Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Психолого-педагогическая характеристика на конец учебного года
4. Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год
Предмет
| Групповые занятия
| Индивидуальные занятия
| учитель класса
| воспитатель
| логопед
| учитель физ-ры
| учитель музыки
| учитель-дефектолог
| Речь и альтерн. коммуникация
|
|
|
|
|
|
|
| Математические представления
|
|
|
|
|
|
|
| Окружающий природный мир
|
|
|
|
|
|
|
| Окружающий социальный мир
|
|
|
|
|
|
|
| Человек
|
|
|
|
|
|
|
| Адаптивная физкультура
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка и движение
|
|
|
|
|
|
|
| Изобразительная деятельность
| -
|
|
|
|
|
|
| Домоводство
|
|
|
|
|
|
|
| Профильный труд
|
|
|
|
|
|
|
| Сенсорное развитие
|
|
|
|
|
|
|
| Предметно-практич. действия
|
|
|
|
|
|
|
| Двигательное развитие
|
|
|
|
|
|
|
| Альтернативная и дополнительная коммуникация
|
|
|
|
|
|
|
| Коррекционно-развивающие занятия
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
| Внеурочная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Итого: 25
|
Условия реализации потребности в уходе и присмотре
| 8.45- 9.20
| 9.30- 10.05
| 10.15- 11.00
| 11.00- 11.35
| 11.45-12.20
| 12.30- 13.30
| 13.20- 13. 55
| 14.00- 14.40
| 14.40- 14.50
| пн
|
|
| Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Гигиенические процедуры Присмотр
| вт
|
|
| Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Гигиенические процедуры Присмотр
| ср
|
|
| Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Гигиенические процедуры Присмотр
| чт
|
|
| Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Обед Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Гигиенические процедуры Присмотр
| пт
|
|
| Завтрак Присмотр Гигиенические процедуры Присмотр Пауза
|
|
| Группа продленного дня
| Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: бумажные полотенца, мыло, салфетки.
6. Содержание образования
Базовые учебные действия
Содержание
| I полугодие
| II полугодие
| - выполнение задания: в течение определенного периода от начала до конца
|
|
| - переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
|
|
| - последовательное выполнение нескольких заданий
|
|
| - сигнализирование учителю об окончании задания
|
|
| - выполнение действия по сигналу
|
|
|
Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
Содержание
| I полугодие
| II полугодие
| Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация
| Коммуникация
|
|
| - приветствие собеседника предложением "Здравствуйте, Екатерина Ивановна"
|
|
| - выражение своих желаний:
|
|
| словом
|
|
| предложением
|
|
| - выражение благодарности словом "Спасибо"
|
|
| - ответы на вопросы:
|
|
| словом
|
|
| предложением
|
|
| - прощание с собеседником предложением "До свидания, Екатерина Ивановна"
|
|
| Развитие речи средствами вербальной коммуникации
|
|
| Импрессивная речь
|
|
| - понимание слов, обозначающих предмет по темам: ягоды, грибы, цветы, деревья, птицы, насекомые, посуда, продукты, электробытовые приборы, транспорт (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир)
|
|
| - понимание обобщающих понятий:
|
|
| лесные ягоды
|
|
| садовые ягоды
|
|
| грибы
|
|
| цветы
|
|
| плодовые деревья
|
|
| лиственные деревья
|
|
| хвойные деревья
|
|
| зимующие птицы
|
|
| перелетные птицы
|
|
| водоплавающие птицы
|
|
| насекомые
|
|
| посуда
|
|
| продукты
|
|
| электробытовые приборы
|
|
| транспорт
|
|
| - понимание слов, обозначающих действие предмета:
|
|
| пишет
|
|
| считает
|
|
| поливает
|
|
| открывает
|
|
| закрывает
|
|
| вытирает
|
|
| накрывает
|
|
| подметает
|
|
| убирает
|
|
| чистит
|
|
| стирает
|
|
| гладит
|
|
| готовит
|
|
| варит
|
|
| жарит
|
|
| покупает
|
|
| - понимание слов, обозначающих признак предмета:
|
|
| деревянный
|
|
| стеклянный
|
|
| пластмассовый
|
|
| круглый
|
|
| квадратный
|
|
| треугольный
|
|
| - понимание слов, обозначающих признак действия, состояния:
|
|
| справа
|
|
| слева
|
|
| сверху
|
|
| снизу
|
|
| впереди
|
|
| сзади
|
|
| - понимание слов, указывающих на предмет, его признак:
|
|
| мой
