Этап – внедренческий (январь 2016 Г. – декабрь 2017 Г. ) по состоянию на июнь 2016 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап – внедренческий (январь 2016 Г. – декабрь 2017 Г. ) по состоянию на июнь 2016 года



Задачи всего этапа:

1. Организовать работу творческих групп по реализации инновационного проекта.

2. Создать условия для эффективного взаимодействия органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ по вопросам определения содержания и оценке качества образования.

3. Определить исключительные и совместные компетенции органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ.

4. Инициировать участие органов ГОУ в мероприятиях по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.

5. Создать открытое информационное пространство для доступа к информации о содержании и качестве предоставляемых ОУ образовательных услуг.

6. Определить формы и сформировать диагностический инструментарий независимой оценки качества образования, осуществляемой органами ГОУ.

7. Совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса в ОУ на основе результатов независимой оценки качества образования органами ГОУ.

8. Корректировать ООП НОО и ООО на основе анализа результатов независимой СОКО.

Что сделано:

1. Организована работа творческих групп по направлениям проекта

2. Состоялись совместные заседания творческих групп и органов ГОУ (Совет Учреждения, совет Отцов, Совет старшеклассников)

3. Организовано изучение запроса на дополнительные образовательные услуги, программы внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия; изучение мнений обучающихся и их родителей о качестве предоставленных дополнительных образовательных услуг, программ внеурочной деятельности

4. В рамках работы классных родительских комитетов, общешкольного родительского комитета обсуждались вопросы содержания и качества образования.

5. Творческими группами разработаны анкеты для родителей и обучающихся, касающиеся вопросов качества и условий обучения. Анкеты обсуждались на совместных заседаниях творческих групп и органов ГОУ (Совет Учреждения, Совет отцов, совет старшеклассников)

6. Проведение анкетирования обучающихся и родителей (май 2016), анализ результатов анкетирования (июнь-июль 2016), подготовка к заседанию педагогического совета по результатам анкетирования (август 2016)

7. Внесены корректировки в локальные акты школы по вопросам участия органов ГОУ в оценке качества образования.

8. Привлечение родителей к организации классных и общешкольных мероприятий, проектов (в том числе в рамках Дня открытых дверей, март 2016).

Инновационный проект был представлен на Международной выставке ярмарке в рамках Кузбасского образовательного форума – 2016 (Конкурс «Инновации в образовании», номинация «Инновации в управлении), отмечен Дипломом III степени.

В рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ в течение года по «Плану мероприятий по подготовке и организации государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах» проводились следующие мероприятия:

  Мероприятия в рамках методической работы, работы ШМО Сроки Ответственные
  Заседание ШМО по теме «Результаты ГИА, анализ типичных ошибок выпускников, использование результатов ГИА в преподавании предметов»; «Пакет документов на 2015-2016 учебный год: демоверсия, сертификация, кодификатор». Семинары «Технология подготовки к ГИА» Октябрь, декабрь, февраль Руководители ШМО русского языка; математики, общ.наук; ин.языка; химии, биологии, географии.
  Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА. сентябрь Селезнева Н.Н. Степанова Л.Г.
  Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА. сентябрь ЗУВР
  Семинар по заполнению бланков на ГИА ноябрь  
  Формирование методических копилок педагогов МО. Накопление КИМ, дидактических материалов по подготовке к ГИА В течение года Зам.дир. по УМР, Рук. ШМО
  Проведение контрольных работ, мониторинга качества знаний. Составление аналитических справок по результатам контроля, проведенных мероприятий и т.д. В течение года Заместители директора по УР, УМР, УВР, рук-ли ШМО
  Анализ результатов контрольных срезов, мониторинговых исследований качества знаний; репетиционных, пробных экзаменов по предметам ГИА (в рамках ШМО, МС) В течение года Зам.дир по УР, УМР, рук. ШМО
  Контроль за ведением и состоянием документации ШМО (в т.ч. документов по подготовке к ГИА) В течение года Зам.дир по УР, УМР, рук.ШМО
  Работа с учителями, учащиеся которых готовятся к сдаче ГИА. Диагностика педагогических затруднений по подготовке учащихся к ГИА В течение года Зам.дир по УР, УМР
  Контроль за проведение групповых и факультативных занятий По плану ВШК Зам.дир по УР, УМР
  Смотр КИМ (в рамках смотра кабинетов) Декабрь-январь Степанова Л.Г., Рук-ли ШМО
  Создание банка электронных образовательных ресурсов, разработанных учителями В течение года Старцева Е.М. Рук-ли ШМО
  Информирование о нормативно-правовой базе проведения ГИА В течение года Качанова Л.В. Рук-ли ШМО
  Обсуждение вопросов на заседаниях Методического совета: Мониторинг качества знаний обучающихся: проблемы и перспективы. Анализ результатов мониторинга качества знаний, репетиционных экзаменов, подготовки к ГИА. Мониторинг профессиональной успешности педагогов (качество подготовки к ГИА). По плану работу МС Степанова Л.Г.
  Открытые занятия по подготовке к ГИА (внутри ШМО) По планам работы ШМО в течение года Рук-ли ШМО

