Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с веревкой и альпенштоком↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Игры с веревкой и альпенштоком В предлагаемой статье приводится описание около 200 разнообразных игр и игровых упражнений с веревкой и альпенштоком, предусмотренных программой кружковой работы летнего лагеря. Данная работа призвана помочь молодым педагогам в подготовке занятий по темам: «Физическая подготовка», «Техника и тактика». Введение Подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по спортивно-оздоровительному туризму являются наиболее действенным средством разностороннего физического развития детей. Главная особенность подвижных игр с веревкой и альпенштоком состоит в том, что они принимаются детьми с радостью, проходят с большой отдачей энергии и на высоком эмоциональном уровне. Все это раскрывает перед педагогом безграничные возможности управления инициативой ребят, способствует воспитанию воли, направленной на достижение конкретных целей. По содержанию они не сложны, однако всегда вызывают повышенный интерес у детей, активизируют их деятельность. Почти во всех играх используется простейший туристский инвентарь (основная веревка, репшнур, альпеншток). Эти игры можно включать в учебно-тренировочные походы, закладывая в график движения по маршруту чуть больше времени на привалы. Играя в эти игры, мы постепенно прививаем детям навыки работы с веревкой и альпенштоком. На занятиях выбирайте игры по преимуществу групповые, с тем, чтобы каждый ребенок мог участвовать в игре, а не только смотрел, как это делают другие. Чрезвычайно важно требовать безусловного подчинения установленным правилам, так как это способствует развитию дисциплины. Игры можно устраивать не только на спортивных площадках, можно их проводить на любой ровной полянке, на уроках физической культуры, в спортивно-оздоровительных лагерях, в маленьком дворике, пусть даже в самом крохотном. Желательно вводить оценки исполнения игровых упражнений. Их следует выставлять конкретным спортсменам в определенных условиях в целях последующего улучшения результатов. Контрольные нормативы, зачеты помогают определить уровень готовности юных туристов, выявить их слабые стороны. Результаты «зачетов» живо интересуют занимающихся, повышают их активность на занятиях, делают их более устремленными. Норматив – всего лишь ориентир, но он помогает развитию главных качеств и умений. Игры прививают участникам вкус к борьбе за достижение цели, умение приходить на помощь при любых обстоятельствах и даже рисковать в случае необходимости. Кроме того, эти игры учат размышлять, комбинировать, делать выводы, развивают воображение и помогают стать дисциплинированными. При проведении занятий с веревкой, альпенштоком требуется более строгая организация, добиться которой помогут следующие рекомендации: 1. Следует заранее готовить предметы и продумать способы их раздачи и сбора. 2. Предупреждать стихийную манипуляцию предметами, своевременно указывая, как следует их держать. 3. Учить способам держания предметов, прежде чем использовать их в упражнениях и играх. Обеспечить безопасное расположение занимающихся с учетом движений предметов, увеличивать интервал и дистанцию при построениях. Упражнения с веревкой Упражнения с этим предметом многообразны. Они состоят из прыжков через веревку толчком двух ног, толчком одной, с ноги на ногу и являются эффективным средством развития прыгучести, координации движения, силы, ловкости, выносливости, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения с веревкой могут применяться на занятиях и с мальчиками, и с девочками. Для новичков, впервые взявших веревку в руки, характерно чрезмерное напряжение мышц всех частей тела, что приводит к быстрой утомляемости занимающихся. По мере знакомства с техникой упражнений с веревкой ученики постепенно овладевают умением дифференцировать степень напряжения различных мышечных групп, сохраняя запас своих сил на более длительный период. Педагог может варьировать упражнения в зависимости от подготовленности детей в каждой группе и от погодных условий. Прыжки через веревку – это