|
|
| твой
|
|
| его
|
|
| ее
|
|
| их
|
|
| - понимание предлогов:
|
|
| над
|
|
| под
|
|
| между
|
|
| перед
|
|
| за
|
|
| - понимание простых распространенных предложений
|
|
| - понимание сложных предложений с союзом: и
|
|
| а
|
|
| если
|
|
| - понимание содержания текста
|
|
| Экспрессивная речь
|
|
| - употребление обобщающих понятий:
|
|
| лесные ягоды
|
|
| садовые ягоды
|
|
| грибы
|
|
| цветы
|
|
| плодовые деревья
|
|
| лиственные деревья
|
|
| хвойные деревья
|
|
| зимующие птицы
|
|
| перелетные птицы
|
|
| водоплавающие птицы
|
|
| насекомые
|
|
| посуда
|
|
| продукты
|
|
| электробытовые приборы
|
|
| транспорт
|
|
| - употребление слов, обозначающих действие предмета:
|
|
| пишет
|
|
| считает
|
|
| поливает
|
|
| открывает
|
|
|
закрывает
| | | вытирает
|
|
| накрывает
|
|
| подметает
|
|
| убирает
|
|
| чистит
|
|
| стирает
|
|
| гладит
|
|
| готовит
|
|
| варит
|
|
| жарит
|
|
| покупает
|
|
| - употребление слов, обозначающих признак предмета:
|
|
| деревянный
|
|
| стеклянный
|
|
| пластмассовый
|
|
| круглый
|
|
| квадратный
|
|
| треугольный
|
|
| - употребление слов, обозначающих признак действия, состояния:
|
|
| справа
|
|
| слева
|
|
| сверху
|
|
| снизу
|
|
| впереди
|
|
| сзади
|
|
| - употребление слов, указывающих на предмет, его признак:
|
|
| мой
|
|
| твой
|
|
| его
|
|
| ее
|
|
| их
|
|
| - употребление предлогов:
|
|
| над
|
|
| под
|
|
| между
|
|
| перед
|
|
| за
|
|
| - употребление простых предложений:
|
|
| нераспространенных
|
|
| распространенных
|
|
| - пересказ текста по плану в виде:
|
|
| мнемокартинок
|
|
| сюжетных картинок
|
|
| вопросов
|
|
| - ответы на вопросы по содержанию текста:
|
|
| выделение персонажей
|
|
| действий
|
|
| места действий
|
|
| характерных черт персонажей
|
|
| - определение последовательности событий
|
|
| - составление описательного рассказа с использованием:
|
|
| предметов
|
|
| предметных картинок
|
|
| мнемокартинок
|
|
| слов
|
|
| вопросов
|
|
| - составление рассказа по серии сюжетных картин
|
|
| - составление рассказа по одной сюжетной картине
|
|
| - составление рассказа о себе
|
|
| Чтение и письмо
|
|
| Начальные навыки чтения и письма
|
|
| - чтение слова
|
|
| - написание слова:
|
|
| по образцу
|
|
| под диктовку
|
|
| по памяти
|
|
| - печать слова:
|
|
| по образцу
|
|
| под диктовку
|
|
| по памяти
|
|
| Математические представления
| Количественные представления
|
|
| - состав числа из двух слагаемых:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - сложение предметных множеств в пределах:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - запись арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5
|
|
| - вычитание предметных множеств в пределах:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - запись арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5
|
|
| - решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - запись решения задачи в виде арифметического примера
|
|
|
- выполнение арифметических действий на калькуляторе
| | | Пространственные представления
|
|
| Ориентация на плоскости листа
|
|
| - определение месторасположения предметов в пространстве:
|
|
| близко (около, рядом, здесь)
|
|
| далеко (там)
|
|
| сверху (вверху)
|
|
| снизу (внизу)
|
|
| впереди
|
|
| сзади
|
|
| справа
|
|
| слева
|
|
| на
|
|
| в
|
|
| внутри
|
|
| перед
|
|
| за
|
|
| над
|
|
| под
|
|
| напротив
|
|
| в середине (в центре)
|
|
| между
|
|
| - перемещение в пространстве в заданном направлении:
|
|
| вверх
|
|
| вниз
|
|
| вперед
|
|
| назад
|
|
| вправо
|
|
| влево
|
|
| - ориентация на плоскости:
|
|
| вверху (верх)
|
|
| внизу(низ)
|
|
| в середине (центре)
|
|
| справа
|
|
| слева
|
|
| - ориентация на листе бумаги:
|
|
| верхний (нижний) край листа
|
|
| правый (левый) край листа
|
|
| верхняя (нижняя) часть листа
|
|
| правая (левая) часть листа
|
|
| верхний (нижний) угол
|
|
| правый (левый) угол
|
|
| Временные представления
|
|
| Время
|
|
| - различение частей суток
|
|
| - знание порядка следования частей суток
|
|
| - различение дней недели
|
|