Участвовали в семинарах, вебинарах и консультациях для педагогов и обучающихся по вопросам подготовки к ГИА:

· Видеоконференция для учителей русского языка, работающих в 11-х классах «ЕГЭ в 2016 году по русскому языку: изменения в КИМ и особенности проведения» (руководитель конференции – кандидат филологических наук Сермягина С.С., 23 марта 2016, на базе Гимназии №24): Мешкова Л.Г., Мегис Е.Г., Хвостова С.А., Тепчегешева М.В.

· Видеоконференция для учителей иностранного языка, работающих в 11-х классах «ЕГЭ в 2016 году по иностранному языку: изменения в КИМ и особенности проведения» (руководитель конференции – доктор филологических наук Фомин А.Г., 10 марта 2016, на базе Гимназии №24): Старовойтова А.В., Петрухина В.В., Петрухина О.Е., Дядиченко Н.Е.

· Видеоконференция для учителей математики, работающих в 11-х классах «ЕГЭ в 2016 году по математике: изменения в КИМ и особенности проведения» (руководитель конференции – кандидат физико-математических наук Рагулин В.В., 21 марта 2016, на базе Гимназии №24): Пестова Т.Ю, Мартынов М.Г., Черемушкина Л.А., Исайкина Л.В.

· Вебинар «Особенности ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2016 году» (31.03.2016, университет МИФИ, кандидат фил.наук Дудова Л.В.): учителя русского языка и литературы.

· Авторский научно-практический семинар для учителей математики «Анализ ошибок учащихся на пробном ЕГЭ по математике» (руководитель Тирель И.Л., г.Новокузнецк, 12.05.2016), в течение года: Пестова Т.Ю., Исайкина Л.В., Черемушкина Л.А.

· Семинар для педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ по истории (руководитель Зайцева Г.А., учитель истории МБОУ Лицей №20), в течение года: Баранова М.В.

· Вебинар для обучающихся 11-х классов и педагогов по вопросам подготовки к ЕГЭ по обществознанию (консультант Кнак О.В., учитель обществознания МБОУ СОШ №26, в течение года): Степанова Л.Г., Городилова Л.К. и 28 обучающихся 11 АБВ.

 

С целью эффективной организации деятельности по подготовке обучающихся к итоговой аттестации и повышения методической грамотности педагогов по вопросам подготовки к итоговой аттестации, на основании плана методической работы на 2015-2016 год, на основании Приказа №1 от 11.01.2016 «Об организации методического семинара-зачета» 14.01.2016 года в рамках заседаний школьных методических объединений организованы семинары-зачеты по вопросам подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации.

На основании методических рекомендаций руководителями ШМО в зачет были включены теоретические и практические задания по следующим вопросам:

- структура КИМ 9-х, 11-х классов, изменения в КИМ 2016 года;

- критерии оценки открытых заданий;

- заполнение бланков;

- методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации в рамках предмета, на групповых и индивидуальных занятиях.

