Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сайты медицинских издательств↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Интернет-ресурсы дляучебно и научно-исследовательской работы студентов Сайты медицинских издательств 1.Издательство «Медицина» - www.medlit.ru 2. Издательский дом «Русский врач» - www.rusvrach.ru (журналы «Врач», «Фармация», книги серии «Практическому врачу») 3. Издательство Российской академии медицинских наук - www.iramn.ru (книги по всем отраслям медицины) 4.Издательский дом «Практика» - www.practica.ru (переводная медицинская литература) 5. Издатсдьский дом «Гэотар-МЕД» - www.geotar.ru (учебная литература для базисного и постдипломного образования врачей) 6. «Медиасфера» - www.mediasphera.aha.ru (журналы «Вестник дерматологии и венерологии», «Вестник отоларингологии», «Доказательная кардиология», «Проблемы репродукции». Кокрановская библиотека) 7.Издательство MediaMedica — www.consilium-medicum.ru Электронные версии журналов 1.«Врач и информационные технологии» - www.idmz.ru, idmz@.mednet.ru 2.«Казанский медицинский журнал»- http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html 3.«Медико-фармацевтический вестник» - 4.«Профилактика заболеваний и укрепление здоровья» www.mediasphera.aha.ru/profil/prof-mn.html 5.«Российский вестник перинатологии и педиатрии»- http://www.pedklin.ru/ 6. «Русский медицинский журнал»- http://www.rmj.ru/ 7. «Педиатрия» - http://www.pediatriajournal.ru/ Руководства по различным медицинским специальностям 1.Medlinks.ru – www. medlinks.ru/sections/php (книги и руководства) 2. NationalAcademyPress – www.nap.edu (руководства) Библиотеки: 1.Библиотечный on-line центр – www.ditm.ru (доступ к базе данных по медицине, библиографические описания фонда ГЦНМБ) 2.Научная электронная библиотека - www.elibrary.ru (научные статьи из 2000 журналов с 1991г., электронные версии книг по медицине) 3. Научно-медицинская библиотека Казанского ГМУ - www.kgmu.kcn.ru/content/library/resources 4.Российсккая государственная библиотека - www.rsl.ru 5.Центральная научно-медицинская библиотека ММА им.И.М.Сеченова - www.scsml.rssi.ru 6. Электронный каталог «Медицинская книга» - http://develop.medknigaservis.ru/ 7. Консультант студента (электронная библиотека) - www.studentmedlib.ru Общемедицинские и официальные службы 1.Министерство здравоохранения РФ - www.minzdravsoc.ru 2. Министерство здравоохранения РТ – www.minzdrav.tatarstan.ru 3.Всемирная организация здравоохранения - www.who.int/ru/index.html Лекция 1 Основные принципы российской системы здравоохранения. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России. Программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью в системе обязательного медицинского страхования.
Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) «здоровье» определяется как «состояние полного духовного, физического и социального благополучия». Федеральный закон Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации дополняет данное определение следующей фразой: «….при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем». Охрана здоровья населения - это совокупность мер (политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера), направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого гражданина, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Одной из важных частей современного здравоохранения является нормативно-правовая база. В России пришло время, когда правовое обучение стало обязательной важной составной частью общей подготовки врача, когда без знания правовых норм, регулирующих профессиональную медицинскую деятельность, врач не может на должном уровне выполнять свои служебные обязанности, надлежаще врачевать. Этот правовой аспект профессионального медицинского образования следует подчеркнуть особо. Сегодня уровень медико-правовых знаний у медицинских работников чрезвычайно низок, а правовая подготовка специалистов медико-правовой сферы здравоохранения, как важнейшая составная часть общей профессиональной подготовки врача, находится в неудовлетворительном состоянии. В целом же, и юридическая и медицинская практика убедительно свидетельствуют: чем выше правовая культура врачей, тем неукоснительней выполняются ими профессиональные обязанности, тем выше качество и эффективность лечебно-диагностической помощи населению, тем реальнее обеспечиваются права и законные интересы граждан в сфере охраны здоровья. Правовое регулирование врачебной деятельности зародилось в далеком прошлом. Хорошо известны законы Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.), предусматривавшие ответственность врача за причинение вреда пациенту. С течением времени, со сменой эпох и правительств изменялись и законы, но в любом цивилизованном обществе они продолжают предусматривать правовое регулирование медицинской деятельности и ответственность медиков за профессиональные правонарушения. Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 г., гласит: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая питание, одежду, жилище, медицинский уход и требуемое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи». Данное положение закреплено конституциями многих государств, в том числе и Конституцией Российской Федерации. Конституция, провозглашающая и гарантирующая социальные ценности, является основой для разработки государственных законов, в том числе законодательных норм, регулирующих отношения, возникающие в сфере здравоохранения. Механизмы правового регулирования взаимоотношений врача с пациентом, врача с коллегами, врача с государством и общественностью регламентируются законодательными актами, но во многом основываются на соблюдении этических норм, которые являются не законами, но теми идеальными стандартами, к выполнению которых должен стремиться каждый врач и нарушение которых часто преступно. В части 1 статьи 41 Конституции Российской федерации признается право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека и статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также статьей 2 Протокола №1 oт 20 марта 1952г. к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В Конституции РФ, в статье 41 указывается в частности, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В новом Федеральном законе от 21.11.2011г. № 323-ФЗ, «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации», который пришел на смену Федеральному закону от 21 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в статье 5. раскрываются права граждан Российской Федерации на охрану здоровья и, в частности указывается, что государство обеспечивает гражданам Российской Федерации охрану здоровья, тогда как в прежней редакции говорилось лишь о том, что гражданин имеет право на охрану здоровья, что является несомненным прорывом для развития современного здравоохранения. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. А также подтверждается, что государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. В статье 4 этого же закона определяются основные принципы охраны здоровья, которым, в частности, являются следующие: приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, приоритет охраны здоровья детей, доступность и качество медицинской помощи, приоритет профилактики в сфере здравоохранения. Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения, отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности, соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий. В статье 18 главы 4 прописаны гарантии обеспечения граждан медицинской помощью и, в частности, указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий. Ежегодные Программы государственных гарантий, включают в себя базовый размер финансирования деятельности системы здравоохранения, нормативы финансовых средств для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год (подушевые нормативы). Кроме того, в них приводится перечень государственных социальных стандартов в области здравоохранения с указанием видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно. В соответствии с нормами профессиональной медицинской этики медицинские работники во внерабочее время обязаны оказывать доступными способами первую и неотложную медицинскую помощь гражданам, когда неоказание медицинской помощи может повлечь тяжкий вред здоровью или смерть пострадавшего или заболевшего. С появлением новых правовых норм отмечается рост общественного правосознания и числа обращений пациентов в судебные органы и региональные общества защиты прав потребителей с исками о возмещении ущерба, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи. Инициировать такие жалобы могут не только фактически совершенные правонарушения, но и психоэмоциональные причины: реакция родственников на смерть близкого им человека, нарушение этических норм со стороны медицинского персонала и т.п. Действующее законодательство возлагает на медиков обязанности по оказанию медицинских услуг населению, одновременно устанавливая и различные виды ответственности за причинению вреда здоровью пациентов. Кроме того, здесь следует учитывать, что вред здоровью пациентов может быть причинен не только в силу ненадлежащего исполнения медиками своих профессиональных или служебных обязанностей, но и в результате объективной сложности оказания медицинской помощи, что всегда существовало и будет существовать. Поэтому, учитывая, что медицинская деятельность связана с высокой степенью риска причинения вреда здоровью пациента, необходимо создание действенного механизма защиты законных интересов не только пациентов, но и медицинских работников. Опыт мировой практики свидетельствует, что таким механизмом является страхование данного вида ответственности. В последнее время система здравоохранения претерпела много изменений. Возник кризис здравоохранения, появившийся в результате долгого преобладания остаточного принципа финансирования, и в связи с этим нехватки финансовых ресурсов. Основными причинами кризиса послужили: остаточный принцип финансирования (3% ВВП), отсутствие квалифицированных экономистов, нехватка квалифицированного медицинского персонала. В связи с этим назрела необходимость анализа методов управления учреждениями здравоохранения, выявления основных проблем в этой сфере и предложения возможных путей их решения.
Лекция №2 Лекция №3 Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений здоровья школьников.
Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие пагубных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни. Элементы здорового образа жизни: 1) воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; 2) безопасная и благоприятная для обитания окружающая среда; 3) владение знаниями о влиянии окружающих предметов на здоровье; 4) отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; 5) питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; 6) физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей, закаливание; 7) гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами. Важная роль в формировании здорового образа жизни принадлежит семье. Семья – организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. Главная задача семьи – выполнение родителями функций воспитателя. Воспитание подразумевает направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям. В разные возрастные периоды функции семьи по воспитанию ребенка и формированию здорового образа жизни меняются, часть функций выполняется и ребенком. Так, в семье с ребенком дошкольного возраста родительские функции сводятся к выработке нового образа жизни семьи, формированию семейных традиций и т.д. У ребенка постепенно формируется привыкание к самостоятельности, выполнению требований взрослого по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов), проявляется интерес к товарищам, играм; стремление быть как мама и папа. В семье школьника родители воспитывают у детей интерес к научным и практическим знаниям; поддерживают увлечения ребенка. Ребенок должен стремиться к получению навыков, необходимых для школьного образования, осознанию себя как личности, которую любят и уважают. В семье с ребенком старшего школьного возраста родительские функции определяются передачей ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности, пониманию и принятию индивидуальности ребенка, доверием и уважением к нему как к уникальной личности. Ребенок формирует собственное мировоззрение, ощущение принадлежности к своему поколению, достигает эмоциональной независимости, готовится к дружбе со сверстниками противоположного пола, созданию семьи. Существуют недостатки и преимущества общественного и семейного воспитания детей. К недостаткам общественного воспитания можно отнести следующие: деловая форма общения воспитателя, эмоциональная недостаточность, наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка, обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком, сравнительная жесткость режима дня, общение с детьми одного возраста. В то же время преимуществом является наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно-методических пособий, целенаправленный характер воспитания и обучения детей, применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям дошкольников, понимание их духовных потребностей, разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе, возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. Преимуществами семейного воспитания являются сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений, постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействия их на ребенка, индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку, подвижный режим дня. В то же время недостатки обусловлены отсутствием программы воспитания, наличием отрывочных представлений у родителей о воспитании, использованием родителями случайной педагогической литературы, использованием отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Выделяют три стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный и попустический. При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку – стиль “подавления”. При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе. Таким образом, при правильном воспитании у детей формируются позитивные стереотипы, которые в свою очередь являются важными элементами формирования здорового образа жизни.
Лекция №4 Тема №5 Лекция №6 Лекция №7 Основная 1. Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми: учебн. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 416 с.: ил. 2.Здоровье детей: метод. пособие для студентов мед. ВУЗов / Казан. гос. мед. ун-т М-ва здравоохранения и социал. развития Рос. Федерации, Каф. пропедевтики дет. болезней и фак. педиатрии с курсом дет. болезней лечеб. фак.; [сост.: Р. А. Файзуллина и др.]. - Казань: КГМУ. – 2012 - Ч. 1: Факторы, формирующие здоровье детей. - 2012. - 28 с.; 21 см. - Библиогр.: с. 28 (9 назв.) 3. Здоровье детей: метод. пособие для студентов мед. ВУЗов: в 2 ч. / Казан. гос. мед. ун-т М-ва здравоохранения и социал. развития Рос. Федерации, Каф. пропедевтики дет. болезней и фак. педиатрии с курсом дет. болезней лечеб. фак.; [сост.: Р. А. Файзуллина и др.]