Работа школьных методических объединений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа школьных методических объединений.



Анализ методической работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

За 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив начал работу над проблемой «Стандарт педагога – как основа формирования базовых компетентностей и модернизации педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС».

Цель:

Создание условий для повышения уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на ФГОС на основе профессионального стандарта педагога.

Задачи:

1. Создать информационно-методического пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС.

2. Обеспечить условия профессионального роста через организацию педагогических чтений, семинаров.

3. Способствовать повышению профессионального и культурного уровня педагога:

- вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

- обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины;

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

- приобщение педагогов к исследовательской деятельности;

- организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, НПК, в работе городской методической сети.

4. Организовать обмен опытом, диссеминацию опыта через систему мастер-классов, открытых уроков, формирование портфолио педагогов. Продолжить формирование банка положительного опыта педагогов (разработки уроков, заданий, внеурочной деятельности и др.) для дальнейшего использования в практике педагогов.

5. Продолжить мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя на основе профессионального стандарта.

6. Организовать своевременное повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов.

7. Организовать работу педагогов над темам самообразования по проблемам реализации ФГОС.

8. Привлекать педагогов к участию в работе городской методической сети, мероприятиях КРИПКиПРО, связанных с введением и реализацией ФГОС.

9. Обеспечить преемственность при переходе на ФГОС: детский сад – начальная школа – основная школа.

10. Содействовать изучению и использованию положительного опыта реализации образовательными учреждениями города и региона ФГОС (через материалы сайтов, дистанционные семинары, вебинары).

11. Содействовать внедрению дистанционных образовательных технологий.

12. Организовать работу педагогического коллектива по решению проблемы качественной подготовки обучающихся к олимпиадам (реализация КЦП «Одаренные дети»), в связи с переходом на рейтинговую систему оценки результатов олимпиад.

13. Организовать работу по проблеме «Органы государственно-общественного управления – как инструмент независимой системы оценки качества образования» (реализация инновационного проекта).

 

Приоритетные направления работы:

1) реализация основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в 5-6-х классах; корректировка ООП ООО;

2) организация деятельности инновационной площадки (инновационный проект на 2015-2018 гг.)

3) реализация комплексно-целевой программы «Одаренные дети»;

4) работа над качеством знаний, подготовка обучающихся к ГИА, к олимпиадам;

5) организация дистанционного образования.

 

Методическая работа велась в нескольких направлениях:

Работа Методического совета

Цели работы методического совета:

1) организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

2) методическое сопровождение введения ФГОС НОО, ООО; корректировка ООП ООО;

3) диагностика состояния УВП, качества образования, методической работы в школе;

4) создание и организация работы творческих (временных и постоянных) групп и других объединений учителей.

5) осуществление инновационной деятельности.

 

Заседания методического совета проходили в различных формах: круглый стол, проблемный семинар, конференция.

На заседаниях методического совета рассматривались ежегодные традиционные вопросы:

Утверждение рабочих программ и тематического планирования.

Утверждение планов работы МС, МО.

Преемственность в обучении и воспитании между начальной и основной школой, преемственность в программах и эффективность их использования.

Реализация национального проекта в образовании в рамках школы.

Об участии в конкурсах в рамках ПНП «Образование», НПК, выставках.

Выполнение учебных программ, корректировка тематического планирования.

Подготовка к методической неделе и предметным декадам, смотру кабинетов.

Педагогический анализ (проблемы аттестации педагогов). Повышение квалификации педагогов. Профессиональное портфолио.

Утверждение контрольно-измерительных материалов на промежуточную аттестацию обучающихся.

Итоги методической работы. Анализ и планирование работы на 2016-2017 уч.год.

Кроме того, в рамках выделенных приоритетных направлений обсуждались следующие вопросы:

Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО и ООО: контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС; проблемы и перспективы реализации внеурочной деятельности.

Мониторинг самооценки готовности ОУ к реализации ФГОС ООО. Корректировка основной образовательной программы основного общего образования.

Реализация инновационного проекта «Органы государственно-общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»: Взаимодействие АУП и органов государственно-общественного управления по вопросам содержания и оценки качества образования. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Реализация проекта развития по направлениям «Развитие системы поддержки талантливых детей» - КЦП «Одаренные дети», «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

Мониторинг профессиональной успешности педагогов: работа по темам самообразования; эффективность работы с одаренными детьми; результаты мониторинга качества знаний, подготовки к ГИА; повышение квалификации; участие в конкурсах, НПК.