Для проведения зачета создана комиссия в следующем составе:

№пп Предмет, педагоги Состав комиссии
  Русский язык и литература Михайлова Л.В., Мешкова Л.Г.
  Математика, физика, информатика Качанова Л.В., Пестова Т.Ю.
  Иностранный язык, география, химия, биология Нестных Л.П., Старовойтова А.В., Иванова Е.В.
  История, обществознание Гапоненко О.Ю., Степанова Л.Г.

Общие выводы:

1. Все ШМО провели зачет-семинар в соответствии с требованиями.

2. Учителя МО справились с заданиями зачета (в теоретической и практической части).

3. Руководителями ШМО в случаях затруднений сразу же были проведены консультации с педагогами.

4. Проблемные вопросы вынесены на общее обсуждение.

Предложение:

1. Продолжить практику проведения семинаров-зачетов.

2. Руководителям ШМО организовать методические консультации для педагогов (по требованию и мере необходимости).

3. На заседаниях ШМО продолжить практические занятия по проверке и анализу работ обучающихся.

В рамках подготовки перехода на ФГОС нового поколения:

1. Реализовался план-график по введению ФГОС ООО.

2. Реализовался план мероприятий по переходу на ФГОС НОО и ООО.

3. Корректировался и реализовался план мероприятий профессионального развития педагогических кадров МОУ «СОШ №2» в условиях введения ФГОС НОО и ООО.

4. Составляли и анализировали карту самооценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации ФГОС ООО.

5. Работали творческие группы учителей по корректировке основной образовательной программы начальной школы и основной образовательной программы основной школы (в течение года).

6. В рамках работы ШМО продолжена работа по проблемам перехода на ФГОС ООО и велась разработка и корректировка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС.

7. Педагоги включены в состав слушателей курсов повышения квалификации по проблемам перехода на ФГОС. На 1.06.2016 – 100% педагогического коллектива прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС.

8. Семинар «Реализация индивидуального образовательного маршрута старших школьников при переходе на ФГОС СОО» на базе МБОУ Гимназия №6 (21.10.2015): Степанова Л.Г., Селезнева Н.Н., Хвостова С.А., Петрухина В.В., Мешкова Л.Г.

9. Проблемный семинар по теме «Формирование УУД школьников на уроках и внеурочной деятельности по географии» (19.11.2015, МБОУ Гимназия №6, рук.Галанова Р.Ю.): Казанцева Т.В.

10. Практико-ориентированный семинар по теме «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы. Учи.ру» (17.02.2016, КРИПКиПРО): Михайлова Л.В., Попова Л.А., Бабюк Т.В.

11. Семинар «Информационно-образовательная среда как условие развития образовательной организации» на базе МБОУ Гимназия №6 (25.02.2016): Селезнева Н.Н., Старцева Е.М., Мартынов М.Г., Степанова Л.Г.

12. Семинар «Принципы организации контрольно-оценочной деятельности в условиях ФГОС ОО» на базе МБОУ Гимназия №6 (28.03.2016): Гапоненко О.Ю., Нестных Л.П.

13. День открытых дверей на базе МБОУ СОШ №19 «Опыт реализации ФГОС ООО» (30.03.2016): 4 педагога (Степанова Л.Г., Селезнева Н.Н., Попова Л.А., Пестова Т.Ю.)

14. Семинар-совещание «Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС в 2015-2016 учебном году: итоги, проблемы, перспективы» (КРИПКиПРО, 14.04.2016) для базовых площадок: Гапоненко О.Ю., Степанова Л.Г.

15. Вебинар по вопросам реализации Концепции математического образования в рамках реализации ФГОС (16.06.2016, КРИПКиПРО) – Пестова Т.Ю.

16. Педагоги начальной и основной школы участвовали в проведении мониторинга качества знаний в условиях ФГОС (Всероссийские контрольные работы, приказ МОиН РФ№1381 от 26.11.15).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.85.87 (0.015 с.)