любимое движение ребят. Упражнения с веревкой можно разнообразить до бесконечности. Дети всегда с большим удовольствием и с большой пользой занимаются ими. Есть много довольно сложных прыжковых упражнений с веревкой, которые можно научиться выполнять лишь после продолжительных занятий. Главным критерием при назначении дозировки упражнения с веревкой является утомление. Поэтому продолжительность и интенсивность тренировочных занятий не должны снижать точность выполнения и координацию движений. Прыжки с веревкой эмоциональны, разнообразны и могут применяться в любых условиях. Обычно изучение прыжков начинается с прыжков через длинную веревку длиной 5–9 м. Прыгать через длинную веревку могут по одному, по два, по три участника одновременно. Веревку надо вращать равномерно, почти касаясь земли. И если во время упражнения занимающийся заденет за нее, то надо сразу же выпустить ее из рук, чтобы предупредить возможное падение. При переходе к короткой веревке надо установить ее длину в соответствии с ростом. Высоко через веревку прыгать не следует, прыжки должны быть чуть выше проходящей под ногами веревки. Прыжки через веревку выполняются на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую. Школьники и сами порой не замечают, как, играя, приобретают многие спортивные навыки. Любой навык приобретается в результате продолжительной тренировки, после многократно повторенных упражнений. Эстафета с прыжками Этап длиной 20 м надо пробежать на время, перепрыгивая вдвоем через веревку. Игра проводится в виде встречной или линейной эстафеты. Игрок выбегает из стартовой линии (в линейной эстафете), вращая веревку и передвигаясь прыжками с одной ноги на другую. Задача – пройти дистанцию 12–13 м до финишной линии за меньшее количество шагов. Затем игрок складывает веревку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он возвращается, прыгая с ноги на ногу и вращая веревку под ногами горизонтально. Закончив перебежку, игрок передает веревку партнеру, стоящему на старте, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой в ходе соревнования сделали меньше прыжков и совершили меньшее количество ошибок (сбивов). При проведении встречной эстафеты игроки продвигаются навстречу партнерам, вращая веревку под ногами, а при повторной перебежке в свою колонну – перепрыгивая через нее. Упражнения и игровые задания Варианты прыжков через длинную веревку. Коснись рукой – головой Педагог вместе с учащимися натягивает между деревьями веревку. Группа разбивается на две команды. Обе команды, перемещаясь по очереди вдоль линии вытянутой веревки с интервалом 5–6 м, стараются коснуться в прыжке головой веревки. Вариант: на веревке подвешены полиэтиленовые пакеты, наполненные опавшей листвой. Нужно в прыжке коснуться рукой этих пакетов. В Туркменистане эта игра включена в программу соревнований по легкой атлетике среди школьников. На штормтрапе Штормтрап – это веревочная лестница на корабле. В состязаниях участвуют одновременно 2–4 команды. Длина штормтрапов – примерно 3–5 м. Подниматься на них можно с помощью рук, веревочных петель. Главная цель – подняться до верхней балясины и только после этого спуститься, коснуться следующего участника состязания, и он повторяет то же самое. Побеждает команда, которая раньше других выполнит задание. Лазанье с остановками Удержание (завязывание) на веревке осуществляется следующими способами: 1. Удержание (завязывание) петлей – веревка образует петлю, обхватывающая одну ногу. То же завязывание можно проделать, подведя веревку под обе ноги. 2. Спиралевидное упражнение (завязывание стоя) – веревка зажата ступнями, обвивает ногу и проходит за разноименной рукой, отведенной в сторону. 