Годишься ли ты в космонавты? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Годишься ли ты в космонавты?



На висящей веревке в полуметре от земли завязывается узел или петля. Ученик, захватив веревку двумя руками и опираясь ногами на узел (или садясь, продев ногу в петлю), группируется и закрывает глаза. Педагог вращает его (не быстро) 10–12 раз. Затем отпускает и, пока тот раскручивается, ведет счет виткам и страхует. После 10–12 оборотов педагог останавливает вращение и предлагает школьнику пройтись по бревну или по линии, начерченной по земле, не потеряв равновесия. Космонавтом будет тот игрок, которому удалось выполнить упражнение.

Вариант: лазанье по двум вертикальным веревкам на время, на скорость. Можно использовать лазанье по веревке, опираясь ногами о дерево; лазанье по двум веревкам – ногами по одной, руками по другой; лазанье по веревке (быстрое влезание на руках и опускание медленным разгибанием одной руки без хвата другой с последующей сменой рук).

Лазанье по деревьям

Полезным и интересным упражнением является лазанье по деревьям. Для выполнения этого упражнения предварительно привязывают на верхушке дерева карабин и через него опускают страхующую веревку, один ее конец идет к лезущему, другой – к страхующему. Лазанье по ветвистым и гладким деревьям можно усложнять: не использовать одну руку или одну ногу.

При лазаньи применяются следующие правила: не менее трех точек опоры, опробование сучков; работать в основном ногами, а не руками, коленками на сучки не становиться. По дереву нужно лезть так, чтобы при срыве веревка перегнулась на ближайшей прочной ветке.

Проводя с детьми впервые какую-либо тренировочную игру, надо объяснить ребятам, что в ней является главным, то есть обратить их внимание на тот практический навык, который, если эту игру чаще проводить, может быть более или менее твердо усвоен. «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра» (А.С. Макаренко).

Тарзанка

Знакомая и любимая детьми забава. Задача: преодолеть расстояние после толчка и приземлиться как можно дальше (место приземления должно быть подготовлено и очищено, чтобы избежать травм). Ширина преодолеваемой зоны – не более 4 м. На веревке могут быть завязаны узлы или прикреплена палка длиной 30–40 см.

Вариант: наиболее подготовленные дети могут прыгать с пенька. Побеждает приземлившийся дальше всех.

Игровые упражнения с веревкой

Опыт использования на занятиях с учащимися игр и игровых упражнений с веревкой убедил автора в том, что такие занятия формируют устойчивые навыки применения веревки в прохождении препятствий, встречающихся в соревнованиях по туристскому многоборью. Значение этих упражнений для приступающих к занятиям очень велико: они не только повышают интерес детей к тренировкам, но и являются одним из основных средств физического развития. Эти игры развивают умение применять ранее приобретенные двигательные навыки в изменяющейся обстановке. В методической литературе по детско-юношескому туризму, к сожалению, еще недостаточно раскрыты возможности использования соревновательно-игрового метода с целью развития физических качеств у детей. Практика работы показала, что при выполнении предложенных игровых упражнений дети всегда увлечены и внутренне подтянуты. Такое отношение объясняется тем, что в играх каждый ребенок старается помочь своей команде добиться успеха.

Проворные мотальщики

К середине 3–5-метрового репшнура привязывают ленточку. Концы веревки прикрепляются к палочке. Игроки берут в руки палочки и расходятся в разные стороны. По команде каждый начинает быстро наматывать веревку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья палочка коснется финишной ленточки. Вращать палочку можно на себя и от себя, как условились заранее.

Варианты:

1. Двое играющих растягивают в стороны два связанных конца репшнура длиной по 2 м. По команде начинают кружиться, стараясь быстрее обвить вокруг пояса кусок репшнура, чтобы первым оказаться у узла посередине.

2. Два соперника цепляются руками за веревку длиной 4–5 м. По сигналу дети, перехватывая руками, перемещаются по веревке. Выигрывает участник, первым достигший условной метки.

3. Бегая кругами, размотать репшнур, который в 5–7 оборотов намотан на три колышка, глубоко вбитых в землю. Можно проводить парные старты или разматывать на время.

4. Игра проводится на ровном участке местности. Забивается колышек, и к нему крепится веревка длиной 2–3 м с колышком на конце. Площадка и веревка с колышками (2–3 комплекта) готовится заранее. Игра проводится с выбыванием проигравшего, можно на время. Это зависит от степени подготовленности занимающихся.

Связисты

Для игры нужны репшнуры длиной 5–10 м. Перед каждой командой в землю вбит шест (альпеншток). К нему прикрепляется конец репшнура. Другой конец крепится к короткой палочке – эстафете. По сигналу первые номера приближаются к шесту, накручивая репшнур на палочку. Намотавший репшнур на эстафетную палочку касается левой рукой шеста и быстро раскручивая репшнур, возвращается к линии старта. Здесь эстафета передается очередному игроку, тот делает то же самое. Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить эстафету.

Зигзаги

Игра проводится на открытой местности. Группы делятся на первый-второй. У первых номеров к поясу привязан репшнур длиной 1 м. По команде вторые номера стараются как можно быстрее поймать за веревку своих соперников.

Укрощение змеи

Один из играющих берется за конец основной веревки длиной 8–10 м и имитирует ею движение ползущей змеи. Кто заденет веревку, выбывает из игры.

