Особенности оценки эффективности деятельности ЦБТ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности оценки эффективности деятельности ЦБТ



Активное вовлечение России в мирохозяйственные связи посредством механизма глобализации обуславливает необходимость перманентной оценки результативности функционирования таможенной системы в качестве неотъемлемого регулятора меж страновых товарных потоков и, как следствие, разработки соответствующих методик.

Многообразие разработанных подходов к оценке эффективности деятельности таможенного органа обусловлено абстрактно-отвлеченным характером понятия «эффективность деятельности таможенных органов», под которым в данной работе подразумевается комплексная характеристика таможенного дела, выраженная в отношении полученных в процессе функционирования результатов к понесенным затратам.

Сложность объекта исследования (эффективность деятельности таможенного органа) делает целесообразным применения многокритериальной оценки на системной основе. Например, предложенный Диановым А.Ю. интегральный подход предусматривает включает три этапа: анализ структуры результативности совокупного процесса деятельности таможенных органов, формирование интегрирующих показателей и расчет этих показателей во времени

В иной плоскости рассматривает проблему Клищ Н.Н.: оценка эффективности деятельности государственных органов (служащих) базируется на результативном подходе, предусматривающем 5 групп показателей: входящие ресурсы, процессы, непосредственные результаты, конечные эффекты, влияние.[1] (см. таб.7).

Таблица 7

Виды показателей результативности деятельности государственных служащих

Тип показателя результативности Описание Примеры
Показатели входящих ресурсов Показатели, характеризующие затраты на определенные виды деятельности и (или) набор требований к профессиональным и личным навыкам госслужащего -затраты на командировки; -наличие сертификатов, оценивающих знание иностранного языка; - объем финансовых средств, необходимых для реализации программы
Показатели процессов Показатели, характеризующие сроки и нормативы выполнения определенной деятельности -средняя продолжительность согласования одного проекта нормативного правового акта / документа; -среднее время ожидания потребителя услуги в очереди
Показатели непосредственных результатов Показатели, характеризующие объем проделанной работы (оказанных услуг) -процент рассмотренных жалоб; -число активных проектов на текущую дату;

Продолжение таблицы №7

Показатели конечных эффектов Показатели, характеризующие степень достижения целей и задач таможенных органов и (или) изменение в состоянии целевой группы потребителей услуг -число погибших на автодорогах, прошедших инспекцию не более года назад; -сокращение числа совершенных преступлений на 10 тыс. жителей;
Показатели влияния Показатели, характеризующие эффект воздействия государственного служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу -сумма средств, сэкономленных при внедрении предложения; -число граждан, удовлетворенных качеством и своевременностью оказания услуги

Для анализа экономической эффективности таможенной единицы[2] А.В. Губин предлагает метод сравнения расчетного и фактического бюджетного результатов: эффективность обратно пропорциональна разности между этими показателями[3]. Суть предлагаемого подхода заключается в сравнении максимально возможных поступлений от таможенных операций (расчетного бюджетного результата) с фактическими (фактическим бюджетным результатом). Наряду с этим данный ученый предлагает сопоставление совокупных затрат и результатов (в том числе, таможенных сборов в федеральный бюджет) таможенной деятельности[4].

Наряду с теоретическими подходами особый интерес представляют действующие системы оценки эффективности, реализация которых происходит как в деятельности зарубежных таможенных администраций, так и в рамках ФТС России.

Так, применяемая во Франции методика оценки эффективности деятельности таможенных органов (performance measurement) являет собой иерархическую систему, где стратегические цели предопределяют частные задачи. Степень отклонения фактических значений формируемых на основе этих задач показателей от целевых дает на выходе эффективность отдельно взятой таможенной единицы (см. таб. 8)[5]

Таблица 8



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.01 с.)