Органы растений (органография)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы растений (органография)



Теоретические вопросы

42. Морфологическое строение корня. Типы корней и корневых систем. Функции корня.

43. Зоны корня. Строение и функции корневых волосков.
Элементы, получаемые растением из почвы, их роль в жизни
растений.

44. Первичное анатомическое строение корня. Функции
коры, перицикла и проводящего пучка.

45. Переход ко вторичному анатомическому строению корня. Процесс формирования камбия.

46. Вторичное анатомическое строение корня двудольного
растения.

47. Различия в анатомическом строении корнеплодов редьки, моркови и свеклы.

48. Морфологическое строение корнеплодов. Формирование
корнеплода у редиса, моркови, свеклы. Биологическая роль
корнеплодов, их кормовое и пищевое значение.

49. Метаморфозы корня в связи с функциями. Использование видоизмененных корней.

50. Микориза и клубеньки, значение их в жизни растений,
природе и хозяйстве.

51. Понятие о побеге, его морфологическое строение, рас
положение листьев. Закономерности строения побега.

52. Рост и развитие побега, ветвление и нарастание.

 

53. Классификация растений по типам побегов и продолжительности жизни.

54. Почки, строение и классификация. Биологическая роль
почек.

55. Придаточные почки, их заложение на различных органах. Биологическая роль придаточных почек. Привести примеры корнеотпрысковых растений.

56. Стебель, его основные и дополнительные функции,
классификация стеблей.

57. Первичное анатомическое строение стеблей однодольных и двудольных растений.

58. Вторичное анатомическое строение стебля травянисто
го двудольного растения (пучковый и непучковый тип).

59. Вторичное анатомическое строение деревянистого двудольного растения на примере липы.

60. Гистологические элементы древесины и луба голосеменных растений, их особенности. Использование древесины.

61. Лист, его строение и функции. Морфология листа. Простые и сложные листья.

62. Анатомическое строение листа. Лист как орган фотосинтеза и транспирации. Роль фотосинтеза и транспирации в
жизни растений.

63. Метаморфозы побега и листа. Их экологическое значение. Использование побегов в питании человека и животных.

 

64.Корневище, его строение и биологическое значение.
Отличие корневища от корня.

65.Клубень, его строение и биологическое значение. Клубеньки побегового и корневого происхождения, подземные и
надземные. Привести примеры. Использование клубней.

53. Вторичное анатомическое строение корня двудольного
растения.

54. Различия в анатомическом строении корнеплодов редьки, моркови и свеклы.

55. Морфологическое строение корнеплодов. Формирование
корнеплода у редиса, моркови, свеклы. Биологическая роль
корнеплодов, их кормовое и пищевое значение.

56. Метаморфозы корня в связи с функциями. Использование видоизмененных корней.

57. Микориза и клубеньки, значение их в жизни растений,
природе и хозяйстве.

58. Понятие о побеге, его морфологическое строение, рас
положение листьев. Закономерности строения побега.

59. Рост и развитие побега, ветвление и нарастание.

 

64. Классификация растений по типам побегов и продолжительности жизни.

65. Почки, строение и классификация. Биологическая роль
почек.

66. Придаточные почки, их заложение на различных органах. Биологическая роль придаточных почек. Привести примеры корнеотпрысковых растений.

67. Стебель, его основные и дополнительные функции,
классификация стеблей.

68. Первичное анатомическое строение стеблей однодольных и двудольных растений.

69. Вторичное анатомическое строение стебля травянисто
го двудольного растения (пучковый и непучковый тип).

70. Вторичное анатомическое строение деревянистого двудольного растения на примере липы.

71. Гистологические элементы древесины и луба голосеменных растений, их особенности. Использование древесины.

72. Лист, его строение и функции. Морфология листа. Простые и сложные листья.

73. Анатомическое строение листа. Лист как орган фотосинтеза и транспирации. Роль фотосинтеза и транспирации в
жизни растений.

74. Метаморфозы побега и листа. Их экологическое значение. Использование побегов в питании человека и животных.