Профессиональный стандарт педагога – как основа модернизации педагогической деятельности. Мониторинг проф.затруднений в условиях перехода на ФГОС.

Проблемы и перспективы организации дистанционного обучения. Использование возможностей электронного журнала (Электронная школа 2.0) в организации обучения.

 

Анализ методической работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

За 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив начал работу над проблемой «Стандарт педагога – как основа формирования базовых компетентностей и модернизации педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС».

Цель:

Создание условий для повышения уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на ФГОС на основе профессионального стандарта педагога.

Задачи:

1. Создать информационно-методического пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС.

2. Обеспечить условия профессионального роста через организацию педагогических чтений, семинаров.

3. Способствовать повышению профессионального и культурного уровня педагога:

- вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

- обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой учебной дисциплины;

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

- приобщение педагогов к исследовательской деятельности;

- организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, НПК, в работе городской методической сети.

4. Организовать обмен опытом, диссеминацию опыта через систему мастер-классов, открытых уроков, формирование портфолио педагогов. Продолжить формирование банка положительного опыта педагогов (разработки уроков, заданий, внеурочной деятельности и др.) для дальнейшего использования в практике педагогов.

5. Продолжить мониторинг профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя на основе профессионального стандарта.

6. Организовать своевременное повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов.

7. Организовать работу педагогов над темам самообразования по проблемам реализации ФГОС.

8. Привлекать педагогов к участию в работе городской методической сети, мероприятиях КРИПКиПРО, связанных с введением и реализацией ФГОС.

9. Обеспечить преемственность при переходе на ФГОС: детский сад – начальная школа – основная школа.

10. Содействовать изучению и использованию положительного опыта реализации образовательными учреждениями города и региона ФГОС (через материалы сайтов, дистанционные семинары, вебинары).

11. Содействовать внедрению дистанционных образовательных технологий.

12. Организовать работу педагогического коллектива по решению проблемы качественной подготовки обучающихся к олимпиадам (реализация КЦП «Одаренные дети»), в связи с переходом на рейтинговую систему оценки результатов олимпиад.

13. Организовать работу по проблеме «Органы государственно-общественного управления – как инструмент независимой системы оценки качества образования» (реализация инновационного проекта).

 

Приоритетные направления работы:

1) реализация основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в 5-6-х классах; корректировка ООП ООО;

2) организация деятельности инновационной площадки (инновационный проект на 2015-2018 гг.)

3) реализация комплексно-целевой программы «Одаренные дети»;

4) работа над качеством знаний, подготовка обучающихся к ГИА, к олимпиадам;

5) организация дистанционного образования.

 

Методическая работа велась в нескольких направлениях:

Работа Методического совета

Цели работы методического совета:

1) организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

2) методическое сопровождение введения ФГОС НОО, ООО; корректировка ООП ООО;

3) диагностика состояния УВП, качества образования, методической работы в школе;

4) создание и организация работы творческих (временных и постоянных) групп и других объединений учителей.

5) осуществление инновационной деятельности.

 

Заседания методического совета проходили в различных формах: круглый стол, проблемный семинар, конференция.

На заседаниях методического совета рассматривались ежегодные традиционные вопросы:

Утверждение рабочих программ и тематического планирования.

Утверждение планов работы МС, МО.

Преемственность в обучении и воспитании между начальной и основной школой, преемственность в программах и эффективность их использования.

Реализация национального проекта в образовании в рамках школы.

Об участии в конкурсах в рамках ПНП «Образование», НПК, выставках.

Выполнение учебных программ, корректировка тематического планирования.

Подготовка к методической неделе и предметным декадам, смотру кабинетов.

Педагогический анализ (проблемы аттестации педагогов). Повышение квалификации педагогов. Профессиональное портфолио.

Утверждение контрольно-измерительных материалов на промежуточную аттестацию обучающихся.

Итоги методической работы. Анализ и планирование работы на 2016-2017 уч.год.

Кроме того, в рамках выделенных приоритетных направлений обсуждались следующие вопросы:

Проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО и ООО: контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС; проблемы и перспективы реализации внеурочной деятельности.