| - знание последовательности дней недели
|
|
| - знание смены дней:
|
|
| вчера
|
|
| сегодня
|
|
| завтра
|
|
| - соотнесение деятельности (события) с временным промежутком:
|
|
| сейчас
|
|
| потом
|
|
| вчера
|
|
| сегодня
|
|
| завтра
|
|
| на следующий день
|
|
| позавчера
|
|
| послезавтра
|
|
| давно
|
|
| недавно
|
|
| - различение времен года
|
|
| - знание порядка следования сезонов в году
|
|
| - различение месяцев
|
|
| - знание последовательности месяцев в году
|
|
| Представления о форме
|
|
| - обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг):
|
|
| по шаблону
|
|
| трафарету
|
|
| контурной линии
|
|
| - построение геометрической фигуры по точкам:
|
|
| отрезок
|
|
| прямая линия
|
|
| ломаная линия
|
|
| треугольник
|
|
| квадрат
|
|
| прямоугольник
|
|
| круг
|
|
| - рисование геометрической фигуры:
|
|
| точка
|
|
| отрезок
|
|
| прямая линия
|
|
| ломаная линия
|
|
| треугольник
|
|
| квадрат
|
|
| прямоугольник
|
|
| круг
|
|
| Окружающий мир
| Окружающий природный мир
|
|
| Временные представления
|
|
| Формирование представления о частях суток
|
|
| - различение частей суток (утро, день, вечер, ночь)
|
|
| - представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)
|
|
| - соотнесение частей суток с видами деятельности
|
|
| - определение частей суток по расположению солнца
|
|
| Формирование представления о неделе
|
|
| - различение дней недели
|
|
| - представление о неделе как о последовательности 7 дней
|
|
| - различение выходных и рабочих дней
|
|
|
- соотнесение дней недели с определенными видами деятельности
| | | Формирование представления о временах года
|
|
| - различение времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам
|
|
| - представление о годе как о последовательности сезонов
|
|
| - знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года
|
|
| - знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года
|
|
| - знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года
|
|
| - последовательность 12 месяцев
|
|
| Формирование представления о погоде текущего дня
|
|
| - рассказ о погоде текущего дня
|
|
| Растительный мир
|
|
| Формирование представления о ягодах
|
|
| - различение лесных и садовых ягод
|
|
| - знание значения ягод в жизни человека
|
|
| - знание способов переработки ягод
|
|
| Формирование представления о грибах
|
|
| - различение съедобных и несъедобных грибов
|
|
| - знание значения грибов в природе и жизни человека
|
|
| - знание способов переработки грибов
|
|
| Формирование представления о цветочно-декоративных растениях
|
|
| - различение садовых цветочно-декоративных растений:
|
|
| астра
|
|
| гладиолус
|
|
| георгин
|
|
| тюльпан
|
|
| нарцисс
|
|
| роза
|
|
| лилия
|
|
| пион
|
|
| гвоздика
|
|
| - различение дикорастущих цветочно-декоративных растений:
|
|
| ромашка
|
|
| мак
|
|
| колокольчик
|
|
| лютик
|
|
| василек
|
|
| клевер
|
|
| одуванчик
|
|
| подснежник
|
|
| ландыш
|
|
| - знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)
|
|
| - соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года
|
|
| знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека
|
|
| Формирование представления о комнатных растениях
|
|
| - различение комнатных растений:
|
|
| бегония
|
|
| сансевиерия
|
|
| фиалка
|
|
| спатифиллум
|
|
| ктенанта
|
|
| хлорофитум
|
|
| драцена
|
|
| - знание строения растения
|
|
| - знание особенностей ухода за комнатными растениями
|
|
| - знание значения комнатных растений в жизни человека
|
|
| Формирование представления о деревьях
|
|
| - различение плодовых деревьев:
|
|
| вишня
|
|
| яблоня
|
|
| груша
|
|
| слива
|
|
| - различение лиственных и хвойных деревьев
|
|
| - знание значения деревьев в природе и жизни человека
|
|
| Животный мир
|
|
| Формирование представления о перелетных и зимующих птицах
|
|
| - различение зимующих птиц:
|
|
| голубь
|
|
| ворона
|
|
| воробей
|
|
| дятел
|
|
| синица
|
|
| снегирь
|
|
| сова
|
|
| - различение перелетных птиц:
|
|
| аист
|
|
| ласточка
|
|
| дикая утка
|
|
| дикий гусь
|
|
| грач
|
|
| журавль
|
|