3. Удержание (завязывание) восьмеркой, обхватывающую одну и другую ногу. Веревка образует восьмерку. Лазанье по деревьям Полезным и интересным упражнением является лазанье по деревьям. Для выполнения этого упражнения предварительно привязывают на верхушке дерева карабин и через него опускают страхующую веревку, один ее конец идет к лезущему, другой – к страхующему. Лазанье по ветвистым и гладким деревьям можно усложнять: не использовать одну руку или одну ногу. При лазаньи применяются следующие правила: не менее трех точек опоры, опробование сучков; работать в основном ногами, а не руками, коленками на сучки не становиться. По дереву нужно лезть так, чтобы при срыве веревка перегнулась на ближайшей прочной ветке. Проводя с детьми впервые какую-либо тренировочную игру, надо объяснить ребятам, что в ней является главным, то есть обратить их внимание на тот практический навык, который, если эту игру чаще проводить, может быть более или менее твердо усвоен. «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра» (А.С. Макаренко). Тарзанка Знакомая и любимая детьми забава. Задача: преодолеть расстояние после толчка и приземлиться как можно дальше (место приземления должно быть подготовлено и очищено, чтобы избежать травм). Ширина преодолеваемой зоны – не более 4 м. На веревке могут быть завязаны узлы или прикреплена палка длиной 30–40 см. Вариант: наиболее подготовленные дети могут прыгать с пенька. Побеждает приземлившийся дальше всех. Проворные мотальщики К середине 3–5-метрового репшнура привязывают ленточку. Концы веревки прикрепляются к палочке. Игроки берут в руки палочки и расходятся в разные стороны. По команде каждый начинает быстро наматывать веревку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья палочка коснется финишной ленточки. Вращать палочку можно на себя и от себя, как условились заранее. Варианты: 1. Двое играющих растягивают в стороны два связанных конца репшнура длиной по 2 м. По команде начинают кружиться, стараясь быстрее обвить вокруг пояса кусок репшнура, чтобы первым оказаться у узла посередине. 2. Два соперника цепляются руками за веревку длиной 4–5 м. По сигналу дети, перехватывая руками, перемещаются по веревке. Выигрывает участник, первым достигший условной метки. 3. Бегая кругами, размотать репшнур, который в 5–7 оборотов намотан на три колышка, глубоко вбитых в землю. Можно проводить парные старты или разматывать на время. 4. Игра проводится на ровном участке местности. Забивается колышек, и к нему крепится веревка длиной 2–3 м с колышком на конце. Площадка и веревка с колышками (2–3 комплекта) готовится заранее. Игра проводится с выбыванием проигравшего, можно на время. Это зависит от степени подготовленности занимающихся. Связисты Для игры нужны репшнуры длиной 5–10 м. Перед каждой командой в землю вбит шест (альпеншток). К нему прикрепляется конец репшнура. Другой конец крепится к короткой палочке – эстафете. По сигналу первые номера приближаются к шесту, накручивая репшнур на палочку. Намотавший репшнур на эстафетную палочку касается левой рукой шеста и быстро раскручивая репшнур, возвращается к линии старта. Здесь эстафета передается очередному игроку, тот делает то же самое. Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить эстафету. Зигзаги Игра проводится на открытой местности. Группы делятся на первый-второй. У первых номеров к поясу привязан репшнур длиной 1 м. По команде вторые номера стараются как можно быстрее поймать за веревку своих соперников. Укрощение змеи Один из играющих берется за конец основной веревки длиной 8–10 м и имитирует ею движение ползущей змеи. Кто заденет веревку, выбывает из игры. Слушай сигнал Начертите круг диаметром 3 шага. В круг кладется веревка, равная диаметру круга, так, чтобы концы ее касались противоположных сторон. Два игрока становятся друг против друга вне круга. По команде они начинают ходить по кругу, не заступая за черту. По сигналу каждый из играющих стремится схватить веревку за конец и перетащить ее к себе. Выигрывает тот, у кого это получится. Вариант: к репшнуру длиной 3–5 м привязывают небольшие полоски цветной материи. Репшнур растягивают на всю его длину, кладут на землю. У концов репшнура под прямым углом к нему проводят две черты. Отмерив от концов репшнура по 20 м в противоположные стороны, втыкают в землю два флажка. Здесь становятся играющие. По сигналу они бегут к репшнуру. Каждый старается добежать до черты раньше соперника, схватить за конец репшнура и дернуть его к себе. Кому удается это сделать, тог выигрывает. Набрось лассо Игра напоминает