Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лазанье с помощью альпенштока↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Подъем на склон, преодоление обрыва, особенно в начале обучения, проводить в соответствии с физической подготовленностью и ростом детей. С помощью альпенштока преодолеваются склоны высотой до 3 м. Преодоление естественных препятствий – эффективное средство формирования у детей двигательных умений, необходимых в туризме и в жизни. Достоинство этого средства в том, что дети проявляют к нему живой интерес и игровые задания выполняются наиболее живо и охотно. Препятствия надо подбирать простые, удобные для использования, надежные, чтобы не вызвать травмы. И главное, о чем надо помнить педагогам и детям, – это бережное отношение к природе. Встречная эстафета на ходулях Интереснейший игровой снаряд – ходули – можно использовать для самых различных игр и упражнений, этому развлечению около двух тысяч лет. В эпоху Средневековья ходули имели широкое практическое использование. На них переходили через небольшие речки, заболоченные луга, топи. Пастухи некоторых районов Франции и по сей день пасут стада на ходулях. В лесу ходули можно изготовить из крепких сухих нетолстых жердей, подобрав их так, чтобы в нижней части на одинаковой высоте были сучья. Сучок обрубается (отпиливается) такой длины, чтобы на него можно было поставить стопу. Главное, чтобы ногу можно было свободно снять с подставки при потере равновесия. Нижние концы ходулей ставят перед собой, верхние концы пропускают под мышками назад. Одну ногу ставят на подставку одной ходули, оттолкнувшись другой ногой, быстро ставят ее на подставку другой и принимают вертикальное положение. Если удается удержать равновесие, можно начинать ходьбу. После нескольких попыток ребенок свободно научится перемещаться на ходулях в нужном направлении. На площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 20–30 м одна от другой. Участники обеих команд рассчитываются по порядку номеров. Четные номера каждой команды становятся против нечетных за линиями. Первым номерам даются ходули. По сигналу ребята начинают двигаться на ходулях; первые номера, дойдя до противоположной черты, передают ходули своим вторым номерам; те, пройдя то же расстояние в обратном направлении, передают ходули третьим номерам и т.д., пока не пройдут все. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету и вручит ходули педагогу. Вариант: от сухого бревна диаметром 15–20 см отрезаются 4 чурбака длиной 20 см. Обвязывают чурбак репшнуром. Встречная эстафета на чурбаках аналогична эстафете на ходулях. По окончании игр, упражнений чурбаки можно использовать для костра или оставить до следующего раза. Для самых маленьких ходульки можно сделать из пустых консервных банок. Натяжные репшнуры нужно отрегулировать опытным путем, чтобы удобно было шагать. Хромой аист Игроки удлиняют лишь одну ногу, а другой прыгают по земле, словно бегут на костыле. Выигрывает тот, кто пробежит первым отрезок 20–30 м. Есть игры, которые, возможно, и не особенно увлекут детей, но станут хорошей разминкой перед какой-либо другой игрой. Они прекрасно взбадривают, развивают силу, прыгучесть, улучшают координацию движений. Нарисуй солнышко В игре принимают участие 2–3 команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. Каждый игрок в руках держит альпеншток. Впереди каждой команды на расстоянии 20–30 м чертят круги диаметром 2–3 м. По сигналу участники команд выбегают с альпенштоком в руках и кладут их лучами вокруг своего круга. Побеждает команда, которая быстрее и красивее справится с заданием. «Витязи» Для игры нужны два альпенштока. Это пики, как у древних витязей. На конце каждого альпенштока закреплен мешочек, наполненный сеном, опилками или песком. Получается пика с амортизатором. Между пнями должно быть расстояние 2–3 м. Столкнувший соперника остается на пне, на смену поверженному выходит следующий игрок из его команды. Когда игра закончена, подсчитывают результаты. За каждого оставшегося в резерве игрока команда получает по 5 очков. Каждый сбитый соперник дает по 5 очков. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. Хорошо развивает силу пальцев, кистей и предплечий упражнение, заключающееся в накручивании на альпеншток репшнура с отягощением привязанным чурбаком (размер и вес подбирается в зависимости от возраста детей). Возьмите альпеншток в средней части, крепко привяжите репшнур длиной 1–1,5 м, к другому его концу прикрепите груз в виде чурбака, полена. Приспособление удерживается вытянутыми руками на уровне плеч (хват сверху в середине альпенштока). Упражнение следует выполнять с умеренной скоростью, постепенно увеличивая вес до тех пор, пока возможно правильное выполнение движений кистями и запястьями. Туристские аттракционы Предлагаемые игровые забавы позволят педагогам поднять настроение в ненастную погоду во время занятий с детьми, а также повысить свое педагогическое мастерство. Значение этих игровых забав трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, а главное – усиливают желание детей регулярно посещать занятия по туризму. Викторина Педагог предлагает ребятам назвать 10–15 туристских терминов, начинающихся с определенной буквы. Сделать это, оказывается, не так просто. Например: «п» – подъем, перевал, приют, палка, переправа, подход, переход, первопрохождение, палатка, плот, полиспас, порог, прижим, причаливание. Проверка координации Нужно предложить детям одновременно правой рукой выполнить движение, имитирующее пилку дров, а левой – их рубку топором. Попробуй завяжи Кто сумеет завязать узел на веревке, держа концы веревки в руках. Только держа руки в таком положении можно завязать узел. Запутанный узел Завяжите в центре репшнура простой узел, навяжите на этот узел второй простой узел. Получится узел, чем-то похожий на прямой. Затем один из концов репшнура проведите через обе петли (см. рис.). Закончив приготовления, приступите к главной части этого фокуса. Держа один конец репшнура, предложите кому-нибудь из ребят потянуть за другой. Вместо сложного запутанного узла окажется гладкая веревка. Узел исчез. Этот фокус удается только в том случае, если третью петлю вы сделаете в точности так, как показано на рисунке. Волшебная петля Для этого фокуса потребуется отрезок репшнура длиной 1 м. Сделав из него на земле две двойных петли, вставьте палец в одну из петель и, потянув свободной рукой концы репшнура, демонстрируйте, как петля захватила палец. Затем проделайте то же самое, но поставив палец в другую петлю. Петля не «поймает» палец. После этого еще раз, разложив на земле петли, предлагайте кому-нибудь из ребят угадать, в какую петлю нужно поставить палец, чтобы петля его захватила. Все попытки оканчиваются неудачей. Репшнур легко обходит палец. Секрет фокуса заключается в том, как вы будете поворачивать репшнур, укладывая петли. Если при укладке петель репшнур поворачивать только в горизонтальной плоскости, одна из петель обязательно захватит палец. Если же, делая петли, вывернуть репшнур в вертикальной плоскости, обе петли получаются фальшивые и палец не захватят. Узелок завяжется Необходимо мысленно потянуть за концы веревок. Какие узлы при этом завяжутся, а какие развяжутся? Кроссворд Заполнив правильно горизонтальные ряды, куда необходимо вписать названия девяти туристских узлов, вы получите в выделенных вертикальных клетках название десятого узла. Все они изображены на рисунке. Вариант: предложите ребятам решить несложную задачу, показав им рисунок, и определить, можно ли использовать эти узлы на соревнованиях и в походах. Какие узлы они им напоминают? Одним взмахом десять узлов Взяв репшнур длиной 10–12 м, намотайте его на левую руку. Показав детям, резко сбросьте с руки. На веревке окажется десять узлов. Отдайте конец веревки ребятам и попросите их развязать узлы. Весь секрет – в намотке веревки на левую руку. Делается это следующим образом. Левой рукой держите веревку между большим и указательным пальцами на расстоянии 40 см от конца. Правой рукой захватите веревку на расстоянии 30 см от левой и держите ее между средним и безымянным пальцами. Затем, слегка сжав правую руку, поднесите ее к левой и захватите веревку, находящуюся между большим и указательным пальцами правой руки. Получится петля, которую вы должны сделать немного шире, растягивая ее большим пальцем правой руки. Наматывайте на левую руку петли только что описанным способом. Когда у вас таким образом будет намотано на левой руке нужное количество петель, которые должны лежать свободно и ровно, захватите конец веревки, оставшийся между указательным и средним пальцами левой руки, и, сильно размахнувшись, бросьте все намотанные петли вперед, удерживая оставшийся конец между указательным и средним пальцами. На выброшенном отрезке веревки завяжется столько узлов, сколько было сделано петель. Перед тем как показывать детям, сначала сами потренируйтесь. Перетягивание веревки Аркадий, Борис, Николай и Владимир