. - Казань: КГМУ. – 2012. - Ч. 2: Уход за ребенком. - 2012. - 64, [2] с.; 21 см. - Библиогр.: с. 64. Дополнительная: 1. Актуальные проблемы социальной педиатрии: избр. очерки / В. Ю. Альбицкий; Союз педиатров России, Науч. центр здоровьядетей РАМН. - Москва: Союз педиатров России, 2012. - 342, [2] с.: рис., табл.; 24 см. - (Социальная педиатрия: осн. в 2007 г. / редсовет. сер.: А. А. Баранов (пред.) [и др.]; вып. 16). - Библиогр. в конце очерков. - 300 экз. 2. Антенатальное формирование здоровья детей: монография / Н.И. Ахмина. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 207, [1] с.: рис., табл.; 15 см. - Библиогр.: с. 196-207. 3. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни: Учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2005. – 560 с. 4. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях /С.Б. Белогуров. – СПб., 2000. 5. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 446 с. 6. Возрастные аспекты формирования здоровья детей: учебное пособие для студентов педиатрического факультета / сост.: Лежнина И.В., Кашин А.В., Докучаева С.Ю., Ляпунова Е.В., Пономарева О.В. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2012. - 88 с.Апанасенко Г.Л., Медицинская валеология /Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова – Ростов-на–Дону: Феникс, 2000. – 248 с. 7. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. - СПб., изд. «Фолиант», 2009. - 1002 с. 8. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / [В. Р. Кучма и др.]; под ред. проф. В. Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 546, [14] с.: рис., табл. 9. Гигиена. /Под общ. ред. акад. Г.И. Румянцева. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2010. – 608 с. 10. Жилов Ю.Д. Основы медико-биологических знаний /Ю.Д. Жилов, Е.Н. Назарова. – М.: Высшая школа, 2001. – 256 с. 11. Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль: учеб. пособие для системы послевуз. подготовки врачей-педиатров / М. Ф. Рзянкина, Е. Н. Андрюшкина; под ред.: М. Ф. Рзянкиной, В. Г. Молочного. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 375, [9] с.: рис., табл., схем. 12. Здоровье подрастающего поколения и окружающая среда: [монография] / В. С. Богатырев, В. И. Циркин, В. М. Сюткин; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, Киров. фил. - Киров: Диамант, 2007. - 310 с.: ил.; 20 см. - Библиогр.: с. 307-309. - 200 экз. 13. Исаева Л.И. Стандарт профессиональной деятельности палатной медицинской сестры детского отделения. - М.: Анми, 1998. -107 с. 14. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. пособие - М., изд. «МЕДпресс-информ», 2009 - 656 с. 15. Кучеров А.Л. Внимание: туберкулез А.Л. Кучеров. - М.: Народная библиотека, 2001. – 190 с. 16. Кучма В.Р. Дети в мегаполисе: некоторые гигиенические проблемы /В.Р. Кучма. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2002. – 280 с. 17. Кюль П.Г. Уход в педиатрии / П.Г. Кюль [и др.]; пер. с нем. под ред. Н.Ю. Головановой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 768 с.: ил. 18. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с. 19. Методы оценки и концепция сокращения предотвратимых потерь здоровья детского населения [Текст]: монография / [А. А. Баранов и др.]; под ред.: А. А. Баранова, В. Ю. Альбицкого; Союз педиатров России, Науч. центр здоровья детей РАМН. - Москва: ПедиатрЪ, 2013. - 89, [3] с.: ил.; 24 см. - (Социальная педиатрия / ред. совет серии: А. А. Баранов (пред.) [и др.]; вып. 17). - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 65-69. - Прил.: с.70-89. - 500 экз. 20. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с. 21. Общая гигиена, санология и экология: рук. для студентов фак. высш. сестр. образования мед. вузов / А. Н. Полякова, В. Л. Стародумов, Н. Б. Денисова; под ред. Т. В. Рябчиковой; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Всерос. учеб.- науч.-метод. Центр по непрерывному мед. и фармац. образованию. Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию. - М.: ВУНМЦ, 2008. - 218, [6] с.: табл. 22. Окружающая среда и здоровье человека: научное издание / В. С. Богатырев, В. И. Циркин, В. М. Сюткин; под ред. В. С. Богатырева; С.-Петерб. Гуманит. ун-т профсоюзов, Киров. фил. - Киров: Кировский филиал СПбГУП, 2009. - 215, [1] с.: рис., табл.; 20 см. - Библиогр.: с. 207-212 (71 назв.). - 300 экз. 23. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - Москва: Академия, 2012. - 192 с.: рис., табл.; 22 см. - (Бакалавриат) (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 190. - 1500 экз. 24. Основы социальной медицины: учеб. пособие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 368 с.: рис., табл. 25. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: учеб.