Профессиональному уровню должностных лиц таможенных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональному уровню должностных лиц таможенных органов.



По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в 2011 году прошли обучение 17 903 человека (в 2010 году –18257 человек), что составляет 33,6 % от фактической численности должностных лиц таможенных органов (в 2010 году – 31,6 %).

В 2011 году основные усилия кадровых подразделений таможенных органов были сосредоточены на выполнении задач, определенных Национальной стратегией противодействия коррупции и направленных на создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, обеспечение выполнения всеми должностными лицами таможенных органов норм антикоррупционного поведения.

Последовательно выполнялись мероприятия перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 – 2012 годов.

Активизирована работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которым принадлежит важная роль в решении антикоррупционных задач. В 2011 году проведено 1 156 заседаний комиссий в отношении около 4 тысяч федеральных государственных гражданских служащих (в 2010 году – 543 заседания комиссии в отношении свыше 1 тысячи федеральных государственных гражданских служащих).

В рамках проводимой таможенными органами работы по противодействию коррупции проводилась проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц таможенных органов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы.

Выводы по главе:

При формировании показателей эффективности с позиций политико-правового подхода таможенная деятельность, согласно Таможенному кодексу РФ, сводится к решению комплексной задачи обеспечения нормативного порядка и нормативных условий перемещения через таможенную границу лиц, товаров и транспортных средств. При этом подходе недостаточно использовать только показатель суммарных таможенных сборов, отчисляемых в госбюджет России, поскольку этот процесс определяется множеством разнообразных, случайно возникающих факторов.

2. При оценке выполнения плана показатель эффективности может быть представлен как отношение фактической величины суммарных таможенных отчислений в госбюджет либо к запланированной величине, либо к прогнозируемому значению показателя. Здесь планируемая или прогнозируемая величина может определяться по статистическим данным.

При подходе к определению эффективности таможенной деятельности на основе оценки выполнения функций и решения оперативно-технологических задач показатели эффективности могут отражать значения результатов сравнения фактически достигнутых уровней решения задач с уровнями, заданными нормативными документами.

В целях достижения наиболее объективных оценок таможенной деятельности целесообразно выбор и оценку показателей проводить со всех имеющихся позиций, с последующей обработкой для получения интегрального результата.

3. Предложения по совершенствованию методического обеспечения оценки эффективности деятельности таможенных органов (на примере центральной базовой таможни).

Выбор оцениваемых результатов и затрат деятельности таможни

Важнейшей проблемой при оценке эффективности деятельности таможни является корректное определение результата ее деятельности, который формируются в процессе выполнения возложенных на нее функций. Основные функции таможни определены статьей 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (11 функций), а также Общим положением о таможне (77 функций).

Ввиду значительного количества функций таможни разными авторами осуществлена их группировка по основным направлениям деятельности. В большинстве подходов приводятся три основные функции: фискальная, правоохранительная, содействия внешней торговле (создание условий для функционирования предпринимательских структур). По мнению автора, правоохранительную функцию возможно объединить с контрольной, отдельно выделяемой в некоторых подходах. Целью контрольной функции, также как и правоохранительной, является защита национальной экономики путем противодействия недостоверному декларированию товаров, контрабанде и иным нарушениям таможенного законодательства, но не в ходе осуществления оперативно-розыскных мероприятий, а результате применения различных форм таможенного контроля.

В ходе проведенного анализа существующих подходов к оценке эффективности деятельности таможенных органов, в частности применяемой в практике работы таможенных органов системы контрольных показателей эффективности деятельности (КПЭД), установлено, что удельный вес результатов, непосредственно направленных на создание условий для функционирования предпринимательства, в общем оцениваемом результате деятельности таможенных органов незначителен – примерно 20 %. Для сравнения: доля правоохранительной (контрольной) составляющей – около 50 %, доля фискальной составляющей – около 25 %. Еще порядка 5 % приходится на результаты, обеспечивающие собственную деятельность таможенных органов (главным образом, материальное и информационно-техническое обеспечение). Данное соотношение составляющих результата деятельности таможни в действующих подходах к оценке эффективности в целом сохраняется на протяжении последних лет. Следует отметить, что оценка результата правоохранительного (контрольного) направления деятельности примерно на 50 % сводится к оценке суммы штрафных санкций и других платежей, уплаченных (либо подлежащих уплате) по результатам выявления правонарушений, т.е., по сути, к оценке фискального направления деятельности или, другими словами, к оценке результата, не связанного с предпринимательской деятельностью и предоставлением обществу таможенных услуг.

Указанная структура оцениваемого результата деятельности таможни, предполагающая значительный удельный вес результатов, обеспечивающих ведомственные интересы таможенных органов, не в полной мере отражает роль таможни в обеспечении предпринимательской деятельности. Как следствие, оценка и управление деятельностью таможни по результатам, слабо связанным с результатом предпринимательской деятельности, сдерживает развитие предпринимательства.

В связи с этим с целью создания условий для повышения эффективности функционирования предпринимательских структур существует необходимость в уточнении структуры оцениваемого результата деятельности таможни как подсистемы инфраструктурного обеспечения предпринимательства.

Для определения наиболее существенных результатов, формирующих общий результат деятельности таможни и учет которых необходим при оценке эффективности ее деятельности, функции таможни классифицированы автором по направленности воздействия:

1) основные – связаны с осуществлением ВЭД и направлены на удовлетворение потребностей общества, в т.ч. предпринимательства, в таможенных услугах;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.005 с.)