7. МО учителей физкультуры, технологии, ОБЖ – рук-ль Ткачева Ж.М. 8. МО классных руководителей – Селезнева Н.Н. Методические объединения работали по планам, утвержденным на МС школы. Заседания МО проводились в различных формах: лекции, теоретические семинары, конференции, деловые игры, круглые столы, методические тренинги. В рамках заседаний МО: изучались нормативные документы; обсуждались вопросы повышения качества знаний; рассматривались итоги срезов знаний, к/р, репетиционных экзаменов, результаты областного мониторинга качества знаний; заслушивались отчеты учителей по темам самообразования (в том числе на основе портфолио педагогов). В рамках МО традиционно организованы семинары «Технология подготовки к итоговой аттестации», «Возможности дистанционного образования». Особое внимание было уделено проблемам перехода на новые ФГОС: подготовка рабочих программ, организация внеурочной деятельности, системно-деятельностному подходу, затруднения педагогов в условиях перехода на ФГОС. Необходимо отметить кропотливую работу: - МО учителей начальных классов (руководитель Бабюк Т.В.) связанную с корректировкой рабочих программ, реализации внеурочной деятельности (отв. Попова Л.А.); - МО учителей иностранных языков (руководитель Старовойтова А.В.) по корректировке рабочих программ, реализации мероприятий внеурочной деятельности, организации участия в Дне открытых дверей; - МО классных руководителей (руководитель Селезнева Н.Н.) по разработке и анализу планов воспитательной работы, документации классных руководителей, разработке программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся (составная часть ООП). 3. Педагогические чтения и методические недели. Семинары. Смотры. Открытые уроки (занятия) (внутри образовательного учреждения) В течение года состоялись семинары для всего педагогического коллектива 1. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС. Профессиональный стандарт педагога – октябрь 2015 2. Деятельность органов государственно-общественного управления: организация эффективного взаимодействия по вопросам содержания и оценки качества образования - декабрь 2015 3. Проблемы организации внеурочной деятельности в основной школе в рамках ФГОС – февраль 2016
С 7.12.15 по 11.12.15 в школе была проведена методическая неделя «Система независимой оценки качества образования» В рамках методической недели организованы следующие мероприятия: - круглые столы на заседаниях ШМО по вопросу «Профессиональный стандарт педагога – как основа для оценки профессионального роста» - семинар для всего педагогического коллектива «Независимая оценка качества образования (профессиональной деятельности педагога)». На семинаре организованы: доклад-презентация (Степанова Л.Г.) дискуссия, работа творческих групп, презентация проектов анкет (руководители творческих групп Степанова Л.Г., Мегис Е.Г., Хвостова С.А., Селезнева Н.Н.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.009 с.) |