Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы фитогеографии и экологии растенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. География растений как наука, ее разделы. Понятие о 2. Флористическая география. Ареал и его типы. Флористические царства. 3. Экологическая география. Влияние на растение различных экологических факторов: воды, температуры, света,ветра, почвы, рельефа, биотических факторов. 4. Фитоценология (учение о растительных сообществах). 5. Типы растительного покрова. Краткая характеристика 6. Вертикальная зональность. Растительность гор. 7. Основные принципы охраны растений. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2 Ниже приводятся 100 вариантов контрольной работы. Студент выполняет задание того варианта, номер которого соответствует последней цифре личного шифра, обозначенной по горизонтали, и предпоследней — по вертикали. Некоторые вопросы контрольной работы могут быть заменены при выдаче индивидуального задания после чтения лекции на I курсе. При оформлении контрольной работы следует выполнять общие требования, которые изложены в начале методических указаний. Весь программный материал разбит на 98 вопросов. В каждом варианте имеется 9 вопросов, которые охватывают различные разделы курса. Как правило, во всех вариантах первые и вторые вопросы относятся или к общим вопросам систематики растений, или к низшим растениям, третьи и четвертые --к архегониальным растениям, с пятого по восьмой -- к цветковым, девятые касаются ботанической географии. Контрольные вопросы носят различный характер. Некоторые задания затрагивают ботанические понятия (гаметофит, спорофит, зигота, спора и другие). Обычно в конце учебника имеется предметный указатель, пользуясь которым можно найти соответствующий раздел и дать краткий ответ на вопрос, кроме того, выше указано, к какому разделу относятся вопросы. Если речь идет о систематическом положении вида растения, то указываются таксономические (систематические) единицы более высокого ранга, к которым он относится: род, семейство, порядок, класс, отдел. Большое внимание в контрольных заданиях уделяется характеристике условий местообитания растений. При описании внешнего строения растения и его биологии (особенно оплодотворения, размножения) следует подчеркнуть приспособленность к условиям существования. Если речь идет о какой-либо экологической группе растений (бентосные или планктонные водоросли) или растения с одинаковым способом питания (грибы-паразиты, грибы-сапрофиты), то в ответе следует рассмотреть несколько организмов, которые описаны в одном из учебников основного списка литературы, а не ограничиваться одним — двумя примерами. В контрольных заданиях имеется много вопросов сравнительного характера. В таком случае надо не просто описать два растения или два явления, а отметить черты сходства и различия и показать более совершенный тип строения. При описании жизненного цикла архегониальных растений должно быть четко показано чередование двух поколений: гаметофита (половое поколение) и спорофита (бесполое поколение), а также отмечено преобладающее поколение. Если в задании требуется описать эволюцию гаметофита или спорофита у определенной группы растений, то прежде всего следует указать, какие растения входят в эту группу, какое строение имеет гаметофит или спорофит, а также отметить, совершенствуется или упрощается их строение в процессе эволюции, с чем это связано. В каждом варианте имеется задание по характеристике определенного семейства цветковых растений. Семейство следует характеризовать по следующему плану: 1. Географическое распространение и среда обитания семейства. 2. Жизненные формы (деревья, кустарники, полукустарники, травы и другие) представителей семейства. 3. Подземные органы (тип системы, видоизменения корней 4. Надземные органы: стебли, листья и листорасположение, 5. Представители и их практическое значение по группам: 6. Рациональное использование и охрана растений дан В некоторых вопросах требуется привести примеры растений, имеющих определенное практическое значение (ядовитые, лекарственные, овощные, плодовые и другие). За основу берутся семейства, которые указаны в «Списке основных семейств и видов растений», желательно использовать также и растения других семейств, руководствуясь учебником. Ниже приводим пример характеристики семейства Бобовых по вышеуказанному плану. 1—2. Семейство Бобовые - Leguminosae, или Мотыльковые - Papilionaceae, насчитывает около 12 тысян видов. В северных районах произрастания распространены деревья, кустарники, лианы, а в горах -- многолетние и однолетние травы. Большинство трав сосредоточено в умеренном и холодном климате; деревья и кустарники приурочены к тропическим и субтропическим районам. 3. В почве развивается стержневая корневая система с корневыми клубеньками. 4. Стебли прямостоячие, приподнимающиеся или ползучие, травянистые, деревянистые или полуодревесневшие. Листья редко простые (верблюжья колючка), чаще - сложные: тройчатые (многие клевера, люцерна), или перистые — парноперистые (чина, желтая акация), или непарноперистые (белая акация, астрагал), реже пальчатосложные (люпин). Листья с прилистниками, которые иногда превращаются в колючки (желтая и белая акации), иногда имеются усики. Листорасположение — очередное, иногда бывает розетка из прикорневых листьев. Соцветия разнообразные: головка (клевер), кисть (люпин, эспарцет), метелка (донник). Цветок неправильный зигоморфный, мотылькового типа. Части цветка чаще всего представлены такими органами: чашечка сростнолистная, пятизубчатая, правильная или зигоморфная (двугубая). Мотыльковый венчик состоит из 5 лепестков: крупный верхний лепесток (флаг или парус), два боковых лепестка называются веслами или крыльями, а два нижних срастаются отчасти и образуют лодочку, у клевера все лепестки внизу срастаются и образуют трубочку. Тычинок десять, чаще всего 9 тычинок срастаются, а одна свободная -двубратственный андроцей, иногда андроцей однобратственный — когда все тычинки срастаются (люпин, дрок), у некоторых представителей все 10 тычинок свободные (термопсис, софора). Завязь верхняя, одногнездная. Гинецей из одного плодолистика. Цветки с двубратственным андроцеем. Плод — боб, сухой, либо многосемянный, растрескивается по створкам (горох, фасоль), либо многосемянный, дробный (вязель), либо односемянный (клевер, эспарцет). Семена содержат большое количество белка — от 30 до 60%. 5. Далее следует перечислить представителей по хозяйственно ценным группам: Пищевые и кормовые бобовые: Горох посевной — Pisum sativum полевой — Pisum arvense Соя щетинистая — Glycine hispida Фасоль обыкновенная — Phaseolus vulgaris Земляной орех подземный — Arachis hypogea Клевер луговой - Trifolium pretense розовый — Trifolium hybridum ползучий — Trifolium repens Люцерна серповидная — Medicago falcata Вика волосистая — Vicia hirsuta «посевная — Vicia saliva Горошек мышиный — Vicia cracca Горошек заборный — Vicia sepium Конские бобы — Faba bona Далее следует перечислить медоносные, декоративные, лекарственные, сидеральные (используются как зеленые удобрения, люпин), бобовые растения. 6. В заключение отмечаются некоторые мероприятия по охране и рациональному использованию этих растений. Ботаническая характеристика определенного растения может быть составлена по плану, в котором дается описание вегетативных (корень, стебель, лист) и генеративных (цветок, плод) органов растений. После ботанической характеристики растения приводятся указанные рисунки и схемы. Почти во всех контрольных заданиях имеются вопросы, касающиеся характеристики отдельных органов цветковых растений. При ответе на эти вопросы за основу берутся растения из семейств, указанных в «Списке важнейших растений», но это не исключает возможности рассмотрения морфологического разнообразия органов на примере растений других семейств. Последние вопросы в контрольных работах посвящены элементам ботанической географии растений. Для ответов на эти вопросы следует пользоваться пособиями по охране природы, а также учебниками по геоботанике и географии растений. Описывая растительность определенной зоны или какой-либо экологический фактор, следует освещать вопросы охраны природы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.008 с.) |