Экологическая безопасность услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическая безопасность услуг



При выполнении экологической части проекта дипломник должен понимать, что любые услуги, оказываемые автосервисом, связаны с загрязнением окружающей среды (почвы, воды и атмосферы). Данные загрязнения в конечном итоге негативно сказываются на здоровье населения.

 

Загрязнение почвы (образование отходов)

В процессе оказания услуг на автосервисе образуются отходы производства и потребления. Распространенными видами отходов на автосервисах являются:

- лом черных металлов несортированный;

- масла моторные отработанные;

- масла трансмиссионные отработанные;

- масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены;

- фильтры, загрязненные нефтепродуктами;

- тормозные колодки отработанные;

- абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов;

- обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел – менее 15%);

- мусор промышленный (смет, неметаллические детали, обрезки резины, абразивно-металлическая пыль);

- покрышки отработанные;

- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом.

Дипломник должен понимать, что многие виды отходов являются ценным вторсырьем. Моторные масла могут быть проданы для последующего сжигания или пройти регенерацию (восстановление первоначальных свойств). Отработанные автомобильные покрышки, после отделения от корда и измельчения могут быть использованы в дорожном строительстве. Лом черных металлов может быть отправлен на переплавку, пластики на переработку и т.д.

Временное складирование отходов на территории автосервиса должно проводиться раздельно и только в определенной для этого таре.

При выполнение экологического раздела по данной тематике дипломник должен рассчитать количество образующихся отходов (приложение 16), определить место и тару временного хранения отходов, рассчитать плату за образование отходов (приложение 16).

 

Загрязнение воды (сброс сточных вод)

Многие услуги автосервиса приводят к загрязнению водопроводных и ливневых вод. Для уменьшения степени загрязнения воды в производственных помещениях предусматривают оборотное водоснабжение для мойки автомобилей; устройство локальных очистных сооружений для очистки производственных стоков от постов (аккумуляторного, медницко-радиаторного, кузнечно-рессорного участков и т.д.) а также сточных вод от мытья полов. При мойке автотранспорта происходит загрязнение чистой водопроводной воды взвешенными веществами и нефтепродуктами с поверхности автотранспорта, а также пенными реагентами. Очистные сооружения для автомоек представляют собой компактные транспортируемые узлы, которые могут быть использованы как локально, так и в составе существующих систем очистных сооружений для повышения их эффективности. Использование циркуляционной емкости позволяет организовать оборотный цикл использования воды на автомойке и свести до минимума сброс воды в канализацию. Большинство способов очистки вод автомоек предлагает осуществлять оборотное водоснабжение. Эти способы позволяют повторно использовать 90-95% исходной воды и обеспечить бессточный цикл мойки автомобилей. Свежую воду применяют только в конце мойки машины. Внедрение систем очистки и рециркуляции очищенных сточных вод имеет несомненный экономический эффект. С одной стороны сокращаются расходы на водопотребление за счет рециркуляции сточных вод, с другой стороны снижаются платежи за сброс сточных вод. По данному направлению дипломник должен рассчитать объем водопотребления и объем сточных вод, образующихся от мойки автотранспорта (приложение 17), подобрать очистные сооружения с необходимой производительностью; рассчитать экономический эффект от внедрения очистных сооружений.

При сбросе сточных вод в городскую канализацию в них должно быть не более 0,25-0,75 мг/л взвешенных веществ, и 0,05-0,3 мг/л нефтепродуктов, а наличие тетраэтилсвинца не допускается.

 

Загрязнение атмосферы

Мероприятия по защите атмосферного воздуха на СТО должны рассматриваться как составная часть общего плана по охране окружающей среды.

Автотранспорт является основными источником загрязнения атмосферы. Поэтому прогресс автотранспорта идет в ногу с процессом ужесточения требований к выбросам загрязняющих веществ с выхлопными газами. Данные требования регулируются нормативами ЕВРО. В европейских странах с 01.01.2009г. действует ЕВРО-5, а в РФ пока ЕВРО-3. К экологическим задачам автосервиса относится регулировка оборудования автомобиля выпускной системы с целью обеспечения экологических стандартов. По данному направлению дипломник может рассмотреть: тюнинг выпускной системы; чип-тюнинг двигателя, позволяющей снизить токсичность выбросов; установку дополнительных сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Сюда же относится и выбор диагностического оборудования по оценке токсичности выхлопных газов.

 

Экономическая часть

Финансовый план — это итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. В нем производится расчет всех финансовых показателей деятельности сервисного предприятия: прибыли, сроков окупаемости капитальных вложений, потребности в дополнительном финансировании и т.д.

Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции.

Оборотные фонды – это предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.

Расчет технико-экономических показателей производится либо по услуге, либо по СЦ. В первом случае, при определении Соф. и Робщ. в расчет включаются только данные, относящиеся к предоставляемой услуге. Например: Тусл., число постов, число рабочих производственных площадей, энергозатраты и т.д. берутся только по конкретному участку, на котором предоставляется разрабатываемая услуга. Во втором случае, данные берутся по всему СЦ. Расчетный период для определения технико-экономических показателей – календарный год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.006 с.)