развлекались перетягиванием веревки. Борис мог перетянуть Аркадия и Николая, вместе взятых. Если с одной стороны становились Борис и Аркадий, а с другой – Николай и Владимир, ни та, ни другая пара не могла перетянуть веревку на свою сторону, но, если Николай и Аркадий менялись местами, Владимир и Аркадий легко побеждали соперников. Кто из них самый сильный? Кто занимал второе место, кто – третье, кто самый слабый? Бег с капканом Несколько небольших мешков из-под продуктов надо набить травой, соломой и завязать. Это и будет «капканом». Постройте в шеренгу 6–10 ребят, к ноге каждого из них привяжите капкан и устройте бег наперегонки. Соревнования проходят весело, но бежать с капканом нелегко. Поэтому отметьте расстояние для бега не более 30–40 м. Игровые упражнения любят дети всех возрастов за увлекательность, соревновательный характер, возможность проявить свои способности: быстроту, ловкость, находчивость, умение преодолевать препятствия. При выполнении упражнения вдвоем дети должны быть одинакового роста и веса. Завязывание узла парами Соревнуются команды из двух человек. Игроки становятся друг против друга, держась одной рукой за один конец веревки длиной 1–1,5 м, вторая рука заложена за спину. Педагог выбирает один из знакомых всем узлов и предлагает команде завязать его при условии, что каждый из участников действует только одной рукой. Очки присуждаются за скорость и правильность вязки узла. Ножные качалки Ножные качалки можно сделать из круглого бревна. Для игры нужно сделать несколько пар качалок. Играющие становятся на качалки друг напротив друга на расстоянии вытянутых рук. Ударом ладони каждый старается вывести своего соперника из равновесия и заставить хотя бы одной ногой ступить на землю. Потерявший равновесие выбывает из игры. На его место становится следующий. Вариант: играющий получает по две кружки: одну – пустую, другую – наполненную водой. Стоя на качалках друг напротив друга, каждый подставляет свою пустую кружку товарищу, чтобы он мог перелить в нее воду из своей кружки, и одновременно переливает в пустую кружку партнера. При этом нужно не пролить ни одной капли. Не урони «мяч» Вариант: партнеры становятся на качалках один напротив другого на расстоянии трех шагов и по сигналу начинают перебрасывать мешочек, набитый травой. Тому, кто роняет «мяч» на землю, вычитываются штрафные очки. У какой играющей пары будет меньше штрафных очков, та и выиграла. Не упади Уравновесив альпеншток на ладони, пройти по начерченной на земле линии (бревну), сохраняя равновесие и не роняя альпеншток. Варианты: 1. То же самое, только с мешочком на голове, одна рука на поясе. Сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть на землю, встать на колени и вернутся в исходное положение. 2. Сохраняя правильное положение тела и удерживая груз на голове, стоять на сложной опоре. Круглое бревно, альпеншток. Эстафета вдвоем Играющие становятся в колонну по два боком (спина к спине), держа между рук альпеншток. Каждая пара участников передвигается до поворотного знака, бежит обратно, касается стоящих впереди альпенштоков и становится сзади колоны и т.д. Укрепите вертикально альпеншток. Отмерьте 10 м. Возьмите кольцо диаметром 20 см. Его легко изготовить самостоятельно из гибких прутьев, соединив концы при помощи изоленты. Задача: броском с 10 м надеть кольцо на альпеншток. Выполнять 10 бросков. Каждый меткий бросок – 1 очко. Если в первой попытке было 5 удачных бросков, значит, в следующей их должно быть не менее шести и т.д. Перетягивание с веревкой Веревку длиной 1,5–2 м связывают кольцом. Играющие становятся спиной друг к другу и берутся руками за веревочное кольцо. Перед ногами у каждого на расстоянии проведена черта. Каждый из играющих старается перетянуть соперника за свою черту. Выигрывает тот, у кого это получится. Кто быстрее? На землю кладут веревку длиной 1–2 м, к концам которой привязаны мешочки с песком. У концов веревок спиной друг к другу встают двое играющих. Перед каждым из них в 10 м поставлен флажок. По сигналу играющие бегут к своим флажкам, отбегают и, вернувшись, стараются выдернуть веревку в свою сторону, опередив соперника. Побеждает тот, кому это удается сделать. Соревнования повторяются трижды. Играющие садятся в круг. За ними по кругу ходит водящий, в руках у него репшнур длиной 2–3 м. Наклонившись, он незаметно кладет репшнур за спиной одного из сидящих, после чего хлопает в ладоши. Все оборачиваются, и тот, кто находит «кнут» у себя за спиной, берет