 

66.Корневище, его строение и биологическое значение.
Отличие корневища от корня.

67.Клубень, его строение и биологическое значение. Клубеньки побегового и корневого происхождения, подземнне и надземные. Привести примеры. Использование клубней.

 

84. Строение и развитие семязачатка (семяпочки) покрытосеменных растений. Биологическая роль семязачатков. Значение покрытосемянности.

85. Цветки обоеполые и однополые. Растения однодомные
и двудомные. Привести примеры культурных и дикорастущих
растений.

86. Энтомофильные растения, приспособления к насекомоопылению, биологическое значение. Привести примеры энтомофильных растений.

87. Анемофильные растения, приспособления к ветроопылению, биологическое значение. Привести примеры анемофильных растений.

88. Самоопыление, его биологическое значение.

89. Искусственное опыление, его значение в практике сельского хозяйства.

90. Двойное оплодотворение покрытосеменных растений.
Работы С. Г. Навашина. Эволюционная и биологическая оценка двойного оплодотворения.

91. Развитие семян из семязачатка. Строение семени. Основные типы семян. Биологическая роль. Кормовое и пищевое
значение семян.

92. Строение семени пшеницы и гороха. Сходство и различие в строении и химическом составе. Использование человеком.

93. Условия прорастания семян. Превращение веществ присозревании и прорастании семян. Морфология проростков.

94. Классификация плодов, их биологическая роль. Использование плодов и семян в питании человека и кормлении
животных.

95. Односеменные и многосеменные плоды, их строение.
Привести примеры. Использование.

96. Основные типы сухих плодов, их строение. Привести
примеры. Использование.

97. Основные типы сочных плодов, их строение. Привести
примеры. Использование.

98. Сложные и дробные плоды, их строение. Привести при
меры.

99. Строение и развитие околоплодников плодов малины,
земляники, яблони, картофеля, ландыша.

 

100. Строение « развитие околоплодников плодов гороха,
капусты, подсолнечника, моркови и пшеницы.

101. Способ» распространения плодов и семян в природе.
Биологическая роль распространения плодов и семян.

 

ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Контрольная работа выполняется по теоретическим вопросам, указанным в каждом разделе морфологии и анатомии растений. Номера вопросов следует найти по таблице № 2 согласно двум последним цифрам своего шифра, причем по горизонтали берется последняя цифра, а по вертикали — предпоследняя. Студент выполняет контрольную работу письменно и присылает ее в институт на проверку. Работа зачитывается после устного собеседования. Собеседование проводится в любое удобное для студента время, но не позднее чем за два-три дня до начала сессии.

При выполнении контрольных вопросов по теме «Основы учения о клетке» обратите особое внимание на строение клетки и ее органоидов в световом и в электронном микроскопах. Описывая отдельные органоиды, укажите их субмикроскопическое строение, химический состав и выполняемые функции. Особенно тщательно рассмотрите пигменты пластид. Излагая материал о продуктах жизнедеятельности клетки, обратите внимание на места их отложения в клетке, в тканях, обязательно приведите примеры растений.

При описании разных типов тканей отметьте своеобразие их строения и функций, местонахождение в теле растений. Тщательно излагайте материал по проводящим пучкам: открытым и закрытым — по наличию камбия; коллатеральным, концентрическим и радиальным — по расположению луба и древесины. Указывайте ткани, входящие в их состав.

При ответе на вопросы по вегетативным органам растений детально описывайте их внутреннее строение, последовательность расположения тканей и их роль в жизни растения. Детально излагайте материал по морфологии растений, приводите больше конкретных примеров растений и примеры использования вегетативных органов растений и их метаморфозов в практике сельского хозяйства.

При изложении вопросов по теме «Цветок», «Плоды и семена» четко раскрывайте поставленный вопрос, приводите примеры строения цветков и плодов растений различных семейств. Особенно внимательно отнеситесь к вопросам по развитию цветка и его органов, описанию микроспорогенеза и мегаспорогенеза, двойного оплодотворения. Ответы иллюстрируйте рисунками.

 

Таблица 1



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.177.24 (0.009 с.)