Оценка эффективности таможенных органов во Франции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности таможенных органов во Франции



Аспект деятельности Цель Показатели Целевые значения показателей
Социально-экономический Борьба с организованной преступностью Стоимостной объем конфискованного табака (в млн. евро) 54,5
Стоимостной объем конфискованных наркотиков (в млн. евро)
Физический объем поддельной продукции (в млн. штук) 5,5
Число раскрытых особо опасных преступлений
Качество обслуживания Ускорение времен выпуска товаров Среднее время выпуска (в минутах)
Удельный вес электронных деклараций (в % от общего числа деклараций)

Продолжение таблицы №8

Организационный Повышение эффективности таможенного контроля Доначисленные платежи за таможенный контроль (в евро) 104 000
Количество особо опасных нарушений в 1000 отобранных таможенных декларациях
  Сокращение расходов на сборы таможенных платежей Средняя стоимость процедуры сбора таможенных платежей, приходящаяся на 100 евро (в евро) 0.51

В ином ракурсе данный вопрос рассматривают в таможенной администрации Нидерландов: таможенная деятельность суть непрерывный процесс, на входе которого имеет место исходные ресурсы, используемые с разной степенью интенсивности (пропускная способность), а на выходе образуются как результаты конкретных решений локальных таможенных органов (прием таможенной декларации, задержание продукции), так и в целом воздействие таможенной системы на общество (поощрение благоприятных практик, правомерного поведения, поддержание долгосрочного сотрудничества через институт уполномоченного экономического оператора)[6].

Рис. 6. Система оценки эффективности деятельности таможенных органов в Нидерландах

Выработанная на сегодняшний день в России методика оценки эффективности деятельности таможенных органов построена на системе показателей эффективности деятельности (ПЭД) и имеет ряд допущений: эффективность таможенной деятельности представлена в качестве системы, состоящей из 3 разделов-подсистем в соответствии со стратегическими целями ФТС России; высокие агрегаты (разделы) разукрупнены на конкретные индикаторы; балльное выражение некоторых показателей; наличие показателей без балльной оценки[7].

В итоге на основе экспертных оценок можно получить результирующий показатель – эффективность деятельности таможенной единицы:

,

где - показатель эффективности подсистемы (раздела показателей;

- удельный вес показателя эффективности подсистемы;

-число подсистем.

Таким образом, несмотря на представленную выше дифференциацию подходов, ни одна из рассмотренных методик не раскрывает в полной мере содержание эффективности деятельности таможенной единицы. С одной стороны, это демонстрация сложности обозначенной проблемы, с другой, - широкое поле для дальнейших научных исследований.

Кроме того, стремительная динамика и усложнение форм внешнеэкономических отношений, новый институциональный дизайн в контексте ожидаемого вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию предъявляют к оценке таможенной деятельности все новые и новые требования. Очевидно, что вследствие вышесказанного механизм оценивания деятельности таможенных органов должен находиться в состоянии непрерывного развития и совершенствования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.01 с.)