его и стремится догнать водящего. Если ему это удается, он становится водящим. Мини-кегли На первый взгляд эта игра не представляет особой сложности: взял в руки шар, метнул и дожидайся результата: упадут кегли или нет. На практике дело выглядит по-другому. Удачный бросок, оказывается, требует хорошего глазомера, точного расчета и твердой руки. Все это достигается постоянной тренировкой. Для начала необходимо найти дерево с горизонтальным сучком в 2–3 м от земли. Для игры необходим небольшой мешочек, набитый песком. Он крепится на веревке к сучку. Установите кегли (чурки высотой 20–30 см), как показано на рисунке, расстояние между чурками – 30 см. В игре могут участвовать команды по 4–6 человек, можно проводить игру и один на один. Перед началом игры чурки устанавливаются в небольшие ямки, как показано на рисунке. В центре – фигура черного (красного) цвета. Игрок, заняв позицию у линии, берет в руку мешочек и посылает в сторону фигур. Задача: сбить наибольшее количество фигур. Одному игроку предоставляется право на 1–3 броска. Умелый игрок одним броском может сбить 9 фигур. Выполнив броски, игрок приносит своей команде определенное количество очков. Очередной бросок выполняет соперник. Таким же образом поочередно выполняют броски остальные участники. Партия считается законченной, когда команда в составе 4 человек наберет 36 очков (каждый игрок выполняет 1 бросок, и его максимальный результат – 9 сбитых фигур; 9 ґ 4 = 36). Одновременно со сбитыми фигурками ведется подсчет затраченных бросков. При количестве игроков в команде 4 человека игру можно закончить в 4 броска (каждый бросок будет приносить максимальный результат – 9 очков). Игроки команды, проигравшей партию, продолжают игру до тех пор, пока не наберут 36 очков. Вариант: следующая партия – броски с ограничением. Игроки выполняют прежнюю задачу – стараются сбить максимум фигур, однако здесь имеется ограничение: запрещается сбивать фигуру черного (красного) цвета. Если во время выполнения броска игрок вместе с другими фигурками сбил и черную (красную), бросок не засчитывается, фигуры выстраиваются в том положении, перед которым игрок начал бросок. Перемена мест Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, приседают, держа руки, связанные репшнуром, на коленях. По сигналу все игроки, прыгая, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Посадка картошки Играющие делятся на 2–3 команды. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10–20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся кружки (лунки), куда кладутся чурки (картошки). Кружки находятся на расстоянии 0,5–1 м один от другого. Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку. По сигналу игроки начинают собирать чурки в мешочки. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам и кладут по одной чурке в каждый кружок. Вернувшийся игрок встает в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку «картофеля», считается победительницей. Станция Начертите линию А, отмерьте от нее 20–30 м и проведите линию Б. В 10 м от линии А начертите круг диаметром 1 м. Такой же круг начертите в 10 м от линии Б. Старт с линии А. Прыжками через короткую веревку на левой ноге допрыгать до ближайшего круга. Здесь можно отдохнуть. Теперь прыжками на правой ноге – до дальнего круга. Отдых. Прыжками, отталкиваясь обеими ногами, финишировать. Задача: затратить как можно меньше времени на преодоление всей дистанции. Выполняется 2 попытки (цель второй – улучшить время). Игру проводить на каждом занятии, стремясь превзойти ранее достигнутый результат. Аттракционы, описанные ниже, вносят в занятие оживление и разнообразие. Тяжелый карандаш К одному концу альпенштока привязывают карандаш, к другому – чурку весом до 1 кг. Написать, не кладя альпеншток на плечо, условные туристские термины из 8–10 слов – кто быстрее. Достань предмет Поднять до уровня пояса лежащую на земле кружку концами двух альпенштоков. Альпенштоки держать за противоположные концы. Альпеншток одним концом в левой (правой) руке, второй конец на земле у левой (правой) стопы. Опираясь на альпеншток, присесть на левой (правой) ноге, правая (левая) прямая вперед – «пистолет». То же на другой ноге. Ноги врозь, альпеншток в правой (левой) руке хватом за середину сверху. Отпустить альпеншток. Поймать на лету. То же – другой рукой. Прыгнуть вперед через альпеншток, отпуская левую (правую) руку. По материалам сайта www.camps.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.013 с.) |