борьбу всадников. Однако в руках у каждого «всадника» находится «лассо» – обруч, сделанный из гибких прутьев с привязанной петлей из репшнура длиной до 1 м, который надевается на руку. Игроки сходятся к середине площадки (по 3–4 пары в каждой команде), затем начинают маневрировать. Задача каждого набросить «лассо» на одного из «всадников» противоположной команды. Поверженный всадник выбывает из игры. Игра заканчивается поражением команды, все «всадники» которой выбиты из «седла». Запрещается «коням» браться руками за обручи. Подсечка Дети образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые составляют одну команду, вторые – другую. По сигналу, сохраняя круг, все принимают положение упор лежа. Педагог, находясь в середине, плавно вращает веревку по кругу над землей. Каждый школьник старается отталкиваться руками от земли, чтобы не задеть веревку, иначе он получит штрафное очко. Команда, получившая 10 очков, проигрывает. Швартовка В состязаниях участвует две команды. Нужны две бухты веревок длиной 20–30 м. На одном конце каждой бухты прикреплено 1–2 карабина. Задача: быстро и точно попасть концом в цель – квадрат размером 2ґ2 м, умело свернуть веревку в бухту, передать готовую к метанию бухту своему товарищу по команде. За каждое попадание дается очко. Соревнования проводятся как личные, так и командные. Ковбой Еще одно хорошее упражнение, кстати, совсем забытое, и дети его выполняют с удовольствием. Выбрасывание основной веревки на максимальное расстояние и по цели. Перед броском бухту веревки надо разделить на две части: одну часть, такой величины, чтобы ее было удобно взять в руку, бросают в направлении к цели вперед-вверх. При замахе надо становиться боком к цели и широко расставлять ноги. Достань камешек Для игры требуется веревка длиной 2–3 м и два небольших камешка (шишки). Водящий вращает веревку на высоте 1 м от земли. Нужно, не задев веревку, достать камешек. Можно провести как командную игру, для этого игроки рассчитываются на первый и второй: все первые – одна команда, вторые – другая. Каждое касание веревкой игрока приносит штрафное очко. Подари подарок К сучку дерева подвешивается на веревке полиэтиленовый пакет, набитый сухой травой так, чтобы он почти касался земли. Под ним кладут несколько мелких предметов, нужных в походе. Участник, отведя пакет на себя до уровня головы, отпускает его и, двигаясь вслед за ним, подбегает к разложенным предметам и старается собрать как можно больше вещей и вернуться в исходное положение. Победителем является тот, кто благополучно ушел от качающегося пакета и собрал больше «подарков». Завязывание узла вслепую Игрокам завязывают глаза платком и дают веревку длиной 2–3 м. Задача игроков – как можно быстрее завязать предлагаемые типы узлов за 30 сек. Перетягивание каната Перетягивание каната – любимая матросская забава (сейчас стала видом спорта). Игру можно проводить на любой поляне. На середину веревки (15–20 м) привязывается яркая ленточка, косынка. Перед началом соревнований веревку располагают таким образом, чтобы ленточка находилась точно над центральной линией между флажками. Побеждает та команда, которая перетянет на свою сторону не только ленточку, но и не менее трех игроков команды соперников. Игру лучше проводить в два тура, чтобы дать командам возможность поменяться местами, предоставив им равные условия в двух попытках. Вариант: каждая команда берет в руки половину веревки, при этом игроки становятся через одного по правую и левую сторону веревки. Условия те же. Можно играющим тянуть веревку одной рукой, стоя на одной ноге. Борьба в шеренгах Группа делится на две команды и выстраивается в шеренгу, лицом друг к другу, за линиями, расстояние между которыми – 8–10 м. По первому сигналу дети берутся за веревку, которая лежит в центре между двумя линиями. По второму сигналу они начинают тянуть веревку за свою линию. Выигрывают игроки, которые затащат хотя бы одного противника за свою линию. Вариант: тянуть веревку не к себе, а вперед, стараясь затолкнуть хотя бы одного противника за его черту. Подвижный ринг Веревку длиной 5–6 м связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к