Оценка качества усвоения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка качества усвоения программы



Слушатель выполняет задания по модулям курса и итоговую работу (Приложение А).

Слушатель считается аттестованным, если имеет "зачтено" по всем модулям рабочей программы, а полученные профессиональные компетенции подтверждаются в представленной итоговой работе.

Приложение А

Вопросы для самопроверки и контроля к модулю I:

1. Какие образовательные потребности возникают в связи с особенностями когнитивного, психомоторного и эмоционально-волевого развития обучающихся. Раскройте понятие "особые образовательные потребности".

2. Сравните характерные особенности обучающихся разных типологических групп.

3. Опишите основные характеристики результата образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

4. Что необходимо учитывать при составлении индивидуального учебного плана (ИУП).

5. Проблемный вопрос:

Вам дали класс, в котором 5 обучающихся. Среди них: 2 ребенка с умеренной умственной отсталостью, самостоятельно передвигаются; 1 ребенок с глубокой умственной отсталостью, самостоятельно не передвигается; 1 ребенок с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (отсутствует речь, имеется полевое поведение); 1 ребенок с тяжелой умственной отсталостью в сочетании с нарушениями зрения.

Обозначьте пошагово Ваши действия при организации обучения.

Вопросы для самопроверки и контроля к модулю II:

1. Что такое развитие жизненной компетенции обучающегося?

2. Раскройте особенности организации образовательного процесса на каждой ступени.

3. Опишите особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы, с неговорящими детьми.

4. Почему организация ухода и присмотра является необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития?

5. Каким образом оцениваются достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися?

6. Как организовано взаимодействие с семьями обучающихся?

Вопросы для самопроверки и контроля к модулю III:

1. Сформулируйте цель и основные задачи обучения самостоятельному проживанию.

2. Раскройте содержание основных направлений обучения самостоятельному проживанию.

3. Перечислите возможные формы взаимодействия с местным сообществом.

Приложение Б

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития
Специальная индивидуальная программа развития

Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место жительства:

Мать: -

Отец: -

Год обучения в ЦЛП:

Ступень обучения:

Группа (особые потребности):

Структура СИПР

1. Индивидуальные сведения о ребенке.

2. Структура СИПР.

3. Психолого-педагогическая характеристика.

4. Индивидуальный учебный план.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

6.3. Нравственное развитие.

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

6.5. Внеурочная деятельность.

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

8. Программа сотрудничества с семьей.

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по внедрению федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обозначены основные ступени введения стандартов. Это создание рабочей группы по сопровождению внедрения, анализ требований к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; разработка необходимой документации; подготовка каждого члена педагогического коллектива через повышение квалификации; разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения; мониторинг готовности к введению стандартов; информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся; набор лиц.

В рекомендациях освещены вопросы нормативно-правового обеспечения внедрения стандартов. Обозначены права и обязанности родителей. Определены особенности реализации стандартов в условиях специальной (коррекционной) школы. Приведены практические примеры из опыта работы экспериментальных площадок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Начало формы

 

Конец формы

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4MF5VLOEs



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.006 с.)