Слушай сигнал

Начертите круг диаметром 3 шага. В круг кладется веревка, равная диаметру круга, так, чтобы концы ее касались противоположных сторон. Два игрока становятся друг против друга вне круга. По команде они начинают ходить по кругу, не заступая за черту.

По сигналу каждый из играющих стремится схватить веревку за конец и перетащить ее к себе. Выигрывает тот, у кого это получится.

Вариант: к репшнуру длиной 3–5 м привязывают небольшие полоски цветной материи. Репшнур растягивают на всю его длину, кладут на землю. У концов репшнура под прямым углом к нему проводят две черты. Отмерив от концов репшнура по 20 м в противоположные стороны, втыкают в землю два флажка. Здесь становятся играющие. По сигналу они бегут к репшнуру. Каждый старается добежать до черты раньше соперника, схватить за конец репшнура и дернуть его к себе. Кому удается это сделать, тог выигрывает.

Набрось лассо

Игра напоминает борьбу всадников. Однако в руках у каждого «всадника» находится «лассо» – обруч, сделанный из гибких прутьев с привязанной петлей из репшнура длиной до 1 м, который надевается на руку. Игроки сходятся к середине площадки (по 3–4 пары в каждой команде), затем начинают маневрировать. Задача каждого набросить «лассо» на одного из «всадников» противоположной команды. Поверженный всадник выбывает из игры. Игра заканчивается поражением команды, все «всадники» которой выбиты из «седла». Запрещается «коням» браться руками за обручи.

Подсечка

Дети образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые составляют одну команду, вторые – другую. По сигналу, сохраняя круг, все принимают положение упор лежа. Педагог, находясь в середине, плавно вращает веревку по кругу над землей. Каждый школьник старается отталкиваться руками от земли, чтобы не задеть веревку, иначе он получит штрафное очко. Команда, получившая 10 очков, проигрывает.

Швартовка

В состязаниях участвует две команды. Нужны две бухты веревок длиной 20–30 м.

На одном конце каждой бухты прикреплено 1–2 карабина. Задача: быстро и точно попасть концом в цель – квадрат размером 2ґ2 м, умело свернуть веревку в бухту, передать готовую к метанию бухту своему товарищу по команде. За каждое попадание дается очко. Соревнования проводятся как личные, так и командные.

Ковбой

Еще одно хорошее упражнение, кстати, совсем забытое, и дети его выполняют с удовольствием. Выбрасывание основной веревки на максимальное расстояние и по цели. Перед броском бухту веревки надо разделить на две части: одну часть, такой величины, чтобы ее было удобно взять в руку, бросают в направлении к цели вперед-вверх. При замахе надо становиться боком к цели и широко расставлять ноги.

Достань камешек

Для игры требуется веревка длиной 2–3 м и два небольших камешка (шишки). Водящий вращает веревку на высоте 1 м от земли. Нужно, не задев веревку, достать камешек. Можно провести как командную игру, для этого игроки рассчитываются на первый и второй: все первые – одна команда, вторые – другая. Каждое касание веревкой игрока приносит штрафное очко.

Подари подарок

К сучку дерева подвешивается на веревке полиэтиленовый пакет, набитый сухой травой так, чтобы он почти касался земли. Под ним кладут несколько мелких предметов, нужных в походе. Участник, отведя пакет на себя до уровня головы, отпускает его и, двигаясь вслед за ним, подбегает к разложенным предметам и старается собрать как можно больше вещей и вернуться в исходное положение. Победителем является тот, кто благополучно ушел от качающегося пакета и собрал больше «подарков».

Завязывание узла вслепую

Игрокам завязывают глаза платком и дают веревку длиной 2–3 м. Задача игроков – как можно быстрее завязать предлагаемые типы узлов за 30 сек.

Перетягивание каната

Перетягивание каната – любимая матросская забава (сейчас стала видом спорта). Игру можно проводить на любой поляне. На середину веревки (15–20 м) привязывается яркая ленточка, косынка. Перед началом соревнований веревку располагают таким образом, чтобы ленточка находилась точно над центральной линией между флажками. Побеждает та команда, которая перетянет на свою сторону не только ленточку, но и не менее трех игроков команды соперников. Игру лучше проводить в два тура, чтобы дать командам возможность поменяться местами, предоставив им равные условия в двух попытках.

Вариант: каждая команда берет в руки половину веревки, при этом игроки становятся через одного по правую и левую сторону веревки. Условия те же. Можно играющим тянуть веревку одной рукой, стоя на одной ноге.

Борьба в шеренгах

Группа делится на две команды и выстраивается в шеренгу, лицом друг к другу, за линиями, расстояние между которыми – 8–10 м. По первому сигналу дети берутся за веревку, которая лежит в центре между двумя линиями. По второму сигналу они начинают тянуть веревку за свою линию. Выигрывают игроки, которые затащат хотя бы одного противника за свою линию.

Вариант: тянуть веревку не к себе, а вперед, стараясь затолкнуть хотя бы одного противника за его черту.

Подвижный ринг

Веревку длиной 5–6 м связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к веревке с разных сторон и, взявшись руками, поднимает и натягивает ее, как бы образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока ставят флажок. По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до флажка и коснуться его рукой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет веревку и тянет ее уже по трем направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место. Флажок каждый раз переставляется в определенное место, для чего на площадке можно заранее сделать метки.

Вариант 1: то же самое – веревка связана, как показано на рисунке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.013 с.)