веревке с разных сторон и, взявшись руками, поднимает и натягивает ее, как бы образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока ставят флажок. По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до флажка и коснуться его рукой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет веревку и тянет ее уже по трем направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место. Флажок каждый раз переставляется в определенное место, для чего на площадке можно заранее сделать метки. Вариант 1: то же самое – веревка связана, как показано на рисунке. Кто сильнее? Двое, стоя спиной друг к другу, надевают через голову веревку, которая должна пройти под мышками и крепко обтянуть грудь. По сигналу каждый старается перетянуть другого за черту, отмеченную в трех метрах от него. Вариант: То же самое, стоя на четвереньках. Кто быстрее? Группа рассчитывается на первый-второй. Первые номера – «лошадки», вторые – «кучера». У каждого «кучера» в руке веревка. Пробежать отрезок 30–60 м. Паук На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы от 5 до 10 человек и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите каждую группу основной веревкой на уровне пояса, получится два «паука». По команде «Марш!» оба паука начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Пауки спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть либо босыми, либо в обуви. Вариант: перетащить группу соперников, состоящую из 5–6 человек, связанных вместе одной веревкой, через черту любым способом. Перетягушки В игре проявляются сила, ловкость, сообразительность. На земле чертятся два небольших круга, куда входят играющие. Между ними протянута веревка, концы ее – у играющих в руках. Цель игры: заставить соперников переступить круг. Это можно сделать силой – просто перетянуть его, или хитростью – отпустить часть веревки, чтобы соперник, не рассчитав рывка, вышел из круга. Держать веревку надо хотя бы одной рукой. Упустил – проиграл. Длина веревки – 3–5 м. Расстояние между кругами может быть разным. Достань камешек Два игрока надевают на правые ноги петли, завязанные на концах двухметровой веревки. По сигналу каждый старается дотянуться рукой до лежащего в 1 м от него камешка. Коснись «мяча» Соперники берутся за концы веревки длиной 4–5 м, к середине которой подвешен мешочек, наполненной сухой травой. Надо подтянуть к себе веревку с мешочком и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто сумеет ударить ногой по мешочку. Можно провести целый чемпионат из таких поединков. Упражнения на равновесие Ходьба по бревну, закрепленному на веревках между двух деревьев. В начале занятий использовать перила. Преодоление качающегося бревна с сохранением равновесия способствует общему физическому развитию детей, лучшей координации движений, воспитывает смелость. Поэтому игровые упражнения на равновесие необходимо включать в каждое занятие. Категорически нельзя проводить игры на мокром бревне или в дождливую погоду, а также заниматься босиком. Дабл-дач Прыжки через две веревки: двое крутят, третий прыгает – увлекательнейшее развлечение. Дабл-дач в переводе с английского значит «двойной голландец». Почему «двойной» – понятно: две веревки. Упражнение с длинной веревкой – групповой вид деятельности, где одновременно могут заниматься от 3–4 до 10–12 человек. Упражнения с альпенштоком Занятия в естественных природных условиях занимают одно из ведущих мест в процессе физической подготовки юных туристов. Проведение подвижных игр и игровых упражнений на местности требует от педагогов специального выбора места для организации учебных занятий, специального инвентаря. Игры с альпенштоком представляют довольно большой блок общеразвивающих упражнений, способствующих воспитанию силы, ловкости, гибкости и других физических качеств. Предложенные игровые упражнения трудно провести в условиях спортзала, города. В любом лесу можно найти гладкую крепкую палку длиной от 1 до 1,5 м. Альпеншток (от «Альпы» и нем. Stock – палка) – прочная круглая деревянная палка длиной 1–1,5 м и диаметром 3–4 см с металлическим наконечником (штычком) или