| - знание питания птиц
|
|
| - объединение перелетных птиц в группу "перелетные птицы"
|
|
| - объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы"
|
|
| - знание значения птиц в жизни человека, в природе
|
|
| Формирование представления о водоплавающих птицах
|
|
| - различение водоплавающих птиц:
|
|
| лебедь
|
|
| утка
|
|
| гусь
|
|
| пеликан
|
|
| - знание значения птиц в жизни человека, в природе
|
|
| Формирование представления о речных рыбах
|
|
| - различение речных рыб:
|
|
| сом
|
|
| окунь
|
|
| щука
|
|
| - знание значения речных рыб в жизни человека, в природе
|
|
| Формирование представления о насекомых
|
|
| - различение насекомых:
|
|
| жук
|
|
| бабочка
|
|
|
стрекоза
| | | муравей
|
|
| кузнечик
|
|
| муха
|
|
| комар
|
|
| пчела
|
|
| таракан
|
|
| - знание способов передвижения насекомых
|
|
| - знание значения насекомых в жизни человека, в природе
|
|
| Объекты природы
|
|
| Формирование представления о луге
|
|
| - узнавание луга
|
|
| - узнавание луговых цветов (ромашка, василек, лютик, колокольчик)
|
|
| - знание значения луга в природе и жизни человека
|
|
| Формирование представления о водоеме
|
|
| - узнавание водоема:
|
|
| озеро
|
|
| берег
|
|
| пруд
|
|
| море
|
|
| - знание значения водоемов в природе и жизни человека
|
|
| - соблюдение правил поведения на озере (пруду)
|
|
| Формирование представления об огне
|
|
| - узнавание огня
|
|
| - знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)
|
|
| - знание значения огня в жизни человека
|
|
| - соблюдение правил обращения с огнем
|
|
| Формирование представления о воздухе
|
|
| - знание свойств воздуха
|
|
| - знание значения воздуха в природе и жизни человека
|
|
| Человек
|
|
| Представления о себе
|
|
| Формирование представления о строении человека
|
|
| - знание строения человека (скелет, мышцы, кожа)
|
|
| - узнавание внутренних органов человека:
|
|
| сердце
|
|
| легкие
|
|
| печень
|
|
| почки
|
|
| желудок
|
|
| - знание назначения внутренних органов
|
|
| - знание вредных привычек
|
|
| Формирование представления о состоянии своего здоровья
|
|
| - сообщение о состоянии своего здоровья
|
|
| Формирование умения называть свой возраст и дату рождения
|
|
| - называние своего возраста:
|
|
| количество лет (возраст)
|
|
| дата рождения
|
|
| Формирование представления о занятиях в свободное время
|
|
| - знание видов деятельности для организации своего свободного времени
|
|
| Формирование умения сообщать сведения о себе
|
|
| - сообщение сведений о себе
|
|
| - рассказ о себе
|
|
| Формирование представления о возрастных изменениях человека
|
|
| - знание возрастных изменений человека
|
|
| Гигиена тела
|
|
| Уход за руками
|
|
| - соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:
|
|
| открывание крана
|
|
| регулирование напора струи и температуры воды
|
|
| намачивание рук
|
|
| намыливание рук
|
|
| смывание мыла с рук
|
|
| закрывание крана
|
|
| вытирание рук
|
|
| - нанесение крема на руки
|
|
| Уход за ногтями
|
|
| - подстригание ногтей ножницами
|
|
| - подпиливание ногтей пилочкой
|
|
| Уход за лицом
|
|
| - соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица:
|
|
| открывание крана
|
|
| регулирование напора струи и температуры воды
|
|
| набирание воды в руки
|
|
| выливание воды на лицо
|
|
| протирание лица
|
|
| закрывание крана
|
|
| вытирание лица
|
|
| - очищение носового хода
|
|
| - нанесение косметического средства на лицо
|
|
| Уход за волосами
|
|
| - расчесывание волос
|
|
| - соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос:
|
|
| намачивание волос
|
|
| намыливание волос
|
|
| смывание шампуня с волос
|
|
| вытирание волос
|
|
| Уход за ушами
|
|
| - мытье ушей
|
|
| - чистка ушей
|
|
| Уход за телом
|
|
| - соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног:
|
|
| намачивание ног
|
|
| намыливание ног
|
|
| смывание мыла
|
|
| вытирание ног
|
|
| - соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела:
|
|
| ополаскивание тела водой
|
|
| намыливание частей тела
|
|
| смывание мыла
|
|
| вытирание тела
|
|
|
|