Мониторинг самооценки готовности ОУ к реализации ФГОС ООО. Корректировка основной образовательной программы основного общего образования.

Реализация инновационного проекта «Органы государственно-общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования»: Взаимодействие АУП и органов государственно-общественного управления по вопросам содержания и оценки качества образования. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Реализация проекта развития по направлениям «Развитие системы поддержки талантливых детей» - КЦП «Одаренные дети», «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

Мониторинг профессиональной успешности педагогов: работа по темам самообразования; эффективность работы с одаренными детьми; результаты мониторинга качества знаний, подготовки к ГИА; повышение квалификации; участие в конкурсах, НПК.

Профессиональный стандарт педагога – как основа модернизации педагогической деятельности. Мониторинг проф.затруднений в условиях перехода на ФГОС.

Проблемы и перспективы организации дистанционного обучения. Использование возможностей электронного журнала (Электронная школа 2.0) в организации обучения.

 

Работа школьных методических объединений.

В течение учебного года в школе работало 8 методических объединений (в которые включены 100 % педагогов) под руководством методически грамотных педагогов:

1. МО учителей начальных классов – руководитель Бабюк Т.В.

2. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Мешкова Л.Г.

3. МО учителей математики, физики, информатики – рук-ль Пестова Т.Ю.

4. МО учителей иностранного языка – руководитель Старовойтова А.В.

5. МО учителей общественных наук – руководитель Степанова Л.Г.

6. МО учителей биологии, химии, географии – руководитель Иванова Е.В.

7. МО учителей физкультуры, технологии, ОБЖ – рук-ль Ткачева Ж.М.

8. МО классных руководителей – Селезнева Н.Н.

Методические объединения работали по планам, утвержденным на МС школы. Заседания МО проводились в различных формах: лекции, теоретические семинары, конференции, деловые игры, круглые столы, методические тренинги. В рамках заседаний МО: изучались нормативные документы; обсуждались вопросы повышения качества знаний; рассматривались итоги срезов знаний, к/р, репетиционных экзаменов, результаты областного мониторинга качества знаний; заслушивались отчеты учителей по темам самообразования (в том числе на основе портфолио педагогов). В рамках МО традиционно организованы семинары «Технология подготовки к итоговой аттестации», «Возможности дистанционного образования». Особое внимание было уделено проблемам перехода на новые ФГОС: подготовка рабочих программ, организация внеурочной деятельности, системно-деятельностному подходу, затруднения педагогов в условиях перехода на ФГОС.

Необходимо отметить кропотливую работу:

- МО учителей начальных классов (руководитель Бабюк Т.В.) связанную с корректировкой рабочих программ, реализации внеурочной деятельности (отв. Попова Л.А.);

- МО учителей иностранных языков (руководитель Старовойтова А.В.) по корректировке рабочих программ, реализации мероприятий внеурочной деятельности, организации участия в Дне открытых дверей;

- МО классных руководителей (руководитель Селезнева Н.Н.) по разработке и анализу планов воспитательной работы, документации классных руководителей, разработке программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся (составная часть ООП).

3. Педагогические чтения и методические недели. Семинары. Смотры. Открытые уроки (занятия) (внутри образовательного учреждения)

В течение года состоялись семинары для всего педагогического коллектива

1. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС. Профессиональный стандарт педагога – октябрь 2015

2. Деятельность органов государственно-общественного управления: организация эффективного взаимодействия по вопросам содержания и оценки качества образования - декабрь 2015

3. Проблемы организации внеурочной деятельности в основной школе в рамках ФГОС – февраль 2016

 

С 7.12.15 по 11.12.15 в школе была проведена методическая неделя «Система независимой оценки качества образования»

В рамках методической недели организованы следующие мероприятия:

- круглые столы на заседаниях ШМО по вопросу «Профессиональный стандарт педагога – как основа для оценки профессионального роста»

- семинар для всего педагогического коллектива «Независимая оценка качества образования (профессиональной деятельности педагога)». На семинаре организованы: доклад-презентация (Степанова Л.Г.) дискуссия, работа творческих групп, презентация проектов анкет (руководители творческих групп Степанова Л.Г., Мегис Е.Г., Хвостова С.А., Селезнева Н.Н.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.041 с.)