без него. Посох – палка с заостренным опорным концом. Должен быть на 10 см короче лыжной палки, удобным и прочным. Этим требованиям отвечает палка из прямослойного дерева без сучков. Использование альпенштоков в походе уменьшает нагрузку на коленные суставы и позвоночник, облегчает преодоление холмистой и горной местности. Может применяться как опора, при срыве и падении позволяет выполнить самозадержание и, тем самым, избежать травм. Кроме того, посох можно использовать в качестве стойки для палатки, как шест при одиночных переправах вброд. Если препятствие несложное, палка-альпеншток держится одной рукой, как возможная третья точка опоры. Индивидуальные упражнения На альпенштоке может быть нанесена разметка до 1 м, через каждые 10 см. В полевых условиях он может служить для определения глубины и ширины водных объектов, а также для определения подвижности плечевых суставов. Из положения руки вверх, альпеншток в прямых руках выполняется выкрут. Левой рукой следует всегда браться у нулевой отметки, а правой постепенно перехватывать, сужая хват и отмечая ширину выкрута. Это упражнение можно делать в домашних условиях с полотенцем. Через альпеншток Держа альпеншток перед собой на ширине плеч (разрешается держать концами пальцев) или за концы альпенштока, перепрыгнуть через него, не выпуская из рук. Затем, прыгнув и поджав ноги, перевести палку снова в начальное положение – перед собой. Выигрывает тот, кому удастся повторить без перерывов это упражнение большее число раз. Вариант 1: прыжки через альпеншток с продвижением вперед, можно с промежуточными подскоками. Вариант 2: спрыгнуть с пенька (лежащий ствол дерева). Трудный прыжок Положить на землю альпеншток и подойти к нему. Наклониться вперед, взяться руками за ступни и, отталкиваясь одновременно двумя ногами, попытаться перепрыгнуть через альпеншток. Вариант: взять альпеншток в левую (правую) руку, другой конец прижать к дереву на высоте уровня пояса. Перепрыгнуть через альпеншток, не отрывая его от дерева. Подхвати альпеншток Играющий ставит альпеншток вертикально на землю. Придерживая его указательным пальцем, нужно отпустить альпеншток, махом быстро пронести над ним ногу и снова подхватить альпеншток. Перенос можно производить правой и левой ногой. Вариант 1: исходное положение – то же самое. Оторвав (отняв) руку от альпенштока, сделать поворот на 360° и, не давая альпенштоку упасть, прижать его ладонью. Затем проделать поворот в другую сторону. Вариант 2: поставить вертикально на землю два альпенштока, слегка опираясь на них руками. Нужно отпустить руки от альпенштоков и, обернувшись вокруг оси на 360°, постараться схватить их, прежде чем они упадут на землю. Поединок метких Играющие становятся у линии, правой (левой) рукой прижимают к носку правой (левой) ноги альпеншток. Надо сильным взмахом ноги послать альпеншток вперед, стараясь как можно дальше отбросить его от линии. Игрок, бросивший свой альпеншток дальше других, становится победителем. Вариант: можно бросать в цель. Попади в горшок Педагог завязывает глаза игроку повязкой или платком, дает ему в руки альпеншток и поворачивает игрока в любом направлении: тот проходит 5–10 м. После этого он должен попасть альпенштоком в «горшок», стоящий на пеньке. Тот, кому это удается, выигрывает. Метатели дротиков Дротик представляет собой палку или альпеншток. Метание производится стоя, с расстояния 10–15 м. Если дротик воткнулся в мишень, метателю засчитывается 10 выигрышных очков; если попал в мишень плашмя и остался в кругу – участник получает одно очко. В случае промаха – три штрафных очка. Победителем считается тот, кто заработал больше очков за вычетом штрафных за установленное количество бросков. Голубь Каждому играющему нужен альпеншток. Чертят стартовую линию, на расстоянии 10–15 м от нее – линию финиша. Участники, встав у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей. Под коленями и через согнутые в локтях руки пропускается альпеншток. Кисти рук сцеплены вперед в замок. В таком положении участники должны прыгать до финиша. Побеждает тот, кто припрыгает первым. Не разрешается держать альпеншток кистями