-метод. пособие для студентов мед. вузов, обуч. по специальности 040200 - Педиатрия, 040300- Мед.-проф. дело / А. П. Пигалов, С. А. Пигалова; [под ред. А. П. Пигалова]. - [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. - Казань: КГМУ, 2006. 26. Оценка здоровья детей и подростков: учеб. пособие для студентов, врачей-интернов, ординаторов и аспир. педиатр. фак. / А. П. Пигалов, Н. А. Соловьева, Г. А. Кулакова и др.; под общ. ред. А. П. Пигалова; Казан. гос. мед. ун-т, Каф. поликлинич. педиатрии. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. - 243, [1] с.: рис., табл. 27. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: рук. для врачей / А. А. Баранов, Р. В. Кучма, Л. М. Сухарева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 424, [8] с.: рис., табл., 1 вкл. л.; 20 см. - Прил.: с. 243-417. - 1000 экз. 28. Полиевский С.А. Стимуляция двигательной активности /С.А. Полиевский. – М.: Физическая культура, 2006. – 256 с. 29. Потапчук А.А. Диагностика развития ребенка. - М.: Речь, 2007. – 154с. 30. Практические навыки и умения медсестры педиатрического профиля. Винникова С.П., Дыгало И.Н., Крюкова Д.А. и др., - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2002. - 127 с. 31. Проблемы и пути формирования здорового образа жизни населения Российской Федерации: научное издание / Всерос. полит. партия "Единая Россия", Союз педиатров России и др.; под ред.: Т. В. Яковлевой, В. Ю. Альбицкого. - М.: ООО "М-Студио", 2011. - 213, [3] с.: ил.; 22 см. - (Социальная педиатрия; вып. 14). - В надзаг. также: Отдел социал. педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН, Каф. поликлинич. и социал. педиатрии Рос. нац. исслед. мед. ун-та им. Н. И. Пирогова Минздравсоцразвития РФ. - 1000 экз. 32. Сестринское дело в педиатрии/В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцова; под ред.Р.Ф.Морозовой. – Изд.12. - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2009. - 383 с. 33. Уход за здоровым и больным ребенком. Учебное пособие. Калмыкова А.С., Ткачева Н.В., Климов Л.Я. и др., Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2006. - 208 с. 34. Формирование здорового образа жизни у детей: метод. пособие для студентов мед. вузов / Казан. гос. мед. ун-т М-ва здравоохранения и социал. развития Рос. Федерации, Каф. пропедевтики дет. болезней и факультет. педиатрии с курсом дет. болезней лечеб. фак.; [сост.: Р. А. Файзуллина и др.]. - Казань: КГМУ, 2011. - 81 с. 35. Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования: коллективная научная монография; [под ред. Т.Н. Леван]. — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. — 176 с. 36. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни /Б.Н. Чумаков. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 416 с.
Интернет-ресурсы дляучебно и научно-исследовательской работы студентов Электронные версии журналов 1.«Врач и информационные технологии» - www.idmz.ru, idmz@.mednet.ru 2.«Казанский медицинский журнал»- http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html 3.«Медико-фармацевтический вестник» - 4.«Профилактика заболеваний и укрепление здоровья» www.mediasphera.aha.ru/profil/prof-mn.html 5.«Российский вестник перинатологии и педиатрии»- http://www.pedklin.ru/ 6. «Русский медицинский журнал»- http://www.rmj.ru/ 7. «Педиатрия» - http://www.pediatriajournal.ru/ Интернет-ресурсы дляучебно и научно-исследовательской работы студентов Сайты медицинских издательств 1.Издательство «Медицина» - www.medlit.ru 2. Издательский дом «Русский врач» - www.rusvrach.ru (журналы «Врач», «Фармация», книги серии «Практическому врачу») 3. Издательство Российской академии медицинских наук - www.iramn.ru (книги по всем отраслям медицины) 4.Издательский дом «Практика» - www.practica.ru (переводная медицинская литература) 5. Издатсдьский дом «Гэотар-МЕД» - www.geotar.ru (учебная литература для базисного и постдипломного образования врачей) 6. «Медиасфера» - www.mediasphera.aha.ru (журналы «Вестник дерматологии и венерологии», «Вестник отоларингологии», «Доказательная кардиология», «Проблемы репродукции». Кокрановская библиотека) 7.Издательство MediaMedica — www.consilium-medicum.ru Электронные версии журналов 1.«Врач и информационные технологии» - www.idmz.ru, idmz@.mednet.ru 2.«Казанский медицинский журнал»- http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html 3.«Медико-фармацевтический вестник» - 4.«Профилактика заболеваний и укрепление здоровья» www.mediasphera.aha.ru/profil/prof-mn.html 5.«Российский вестник перинатологии и педиатрии»- http://www.pedklin.ru/ 6. «Русский медицинский журнал»- http://www.rmj.ru/ 7. «Педиатрия» - http://www.pediatriajournal.ru/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.012 с.) |