рук. Нельзя толкать друг друга. Тропа альпиниста Балансирование альпенштоком, установленным вертикально на ладони или на пальцах правой или левой руки, передвигаясь по лежащему на земле стволу дерева. Варианты: 1) балансирование альпенштоком, стоя на едином месте и не переступая ногами; Землемеры Расстояние между стартом и финишем – 10–15 м. Участники с альпенштоками одинаковой длины располагаются на старте (интервал – 1,5–2 м). По сигналу они устремляются к финишу, измеряя расстояние альпенштоками (при каждом промере альпеншток кладется на землю). Кто быстрее и точнее измерит расстояние, тот победитель. Высокий прыжок Первый, стоя ноги врозь, держит альпеншток горизонтально перед собой на уровне пояса двумя руками за один конец; второй, стоя против альпенштока, кладет одну руку на плечо партнера, другой рукой захватывает альпеншток, опираясь одной рукой о плечо первого. Второй выполняет прыжок, согнув ноги через альпеншток. Выигрывает тот, кому удается повторить без перерывов это упражнение большее число раз. Кто сильнее? Перетягивание альпенштока, стоя ноги врозь. Хват правой рукой за конец альпенштока, левая рука на поясе. По команде каждый из партнеров старается перетянуть другого на свою сторону. Не разрешается внезапно отпускать альпеншток, применять рывковые движения. Вариант: стоя на стволах деревьев, лежащих на земле. Соревнующиеся входят в круг диаметром 2 м и берутся за концы альпенштока. По сигналу игроки стараются вытолкнуть друг друга за пределы круга. Запрещается перехватывать руки и вставать на колени. Борьба за альпеншток Встав лицом друг к другу, соревнующиеся берутся руками за альпеншток, удерживая его горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого снаружи. После сигнала игроки выкручивают альпеншток, стремясь заставить соперника отпустить один из его концов. Игру можно проводить и по более сложным правилам. На земле чертится круг диаметром 1,5–2 м. Оба соперника становятся в него, берутся за альпеншток и стараются повернуть его таким образом, чтобы соперник либо отпустил его, либо заступил за черту круга. Заступивший за черту круга хотя бы одной ногой считается побежденным. Варианты: 1. Стоя лицом друг к другу, в руках альпеншток. Не отпуская альпеншток, перетянуть через черту соперника движением назад за пределы круга (черты). Разрешаются обманные движения. 2. Двое играющих (или 2, 3, 4 пары) садятся на землю друг против друга и упираются в ступни один в другого. Взявшись на ширине плеч за альпеншток, каждый (по сигналу) старается поднять своего соперника с земли. Сгибать ноги в коленях и отпускать альпеншток не разрешается. Выигрывает тот, кто сумеет приподнять с земли своего соперника. 3. Группа делится на 2 команды, равные по силам, и встает разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами. Становятся друг напротив друга члены каждой пары. Каждой паре выдается альпеншток, и участники держат ее вытянутыми руками за концы в горизонтальном положении. По сигналу в течение 10–20 сек. игроки первой шеренги, энергично вращая альпеншток в любую сторону, стараются повернуть его в вертикальное положение, а их соперники изо всех сил противодействуют этому. Тот, кому удается преодолеть сопротивление соперника и повернуть альпеншток в вертикальное положение, приносит своей команде очко. Затем следует 30–40-секундная пауза, после которой команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Сильная хватка Игроки встают спиной друг к другу и поднимают вверх альпеншток, взявшись за него руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит альпеншток. Кто быстрее? Несколько пар, стоя лицом друг к другу в 2–3 шагах, ставят перед собой вертикально альпеншток, слегка придерживая его сверху раскрытой ладонью. По сигналу партнеры меняются местами, прежде чем альпеншток упадет на землю. (Участникам заранее сообщается, сколько раз они должны это сделать.) Побеждает пара, сделавшая необходимое число перебежек, ни разу не уронив альпеншток на землю. Вариант: то же самое, только стоя спиной друг к другу. Фехтование В кружок на земле кладется шишка (камешек); в 60–80 см от кружка проводятся две линии, за которыми становятся играющие. По сигналу каждый из них пытается ударить альпенштоком по предмету, отбивая удары соперника. Побеждает тот, кто выкатит альпенштоком предмет из кружка. Вариант: участники, держа в руках по альпенштоку, располагаются на площадке. Перед каждым игроком в кружке лежит шишка. По сигналу игроки должны концами альпенштоков поднять предмет до уровня плеч. Кому удается это сделать, тот победитель. Перетяни за линию На площадке проводятся три линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. Играющие делятся на две команды (юноши и девушки играют раздельно) и становятся по обе линии старта лицом друг к другу за своими капитанами у средней линии. Затем берутся руками за пояс впередистоящего, а капитаны команд – за альпеншток. По сигналу играющие стараются перетянуть соперников на свою сторону, за среднюю линию, капитана команды. Выигрывает команда, которой это удается, или та, которая сможет принудить капитана команды упасть. Тянуть только по сигналу. Нельзя отпускать руки в момент перетягивания капитана соперников. Выигрывает команда, которая сумела сделать это или принудить первого игрока упасть или отпустить руки от альпенштока. Не урони Упражнение в переноске партнера разными способами способствует развитию силы и силовой выносливости, а также приучает экономно расходовать силы, согласовывать свои движения с действиями партнеров. Имеет спортивно-военную направленность. Переноску партнеров различными способами осваивают группами по 3–4 человека. Роли каждого периодически меняются. Партнеров подбирают приблизительно равных по росту, весу и силе. Вначале способ изучают на месте, а затем в движении. Увеличивают расстояние и усложняют рельеф местности постепенно, перепад высоты – не более 22–30 м. Два человека держат за концы два альпенштока, на них встает еще один участник каждой ногой на альпеншток, и в таком положении участники преодолевают дистанцию. Варианты: 1. Переноска участника, стоящего двумя ногами на одном альпенштоке, который держат впереди себя. Подхвати Группа рассчитывается по порядку номеров, и участники образуют круг. Водящий становится в середину круга. Он получает альпеншток и ставит один его конец в землю, а другой конец придерживает рукой. Водящий, держа альпеншток, громко называет какой-нибудь номер и отпускает альпеншток. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить альпеншток, пока он не упал на землю. Если ему это удается, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если он не поймает альпеншток, то меняется местом с водящим. Определяется самый ловкий и внимательный, т. е. тот, кто не был водящим или водил меньше всех. Варианты: 1. То же самое, стоя в две в шеренги в 7–8 м по обе стороны от водящего. Поставить перед собой вертикально на землю альпеншток. По сигналу все отпускают свои альпенштоки и быстро перебегают влево (вправо), чтобы успеть подхватить альпеншток соседа. Движение идет по кругу с выбыванием. Группа строится в две шеренги, лицом друг другу, с интервалом и дистанцией 1 м. У каждой пары стоящих друг напротив друга игроков в руках альпеншток, один или два участника переправляются через «живой мост», шагая по альпенштокам с одной стороны на другую. Касаться участников, держащих альпеншток, нельзя. Варианты: 1. Пары стоят на стволах лежащих бревен, держа альпеншток на плечах. Участники переправляются на одних руках. 2. Упражнения в висах и упорах, используя для этого альпенштоки. Хромой аист Игроки удлиняют лишь одну ногу, а другой прыгают по земле, словно бегут на костыле. Выигрывает тот, кто пробежит первым отрезок 20–30 м. Есть игры, которые, возможно, и не особенно увлекут детей, но станут хорошей разминкой перед какой-либо другой игрой. Они прекрасно взбадривают, развивают силу, прыгучесть, улучшают координацию движений. Нарисуй солнышко В игре принимают участие 2–3 команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. Каждый игрок в руках держит альпеншток. Впереди каждой команды на расстоянии 20–30 м чертят круги диаметром 2–3 м. По сигналу участники коман
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.016 с.) |